Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Кемеровского городского
Совета народных депутатов
от 27 марта 1998 г. N 14
(второй созыв, второе заседание)
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий,
муниципальных учреждений и организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Кемерово, Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Кемерово", иными нормативно - правовыми актами и устанавливает единый в г.Кемерово порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций.
1.2. После принятия и вступления в силу Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" настоящее Положение подлежит приведению в соответствие с указанным нормативным актом.
1.3. В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством РФ при создании, реорганизации или ликвидации юридических лиц муниципальной формы собственности требуется согласие федерального антимонопольного органа, органы городского самоуправления принимают решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений или организаций с соблюдением антимонопольного законодательства.
2. Органы, участвующие в процессе создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций. Их основная компетенция
2.1. Кемеровский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет):
- утверждает в соответствии с ч.3 ст.59 Устава г. Кемерово порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций.
2.2. Глава города Кемерово (далее - Глава города):
- организует разработку и представляет в городской Совет для рассмотрения и утверждения порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций;
- издает распоряжения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций с поручением комитету по управлению имуществом г. Кемерово выступить учредителем создаваемых юридических лиц или провести процедуру их реорганизации, ликвидации;
- определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций.
2.3. Отраслевые подразделения администрации (далее - отраслевые подразделения):
- готовят Главе города письменные представления о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций, согласованные с руководителем территориального подразделения (по месту нахождения юридического лица или по месту предполагаемого нахождения) и с председателем комитета по управлению имуществом г. Кемерово;
- согласовывают уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций исходя из принципа отраслевой принадлежности;
- вносят на утверждение комитета по управлению имуществом уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций исходя из принципа отраслевой принадлежности;
- принимают в установленном порядке решения о назначении и освобождении от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций и заключают с ними контракты (трудовые договоры).
2.4. Территориальные подразделения администрации (далее - территориальные подразделения):
- вносят руководителям отраслевых подразделений предложения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций;
- согласовывают представления руководителей отраслевых подразделений Главе города о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций (по месту нахождения юридического лица или по месту предполагаемого нахождения);
- согласовывают уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций (по месту нахождения юридического лица или по месту предполагаемого нахождения);
- вносят предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций.
2.5. Комитет по управлению имуществом г. Кемерово (далее - Комитет), являясь уполномоченным органом администрации в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе в вопросах создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц муниципальной формы собственности:
- согласовывает представления руководителей отраслевых подразделений с Главой города о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций;
- готовит проект распоряжения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций с поручением комитету выступить учредителем создаваемых юридических лиц или провести процедуру реорганизации, ликвидации;
- запрашивает согласие федерального антимонопольного органа на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;
- выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций, утверждает уставы.
3. Создание муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций
3.1. Руководитель соответствующего отраслевого подразделения готовит письменное представление о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации.
В представлении, помимо вопросов целесообразности создания юридического лица муниципальной формы собственности, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, организацию, основных видах и цели деятельности, размещении, предполагаемой кандидатуре руководителя.
К представлению должен быть приложен проект устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, согласованный с территориальным и отраслевым подразделениями в установленном порядке.
3.2. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с территориальным подразделением и Комитетом, направляется Главе города. <*>
--------------------------------
<*> В случае необходимости, по указанию Главы города, представление может быть направлено для согласования финансовому управлению и комитету по экономике администрации.
3.3. При согласии Главы города по вопросу создания юридического лица муниципальной формы собственности, Глава города дает указание Комитету подготовить проект соответствующего распоряжения.
3.4. В течение месяца после издания Главой города распоряжения Комитет осуществляет процедуру создания муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации:
- на основании распоряжения Главы города Комитет принимает решение о создании юридического лица, наделении его соответствующим имуществом, необходимым для осуществления деятельности; <*>
--------------------------------
<*> Договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) может быть заключен только после государственной регистрации юридического лица в установленном порядке.
- утверждает устав муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации;
- направляет все необходимые документы в управление государственной регистрации и лицензирования для последующей государственной регистрации юридического лица;
- осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.
3.5. После осуществления государственной регистрации юридического лица один экземпляр устава, копия свидетельства о государственной регистрации и копия распоряжения Главы города о регистрации направляются регистрирующим органом учредителю.
3.6. Подготовка документов к регистрации уставов юридических лиц муниципальной формы собственности в новой редакции осуществляется в порядке, указанном в настоящей главе.
3.7. Регистрация изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц муниципальной формы собственности осуществляется регистрирующим органом на основании решения комитета об утверждении соответствующих изменений и дополнений.
Для внесения изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц муниципальной формы собственности соблюдение процедуры, предусмотренной в настоящей главе, не требуется, за исключением согласования этих изменений и дополнений с руководителем соответствующего отраслевого подразделения. Обязанность по подготовке предложений Комитету о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, а также обязанность согласования изменений и дополнений с руководителем отраслевого подразделения возлагаются на руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций.
4. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций
4.1. Руководитель соответствующего отраслевого подразделения готовит письменное представление о необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации.
В представлении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия, учреждения, организации, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).
4.2. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с территориальным подразделением и Комитетом, направляется Главе города. <*>
--------------------------------
<*> В случае необходимости, по указанию Главы города, представление может быть направлено для согласования финансовому управлению и комитету по экономике администрации.
4.3. Основаниями для реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций могут являться:
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно - материальными запасами;
- принятие решения о приватизации в установленном порядке;
- иные основания по согласованию с городским Советом.
4.4. При согласии Главы города на реорганизацию юридического лица муниципальной формы собственности, Глава города дает указание Комитету подготовить проект соответствующего распоряжения.
4.5. После издания Главой города распоряжения Комитет осуществляет процедуру реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации в соответствии с действующим законодательством:
- на основании распоряжения Главы города Комитет принимает решение о реорганизации юридического лица;
- письменно уведомляет всех известных кредиторов реорганизуемого юридического лица, в том числе фонды обязательного медицинского страхования, социального страхования, занятости, пенсионный фонд;
- назначает комиссию по инвентаризации имущества;
- определяет правопреемника (правопреемников) реорганизуемого юридического лица;
- утверждает передаточный акт и разделительный баланс и представляет их вместе с учредительными документами в управление государственной регистрации и лицензирования для последующей государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или регистрации изменений в учредительные документы существующих юридических лиц;
- направляет в Государственную налоговую инспекцию пакет документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в Государственный реестр юридических лиц, получает документ, подтверждающий внесение изменений, информирует о реорганизации юридического лица Комитет государственной статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством РФ;
- осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.
4.6. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером реорганизуемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации и утверждаются председателем Комитета.
4.7. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, организация считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
4.8. Муниципальное учреждение в соответствии с п.2 ст.17 Федерального закона "О некоммерческих организациях" может быть преобразовано только в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество, если иное не установлено иным Федеральным законом.
4.9. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия в частное предприятие, предусматривающее изменение организационно-правовой формы и формы собственности, допускается в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
5. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций
Ликвидация муниципального унитарного предприятия
5.1. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с законодательством РФ с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1995 г. N 469 "О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий".
5.2. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано:
- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
- по решению органов городского самоуправления в соответствии с их компетенцией.
5.3. В случае необходимости ликвидации по решению органов городского самоуправления, не запрещенного к приватизации муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, руководитель отраслевого подразделения готовит соответствующее представление.
В представлении о необходимости ликвидации юридического лица муниципальной формы собственности должны содержаться причины ликвидации (например, нахождение предприятия в перечне объектов, подлежащих приватизации, убыточность и т.д.). <*>
--------------------------------
<*> Нахождение муниципального унитарного предприятия в перечне объектов, запрещенных к приватизации, является запретом на ликвидацию юридического лица по решению органов городского самоуправления. Для принятия решения о ликвидации такого юридического лица необходимо получить согласие городского Совета об исключении предприятия из перечня объектов, не подлежащих приватизации.
5.4. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с территориальным подразделением и Комитетом, направляется Главе города. <*>
--------------------------------
<*> В случае необходимости, по указанию Главы города, представление может быть направлено для согласования финансовому управлению и комитету по экономике администрации.
5.5. При согласии Главы города на ликвидацию юридического лица муниципальной формы собственности, Глава города дает указание Комитету подготовить проект соответствующего распоряжения.
5.6. На основании распоряжения Главы города Комитет принимает решение о ликвидации и приватизации муниципального унитарного предприятия и совместно с другими органами осуществляет процедуру ликвидации юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Решение о ликвидации не запрещенного к приватизации муниципального унитарного предприятия, за исключением ликвидации по решению суда в случаях и в порядке, предусмотренных законом, является одновременно решением о приватизации этого предприятия в форме продажи его имущества (активов), если указанное решение не предусматривает создания на базе этого имущества (активов) муниципального учреждения, организации.
При этом обязательной продаже подлежит все имущество (активы) предприятия, за исключением входящих в его состав объектов, изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с федеральным законом (в том числе не подлежащих приватизации по законодательству Российской Федерации о приватизации). Указанные объекты могут быть переданы в установленном порядке иным юридическим лицам.
5.8. Под продажей имущества (активов) ликвидируемого предприятия понимается продажа в собственность гражданам и юридическим лицам имущества (активов) муниципального унитарного предприятия, в отношении которого принято решение о ликвидации, при отсутствии со стороны продавцов требований к покупателю о выполнении каких-либо условий в отношении объекта продажи.
5.9. Подготовка продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия осуществляется Комитетом.
5.10. После принятия решения о ликвидации предприятия Комитет в установленном порядке назначает ликвидатора. Ликвидатором назначается должностное лицо Комитета.
5.11. Для разработки плана приватизации (продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия) Комитет создает комиссию по приватизации (продаже), далее именуемую комиссией. Обязанности председателя комиссии возлагаются на ликвидатора. Состав комиссии и порядок ее работы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Взаимоотношения комиссии и ликвидатора в процессе ликвидации (приватизации) муниципального унитарного предприятия определяются порядком, утверждаемым Комитетом.
5.12. Комиссия до разделения имущества (активов) ликвидируемого предприятия на имущественные лоты для его продажи на аукционе производит:
- исключение из состава имущества (активов) предприятия объектов, изъятых из оборота или ограниченных в обороте (в том числе не подлежащих приватизации);
- выделение из состава имущества (активов) предприятия сданных в аренду объектов недвижимого имущества;
- выделение из состава имущества (активов) предприятия объектов, в отношении которых собственником приняты решения о целесообразности их передачи иным муниципальным унитарным предприятиям или учреждениям, при условии, что их продажа не потребуется для удовлетворения требований кредиторов.
5.13. Комитет в решении о ликвидации устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации предприятия, а также сроки разработки плана приватизации (продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия).
5.14. Начальная цена каждого имущественного лота определяется в порядке, установленном программой приватизации.
5.15. Очередность продажи имущества (активов) предприятия устанавливается планом приватизации.
5.16. Продавцом имущества (активов) ликвидируемого предприятия является Комитет. Комитет составляет информационное сообщение о проведении аукциона по продаже объектов, включенных в имущественные лоты, и организует его публикацию в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения аукциона.
5.17. Продажа имущества (активов) ликвидируемого предприятия, за исключением сданных в аренду объектов недвижимого имущества, а также имущества (активов), не подлежащего приватизации, осуществляется исключительно на аукционе.
Продажа объектов, являющихся предметами залога, осуществляется на аукционе, если иное не предусмотрено договором залога.
5.18. Аукцион проводится без ограничения состава участников, в открытой или закрытой форме, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации.
5.19. По результатам аукциона между продавцом и победителем аукциона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, заключается договор купли - продажи.
5.20. Средства, полученные от продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия, оставшиеся после покрытия затрат, связанных с ликвидацией предприятия, удовлетворения требований кредиторов, а также выплаты установленных законодательством Российской Федерации о приватизации денежных сумм работникам предприятия, направляются в установленном порядке в городской бюджет.
5.21. После завершения расчетов с кредиторами ликвидатор составляет ликвидационный баланс предприятия, согласовывает его с органом государственной регистрации и представляет на утверждение в Комитет.
Утвержденный ликвидационный баланс направляется в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию предприятий, и является основанием для исключения предприятия из государственного реестра.
5.22. Если в соответствии с законодательством о приватизации аукцион по продаже активов (имущества) ликвидируемого предприятия объявляется несостоявшимся, объект снимается с торгов, и назначаются повторные аукционные торги в установленном порядке. Информационное сообщение о дате и месте проведения повторных торгов подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
Если аукцион по продаже активов (имущества) ликвидируемого муниципального унитарного предприятия не удается провести повторно, аукционные торги объявляются несостоявшимися, при этом осуществляется передача такого имущества другим лицам, в том числе кредиторам, в целях погашения кредиторской задолженности.
В случае отсутствия кредиторов, имущество муниципального унитарного предприятия, дважды не реализованное на аукционных торгах, или передается в установленном порядке другим юридическим лицам муниципальной формы собственности, или реализуется иным способом по указанию Главы города.
Ликвидация муниципальных учреждений, организаций
5.23. Муниципальное учреждение, организация может быть ликвидировано:
- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
- по решению органов городского самоуправления в соответствии с их компетенцией.
5.24. В случае необходимости ликвидации учреждения, организации по решению органов городского самоуправления руководитель соответствующего отраслевого подразделения готовит письменное представление о необходимости ликвидации юридического лица.
В представлении о необходимости ликвидации юридического лица муниципальной формы собственности должны содержаться причины ликвидации (например, убыточность, нецелесообразность дальнейшей деятельности и т.д.).
5.25. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с территориальным подразделением и Комитетом, направляется Главе города. <*>
--------------------------------
<*> В случае необходимости, по указанию Главы города, представление может быть направлено для согласования финансовому управлению и комитету по экономике администрации города.
5.26. При согласии Главы города на ликвидацию юридического лица муниципальной формы собственности, Глава города дает указание Комитету подготовить проект соответствующего распоряжения.
5.27. На основании распоряжения Главы города Комитет принимает решение о ликвидации муниципального учреждения, организации и совместно с другими органами осуществляет процедуру ликвидации юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
5.28. Комитет своим решением (по согласованию с управлением государственной регистрации и лицензирования) создает ликвидационную комиссию и назначает ее председателя.
5.29. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
В состав ликвидационной комиссии входят:
- представители администрации города;
- представители Комитета;
- представитель государственной страховой компании;
- руководитель и главный бухгалтер ликвидируемого юридического лица;
- иные лица.
5.30. Ликвидационная комиссия:
- письменно сообщает в управление государственной регистрации и лицензирования о том, что муниципальное учреждение (организация) находится в процессе ликвидации;
- устанавливает сроки ликвидации;
- помещает в средствах массовой информации сведения о ликвидации муниципального учреждения, организации;
- направляет извещения в налоговую инспекцию, в банк, во внебюджетные фонды, в районный центр занятости с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;
- проводит работу по выявлению всех кредиторов юридического лица и персонально в письменном виде уведомляет их о ликвидации;
- составляет по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, промежуточный и окончательный ликвидационный балансы и представляет их на утверждение Комитету;
- направляет после завершения процедуры ликвидации в Государственную налоговую инспекцию пакет документов, необходимых для исключения юридического лица из Государственного реестра юридических лиц, получает соответствующее информационное письмо и уведомляет о ликвидации Комитет государственной статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством РФ;
- осуществляет другие юридические действия в строгом соответствии со ст. ст. 61-64 ГК РФ.
5.31. Ликвидация муниципального учреждения, организации считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый Государственный реестр юридических лиц.
6. Несостоятельность (банкротство) муниципальных унитарных предприятий, организаций
Признание муниципального унитарного предприятия, организации несостоятельным (банкротом) в судебном порядке
6.1. Муниципальное унитарное предприятие, иная коммерческая организация муниципальной формы собственности, а также некоммерческая организация муниципальной формы собственности, действующая в форме потребительского кооператива, благотворительного и иного фонда (далее - муниципальное унитарное предприятие, организация), может быть признано несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
Признание муниципального унитарного предприятия, организации банкротом в судебном порядке влечет его ликвидацию.
6.2. Должник - муниципальное унитарное предприятие, организация обращается в арбитражный суд с заявлением должника о признании должника банкротом на основании решения комитета по управлению имуществом.
Должник - муниципальное унитарное предприятие, организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом в предвидении банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что оно будет не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок.
Заявление должника - муниципального унитарного предприятия, организации может быть подано им в арбитражный суд при наличии имущества, достаточного для покрытия судебных расходов, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и настоящим Положением.
6.3. Руководитель муниципального унитарного предприятия, организации обязан обратиться с заявлением о признании банкротом в арбитражный суд в случаях:
- когда удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника - муниципального унитарного предприятия, организации в полном объеме перед другими кредиторами;
- когда комитетом по управлению имуществом принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия, организации банкротом;
- в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
В случаях, предусмотренных настоящей статьей, заявление должника - муниципального унитарного предприятия, организации подается им в арбитражный суд независимо от наличия обстоятельств, предусмотренных ч.3 ст.6.2 настоящего Положения.
Руководитель муниципального унитарного предприятия, организации, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) должника, если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия, организации установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.
Заявление в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящей статьей, должно быть направлено не позднее одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств.
6.4. Непредъявление должником - муниципальным унитарным предприятием, организацией соответствующего заявления в арбитражный суд в случаях и срок, которые предусмотрены ст.6.3 настоящего Положения, влечет ответственность руководителя должника - муниципального унитарного предприятия, организации по обязательствам должника перед кредиторами, возникшими после истечения срока, предусмотренного ч.4 ст.6.3 настоящего Положения.
6.5. Руководитель муниципального унитарного предприятия, организации, члены ликвидационной комиссии (ликвидатор), допустившие нарушение требований статьи 6.3 настоящего Положения, могут быть лишены права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами (дисквалифицированы) на срок и в порядке, которые установлены федеральным законом, а также привлечены к иной, в том числе уголовной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Правом на подачу заявления кредитора в арбитражный суд от имени администрации города обладает комитет по управлению имуществом.
Банкротство ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, организации
6.7. Если стоимость имущества должника - муниципального унитарного предприятия, организации, в отношении которого уже принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
6.8. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных ст.6.7 настоящего Положения, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана (обязан) обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника - муниципального унитарного предприятия, организации банкротом.
6.9. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных ст.6.7 настоящего Положения, после принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия, организации и до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) заявление о признании должника - муниципального унитарного предприятия, организации банкротом должно быть подано в арбитражный суд комитетом по управлению имуществом или руководителем муниципального унитарного предприятия, организации.
6.10. Нарушение требований, предусмотренных ст.6.8 настоящего Положения, является основанием для отказа во внесении в единый Государственный реестр юридических лиц записи о прекращении муниципального унитарного предприятия, организации (ст. 176 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
6.11. Комитет по управлению имуществом, руководитель муниципального унитарного предприятия и председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), допустившие нарушения требований, предусмотренных ст. ст. 6.8, 6.9. настоящего Положения, несут субсидиарную ответственность по неудовлетворенным требованиям по денежным обязательствам и обязательным платежам должника - муниципального унитарного предприятия, организации (ст.176 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Добровольное объявление о банкротстве должника - муниципального унитарного предприятия, организации
6.12. Муниципальное унитарное предприятие, организация может совместно с кредиторами принять решение об объявлении о своем банкротстве и о добровольной ликвидации.
Добровольное объявление о банкротстве должника - муниципального унитарного предприятия, организации может быть сделано на основании решения комитета по управлению имуществом, уполномоченного учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации.
Руководитель должника - муниципального унитарного предприятия, организации может добровольно объявить о банкротстве должника только при условии получения письменного согласия всех его кредиторов.
6.13. При соблюдении условий, установленных ст.6.12 настоящего Положения, руководитель должника - муниципального унитарного предприятия, организации публикует в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ" и официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению добровольное объявление о банкротстве должника и его ликвидации.
В добровольном объявлении о банкротстве должника - муниципального унитарного предприятия, организации и его ликвидации указывается срок для заявления требований кредиторов и возражений кредиторов против ликвидации должника, который не может быть мене двух месяцев с момента публикации указанного объявления.
Руководитель должника - муниципального унитарного предприятия, организации обязан рассмотреть требования кредиторов и приступить к расчетам с кредиторами в порядке, предусмотренном законом.
При ликвидации должника - муниципального унитарного предприятия, организации обязанности конкурсного управляющего исполняет председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор).
6.14. При наличии письменного возражения хотя бы одного кредитора должника - муниципального унитарного предприятия, организации против ликвидации должника руководитель такого юридического лица обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в двухнедельный срок с момента окончания срока для заявления требований кредиторов и возражений кредиторов против ликвидации должника.
Любой из кредиторов должника - муниципального унитарного предприятия, организации в любой момент до завершения процедуры ликвидации должника может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
6.15. В случаях нарушения требований, предусмотренных ст.ст. 6.12.-6.14. настоящего Положения, сокрытия должником имущества, незаконной передачи им своего имущества третьим лицам комитет по управлению имуществом, руководитель муниципального унитарного предприятия, организации несут перед кредиторами ответственность в размере неудовлетворенных требований кредиторов. Указанные требования кредиторов могут быть предъявлены в течение десяти лет с момента ликвидации должника - муниципального унитарного предприятия, организации.
Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов |
В.И. Налетов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27 марта 1998 г. N 14 "О Положении "О порядке создания,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.