Резолютивная часть решения оглашена 22.01.2019
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Контракт" (г. Сочи) на положение документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000118014261) в присутствии:
представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" _ (Приказ от 01.09.2016 N 565-л), _. (доверенность от 21.01.2019 N 21 "ОЗ"), _. (доверенность от 21.01.2019 N 56.
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): _.. (доверенность от 25.12.2018 N 136).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 38-04/2019 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
15 января 2019 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" (далее - Заявитель, Общество) на положение документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000118014261).
Заявитель в своей жалобе указал, что размещенная документация (N0128200000118014261) содержит следующие положения, нарушающие требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Довод N 1.
Извещение о проведении электронного аукциона, сформированное в электронном виде на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru, не содержит следующие требования, предъявляемые заказчиком к участникам аукциона, в частности дополнительные требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Довод N2.
Заказчик незаконно установил ограничения участия в определении подрядчика согласно части 4 статьи 42 и статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако, Начальная (максимальная) цена контракта 23 079 880,00 рублей
Довод N3.
В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные Заказчиком в сметных расчетах требования к материалам, во первых, указаны с конкретными и однозначными значениями характеристик (без указания минимальных и максимальных значений), что исключает использование товаров и материалов, эквивалентных или лучше по своим характеристикам, а, во-вторых, установлены только с целью определения стоимости данной позиции сметного расчета и расчета общей стоимости выполняемых работ (оказываемых услуг).
Довод N4.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена статья 33 Закона о контрактной системе, а именно, в техническом задании указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент":
File 21-42
41
Пленка пароизоляционная "Ютафол"
42
Герметик строительный RDPRO
Грунтовка "Тифенгрунд", КНАУФ
Клей "Перлфикс", КНАУФ
и т.д.
Довод N5.
Заказчик в проекте контракта установил фиксированную сумму обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер, чем нарушил положения статьи 37 Закона о контрактной системе.
Довод N6.
Заказчиком нарушены части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе - неверно установлены штрафы для Заказчика.
В проекте контракта документации об Аукционе за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств уже установлено конкретное значение размера штрафа без учета итогов аукциона (т.е. не для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами).
Довод N 7.
Заказчиком нарушены части 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе - не установлены штрафы для случая неисполнения Исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку и аннулировать результаты проведения электронного аукциона.
В обоснование действий заказчика, уполномоченного органа представитель пояснил следующее.
Касаемо довода N1.
В извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки - 0128200000118014261), пункт "Требование к участникам" звучит следующим образом "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с информационной картой электронного аукциона".
В информационной карте электронного аукциона в п. 46 перечислены дополнительные требования по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод, по мнению заказчика, не обоснован.
Касаемо довода N2.
Заказчик признал обоснованность данного довода.
Касаемо довода N 3.
Заказчик, не согласен с данным доводом в виду следующего.
В аукционной документации по данной закупке имеется проектно-сметная документация со всеми соответствующими приложениями, в связи с этим в п.37 информационной карты электронного аукциона размещена ссылка на:
- локальную смету - Приложение к информационной карте;
- техническое задание (Приложение N 2 к информационной карте);
- приложение к информационной карте Таблица N1.
В данных документах содержится исчерпывающая информация об объекте закупки.
При разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений поликлиники по условиям технического задания проектировщик обязан был выполнять эту работу с использованием разработанного ранее дизайн - проекта.
В соответствии с п.1 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации дизайн является объектом авторских прав. В соответствии с п.7 ч.б.ст. 32 Закона о контрактной системе распространяется и на дизайн-проект. На основании всего вышеперечисленного использование эквивалента недопустимо.
Касаемо довода N4.
С доводом заказчик не согласен.
Техническое задание (Приложение N2 к информационной карте) содержит общее описание требований к выполнению работ на капитальный ремонт помещений поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" и в нем отсутствуют указание на:
- товарные знаки;
- знаки обслуживания;
- фирменные наименования;
- патенты;
- полезные модели;
- промышленные образцы;
- наименование места происхождение товара или наименование производителя и т.д.
Касаемо довода N5, заказчик пояснил, что в соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона 44 - ФЗ при проведении конкурса или аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей размер обеспечения контракта определяется однозначно в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона. Других вариантов расчета размера обеспечения исполнения контракта нормативно - правовой базой Российской Федерации не предусмотрено, таким образом, оснований для указания нескольких вариантов нет.
Довод N 6.
В соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
В проекте - контракта в данном случае, размер штрафа определен верно: 5000 рублей, так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 079 880,00 рублей.
Следовательно, по мнению заказчика, данный довод необоснован.
Довод N 7.
В проекте - контракта п.6 п.п. 6.1. прописана ответственность исполнителя: в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств по контракту, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N0328300015618000151).
Начальная (максимальная) цена контракта: 23 079 880.00 рублей
Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
Касаемо довода N1.
Данный довод заявителя не нашел свое подтверждение в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно информационной карты электронного аукциона "при возникновении противоречия между положениями, закрепленными в Документации об аукционе в электронной форме и настоящей Информационной карте электронного аукциона, применяются положения Информационной карты электронного аукциона".
В информационной карте электронного аукциона в пункте 46 перечислены дополнительные требования по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Касаемо довода N2.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчиком в извещении и информационной карте электронного аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вышеуказанное ограничение установлено в нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает двадцать миллионов рублей (23 079 880,00 рублей).
Соответственно, довод обоснован.
Касаемо довода N3.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в аукционной документации по данной закупке имеется проектно-сметная документация со всеми соответствующими приложениями, в связи с этим в п.37 информационной карты электронного аукциона размещена ссылка на -локальную смету - Приложение к информационной карте; техническое задание (Приложение N 2 к информационной карте); приложение к информационной карте Таблица N1. В данных документах содержится исчерпывающая информация об объекте закупки.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
Касаемо доводаN4.
Так, согласно, пункту 37 Информационный карты описание объекта закупки указано, что выполнение работ проводится на основании утвержденного локального сметного расчета (локальная смета - Приложение к информационной карте), в соответствии с техническим заданием (Приложение N 2 к информационной карте), в соответствии с приложением к информационной карте Таблица N1, с применением высококачественных технологий, материалов и оборудования, с согласованием с Заказчиком материалов. Качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям, согласно действующей нормативно-технической базы.
Кроме того, анализируя Приложение к информационной карте (Таблица 1) видно следующее.
1 |
Облучатель бактерицидный ОБН-05-"Я-ФП" или эквивалент |
2 |
Облучатель-рециркулятор передвижной РБ-20-"Я-ФП"-01 или эквивалент |
3 |
Автоклав MELAG Euroklav 23 VS+ или эквивалент |
4 |
Стерилизатор гласперленовый Термоэст-Керамик или эквивалент |
5 |
Сухожаровый стерилизатор SNB 400 или эквивалент |
6 |
Стоматологическая установка A-DEC 500 или эквивалент |
Согласно требованиям Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, в том числе, товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такой товар, который отвечает именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам и их характеристикам.
Заказчиком при описании объекта закупки учитывалась необходимость конечного результата - выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники, при описании объекта закупки использовались объективные характеристики, соответствующие указанной потребности заказчика.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования не являются объективными, а равно привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников, в материалах жалобы отсутствуют.
Комиссия принимает во внимание то, что установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару может повлечь невозможность принятия участия того или иного юридического, физического лица в определении поставщика, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить товар, соответствующий всем условиям документации об электронном аукционе. Однако отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничение заказчиком числа участников закупки.
Касаемо довода N5.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта 23 079 880,00 рублей, из чего следует, что Заказчик обязан предусмотреть возможность предоставления участникам обеспечения исполнения контракта в размере, указанном частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 указанного закона.
Однако, в положениях Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о включении условия о применении антидемпинговых мер в текст контракта (договора).
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
Довод N 6.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе указано, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042. Указанным Постановлением Правительства утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно пункту 9 Проекта контракта за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 5000 _________ рублей. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
В нарушение требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в проекте контракта не указал информацию, предусмотренную подпункта "а" пункта 9 Правил, а также в пункте 9 проекта контракта некорректно указал информацию предусмотренную подпунктом "б" пункта 9 Правил.
Таким образом, указанный довод заявителя нашел свое подтверждение.
Однако по результатам электронного аукциона снижения цены контракта ниже 19 000 000 рублей не произошло, следовательно, необходимость в замене размеров штрафов в рассматриваемом случае отсутствует.
Кроме того, выявленное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не повлияло и не могло негативно повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Довод N 7.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
10. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств Подрядчик вправе потребовать уплаты пеней в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства (п.5 ст.34 Федерального закона 44-ФЗ).
Таким образом, довод необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" (г. Сочи) на положение документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000118014261) по доводам, изложенным в ней частично обоснованной ( в части нарушения части 1 статьи 30, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 30, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 38-04/2019
22 января 2019 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 22.01.2019
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта,
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 38-04/2019 от 22.01.2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- отмены электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000118014261).
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000118014261) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания конкурсной комиссии, изданных по итогам их проведения.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения отмены процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000118014261),
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 14 февраля 2019 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 15 февраля 2019 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 января 2019 г. N Г-38-04/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2019