Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г. Кемерово
от 7 апреля 2011 г. N 41
Административный регламент осуществления
администрацией города Кемерово муниципальной функции
по предоставлению в установленном порядке малоимущим
гражданам по договорам социального найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления администрацией города Кемерово муниципальной функции по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной функции по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению указанной муниципальной функции.
1.2. Муниципальная услуга по предоставлению малоимущим гражданам жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, осуществляется бесплатно.
1.3. Наименование муниципальной функции
Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
1.4. Муниципальная функция осуществляется администрацией города Кемерово в лице комитета по жилищным вопросам.
1.5. Осуществление муниципальной функции регламентируют правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации.
б) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ.
в) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
г) Закон Кемеровской области от 10 июня 2005 года N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договора социального найма".
д) Закон Кемеровской области от 10.06.2005 N 65-ОЗ "О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими".
е) постановление Главы города Кемерово от 05.08.2005 N 82 "О порядке реализации закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договора социального найма".
ж) постановление Главы города Кемерово от 30.12.2005 г. N 138 "О мерах по реализации закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 65-ОЗ "О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими".
з) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
1.6. Результатами осуществления муниципальной функции являются:
- постановка гражданина на учет для предоставления ему в качестве малоимущего жилого помещения по договору социального найма;
- заключение договора социального найма.
1.7. Получателями муниципальной услуги выступают физические лица, проживающие в городе Кемерово, признанные в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Сведения о контактных телефонах, месте нахождения и графике работы комитета по жилищным вопросам и территориальных управлений районов, размещены на официальном сайте администрации города Кемерово www.kemerovo.ru.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги лично и по телефону осуществляют специалисты комитета по жилищным вопросам, находящиеся в территориальных управлениях администрации города Кемерово по месту жительства граждан.
Информация о местах нахождения и графике личного приема специалистов:
Адрес местонахождения |
N кабинета |
Контактный телефон |
Дни приема |
Заводский |
N 27 |
75-35-47, |
понедельник - 10:00 - 16:00; |
Ленинский |
N 17 |
51-53-87, |
понедельник - 10:00 - 17:00; |
Центральный |
N 37 |
75-68-45, |
понедельник - 08:30 - 17:30 |
Кировский |
N 20 |
приемная/ф. |
понедельник - 08:30 - 17:30 |
Рудничный |
N 11 |
64-35-21, |
понедельник - 08:30 - 17:30 |
ж. р. Кедровка, |
отдельный |
т. ф. 69-24-65 |
понедельник - 10:00 - 12:00; |
2.2. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договору социального найма размещается на информационных стендах в зданиях территориальных управлений администрации города Кемерово.
2.3. На информационном стенде размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления услуги;
- образцы заявлений;
- схема размещения специалистов, номера телефонов и режим приема ими граждан;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Решение о принятии граждан на учет либо об отказе в принятии на учет принимается не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления.
Время предоставления муниципальной услуги данным регламентом не установлено, так как зависит от времени наступления очередности.
2.5. В предоставлении услуги может быть отказано в случае, если:
- не представлены необходимые документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок (граждане, которые намеренно предприняли действия, направленные на ухудшение своих жилищных условий, с целью приобретения права постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий).
2.6. Места для приема заявителей должны быть оборудованы столами, стульями.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела управления, осуществляющего муниципальную функцию, графиком приема.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалист имеет бейдж с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры осуществления муниципальной функции представлена в блок - схеме (приложение N 1 к административному регламенту).
3.2. При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием заявления о постановке на учет от малоимущего гражданина для предоставления жилого помещения по договору социального найма;
б) рассмотрение заявления и принятие решения о постановке на учет малоимущего гражданина, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
в) заключение с гражданином договора социального найма жилого помещения.
3.3. Прием заявления о постановке на учет от малоимущего гражданина для предоставления жилого помещения по договору социального найма:
3.3.1. Основанием для начала действия является личное обращение заявителя с заявлением о постановке на учет (приложение N 2 к административному регламенту) к специалисту комитета по жилищным вопросам, находящемуся в территориальном управлении администрации города Кемерово по месту жительства (далее - специалист комитета). В заявлении о принятии на учет указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства гражданина, состав его семьи и дата подачи заявления.
С заявлением о постановке на учет представляются следующие документы:
а) паспорта гражданина Российской Федерации и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации.
б) выписка из лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией.
в) справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина, выданная соответствующей организацией, либо выписка из домовой книги, если гражданин является собственником жилого дома или его части.
г) свидетельство о браке (если гражданин состоит в браке).
д) свидетельство о расторжении брака (если брак расторгнут).
е) выписка из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом, выданная уполномоченной организацией.
ж) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах гражданина либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества.
з) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства гражданина и членов семьи, предоставляемая на каждого из членов семьи.
и) документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом жительства гражданина.
к) справка об установлении опеки или попечительства, выданная органами опеки и попечительства (для лиц, которые являются опекунами либо попечителями).
л) акт о признании жилого помещения, которое является местом жительства гражданина, непригодным для проживания.
м) документы о признании гражданина малоимущим (распоряжение о признании гражданина малоимущим от управления социальной защиты администрации города Кемерово)
Требования к оформлению документов:
- для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются документ-подлинник и один экземпляр копии;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на специалиста комитета, осуществляющего прием заявления.
3.3.3. Содержание административного действия:
а) специалист комитета производит прием заявления с приложением документов, предусмотренных подпунктом 3.3.1. настоящего административного регламента, лично от заявителя. В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо, на основании нотариально заверенной доверенности, при предъявлении документа удостоверяющего личность. Продолжительность приема заявителя у специалиста комитета при подаче документов для получения муниципальной услуги составляет 15 - 20 минут;
б) в ходе приема специалист комитета проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 3.3.1. настоящего административного регламента, правильность заполнения бланка заявления;
в) специалист комитета, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. После чего подлинники документов возвращаются гражданину;
г) при установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист комитета уведомляет гражданина о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению, возвращает заявление и представленные документы гражданину;
д) если пакет документов представлен полностью, специалист комитета регистрирует заявление гражданина в книге регистрации заявлений;
е) специалист комитета выдает гражданину расписку в получении заявления и прилагаемых копий документов с указанием их перечня, даты их получения и регистрационного номера заявления;
ж) специалист комитета передает пакет документов на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при территориальном управлении администрации города Кемерово (далее - комиссия по жилищным вопросам).
3.3.4. Результатом административного действия является принятие и регистрация от заявителя заявления о постановке на учет и пакета документов, передача пакета документов на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о постановке на учет малоимущего гражданина, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
3.4.1. Основанием для начала действия является поступление заявления с пакетом документов на комиссию по жилищным вопросам.
3.4.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на секретаря и председателя комиссии по жилищным вопросам.
3.4.3. Содержание административного действия:
а) секретарь комиссии с учетом поступившего заявления и пакета документов готовит предложения о принятии гражданина на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в постановке на учет, для рассмотрения комиссией по жилищным вопросам;
б) комиссия по жилищным вопросам принимает решение о рекомендации в постановке на учет, либо об отказе в постановке на учет по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее, чем через 27 дней со дня регистрации заявления;
в) решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии по жилищным вопросами секретарем;
г) о принятом решении специалист комитета уведомляет гражданина не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения;
д) граждане, принятые на учет, регистрируются специалистом комитета в книгах регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
е) на основании каждого заявления о принятии на учет специалистом комитета заводится учетное дело, в котором должны находиться заявление, прилагаемые к нему копии документов, решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
3.4.4. Результатами административного действия являются:
а) решение о принятии гражданина на учёт либо об отказе в принятии на учет принимает Глава города Кемерово в форме распоряжения на основании заключений и решения комиссии по жилищным вопросам;
б) постановка гражданина на учет для предоставления ему в качестве малоимущего жилого помещения по договору социального найма.
3.5. Заключение с гражданином договора социального найма жилого помещения
3.5.1. Основанием для начала действия является уведомление, направленное гражданину комитетом по жилищным вопросам администрации города Кемерово при наступлении очередности.
3.5.2. Ответственность за выполнение действия возложено на специалиста комитета.
3.5.3. Содержание административного действия:
а) после получения уведомления гражданин обязан предоставить специалисту комитета документы, предусмотренные пунктом 3.3.1. настоящего административного регламента, подтверждающие нуждаемость в жилом помещении, для принятия решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма;
б) специалист комитета после рассмотрения полученного от гражданина пакета документов готовит договор социального найма жилого помещения (далее - договор) в двух экземплярах;
в) председатель комитета подписывает договор социального найма;
г) специалист комитета знакомит гражданина с договором, гражданин ставит подпись в двух экземплярах договоров, один договор остаётся у специалиста, другой - у заявителя;
д) специалист комитета регистрирует договор путем внесения записи в книге регистрации договоров: порядковый номер, Ф И О. нанимателя, адрес жилого помещения, характеристики жилого помещения, основание выдачи, дата выдачи;
е) специалист комитета знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении договора в книге регистрации;
3.5.4. Результат административного действия
Заключение с малоимущим гражданином договора социального найма. Предоставление жилья по договору социального найма.
4. Порядок и формы контроля
4.1. Порядок текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется председателем комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово.
Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Плановые и внеплановые проверки
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Порядок обжалования
Гражданин имеет право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции, действий или бездействий должностных лиц комитета по жилищным вопросам, участвующих в осуществлении функции в досудебном или судебном порядке
5.1. Порядок досудебного обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно: по телефону или лично на прием к председателю комитета.
При обращении заявителей устно к председателю комитета ответ на обращение с согласия заявителей может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителей (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении заявителей содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О чем уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Кемеровской области и города Кемерово, настоящего административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, предпринятых на основании указанного решения, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления обращения.
5.2. Порядок судебного обжалования
Граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) должностных лиц комитета, если считают, что нарушены их права и свободы.
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения администрации города Кемерово, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязании администрации города Кемерово или её должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона в администрацию города Кемерово.
Администрация города Кемерово обязана сообщить в суд и гражданину об исполнении решения суда не позднее, чем в течение месяца со дня получения решения.
И.о. начальника управления делами |
Л.П. Маликова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема |
|
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 7 апреля 2011 г. N 41 "Об утверждении административного регламента осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.