Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы на территории города Кемерова
3 августа 1993 г., 30 августа 1994 г.
1. Общие положения
1.1. Налог на содержание фонда и объектов социально - культурной сферы вводится на основании закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" N 4178-1 от 22 декабря 1992 г.
1.2. Налог вводится с целью изыскания дополнительных средств на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся в муниципальной собственности и финансируемых из средств городского бюджета.
2. Плательщики налога
Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 3 августа 1993 г. N 533 пункт 2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, расположенные на территории города, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, филиалы и другие структурные подразделения, которые осуществляют свою деятельность на территории города Кемерово и имеют отдельный баланс и расчетный счет.
3. Объект налогообложения и ставка налога
Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 3 августа 1993 г. N 533 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения, учитывающие изменения, внесенные решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 22 июня 1993 г. N 503
3.1. Объектом налогообложения для всех предприятий (кроме заготовительных, торгующих, снабженческо - сбытовых, банков, страховых организаций, бирж) является объем реализации продукции (работ, услуг).
Для заготовительных, торгующих, снабженческо - сбытовых организаций объектом обложения является валовой доход от реализации продукции.
По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов, предусмотренных в разделе 1 "Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных п. п. 8,108 11, 13 ( в части государственных ценных бумаг) указанного положения, а также доходов, полученным по централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центробанка РФ.
По страховым организациям налог исчисляется от выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с п.1 раздела 1 "Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. N 491.
Строительные организации уплачивают налог от объема реализации работ, выполненных собственными силами.
По биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно - коммерческих и других платных услуг.
Для предприятий ЖКХ, выполняющих функции перепродавца (предприятия по содержанию и эксплуатации газового хозяйства, коммунальные электросети и теплосети).
Объектом налогообложения является выручка от реализации продукции, услуг за вычетом оплаты поставщикам за газ, электроэнергию, тепло. При исчислении налогооблагаемой базы исключаются объемы реализации или доходы, полученные юридическими лицами от деятельности своих филиалов, других обособленных структурных подразделений, расположенных за пределами г. Кемерово.
Для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, выполняющих функции перепродавца (предприятия по эксплуатации и содержанию газового хозяйства, коммунальные электросети и теплосети). Объектом налогообложения является выручка от реализации продукции, услуг за вычетом оплаты поставщикам за газ, электроэнергию, тепло.
При исчислении налогооблагаемой базы исключаются объемы реализации или доходы, полученные юридическими лицами от деятельности своих филиалов, других обособленных структурных подразделений, расположенных за пределами гор. Кемерово
Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 3 августа 1993 г. N 533 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг) для всех предприятий (кроме заготовительных, торгующих (в том числе организаций оптовой торговли) и снабженческо - сбытовых организаций в размере 0,5% от оборота, для банков в размере 1,5% от объема доходов).
Из налогооблагаемой базы исключается налог на добавленную стоимость, а по предприятиям - изготовителям подакцизных товаров - и акцизы.
4. Зачисление налога в бюджет
4.1. Зачисление налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, производится в бюджет города в соответствии с законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5. Льготы по налогу
5.1. Льготы по налогу определяются "Положением о местных налогах и сборах на территории города Кемерова", дополнениями и изменениями к нему, утвержденными решениями малого Совета городского Совета народных депутатов.
6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
6.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы исчисляется исходя из установленной ставки налога и объема реализации продукции (работ, услуг), оборота объема доходов.
6.2. По предприятиям, имеющим на балансе жилищный фонд и объекты социально - культурной сферы, либо финансирующим указанные объекты в порядке долевого участия, а также по предприятиям, которым указанные объекты муниципальной собственности переданы в полное хозяйственное ведение или бесплатную аренду, из суммы налога исключаются расходы на содержание этих объектов, рассчитанные по нормативам, утвержденным городским Советом народных депутатов.
6.3. В случае, если расходы предприятий на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, рассчитанные по нормативам, утвержденным городским Советом народных депутатов, равны или превышают сумму налога, эти предприятия не являются плательщиками налога.
6.4. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно нарастающим итогом с начала года с учетом льгот и ставки налога.
6.5. Юридические лица ежеквартально представляют налоговым органам по месту регистрации в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет.
6.6. Причитающаяся по расчету сумма налога вносится плательщиком в бюджет в 5-дневный срок со дня, и установленного для предоставления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в 10-ти дневный срок.
7. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
7.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических лиц, являющихся плательщиком налога.
7.2. Контроль за полнотой и своевременностью внесения налога в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе РСФСР" и законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Зам. председателя
Кемеровского городского
Совета народных депутатов |
В.В.Кочуров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 13 апреля 1993 г. N 461 "О налоге на содержание жилищного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.