Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 июля 2006 г. N 139 настоящее Положение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению администрации
Кемеровской области
от 31 января 2000 г. N 58-р
Положение
о порядке формирования и использования целевых средств для реализации
региональной целевой программы энергосбережения, утвержденной
на определенный срок, и обеспечения энергоэффективности экономики Кемеровской области
(утв. распоряжением администрации Кемеровской области от 31 января 2000 г. N 58-р)
15 февраля 2002 г., 14 ноября 2003 г.,7, 27 июня 2005 г., 17 июля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке формирования и использования целевых средств для реализации региональной целевой программы энергосбережения и обеспечения энергоэффективности экономики Кемеровской области разработано в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", законами Кемеровской области от 14.01.99 N 9-ОЗ "Об энергосбережении на территории Кемеровской области", от 09.12.99 N 78-ОЗ "О формировании целевых средств для реализации региональной целевой программы по энергосбережению", от 23.12.2005 N 154-ОЗ "Об утверждении краткосрочной региональной целевой программы "Энергосбережение на территории Кемеровской области" на 2006 год".
1.2. Положение регулирует порядок формирования и использования целевых средств для реализации региональной целевой программы энергосбережения, утвержденной на определенный срок (далее - программа), ее взаимосвязи с муниципальными программами, а также обеспечения энергоэффективности экономики Кемеровской области.
2. Формирование целевых средств
2.1. Источниками финансирования программы и обеспечения энергоэффективности экономики Кемеровской области являются:
целевые средства, включаемые в структуру регулируемых тарифов;
средства хозяйствующих субъектов, выполняющих энергосберегающие мероприятия, используемые в проектах совместного осуществления;
средства федерального бюджета и средства, выделенные в рамках международного сотрудничества;
средства областного бюджета;
возвратные средства, полученные по договорным обязательствам;
другие источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
2.2. Целевые средства, включаемые в структуру регулируемых тарифов, формируются за счет отчислений, включаемых в структуру регулируемых тарифов (цена, плата за услуги, надбавки) на электрическую и (или) тепловую энергию энергоснабжающих организаций и перечисляемых на отдельный банковский счет.
Размер отчислений, включаемых в структуру регулируемых тарифов на электрическую и (или) тепловую энергию, составляет один процент от необходимой валовой выручки энергоснабжающих организаций.
Энергоснабжающие организации ежемесячно письменно отчитываются перед ГУ "Кузбасский центр энергосбережения" (далее - ГУ "КЦЭ") о стоимости произведенной или приобретенной энергии, услуг по ее передаче и сбыту. Перечисление целевых средств на отдельный банковский счет производится ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Целевые средства, указанные в настоящем пункте, частично или полностью опосредованно возвращаются потребителям через реализацию энергосберегающих мероприятий.
2.3. Средства хозяйствующих субъектов, выполняющих энергосберегающие мероприятия, направляются на реализацию совместно финансируемых энергосберегающих проектов областного значения в соответствии с договорами финансирования.
2.4. Средства федерального бюджета и средства, выделяемые в рамках международного сотрудничества (гранты, инвестиции, проекты совместного осуществления и др.), формируются согласно действующему законодательству и заключенным договорам.
2.5. Средства областного бюджета на цели энергосбережения ежегодно должны составлять не более 20 процентов суммы средств для реализации программы на очередной финансовый год.
Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию программных мероприятий, расходуются на цели энергосбережения и на энергосберегающие проекты бюджетных организаций, включенных в программу.
2.6. Возвратные средства, полученные по договорным обязательствам, приходуются и направляются на реализацию программных и дополнительных энергосберегающих мероприятий.
3. Управление целевыми средствами
3.1. ГУ "КЦЭ", созданное на основании распоряжения Администрации Кемеровской области от 26.04.2000 N 393-р, является органом, уполномоченным Администрацией Кемеровской области осуществлять оперативное управление целевыми средствами, в том числе для реализации программы и обеспечения энергоэффективности экономики на территории Кемеровской области.
3.2. ГУ "КЦЭ" формирует и использует целевые средства, в том числе осуществляет следующие полномочия:
взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при реализации программы и энергосберегающей политики на территории Кемеровской области;
осуществляет сбор отчислений с энергоснабжающих организаций;
открывает отдельный счет в любом банке для перечисления на него энергоснабжающими организациями отчислений и другие счета, в том числе для зачисления целевых средств, возвращаемых по договорам займа, а также для зачисления средств, поступающих из прочих источников;
заключает от своего имени договоры о финансировании энергосберегающих мероприятий (целевой заем) и другие договоры в сфере формирования и использования целевых средств;
запрашивает у энергоснабжающих организаций письменные отчеты о стоимости произведенной и (или) приобретенной энергии, знакомится с первичными документами энергоснабжающих организаций, подтверждающими стоимость произведенной и (или) приобретенной энергии, услуг по ее передаче и сбыту. При отсутствии отчетных данных ГУ "КЦЭ" вправе вести учет на основании данных, представленных региональной энергетической комиссией Кемеровской области;
проверяет использование целевых средств в соответствии с условиями заключенных договоров с составлением по итогам проверок соответствующих актов;
выступает в суде в качестве истца и ответчика при рассмотрении любых споров, связанных с формированием и использованием целевых средств, в том числе обращается в суд с требованием о взыскании отчислений с энергоснабжающих организаций;
определяет совместно с муниципальными органами порядок перечисления целевых средств для финансирования муниципальных программ;
представляет интересы Кемеровской области на межрегиональных и международных форумах, связанные с использованием целевых средств;
осуществляет иные полномочия по формированию и использованию целевых средств.
3.3. Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
включает отчисления, за счет которых формируются целевые средства, в структуру регулируемых тарифов (цена, плата за услуги, надбавки) на электрическую и (или) тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям;
представляет ГУ "КЦЭ" информацию, необходимую для формирования и использования целевых средств, взыскания задолженности по отчислениям.
4. Использование целевых средств
4.1. Целевые средства используются для реализации энергосберегающих проектов программы.
Замена плановых энергосберегающих мероприятий, изменение суммы выделенных на их реализацию средств, в стоимостном выражении не превышающих 10 процентов годового объема программы, могут быть произведены оперативно по инициативе директора программы.
Замена оформляется письменным распоряжением директора программы с указанием замененных мероприятий и выделяемых сумм.
Во всех иных случаях изменения программных мероприятий осуществляются путем внесения изменений в закон Кемеровской области об утверждении региональной целевой программы энергосбережения.
4.2. 75 процентов возвратных целевых средств, полученных по договорным обязательствам, рефинансируются на реализацию мероприятий муниципальной программы энергосбережения того муниципального образования, на территории которого расположено предприятие - заемщик.
Такой же порядок устанавливается для текущих платежей по 1 проценту отчислений расположенных на территории муниципального образования производителей энергии.
Во всех случаях финансовые средства проходят через счета ГУ "КЦЭ" и соответствующий бухгалтерский учет.
4.3. Финансирование энергосберегающих мероприятий осуществляется на возвратной либо на безвозвратной основе.
4.4. На безвозвратной основе целевые средства предоставляются организациям, финансируемым из областного бюджета, а также на мероприятия, где невозможен прямой экономический эффект, а именно:
выполнение организационно-экономических и информационных мероприятий, включая разработку нормативных правовых актов;
проведение научно-исследовательских, конструкторских и опытных работ;
приобретение оборудования для проведения энергетического аудита и технических экспертиз энергосберегающих проектов;
освоение новых видов энергосберегающей техники и технологии, средств нетрадиционной энергетики.
4.5. Форма договора и конкретные условия финансирования устанавливаются ГУ "КЦЭ" и являются обязательными для участвующей в договоре стороны.
4.6. Для заключения договора финансирования энергосберегающих мероприятий (целевого займа) заявитель представляет ГУ "КЦЭ":
выписку из приказа по учетной политике в организации о том, что отчисления учитываются на отдельном субсчете (для производителей энергии);
перечень энергосберегающих мероприятий с их характеристиками;
инвестиционный проект, бизнес-план или другой документ, содержащий расчет ожидаемых показателей экономической эффективности энергосберегающих мероприятий, утвержденный руководителем финансируемой организации, с указанием в нем потребности в финансовых ресурсах, экономического эффекта от осуществления энергосберегающих мероприятий и срока окупаемости, полного расчета приведенных цифр;
договор о предоставлении государственной или муниципальной гарантии, оформленным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, или банковскую гарантию, поручительство третьего лица, оформленные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае финансирования на возвратной основе.
После получения положительного заключения ГУ "КЦЭ" о возможности финансирования заявляемого проекта заявитель проводит необходимые мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и представляет ГУ "КЦЭ" подтверждающие документы.
4.7. Организация, получившая целевые средства, обязана представить ГУ "КЦЭ" документы, подтверждающие выполнение энергосберегающего мероприятия, в установленные им сроки.
Непредставление указанных документов является основанием для истребования целевых средств, в том числе полученных на безвозвратной основе, и применения других мер на основании действующего законодательства, договора.
4.8. Временно свободные целевые средства, но не более 15 процентов их годового объема, могут размещаться ГУ "КЦЭ" на банковских депозитных счетах или в ценных бумагах.
Полученный доход направляется на финансирование энергосберегающих мероприятий.
5. Заключительные положения
Целевые средства, не использованные в истекшем году, изъятию в бюджет не подлежат и используются в следующем году на те же цели.".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации Кемеровской области от 31 января 2000 г. N 58-р "Об утверждении Положения о порядке формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.