Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(второй созыв, шестое заседание)
от 4 сентября 1998 г. N 72
Порядок
рассмотрения индивидуальных и коллективных
обращений граждан, юридических лиц в органы
местного самоуправления города Кемерово
Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие на основании обращений в органы местного самоуправления, направлен на укрепление связей органов местного самоуправления с гражданами и юридическими лицами в решении текущих и перспективных вопросов жизнеобеспечения города.
1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Порядок устанавливает единые правила учета (регистрации), рассмотрения и разрешения обращений граждан и юридических лиц, контроля за их исполнением, организации приема граждан.
Обращения граждан и юридических лиц могут поступать в виде предложений, заявлений, жалоб.
Предложения (письма) - обращения граждан и юридических лиц, направленные на улучшение работы органов местного самоуправления и на реализацию положений Устава города Кемерово.
Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан и юридических лиц, нарушенных действиями (бездействием) либо решениями органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, депутатов Кемеровского городского Совета народных депутатов (далее по тексту - депутаты).
Статья 2. Работа с индивидуальными и коллективными обращениями граждан, юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Кемерово, настоящим Порядком.
Статья 3. Рассмотрение и разрешение обращений граждан и юридических лиц является служебной обязанностью Главы города, Ответственного секретаря городского Совета народных депутатов, должностных лиц администрации города (далее по тексту - должностные лица).
Должностные лица обязаны: вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан и юридических лиц.
Должностное лицо не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.
Статья 4. Депутаты городского Совета ведут прием избирателей в дни и часы согласно графика, доведенного до сведения жителей города через средства массовой информации.
Статья 5. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на Приемную граждан администрации города, приемную городского Совета народных депутатов.
Учет (регистрация) обращений граждан к депутатам в дни приема осуществляется депутатами самостоятельно.
2. Право граждан и юридических лиц на обращение
в органы местного самоуправления
Статья 6. Любой гражданин вправе обратиться к должностным лицам либо
депутатам с индивидуальными, коллективными предложениями (письмами), заявлениями, жалобами.
Письменные обращения граждан должны быть подписаны ими с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения сути дела данные о месте их жительства.
Любое юридическое лицо вправе обратиться к должностным лицам либо депутатам с предложениями (письмами), заявлениями, жалобами.
Письменные обращения юридических лиц должны содержать помимо изложения сути дела данные о месте нахождения юридического лица и контактный телефон.
Не рассматриваются обращения анонимные, либо без указания обратного адреса.
Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении направляются для проверки в правоохранительные органы.
Статья 7. Обращения граждан, юридических лиц рассматриваются органами местного самоуправления, должностными лицами, депутатами в течение одного месяца с момента их поступления.
По обращениям не требующим длительного изучения и проверок даются письменные ответы или принимаются решения в срок до 15 дней с момента их поступления.
В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены. При этом, в течение месяца с момента поступления обращения, его автору письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.
Статья 8. Ответ готовится на бланке органа местного самоуправления, регистрируется и направляется автору.
Депутаты готовят ответ на обращения граждан и юридических лиц на специальном депутатском бланке.
Обращения граждан и юридических лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все вопросы, по ним приняты необходимые меры, даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству.
3. Основные требования по организации рассмотрения
обращений граждан и юридических лиц
Статья 9. При рассмотрении обращений граждан и юридических лиц должностные лица, депутаты обязаны: всесторонне и оперативно разобраться в существе обращений, принять в пределах своей компетенции законные и обоснованные решения по обращениям граждан и юридических лиц и обеспечить своевременное и правильное их исполнение, в случае необходимости направить обращения соответствующим органам и организациям для проверки указанных фактов или провести обследование на месте, истребовать дополнительные документы.
Гражданам и юридическим лицам сообщается о решениях, принятых по их обращениям.
В случаях отказа в удовлетворении просьб дается мотивированный ответ с разъяснением порядка их обжалования.
Статья 10. Все обращения, поступающие в органы местного самоуправления, регистрируются в день их поступления, на них заполняются учетно - контрольные карточки (или заносятся в компьютер, или регистрируются в журнале). На письменном обращении в правом верхнем углу ставится дата поступления и регистрационный номер. На вопросы граждан и юридических лиц, принятые по телефону, даются разъяснения о порядке обращений в органы местного самоуправления.
Письма граждан и юридических лиц с пометкой на конверте "лично" или адресованные общественным организациям, не вскрываются, а передаются по назначению.
Статья 11. Обращения граждан и юридических лиц, копии ответов на них и материалы, связанные с их обращением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой и хранятся 5 лет.
На письменных обращениях граждан и юридических лиц запрещается делать резолюции и надписи. Обращения, по содержанию которых невозможно определить существо поставленных вопросов и просьб, после их регистрации списываются в "дело" без рассмотрения.
Статья 12. Администрация города рассматривает обращения граждан и юридических лиц с сопроводительными письмами депутатов всех уровней в первоочередном порядке.
Статья 13. Письма на языках народов СНГ - переводятся, после чего с ними ведется работа в установленном порядке с момента поступления их к исполнителю после перевода, о чем делается отметка в учетно - контрольной карточке.
Статья 14. Обращения граждан и юридических лиц, поступившие через средства массовой информации, рассматриваются органами местного самоуправления в общем порядке.
Статья 15. Расходы, связанные с рассмотрением обращений граждан и юридических лиц по выполнению экспертиз, привлечению специалистов, переводов на русский язык, производятся за счет бюджета города.
Не допускается взимание платы с граждан и юридических лиц, обратившихся к депутатам и должностным лицам, за деятельность, связанную с рассмотрением их обращений.
4. Организация приема граждан
Статья 16. Прием граждан осуществляет Глава города, его заместители, начальники территориальных управлений, руководители отраслевых и функциональных подразделений с участием специалистов по правовым вопросам. Ведется предварительная запись граждан на личный прием для проработки и подготовки вопроса, с которым обращается заявитель. Депутаты ведут прием в своих округах с участием представителей территориальных управлений (по согласованию).
Статья 17. Депутат или должностные лица, осуществляющие прием, обязаны внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его обращения. По возможности сразу принять решение и дать ответ со ссылкой на действующее законодательство, либо принять обращение к рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
Лица, осуществляющие прием граждан, несут ответственность за правильность принятых ими мер, а также за соответствие законодательству принятых лично ими решений, данных разъяснений, рекомендаций.
5. Контроль за рассмотрением обращений
граждан и юридических лиц
Статья 18. Вышестоящие должностные лица обязаны систематически проверять состояние работы по обращению граждан и юридических лиц, сроков их рассмотрения, обоснованность отказов, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, юридических лиц осуществлять контроль за состоянием дел в муниципальных учреждениях и предприятиях.
Городской Совет имеет право контролировать деятельность администрации города по вопросам работы с обращениями граждан и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
Статья 19. Надзор за исполнением Устава города, в части работы с обращениями граждан и юридических лиц, настоящего Порядка осуществляется прокуратурой города.
Статья 20. Должностные лица органов местного самоуправления не реже одного раза в год обязаны проводить отчеты перед населением о своей деятельности по решению вопросов жизнеобеспечения горожан, рассмотрению обращений.
6. Ответственность за неисполнение
настоящего порядка
Статья 21. За нарушение настоящего Порядка должностные лица органов местного самоуправления, депутаты несут ответственность, в установленном действующим законодательством порядке.
Решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан и юридических лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов |
В.И. Налетов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 4 сентября 1998 г. N 72 "О порядке рассмотрения индивидуальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.