Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 14 августа 2000 г. N 104
Положение
о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг жителям города Кемерово
29 декабря 2000 г., 31 мая 2002 г.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 24.02.1999 года N 205 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год", распоряжением администрации Кемеровской области от 21.12.1999 года N 1265-р "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения" предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Необходимым условием этого перехода является обеспечение мер социальной защиты граждан путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии).
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок предоставления субсидий на территории города Кемерово, целью которого являются:
а) обеспечение адресности социальной поддержки малообеспеченных граждан;
б) повышение уровня социальной защиты малообеспеченных граждан;
в) единообразие предоставления субсидий;
г) централизованный учет предоставления субсидий и расходов на компенсацию затрат.
1.3. Основные понятия (термины)
Субсидия - это адресная помощь, которая предоставляется гражданам, проживающим в городе Кемерово, в безналичной форме в виде уменьшения платежа за содержание мест общего пользования и коммунальные услуги, рассчитанного в соответствии с тарифами, утвержденными администрацией города, для оплаты в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот, совокупного дохода семьи и прожиточного минимума.
Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает максимально допустимую долю собственных расходов в совокупном доходе семьи. При этом в семье, совокупный доход которой на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека. В расчетах применяется величина прожиточного минимума с учетом половозрастного состава семьи.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая специализированные жилые помещение в специализированных домах гостиничного типа), относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности.
1.4.1. Финансирование затрат по предоставлению субсидий осуществляется:
а) в муниципальном жилье, жилье жилищно - строительных кооперативов, товариществах собственников жилья во вновь создаваемых кондоминиумах, частном (индивидуальном) жилье - из средств местного бюджета;
б) в жилищном фонде, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций - из собственных средств, указанных организаций и предприятий.
1.5. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа, либо задержки предоставления гражданам субсидий.
1.6. При расчете величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, обслуживания лифтового хозяйства, вывоз бытовых отходов, электроснабжение, газоснабжение) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
1.6.1. Гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, субсидии на оплату коммунальных услуг предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. При этом учитываются виды коммунальных услуг:
а) водоснабжение;
б) водоотведение;
в) электроснабжение;
г) теплоснабжение;
д) вывоз твердых и жидких отходов;
е) газоснабжение;
ж) твердое топливо (уголь для печного отопления).
1.7. Граждане (семьи), сдающие жилые помещения в поднаем, наем, а также граждане (семьи), имеющие более одного отдельного жилого помещения (по договору найма, либо на праве собственности), утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
1.7.1. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности (в том числе и в студенческих общежитиях), субсидии могут быть рассчитаны работниками отделов по предоставлению льгот управлений социальной защиты населения после заключения договоров с собственниками жилищного фонда на выполнение необходимых расчетов.
1.8. Субсидия предоставляется неработающему трудоспособному гражданину (семье) только в случае, если он или члены семьи в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 20.11.99 N 195-ФЗ) признаны безработными, за исключением матерей или отцов, имеющих детей до 3 лет; трудоспособных граждан, осуществляющих уход за ребенком - инвалидом до 18 лет, инвалидами 1 группы и престарелыми старше 80 лет.
1.9. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.
Постановлением администрации г. Кемерово от 31 мая 2002 г. N 61 настоящее Положение дополнено пунктом 1.10
1.10. При предоставлении субсидий учитывается уровень материальной обеспеченности семьи (наличие и количество недвижимого имущества, автотранспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности и др.)
2. Порядок обращения граждан по назначению субсидий
2.1. По вопросу назначения субсидии граждане обращаются в отделы по предоставлению льгот территориальных управлений социальной защиты населения по месту жительства (регистрации), где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения, проводят предварительный расчет субсидий.
2.2. Для предоставления жилищной субсидии заявитель должен предоставить в отдел по предоставлению льгот следующие документы:
2.2.1. Заявление установленной формы.
2.2.2. Паспорта (документ, удостоверяющий личность) всех взрослых членов семьи.
2.2.3. Справка - расчет из РЭУ (по разработанной форме).
2.2.4. Граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах города Кемерово, не производящие оплату за коммунальные услуги в муниципальное унитарное предприятие "Производственный жилищный ремонтно - эксплуатационный трест" через РЭУ, предоставляют справку - расчет из каждой обслуживающей организации.
2.2.5. Справку о месте жительстве членов семьи, не зарегистрированных по адресу заявителя. В случае наличия у членов семьи заявителя другой жилой площади.
2.2.6. Трудовые книжки пенсионеров и неработающих членов семьи, а трудоспособным неработающим и стоящим на учете в службе занятости - справку из службы занятости (кроме матерей или отцов, имеющих детей до 3 лет); трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за ребенком - инвалидом до 18 лет, инвалидами 1 группы - справку врачебно - консультационной комиссии о том, что эти лица нуждаются в постороннем уходе. Трудоспособные неработающие граждане должны предъявить справку о том, что они не зарегистрированы в качестве предпринимателей, а граждане, работающие у предпринимателей, при отсутствии трудовой книжки предоставляют справку о заработной плате.
2.2.7. Документы, содержащие сведения о доходах каждого члена семьи (в том числе для неработающих пенсионеров и предпринимателей) по каждому источнику их получения в отдельности за последние три месяца, предшествующих месяцу обращения:
а) справку о начисленной заработной плате - для работающих;
б) сведения из государственной налоговой инспекции о доходах за предшествующий год - для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
в) справку о размере пенсии - для пенсионеров. Граждане, получающие пенсии и пособия через органы социальной защиты населения документы, подтверждающие размер этих пенсий и пособий, не предоставляют;
г) справку из службы занятости о размере пособия по безработице - для безработных;
д) справку о размере стипендий - для учащихся.
Доходы для исчисления субсидии учитываются без вычета налогов и обязательных страховых платежей.
2.2.8. Справку из органов внутренних дел в случае, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя, находится в местах лишения свободы, в розыске, направлен на принудительное лечение.
2.2.9. Сведения о полученных алиментах или документы, подтверждающие их получение.
2.2.10. Справку из образовательного учреждения в случае, если дети, зарегистрированные по адресу заявителя, воспитываются в государственных учреждениях.
Постановлением администрации г. Кемерово от 31 мая 2002 г. N 61 в пункт 2.2.11 настоящего Положения внесены изменения
2.2.11. Справку из военкомата в случае, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя, находится на военной службе по призыву.
2.3. Не допускается отказ в назначении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг.
Постановлением администрации г. Кемерово от 31 мая 2002 г. N 61 настоящее Положение дополнено пунктом 2.4
2.4. Сотрудники отделов по предоставлению льгот имеют право осуществлять проверку предоставленных документов в любых инстанциях, запрашивать предоставления дополнительных документов, а также проводить проверки и анализ обоснованности назначения субсидий.
Постановлением администрации г. Кемерово от 31 мая 2002 г. N 61 настоящее Положение дополнено пунктом 2.5
2.5. В отношении лиц, размер заработной платы которых, согласно справки, ниже уровня прожиточного минимума, обязательно:
а) проведение проверки представленных документов и уровня материальной обеспеченности семьи;
б) направление сведений в органы, осуществляющие налоговый контроль.
3. Порядок рассмотрения документов и назначения субсидий
3.1. Инспектор отдела по предоставлению льгот территориального управления социальной защиты населения на основании представленных документов производит начисление субсидий, после чего издается распоряжение начальника территориального управления социальной защиты населения о предоставлении субсидии.
3.2. На основании изданных распоряжений ежемесячно оформляется реестр назначенных субсидий, который направляется в организации, осуществляющие сбор и обработку жилищно - коммунальных платежей.
3.3. Субсидии предоставляются сроком на шесть месяцев, в т. ч. и при повторном обращении. При обращении граждан до 15 числа, субсидия предоставляется с 1 числа месяца обращения, при обращении после 15 числа, субсидия предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения.
3.4. В случае введения новых ставок (тарифов) на оплату жилья и коммунальных услуг, изменения минимальных размеров оплаты труда и пенсий на федеральном уровне, перерасчет размера действующих субсидий производится по истечению срока предоставления субсидии и по обращению квартиросъемщика или собственника.
3.5. Предоставление субсидии прекращается:
3.5.1. По истечению срока, на который была предоставлена субсидия.
3.5.2. По желанию заявителя.
3.5.3. При перемене места жительства.
3.5.4. При предоставлении семьей недостоверных документов, повлекших необоснованное предоставление субсидий.
3.6. Предоставление субсидии прекращается в случаях, предусмотренных подпунктами 3.5.3, 3.5.4., пункта 3.5. настоящего положения на основании распоряжения начальника территориального управления социальной защиты населения, назначившего субсидию.
Постановлением администрации г. Кемерово от 29 декабря 2000 г. N 152 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.7
3.7. Исчисление среднего совокупного дохода семьи определяется "Временной единой методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, проживающей в городе Кемерово".
4. Определение состава семьи при исчислении совокупного дохода
См. текст раздела 4
7. Порядок учета среднемесячного совокупного дохода членов семьи
См. текст раздела 7
8. Порядок расчета величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
8.1. Величина субсидии для проживающих в муниципальном, ведомственном жилье и жилье жилищно-строительных кооперативов определяется исходя из утвержденных администрацией города тарифов для оплаты проживающими содержания мест общего пользования и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот и совокупного дохода семьи.
8.2. Величина субсидии для проживающих во вновь создаваемых кондоминиумах определяется исходя из действующих в товариществе тарифов на оплату содержания мест общего пользования и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, но не выше тарифов, утвержденных администрацией города, с учетом действующих льгот и совокупного дохода семьи.
8.3. Субсидии предоставляются в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
9. Определение размера субсидий
Расчет размера субсидий осуществляется отделами по предоставлению льгот территориальных управлений социальной защиты населения.
9.1. Размер субсидий рассчитывается по двум вариантам:
9.1.1. Вариант 1. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Размер субсидий (РС1), не должен превышать размера фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги и определяется по формуле:
РС1 = ОСН - Р x Д, где
РС1 - размер субсидии;
ОСН - оплата жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы;
P - максимальная доля собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
Д - среднемесячный совокупный доход семьи, рассчитываемый в соответствии с настоящим порядком.
Вариант 2. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов - оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше установленного минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной минимального размера оплаты труда.
РС2 = ОСН - 0,5 МЗ х n, где
РС2 - размер субсидии
МЗ - установленный минимальный размер оплаты труда;
n - количество членов семьи.
9.1.2. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленной величины прожиточного минимума, величина субсидии определяется по первому варианту.
9.2. Оплата жилищно - коммунальных услуг, предъявленных к оплате за вычетом начисленной субсидии, осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в организации, принимающие коммунальные платежи.
10. Порядок учета субсидий
10.1. Ежемесячно до 25 числа территориальные управления социальной защиты населения формируют и направляют списки в управление единого заказчика жилищно - коммунальных услуг (в разрезе ремонтно - эксплуатационных участков) с указанием:
а) фамилии, имени, отчества;
б) адреса;
в) размера субсидии.
10.2. Управление единого заказчика жилищно - коммунальных услуг до 5 числа месяца, следующего за отчетным предоставляет в территориальные управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово сводную таблицу затрат на предоставление субсидий по району с приложением счетов.
10.3. Территориальные управления социальной защиты после проверки затрат в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в управление социальной защиты населения администрации г. Кемерово сводную таблицу затрат по району с приложением счетов.
10.4. Управление социальной защиты населения администрации г. Кемерово формирует сводный отчет по фактическим затратам по г. Кемерово и предоставляет в финансовое управление администрации г. Кемерово заявку на возмещение затрат до 9 числа месяца, следующего за отчетным.
10.5. Финансовое управление администрации г. Кемерово осуществляет финансирование возмещения затрат управления единого заказчика жилищно - коммунальных услуг через управление социальной защиты населения администрации г. Кемерово.
10.6. Учет произведенного возмещения затрат по субсидии осуществляется отделом по предоставлению льгот на основании уведомления управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово.
11. Ответственность и права граждан, претендующих на получение субсидий
11.1. В случае умышленного занижения реальных доходов, гражданин и его семья лишаются права на субсидию сроком на 1 год с возмещением неправомерно полученных сумм субсидий путем зачетов при последующей оплате за жилье и коммунальные услуги или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. При отказе в назначении субсидии гражданин вправе потребовать в письменной форме подтверждения этого факта.
11.3. При обнаружении ошибок в расчете субсидий либо при отмене назначений в текущем месяце производится корректировка предыдущих расчетов.
11.4. Спорные вопросы решаются конфликтной комиссией при территориальных управлениях. Решение, принятое комиссией, является обязательным для выполнения.
И. о. управляющего делами |
Н.А.Патлах |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 14 августа 2000 г. N 104 "О порядке предоставления субсидий на оплату жилья... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.