Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, порядок их создания и расходования средств этих фондов
Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления окружной избирательной комиссии, осуществленного в соответствии со статьями 33-34 настоящего Закона, о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов, но не позднее чем за 5 дней до дня представления документов для регистрации. Кандидат имеет право открыть только один специальный избирательный счет.
2. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.
3. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией Кемеровской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Кемеровской области.
4. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут создаваться за счет:
собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 200 раз;
средств, выделяемых кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, предельный размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 500 раз;
добровольных пожертвований граждан, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 100 раз;
добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 500 раз;
средств, выделяемых окружной избирательной комиссией кандидатам после регистрации кандидатов.
Предельная сумма расходов кандидатов за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 5000 раз.
5. Не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды со стороны:
граждан Российской Федерации, не достигших 18 лет;
лиц без гражданства;
органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций;
юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
воинских частей, военных учреждений и организаций, правоохранительных органов;
благотворительных организаций, религиозных объединений и учрежденных ими организаций;
иностранных государств и иностранных юридических лиц;
иностранных граждан в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
международных организаций и международных общественных движений;
анонимных жертвователей (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли такого участия);
юридических лиц, зарегистрированных менее чем за один год до дня голосования.
6. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления в избирательный фонд кандидата должны быть перечислены кандидатом, зарегистрированным кандидатом в доход областного бюджета.
7. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет избирательного фонда, который открывается кандидатом в филиале Сберегательного банка Российской Федерации. Данный счет открывается кандидатом на основе решения соответствующей избирательной комиссии.
8. Кандидат вправе открыть только один избирательный счет в соответствующем избирательном округе. Незамедлительно по предъявлению документов, предусмотренных настоящим Законом и оформленных в установленном настоящим Законом порядке, филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан открыть кандидату специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не уплачиваются. Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации.
9. Кандидат открывает специальный избирательный счет в одномандатном избирательном округе, территории, где он баллотируется, на основании документа, выдаваемого окружной избирательной комиссией, а в случае, если окружная избирательная комиссия не сформирована, - избирательной комиссией Кемеровской области, в течение трех дней после получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата, иных документов, представляемых в порядке, установленном статьями 32-34 настоящего Закона. Ответственность за нарушение установленного настоящим Законом порядка финансирования кандидатом, зарегистрированным кандидатом своей избирательной кампании несут лично кандидат, зарегистрированный кандидат.
10. В случае изменения избирательного округа кандидатом, зарегистрированным кандидатом после открытия специального избирательного счета кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны возвратить остатки средств на этом счете юридическим лицам и гражданам, осуществившим пожертвования (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку, а также средства, внесенные в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен). После этого кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны представить итоговый финансовый отчет в окружную избирательную комиссию данного избирательного округа, а копию финансового отчета - в окружную избирательную комиссию нового избирательного округа. Открытие специального избирательного счета в новом избирательном округе осуществляется в установленном настоящим Законом порядке.
11. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации, прекращаются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по указанию соответствующей избирательной комиссии.
12. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.
13. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата только через соответствующие избирательные фонды. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, оказание платных услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных, избирательного объединения, избирательного блока на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
14. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
15. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовали и иные денежные средства, соответствующая окружная избирательная комиссия вправе отменить решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.
16. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
17. Банк - держатель специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию избирательной комиссии обязан периодически, но не реже одного раза в неделю представлять в окружную избирательную комиссию, которая зарегистрировала кандидата, информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата, по формам, устанавливаемым избирательной комиссией Кемеровской области, в том числе их электронную версию в машиночитаемом виде, и передаваемым по каналам связи.
18. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 47 настоящего Закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения, передаваемые им избирательными комиссиями для опубликования, в течение трех дней с момента получения.
19. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
20. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.
21. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;
внесение избирательного залога.
22. Порядок учета поступления и расходования бюджетных средств, формы финансового отчета избирательных комиссий и кандидатов устанавливаются избирательной комиссией Кемеровской области в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом.
23. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов обязаны представить финансовые отчеты о всех источниках создания фонда и всех произведенных затратах в окружные избирательные комиссии. К итоговому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. Копии указанных отчетов передаются в средства массовой информации для опубликования не позднее 3 дней со дня их поступления.
24. Окружным избирательным комиссиям финансовые отчеты представляются не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Территориальная избирательная комиссия представляет финансовые отчеты окружной избирательной комиссии не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Окружные избирательные комиссии Кемеровской области представляют финансовые отчеты избирательной комиссии Кемеровской области не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов по соответствующему избирательному округу.
Избирательная комиссия Кемеровской области представляет финансовый отчет о расходовании бюджетных средств на выборы Совету народных депутатов не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов.
25. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования или перечисления. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию избирательной комиссии долю средств, причитающуюся соответствующей избирательной комиссии, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии Кемеровской области банк обязан перечислить в доход областного бюджета.
26. Зарегистрированный кандидат, не избранный по результатам голосования и набравший по результатам голосования менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, обязан возвратить соответствующей избирательной комиссии средства, перечисленные из областного бюджета в избирательный фонд зарегистрированного кандидата, а также иные средства, полученные зарегистрированным кандидатом из областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.