Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Организация медицинской помощи населению области
1. Медицинскую помощь населению области оказывают медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2. Система оказания медицинской помощи населению должна обеспечивать:
удовлетворение потребностей населения в медицинской помощи;
выполнение государственных гарантий населению по предоставлению медицинской помощи;
доступность медицинской помощи;
качество медицинской помощи;
преемственность в оказании медицинской помощи;
эффективность использования ресурсов здравоохранения;
современный уровень оказания помощи;
приоритет в оказании медицинской помощи детям, матерям, ветеранам.
3. Руководство выполнением этих требований возлагается на областной и местные органы управления системой оказания медицинской помощи. Областной орган управления системой оказания медицинской помощи входит в состав областного органа управления системой охраны здоровья населения.
4. Областной орган управления системой оказания медицинской помощи отвечает за организацию лечебно - профилактической помощи населению. Этот орган:
а) руководит деятельностью государственной системы оказания медицинской помощи;
б) в пределах компетенции Администрации области координирует деятельность муниципальной и частной систем оказания медицинской помощи;
в) непосредственно руководит государственными учреждениями здравоохранения, находящимися в областной собственности;
г) разрабатывает и вносит на утверждение органа управления системой охраны здоровья Администрации области программы по развитию системы оказания медицинской помощи населению;
д) обеспечивает организацию единой многоуровневой системы оказания медицинской помощи населению;
е) совместно с соответствующими муниципальными органами организует выполнение программ охраны здоровья населения в частности оказания медицинской помощи, контролирует выполнение требований нормативных документов, стандартов и нормативов;
ж) организует подготовку и переподготовку, аттестацию и аккредитацию медицинских кадров;
з) дает согласие на назначение органами местного самоуправления руководителей муниципальных органов управления системой оказания медицинской помощи;
и) планирует развитие системы оказания медицинской помощи в интересах всего населения области;
к) организует внедрение новых медицинских технологий, стимулирует изобретательство и рационализацию среди работников здравоохранения.
5. Государственные и муниципальные медицинские организации обеспечивают выполнение государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи.
6. К государственным медицинским организациям относятся организации, находящиеся в федеральной собственности и в областной собственности, включая медицинские учреждения министерств и ведомств. Вышестоящим органом оказания медицинской помощи для государственных медицинских организаций ведомств являются соответствующие службы ведомств. Эти органы управления, отвечающие за медицинскую помощь определенным контингентам жителей области, должны координировать свою деятельность с областными органами управления охраной здоровья и системой оказания медицинской помощи.
7. Государственные медицинские организации ведомств финансируются за счет средств федерального бюджета, а также обязательного медицинского страхования (при наличии соответствующих договоров со страховыми медицинскими организациями).
8. Уставы государственных и муниципальных медицинских учреждений должны соответствовать типовому уставу медицинского учреждения, утвержденному в установленном порядке.
9. Уставы государственных (областной собственности) медицинских организаций утверждаются областным органом управления системой оказания медицинской помощи.
Уставы муниципальных медицинских организаций утверждаются муниципальным органом управления системой оказания медицинской помощи.
10. Руководители государственных и муниципальных медицинских учреждений назначаются вышестоящим по подчиненности органом управления системой оказания медицинской помощи.
11. Органы управления системой оказания медицинской помощи определяют плановые показатели деятельности государственных (областной собственности) и муниципальных учреждений в объемных и качественных показателях; устанавливают квоту на оказание ими медицинских услуг сверх выполнения обязательств в объеме государственных гарантий; устанавливают ответственность руководителей медицинских учреждений в случае невыполнения по их вине плановых показателей; создают условия для соответствия медицинских учреждений требованиям отраслевых стандартов, финансируя соответствующие статьи затрат; согласовывают приобретение медицинскими учреждениями дорогостоящего медицинского оборудования с учетом потребности населения; обеспечивают защиту их интересов в конфликтах со страховыми медицинскими организациями.
12. Медицинские организации или лица, занимающиеся частной медицинской практикой, осуществляют свою деятельность на коммерческой или некоммерческой основе.
13. Медицинская организация является некоммерческой, если прибыль, полученная в результате ее деятельности, не распределяется между его участниками (учредителями), а служит источником развития медицинского учреждения.
Некоммерческие частные медицинские организации имеют право наряду с некоммерческими организациями государственной и муниципальной форм собственности по договору с Администрацией на предоставление аренды площадей в муниципальном фонде и оборудования по льготным расценкам, компенсацию за счет бюджетных средств части хозяйственных расходов и приобретения оборудования, средств транспорта.
Деятельность некоммерческих медицинских организаций должна соответствовать утвержденным в установленном порядке Правилам обязательного медицинского страхования населения Кемеровской области и другим нормативным актам, регулирующим деятельность медицинских учреждений по выполнению Государственных гарантий.
Государственные и муниципальные медицинские организации могут быть переданы их учредителями с согласия соответствующих органов управления оказанием медицинской помощи и трудовых коллективов в доверительное управление (трест).
14. Медицинская помощь населению области подразделяется на:
первичную медико-санитарную помощь;
специализированную помощь (амбулаторную и стационарную);
восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию в амбулаторных и стационарных условиях.
15. Первичная медико-санитарную помощь оказывается на фельдшерско - акушерских, акушерских пунктах, здравпунктах, общими (групповыми) врачебными практиками, амбулаториями, городскими поликлиниками, поликлиниками центральных районных больниц, станциями скорой и неотложной медицинской помощи, учреждениями госсанэпиднадзора, центрами здоровья.
16. Специализированная амбулаторная помощь предоставляется в многопрофильных поликлиниках, диспансерах, консультативно - диагностических центрах.
17. Стационарная помощь оказывается в больничных учреждениях общего профиля, специализированных больницах (отделениях), больницах сестринского ухода, хосписах.
18. Виды и объемы деятельности каждого больничного учреждения определены его категорией и соответствуют сертификату, выданному в процессе аккредитации и лицензирования.
19. Медико социальная помощь бесплатно предоставляется гражданам в учреждениях социальной защиты населения, в государственных, муниципальных больницах (отделениях) медико-социальной помощи в рамках Программы государственных гарантий по предоставлению населению Кемеровской области медицинской и лекарственной помощи.
20. Восстановительное лечение и реабилитация проводится в соответствующих лечебно - профилактических учреждениях, больницах (центрах) восстановительного лечения, санаториях, санаториях - профилакториях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.