Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Агитация через средства массовой информации
1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Кемеровской области или муниципальные органы, организации, учреждения, которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении референдума, за счет средств, выделенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны обеспечит инициативным группам по проведению референдума, общественным объединениям равные возможности проведения агитации. Перечень указанных средств массовой информации публикуется комиссией местного референдума муниципального образования не позднее чем через 7 дней после назначения дня голосования на местном референдуме.
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставлять эфирное время и печатные площади для проведения агитации по поводу референдума. Оплата эфирного времени и печатной площади инициативной группой, общественным объединением должна осуществляться через соответствующие фонды для участия в референдуме.
3. Инициативные группы по проведению референдума, избирательные объединения, избирательные блоки, партии, общественные объединения имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 настоящей статьи и осуществляющих вещание на территорию данного муниципального образования. Указанное эфирное время должно предоставляться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени и время выхода в эфир устанавливаются муниципальной комиссией референдума по согласованию с соответствующими организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, не позднее чем через 3 дня со дня опубликования решения о назначении референдума.
4. Организации, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации. Размер оплаты должен быть единым для всех общественных объединений и инициативной группы. Он публикуется соответствующими средствами массовой информации не позднее чем через 10 дней после назначения дня голосования. Общий объем резервируемого платного эфирного времени не может быть меньше объема бесплатного времени, выделяемого в соответствии с предыдущим пунктом настоящей статьи.
5. Порядок предоставления эфирного времени инициативным группам и общественным объединениям на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается муниципальной комиссией референдума. Распределение бесплатного эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой данной комиссией в присутствии представителей инициативной группы, общественных объединений и средств массовой информации.
6. Расходы средств массовой информации, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени, покрываются за счет их текущего бюджетного финансирования.
Законом Кемеровской области от 19 декабря 2001 г. N 122-ОЗ в пункт 7 статьи 30 настоящего закона внесены изменения
7. Периодические печатные издания, указанные в пункте 1 настоящей статьи, выходящие не реже одного раза в неделю и распространяемые на территории муниципального образования, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять печатные площади для публикации материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению местного референдума и общественными объединениями. Общий минимальный размер таких площадей и порядок их предоставления устанавливается комиссией местного референдума муниципального образования по согласованию с данными средствами массовой информации в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области. При этом не менее 40 процентов от общего объема выделяемой печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующего средства массовой информации. Распределение бесплатных печатных площадей осуществляется путем жеребьевки, проводимой комиссией местного референдума муниципального образования в присутствии представителей инициативной группы по проведению местного референдума, общественных объединений и средств массовой информации.
8. Предоставление печатных площадей периодическими печатными изданиями инициативной группе по проведению местного референдума, общественным объединениям за плату производится на условиях договора. Информация о размере оплаты, установленном печатными средствами массовой информации, публикуется ими не позднее чем через 10 дней после назначения дня голосования на местном референдуме.
9. Для специализированных печатных изданий (детских, научных, технических и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в агитации в какой бы то ни было форме.
10. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные инициативной группой по проведению местного референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.