Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации
Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 47 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории, на которой проводятся выборы. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой региональной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях путем жеребьевки, проводимой за 25 дней до дня голосования избирательной комиссией Кемеровской области с участием представителей соответствующих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, а также лиц, указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего Закона. Основанием для участия в указанной жеребьевке являются письменные заявления зарегистрированных кандидатов на участие в жеребьевке, поданные до начала ее проведения в избирательную комиссию Кемеровской области. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за 2 дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации , осуществляющей теле- и (или) радиовещание, которая вправе использовать освободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
2. Не менее одной трети от общего объема выделенного бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 47 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора за плату по требованию кандидата. Размер оплаты должен быть единым для всех и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. Каждый кандидат вправе получить от общего объема зарезервированного эфирного времени долю, полученную делением объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого платного эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени.
4. Порядок предоставления платного эфирного времени кандидатам устанавливается избирательной комиссией Кемеровской области по согласованию с редакциями соответствующих средств массовой информации.
5. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Запрещается прерывать трансляцию агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе рекламой товаров, работ или услуг, либо сопровождать "бегущей строкой".
6. Организации теле-, радиовещания обязаны хранить учетные документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени в течение пяти лет со дня голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.