Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 21 ноября 2002 г. N 57 "Об установлении и введении в действие в г.Кемерово сбора за уборку территории города"

6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам Кемеровского городского Совета народных депутатов (А.И.Смагин).

 

Глава города

В.В.Михайлов

 

Приложение

к постановлению Кемеровского

городского Совета народных

депутатов третьего созыва

от 21 ноября 2002 г. N 57

(десятое (внеочередное) заседание)

 

Положение
"О сборе за уборку территории города"

 

1. Общие положения

 

1.1.Сбор за уборку территории города (далее - сбор) устанавливается на основании подпункта "х" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

1.2. Положение "О сборе за уборку территории города" (далее - Положение) определяет порядок исчисления и уплаты сбора за уборку территории города.

 

1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

торговая площадь - площадь торгового зала и помещений по дополнительному обслуживанию покупателей (площадь, занятая торговым оборудованием, оборудованием для выкладки товаров, площадь проходов для покупателей, площадь для узла расчетов, отделы заказов); к торговой площади рынков кроме того относится площадь земельного участка рынка, на которой размещены киоски, павильоны и временные торговые точки;

место торговли - место, используемое для совершения сделок купли-продажи (рынок, магазин, отдел в магазине, находящийся в нем на правах аренды или субаренды, павильон, киоск, временная торговая точка, предприятие общественного питания);

рынок - специально оборудованное место предназначенное для организации торговли, расположенное в зданиях (их частях), строениях, а также на земельных участках, которое включает в себя торговые прилавки, навесы, палатки, киоски, павильоны, лотки, ячейки и т.п;

стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях, прочно связанных фундаментом с земельным участком и подсоединенных к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, отделы в магазинах, находящиеся в них на правах аренды или субаренды, аптеки, павильоны, киоски;

временная торговая точка - палатка, прилавок, навес, тележка, корзина, лоток, цистерна, передвижной киоск и т.п;

предприятия общественного питания - предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления (столовые, буфеты, рестораны, кафе, бары, пиццерии, кафетерии, закусочные, пункты системы быстрого обслуживания и т.п);

 

2. Плательщики сбора

 

2.1. Плательщиками сбора за уборку территории города (далее - плательщики) являются организации и индивидуальные предприниматели.

2.2. Плательщиками сбора по местам торговли, указанным в пункте 3.4 настоящего Положения являются организации и индивидуальные предприниматели - собственники мест торговли, а также арендаторы мест торговли, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляющие торговую деятельность и (или) оказывающие услуги общественного питания и (или) сдающие в аренду или в субаренду торговые площади.

 

3. Объект налогообложения

 

3.1. Объектом налогообложения является выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяемая согласно принятой организацией учетной политике, за исключением видов деятельности и плательщиков указанных в пунктах 3.2, 3.4, 3.5 настоящего Положения.

3.2. По заготовительной, снабженческо-сбытовой, оптовой торговой деятельности объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров, кроме плательщиков, указанных в п.3.3. настоящего Положения.

3.3. По организациям, перепродающим газ и уголь объектом налогообложения является выручка от реализации товаров (работ, услуг).

3.4. По розничной торговле, оказанию услуг общественного питания, осуществляемых в магазинах, рынках, отдельно стоящих киосках, павильонах, в предприятиях общественного питания объектом налогообложения является торговая площадь, площадь зала для потребителей (для предприятий общественного питания).

3.5. По розничной торговле, осуществляемой во временных торговых точках, расположенных вне стационарной торговой сети и рынков, объектом налогообложения является торговая точка.

 

4. Налоговая база

 

4.1. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в пунктах 3.1., 3.3. настоящего Положения, определяется как выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин.

4.2. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в пункте 3.2. настоящего Положения, определяется как сумма разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров без учета налога на добавленную стоимость, акцизов.

4.3. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в пункте 3.4. настоящего Положения, определяется как торговая площадь, площадь зала для потребителей (для предприятий общественного питания).

4.4. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в пункте 3.5. настоящего Положения, определяется как торговая точка.

4.5. Особенности определения налоговой базы:

4.5.1. Для банков и других кредитных организаций налоговая база определяется как выручка, полученная от реализации услуг. Под выручкой, полученной от реализации услуг, понимается сумма доходов, определяемая в соответствии со статьей 290 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением доходов, предусмотренных пунктами 15, 19, 20, 21 ).

Не включаются в налоговую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска ценных государственных бумаг Российской Федерации, ценных государственных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления.

По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.

4.5.2. Для страховых организаций (страховщиков) налоговая база определяется как выручка, полученная от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии со статьей 293 Налогового кодекса Российской Федерации за исключением расходов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 294 Налогового кодекса Российской Федерации.

По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.

Не включаются в налоговую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.

Не включаются в налоговую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска ценных государственных бумаг Российской Федерации, ценных государственных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиям обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.

4.5.3. Для профессиональных участников рынка ценных бумаг и инвестиционных фондов налоговая база определяется как доходы в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.

В налоговую базу у указанных лиц включаются доходы, образующиеся нарастающим итогом в течение года по фьючерсным, форвардным контрактам и опционам отдельно по каждому виду имущества (иностранная валюта, государственные и муниципальные ценные бумаги, иные ценные бумаги), не приведшим к продаже имущества или иным действиям, на которые они были заключены. Поступления средств по фьючерсным, форвардным контрактам и опционам, приведшим к продаже имущества или иным действиям, на которые они были заключены, являются в целях обложения настоящим сбором оплатой указанных продаж (поставок) или действий.

Не включается в налоговую базу разница между суммой платежа по векселю, полученной от векселедателя, и ценой его приобретения, если этот вексель был приобретен у векселедателя и не передавался по индоссаменту.

По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налоговую базу.

Не включаются в налоговую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.

4.5.4. Для организаций, предоставляющих посреднические услуги (по договору комиссии, поручения, агентскому договору) налоговая база определяется как выручка, полученная от реализации посреднических услуг. При возмещении комитентом, доверителем, принципалом расходов по оплате работ, услуг, связанных с исполнением договора, возмещаемые суммы не включаются у организации в налоговую базу, если из первичных документов на указанные работы, услуги следует, что получателем работ, услуг является комитент, доверитель, принципал, а плательщиком - организация (комиссионер, поверенный, агент).

4.5.5. Выручка от реализации услуг по предоставлению в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), включается в налоговую базу на общих основаниях.

4.5.6. Для строительных, проектных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских организаций налоговая база определяется как выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.

4.5.7.Для туристическо-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, налоговой базой является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, получаемых от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, подлежащими перечислению (перечисленных) третьим лицам за оказанные туристам услуги.

При перепродаже путевок налоговой базой является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.

4.5.8.Для риэлтерских организаций налоговой базой является выручка от реализации посреднических услуг и сумма разницы между продажной и покупной ценами перепродаваемой недвижимости.

4.5.9. Для коммерческих организаций, учредителями которых являются религиозные объединения, налоговая база определяется как выручка от реализации продукции (работ, услуг) и от разницы между продажной и покупной ценами товаров. Из налогооблагаемой базы у указанных налогоплательщиков исключаются отчисления на благотворительные и культурно-просветительские цели.

4.5.10.Собственники рынков и арендаторы рынков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, сдающие в аренду или субаренду торговые площади для осуществления оптовой торговой деятельности, не включают в налоговую базу торговую площадь, используемую для осуществления оптовой торговой деятельности.

 

5. Ставка сбора

 

5.1.Ставка сбора устанавливается (если иное не предусмотрено подпунктами 5.2.-5.7. настоящего пункта) в размере 1,3 процента.

5.2.Ставка сбора по организациям, осуществляющим производство товаров (работ, услуг) из давальческого сырья и материалов, устанавливается в размере 1,8 процента.

5.3.Ставка сбора по организациям, осуществляющим производство продовольственных товаров, устанавливается в размере 1 процент.

5.4.По угледобывающим предприятиям ставка сбора устанавливается в размере 1,6 процента.

5.5.По розничной торговле, осуществляемой на рынках, в магазинах, отдельно стоящих киосках, павильонах, ставка сбора устанавливается в размере 30 рублей за 1 кв.метр торговой площади.

5.6.По предприятиям общественного питания - в размере 15 рублей за 1 кв.метр торговой площади, площади зала для потребителей.

5.7.По временным торговым точкам, расположенным вне стационарной торговой сети и рынков, ставка сбора устанавливается в размере 100 рублей за каждую торговую точку.

 

6. Налоговый период

6.1. Налоговый период устанавливается как календарный месяц.

 

7. Льготы по уплате сбора

 

7.1. От уплаты сбора за уборку территории города освобождаются:

а) бюджетные учреждения;

б) инвалиды - индивидуальные предприниматели и организации, в составе которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, с момента получения права на данную льготу;

в) организации, получающие средства на покрытие убытков из бюджета города;

г) некоммерческие организации, не имеющие иных источников финансирования уставной деятельности, кроме бюджетных;

д) образовательные учреждения независимо от их организационно-правовой формы - в части основной деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений;

e) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания в столовых и буфетах, находящихся в образовательных и иных учреждениях, предприятиях.

ж) религиозные объединения.

 

8.Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

 

8.1.Сумма сбора определяется плательщиками самостоятельно как произведение налоговой ставки на налоговую базу, определяемую в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

8.2.Плательщики сбора по итогам налогового периода обязаны предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего налогового периода.

8.3.Налоговая декларация за отчетный налоговый период составляется плательщиком самостоятельно, исходя из данных налогового учета в соответствии с приложением N 1 и (или) приложением N 2 к настоящему Положению.

8.4.Сбор, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.

8.5.Расходы плательщиков по уплате сбора за уборку территории города включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

8.6.Организации, осуществляющие несколько видов деятельности, исчисляют сбор по каждому виду деятельности раздельно, исходя из соответствующих ставок и налоговой базы.

8.7.Сумма сбора зачисляется в бюджет города.

 

9.Особенности исчисления и уплаты сбора по месту нахождения
обособленных подразделений организации

 

9.1.Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, уплачивает сбор по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений.

 

9.2.Сумма сбора, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения организации, рассчитывается как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой как одна вторая произведения общей суммы дохода от реализации продукции (работ, услуг) организации на величину, исчисленную как сумма удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) обособленного подразделения в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) по организации в целом и удельного веса стоимости основных производственных фондов обособленного подразделения в стоимости основных производственных фондов по организации в целом.

 

10. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

 

10.1. Ответственность за полноту, правильность исчисления и своевременность уплаты сбора несут плательщики в соответствии с действующим законодательством.

10.2. Контроль за правильностью исчисления и полнотой перечисления сбора в бюджет города осуществляет налоговый орган.

 

Председатель Кемеровского

городского Совета

народных депутатов

А.Г.Любимов

 

Приложение N 1

к положению "О сборе за

уборку территории"

 

     Штамп организации
     В инспекцию МНС РФ по г.Кемерово                  Штамп или отметка
     ________________________________                  Инспекции МНС РФ
     (полное наименование организации)                 Получено:
     ИНН____________________________                   "____"______200_г.
     ________________________________

 

      (ФИО исполнителя)
     тел._____________________________

 

 

Налоговая декларация
Сбор за уборку территории
____________________200_ г.
(за месяц)

                                                  ( в рублях)
N
п/п
Показатели По данным
плательщика
По данным
налогового
органа
1 2 3 4
1 Выручка от реализации
товаров (работ, услуг),
сумма разницы между
продажной и покупной
ценами реализованных
товаров
   
2 Ставка сбора,%    
3 Сумма сбора, начисленная
за месяц
   

 

Руководитель _________________          ________________________
               (подпись)                        (ФИО)

 

Главный бухгалтер_____________          ________________________
                   (подпись)                        (ФИО)

 

 

Отметки и замечания инспектора

 

Приложение N 2

к положению "О сборе за

уборку территории"

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

     Штамп организации
     В инспекцию МНС РФ по г.Кемерово                  Штамп или отметка
     ________________________________                  Инспекции МНС РФ
     (полное наименование организации)                 Получено:
     ИНН____________________________                   "____"______200_г.
     ________________________________

 

     (ФИО исполнителя)
     тел._____________________________

 

 

Налоговая декларация
Сбор за уборку территории
____________________200_ г.
(за месяц)

                                                      ( в рублях)
N
п/п
Показатели По данным
плательщика
По данным
налогового
органа
1 2 3 4
1.1 Торговая площадь, площадь
зала (для предприятий
общественного питания), кв.м.
   
1.2 Ставка сбора    
1.3 Сумма сбора, начисленная за
месяц
   
2.1 Количество торговых точек,
шт.
   
2.2 Ставка сбора    
2.3 Сумма сбора, начисленная за
месяц
   
  Итого сумма сбора за месяц
(стр.1.3 + стр.2.3)
   

 

Руководитель _________________          ________________________
                 (подпись)                      (ФИО)

 

Главный бухгалтер_____________          ________________________
                      (подпись)                     (ФИО)

 

Отметки и замечания инспектора

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 21 ноября 2002 г. N 57 "Об установлении и введении в действие в г. Кемерово сбора за уборку территории города"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2003 г.


Текст постановления опубликован в газете Кемерово N 48, 29 ноября 2002 г.


Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26 декабря 2003 г. N 147 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 31 января 2003 г. N 75

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.