Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
в присутствии представителя ФКУ "Упрдор "Южный Байкал" (далее - Заказчик) - (доверенность от 10.01.2019 N1),
в отсутствие представителей ООО "СтройРесурс" (далее - Заявитель), о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "СтройРесурс" (вх. от 30.01.2019 N 515) на действия ФК" "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, с реестровым номером - 0302100003018000110 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
По мнению Заявителя, документация о закупке имеет ряд нарушений:
- В нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе информация об идентификационном коде закупки в проекте контракта не отражена;
- согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком соответствующего документа, тогда, когда Заказчик указывает следующее: "5.4. Заказчик вправе производить авансирование части стоимости подрядных работ в размере 10% от стоимости Контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год после предоставления Подрядчиком счёта на перечисление аванса, в течение 50 (Пятидесяти) рабочих дней от даты поступления счета при условии, что Подрядчик приступил к исполнению Контракта". Таким образом, заказчик устанавливает неправомерный срок выплаты аванса, который является частью оплаты выполненной работы (ее результатов) с нарушением действующего законодательства;
- в нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком предусмотрено внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в виде залога.
На основании изложенного просит приостановить проведение Конкурса до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что конкурсная документация соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Представил пояснения согласно отзыву на жалобу, просил признать жалобу не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
24.01.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Конкурса (номер извещения - 0302100003018000110) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - Лот N 1 - 158 858 110 рублей, лот N 2 - 112 421 602 рубля.
Процедура проведения открытого конкурса регламентирована положения главы 3 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлены правила указания идентификационного кода закупки, согласно которым он должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Во исполнение требований части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации отражены идентификационные коды закупки N N 181032601232203260100100260044213243; 81032601232203260100100260054213243.
Поскольку проект контракта является неотъемлемой частью конкурсной документации, отсутствует необходимость, а также обязанность Заказчика по отдельному указанию в нем идентификационных кодов закупки до стадии заключения контракта.
Обязанность по указанию идентификационных номеров закупки в проекте контракта, возникает у Заказчика лишь только в случае его направления участнику закупки, с которым заключается контракт, то есть фактически после проведения закупочных процедур и определения победителя закупки. Данное правило закреплено в части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Таким образом, внесение информации в государственный контракт о вышеназванных кодах осуществляется Заказчиком только в случае заключения государственного контракта.
Доводы Заявителя о нарушении требований части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе не соответствуют действительности.
Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе установлен срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, который должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Фактически, авансирование не является оплатой выполненных работ (отдельных этапов), напротив является предоплатой, обязанность по выплате которой возникает у Заказчика лишь в случае обращения к нему Подрядчика.
Законом о контрактной системе не установлены какие-либо сроки, регламентирующие выплату аванса, таким образом, отсутствуют правовые основания для вывода о каких-либо нарушений со стороны Заказчика.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Таким образом, формулировка, используемая в проекте контракта подразумевает собой возможность предоставления участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств. При этом, возможность преимущественного удовлетворения требований Заказчика путем обращения взыскания на обеспечение исполнения обязательства в виде денежных средств, не противоречит требованиям ГК РФ, законодательства о контрактной системе, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии оснований для вывода о нарушении ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СтройРесурс" на действия ФКУ "Упрдор "Южный Байкал" при проведении закупки N 0302100003018000110 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 февраля 2019 г. N 04-50/19-2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2019