Постановление администрации г. Новокузнецка от 27 марта 2002 г. N 4
"О системе страхования жилых помещений в городе Новокузнецке"
В целях обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан, создания экономических условий для возмещения потерь, связанных с повреждением или уничтожением жилых помещений в результате стихийных бедствий и чрезвычайных событий:
1. Принять Концепцию страхования жилищного фонда города Новокузнецка согласно приложению .
2. Приступить к реализации Концепции страхования жилищного фонда на территории города Новокузнецка с 01.04.2002.
3. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Рожихина В.И.
Глава
города Новокузнецка |
С.Д.Мартин |
Приложение
к постановлению Главы
города Новокузнецка
от 27 марта 2002 г. N 4
Концепция
страхования жилищного фонда
города Новокузнецка
1. Общие положения
2. Участники
3. Схема взаимодействия
4. Принципы взаимодействия
5. Методы взаимодействия участников концепции
6. Этапы реализации концепции
7. Управление реализацией концепции
8. Ресурсное обеспечение концепции
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации концепции
1. Общие положения
1.1. Концепция страхования жилищного фонда г. Новокузнецка разработана в рамках проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ", Приказом Госстроя N 149 от 28.06.00 г. "Об утверждении рекомендаций по дальнейшему развитию страхования в жилищно-коммунальном комплексе".
1.2. Целью настоящей Концепции является создание условий для массового продвижения страховой защиты интересов граждан, ускорения развития рынка страховых услуг на основе благоприятных условий, а также повышение страховой культуры населения.
1.3. Необходимость страхования жилья от гибели и повреждения обусловлена рядом причин, к которым относятся следующие:
- рост числа случаев причинения ущерба в результате аварий, пожара и других;
- отсутствие в необходимом объеме денежных средств на проведение городскими службами работ по восстановлению поврежденного жилья;
- незначительный охват населения г. Новокузнецка данной страховой услугой и возникающие по этой причине высокие страховые тарифы.
1.4. Предметом настоящей концепции являются отношения, возникающие между участниками реализации программы страхования жилья в г. Новокузнецке.
1.5. Настоящая Концепция предусматривает проведение страхования на условиях, в соответствии с которыми:
- все участники Концепции объединены единой технологической цепочкой от момента заключения договора страхования жилых помещений до выплаты страхового возмещения;
- платеж, вносимый Страхователями в качестве оплаты Страховщикам, является минимальным и доступным по размеру и условиям оплаты. В связи с этим страхование жилья становится привлекательным для всех проживающих в жилом фонде г. Новокузнецка;
- все затраты, в пределах страховых сумм, по восстановлению жилья, поврежденного в результате страхового события несут страховые организации, заключающие договор добровольного страхования жилья с гражданами, проживающими в этих жилых помещениях;
- страховая сумма, определенная на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, является достаточной для восстановления жилья до технического состояния, пригодного для дальнейшего проживания, соответствующего санитарно-техническим нормам указанных в техническом паспорте БТИ;
- по желанию Страхователя, страховая сумма по договору со страховой организацией, может быть увеличена до фактической стоимости застрахованного жилья, с учетом улучшения качества отделки и технического оснащения жилья;
- за счет части страховых взносов, собираемых за страхование жилья, производится финансирование превентивных мероприятий, направленных на предупреждение вреда застрахованному жилью. Фонд превентивных мероприятий образуется страховой компанией и исчисляется утвержденным Росстрахнадзором процентом средств от поступившего взноса на предупреждение нанесения вреда застрахованному жилью (10 % от всего взноса). Порядок использования этих средств определяется договором между администрацией города и участниками страхового соглашения.
2. Участники
В реализации настоящей Концепции участвуют:
2.1. Страхователи - предприятия и учреждения любых организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности (в том числе муниципальные), имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд, а также товарищества собственников жилых помещений; физические лица - собственники жилых помещений, расположенных в домах муниципального жилищного фонда, ЖК, ЖСК, а также домах, построенных за счет средств населения; наниматели жилых помещений, расположенных в домах муниципального жилого фонда; физические и юридические лица, получающие разрешение на проведение работ по инженерному благоустройству территорий, техническому обслуживанию, текущему, капитальному, планово-предупредительному ремонту, перепланировке (переоборудованию) помещений, расположенных во всех зданиях и сооружениях жилищного фонда, заключившие со страховщиками договоры страхования, а также прочие физические и юридические лица, заключившие договор страхования жилья в пользу других лиц (выгодоприобретателей).
2.2. Страховщики - юридические лица любой организационно - правовой формы, получившие лицензию Департамента страхового надзора министерства финансов Российской Федерации на право страхования жилых помещений, вступившие друг с другом в договорные отношения, обеспечивающие проведение страхования имущественных интересов граждан на равных условиях, независимо от места проживания и качества жилья.
2.3. Жилищно-эксплуатационные предприятия - осуществляющие кассовые расчеты с населением, предоставляющие гражданам возможность вносить платежи за страхование вместе с коммунальными платежами.
2.4. Выгодоприобретатели - физические и юридические лица в пользу которых могут заключаться договоры страхования.
3. Схема взаимодействия
страховщик - договоры страхования - граждане страховщик - соглашение о страховании - страховые организации страховщик - агентские договора - жилищно-эксплуатационные предприятия
страховщик - договора на восстановление поврежденного жилья - подрядчики, в т. ч. жилищно - эксплуатационные предприятия
страховщик - соглашение о взаимоотношениях - администрация г. Новокузнецка
граждане - заявление о страховом событии - агент - экспертный совет
3.1. Граждане обращаются в жилищно-эксплуатационные предприятия по месту жительства, где получают полную информацию о страховании жилья у агента страховой компании, после добровольного изъявления желания о заключении договора Гражданин заполняет заявление на проведение страхования жилья и передает его страховому агенту.
3.2. Гражданин заключает договор страхования со страховой компанией участвующей в страховании по данной программе по согласованным тарифам.
3.3. В роли агента, заключающего договор страхования, перечисляющего взносы по договорам страхования, могут выступать муниципальные предприятия (основание - агентский договор - поручение о страховании жилья между страховщиками и жилищно-эксплуатационными предприятиями).
3.4. После оплаты гражданином единовременного или годового страхового взноса работники жилищно-эксплуатационных предприятий в соответствии с агентским договором между страховой компанией и жилищно-эксплуатационным предприятием производят перечисление полученного страхового взноса на счет страховой компании.
3.5. В случае наступления страхового события, повлекшего порчу или уничтожение застрахованного жилья, заинтересованное лицо должно обратится к своему страховому агенту по месту жительства либо непосредственно к страховщику с заявлением, а также сообщить в органы милиции и противопожарную службу.
3.6. Агент, получив заявление о наступлении страхового события, передает сообщение в экспертный совет для оценки размера ущерба и принятия соответствующего решения о возмещении ущерба и восстановлении жилого помещения.
4. Принципы взаимодействия
Участники концепции обязаны действовать с соблюдением следующих принципов:
4.1. Невмешательства в сферу деятельности, законодательно определенную для других участников данной концепции.
4.2. Массовость и доступность условий взаимодействия. Обеспечивается:
а) через создание равных минимальных условий для страхования интересов граждан.
б) через отсутствие ограничений участников взаимодействия, кроме тех, что определены нормативными актами РФ.
в) через развитие конкуренции на страховом рынке.
4.3. Экономической заинтересованности субъектов данной концепции. Обеспечивается:
а) за счет обеспечения в условиях страхования интересов граждан во всех видах возможных рисков.
б) за счет создания страховых резервов, размещаемых в качестве инвестиций, в том числе в сферу интересов застрахованных граждан.
в) за счет получения гражданами финансовой защиты от возможных рисков.
г) за счет привлечения дополнительных денежных средств в ремонтно-строительную индустрию г. Новокузнецка.
4.4. Открытости информации. Обеспечивается за счет максимального распространения информации среди населения об условиях страхования, правах и обязанностях субъектов настоящей концепции, результатах развития страховых услуг и деятельности страховых организаций на этом рынке.
4.5. Достоверность информации. Исключает возможность искажения сведений, касающихся предмета данной концепции, или сокрытие результатов.
4.6. Целевого использования. Не допускающий использование страховых резервов созданных при реализации программу страхования муниципального жилья на цели иные чем цели программы (страховые выплаты, финансирование превентивных мероприятий).
5. Методы взаимодействия участников концепции
Участники концепции (субъекты) действуют в интересах граждан города следующими методами:
5.1. Совместно рассматривают условия, обеспечивающие гарантию соблюдения прав и интересов граждан города, а также выполнение целей и принципов данной концепции.
5.2. Заключают необходимые соглашения, не противоречащие законодательству РФ, нормативным актам территории с целью обеспечения реализации целей и принципов концепции.
5.3. Периодически, не реже сроков, предусмотренных в соглашениях, информируют друг друга в удобных (оговоренных) формах о ходе выполнения условий соглашений, а также доводят информацию до населения о развитии рынка страховых услуг и достигнутых результатах (полученных средствах, направлениях использования).
5.4. Обеспечивают учет по всем видам рисков и видам страхования, касающимся их деятельности.
6. Этапы реализации концепции
Мероприятия по реализации концепции планируется провести в два этапа:
6.1. 1-й этап - подготовительный (с 01 апреля по 30 апреля 2002 года)
6.1.1. Заключение между страховыми компаниями договора о взаимодействии.
Срок до 30 апреля 2002 г.
6.1.2. Согласование условий договоров между участниками концепции, формы страхового полиса, условий страхования и т. д.
Срок согласовывается в рабочем порядке.
6.1.3. Подготовка агентов - представителей жилищно-эксплуатационных предприятий по месту страхования.
Срок согласовывается в рабочем порядке.
6.1.4. Информационное обеспечение по концепции страхования жилья в городе Новокузнецке для ознакомления жителей г. Новокузнецка со страховыми услугами, оказываемыми в ее рамках.
Срок согласовывается в рабочем порядке.
6.2. Второй этап - заключение договоров страхования. Срок согласовывается в рабочем порядке.
7. Управление реализацией концепции
7.1. Управление реализацией Концепции страхования жилищного фонда осуществляется Экспертным советом, состоящим из представителей страховщиков, Администрации города и независимых экспертов.
7.2. Результаты реализации концепции публикуются в СМИ в виде заключения, предоставленного Экспертным советом на основании отчетов.
8. Ресурсное обеспечение концепции
8.1. Ресурсное обеспечение осуществляется Страховыми компаниями, привлеченными к реализации Концепции.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации концепции
9.1. Формирование целевого резервного (страхового) фонда за счет средств превентивных мероприятий, использование его на возмещение расходов по восстановлению жилых помещений, поврежденных в результате пожаров, аварий инженерных коммуникаций, финансирование предупредительных мероприятий по снижению аварийности в системе городского коммунального хозяйства позволит:
- повысить эффективность восстановления поврежденного жилищного фонда;
- снизить аварийность систем инженерного обеспечения жилищного фонда за счет своевременного проведения планово-предупредительных ремонтов.
Руководитель аппарата администрации
города Новокузнецка |
В.А.Трегубов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Новокузнецка от 27 марта 2002 г. N 4 "О системе страхования жилых помещений в городе Новокузнецке"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник администрации" N 5, 4 апреля 2002 г.
Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 30 апреля 2021 г. N 100 настоящий документ признан утратившим силу