Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г. Кемерово от 31 декабря 1999 г. N 3056 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение N 1
к распоряжению администрации
города Кемерово
от 3 апреля 1996 г. N 633
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих города Кемерово
31 декабря 1999 г.
1. Общие положения
1. Аттестация муниципальных служащих - это производимая в установленном порядке проверка квалификации и деловых качеств служащих, их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности путем периодической оценки знаний, опыта, навыков, результатов, деятельности и способностей к выполнению конкретных функций муниципальной службы по замещаемой должности.
Аттестация проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной должности, а также решения вопроса о присвоении служащему квалификационного разряда.
Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности.
2. Основными задачами аттестации являются:
- определение служебного соответствия муниципального служащего занимаемой должности;
- выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирование роста его профессиональной компетентности;
- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу.
2. Организация проведения аттестации
3. Для проведения аттестации Главой города или руководителем соответствующего структурного подразделения утверждается аттестационная комиссия в составе председателя, секретаря и членов комиссии (не менее пяти человек). В аттестационную комиссию входят руководитель соответствующего структурного подразделения (его заместители), представители юридической и кадровой служб, а также могут входить представители профсоюзной организации, высококвалифицированные специалисты, приглашенные научные эксперты. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются Главой города или руководителем соответствующего структурного подразделения.
Председатель аттестационной комиссии:
- председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
- организует работу комиссии;
- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
- ведет прием муниципальных служащих по вопросам аттестации, рассматривает их заявления, предложения по улучшению работы подразделений;
- определяет по согласованию с другими членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;
- осуществляет другие полномочия.
Председатель комиссии вправе привлечь к работе аттестационной комиссии экспертов - высококвалифицированных специалистов в сфере, связанной с характером работы аттестуемого по занимаемой должности. Оценка экспертами качеств муниципального служащего учитывается при вынесении решения об аттестации.
4. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются Главой города или руководителем соответствующего структурного подразделения и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
- наименование подразделения в котором проводится аттестация;
- дата и время проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных лиц.
5. Аттестация проводится не чаще 1 раза в два года, но не реже одного раза в 4 года.
6. Проведению аттестации предшествует необходимая подготовительная работа. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала аттестации, представляется служебная характеристика, подготовленная его непосредственным руководителем, должностные обязанности работника. Характеристика должна содержать сведения о работнике согласно приложению N 1.
Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленной на него характеристикой. При этом аттестуемый работник вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленной характеристикой.
При последующих аттестациях в комиссию представляются должностная инструкция, характеристика работника, а также аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
7. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- проработавшие в замещаемой должности менее года;
- за год до увольнения на пенсию по возрасту;
- прошедшие обучение по повышению квалификации;
- беременные и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком женщины. Аттестация указанных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска.
3. Проведение аттестации
8. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
9. Аттестация проводится в присутствии руководителя структурного подразделения, в котором работает аттестуемый.
При неявке работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
10. Аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы, заслушивает сообщение аттестуемого о его работе, а в случае необходимости его непосредственного руководителя о его служебной деятельности.
Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленной характеристикой вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
11. Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка служебной деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.
12. Решение об оценке деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым или тайным голосованием в отсутствие аттестуемого.
Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования.
13. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности;
- соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
- не соответствует занимаемой должности.
Аттестационная комиссия по результатам аттестации вносит рекомендации о поощрении отдельных работников за достигнутые успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должности, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, дает предложения по повышению деловой квалификации, улучшению служебной деятельности аттестованных лиц, по улучшению результатов работы, о включении в резерв на повышение в должности или об освобождение работника от занимаемой должности. При этом комиссией указываются мотивы, по которым даются соответствующие рекомендации.
14. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, оформленный согласно приложению N 2, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
С аттестационным листом работник знакомится под расписку.
Аттестационный лист и характеристика работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
4. Решения, принимаемые по результатам аттестации
15. Результаты аттестации сообщаются руководителю соответствующего структурного подразделения в недельный срок после проведения аттестации.
С учетом оценок и рекомендации аттестационной комиссии и с соблюдением действующего законодательства Главой города или руководителем соответствующего структурного подразделения - заместителем Главы города принимается одно из следующих решений:
- о моральном или материальном поощрении муниципального служащего;
- об изменении размера должностных окладов по соответствующей должности;
- установлении, изменении надбавок к должностным окладам;
- повышение в должности;
- направление на повышение квалификации.
16. Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой муниципальной должности может быть направлен на повышение квалификации, профессиональную подготовку либо с его согласия переведен на другую должность.
В случае отказа муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую муниципальную должность Глава города вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Решения, предусмотренные абзацем 2 пункта 15 и абзацами 1-2 пункта 16 настоящего Положения принимаются не позднее чем через 2 месяца со дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока понижение должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, освобождение работника от занимаемой должности по результатам данной аттестации не допускаются.
Решения по итогам аттестации оформляются распоряжением Главы города или приказом заместителя Главы города.
Время болезни и отпуска работника не засчитывается в двухмесячный срок.
17. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения от должности муниципального служащего, признанного не соответствующим занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
5. Квалификационный экзамен
18. Квалификационный экзамен - проверка муниципального служащего на соответствие уровня профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям соответствующих групп.
По результатам экзамена муниципальным служащим присваивается квалификационные разряды по соответствующей группе занимаемой должности.
19. Квалификационный экзамен проводится квалификационной комиссией.
Квалификационная комиссия формируется в порядке, предусмотренном п.3 настоящего Положения.
В случае совпадения даты проведения аттестации и квалификационного экзамена аттестационная комиссия также выполняет функции квалификационной комиссии.
20. Квалификационный экзамен по присвоению очередного квалификационного разряда проводится, обычно, в ходе ближайшей аттестации, а в случае, если такой экзамен проводится по инициативе муниципального служащего; при первоначальном поступлении на работу; при переводе на другую муниципальную должность - в период от 3 до 8 месяцев со дня приема на работу или подачи заявления о проведении экзамена.
21. Квалификационные требования, решения, принимаемые квалификационной комиссией по результатам экзамена, порядок присвоения квалификационных разрядов предусмотрены Временным положением о квалификационных требованиях и порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим г. Кемерово.
22. Споры, связанные с порядком проведения квалификационного экзамена, рассматриваются квалификационной комиссией.
Управляющий делами
Администрации города Кемерово |
Г.Г.Перекрестов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.