Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Кемеровской области
"Об утверждении региональной целевой
программы "Развитие туристско-спортивного
комплекса "Шерегеш" города Таштагола-
Таштагольского района на 2003-2006 годы"
Региональная целевая программа
"Развитие туристско-спортивного комплекса "Шерегеш"
города Таштагола-Таштагольского района на 2003-2006 годы"
Паспорт программы
Наименование |
Региональная целевая программа Развитие туристско-спортивного комплекса "Шерегеш" города Таштагола - Таштагольского района на 2003-2006 годы" |
||||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Администрации Кемеровской области от 22.01.2002 N 7, концепция развития туристско-спортивного комплекса "Шерегеш" города Таштагола-Таштагольского района Кемеровской области |
||||||
Государственный заказчик |
Администрация Кемеровской области |
||||||
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области по развитию предпринимательства и внешним экономическим связям Водопьянов Владимир Григорьевич |
||||||
Основные разработчики Программы |
Отдел стратегических разработок Департамент внешних экономических связей и туризма Администрации Кемеровской области |
||||||
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы заключается в создании в Западно-Сибирском регионе современного высокоэффективного многопрофильного туристско-спортивного комплекса круглогодичного функционирования. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих первостепенных задач: - оценка рекреационного потенциала района Горной Шории; - создание курортной зоны на территории Таштагольского района; - формирование и развитие сбалансированного рынка туристских, рекреационных и физкультурно-спортивных услуг на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий; - стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения отечественных и иностранных инвесторов для реконструкции и нового строительства туристских объектов; - создание материальной базы для подготовки сборных команд России по зимним видам спорта; - формирование условий для гармоничного развития населения региона, гуманистического воспитания молодежи; - совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма, повышение уровня информированности потенциальных туристов. |
||||||
Сроки и этапы реализации |
2003-2006 гг.: I этап - 2003 год II этап - 2004-2006 гг. |
||||||
Перечень основных мероприятий |
Разработка стратегии развития рекреационной зоны в Горной Шории Развитие инфраструктуры и материальной базы туристско-спортивного комплекса |
||||||
Основные исполнители разработанных мероприятий |
Администрация Кемеровской области, подрядные организации на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
||||||
Объемы и источники финансирования |
|
Общий объем финансирования (млн. руб.) |
в т. ч. 2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
|
Областной бюджет |
3,79 |
1,09 |
1,7 |
0,5 |
0,5 |
|
Прогнозируемые результаты реализации Программы |
- Создание 1500 новых рабочих мест - Рост туристского потока на 50 % - Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2.3 раза - Снижение уровня безработицы с 5,2 % до 2,2 %. |
||||||
Механизм управления реализацией |
Функция управления реализацией Программы возложена на департамент внешних экономических связей и туризма |
1.Содержание проблемы.SWOT-анализ рекреационного комплекса Горной Шории
Горная Шория входит в состав Алтае-Саянского экорегиона - одного из 200 регионов мира, имеющих глобальное экологическое и рекреационное значение.
Район Горной Шории по составу и качеству рекреационных ресурсов, сконцентрированных на относительно небольшой территории, превосходит большинство рекреационных зон России.
Природные условия Горной Шории определяются ее пограничным положением на стыке равнинных и горных областей, что обуславливает разнообразие ландшафта этого района и формирует условия для создания туристского, горнолыжного и спортивного комплекса международного уровня, предполагающего в перспективе проведение чемпионатов Европы, мира и зимних Олимпийских игр.
На территории Горной Шории расположен национальный парк с уникальной первозданной флорой и фауной.
Национально-культурное своеобразие территории обусловлено наличием мест компактного проживания коренных и малочисленных народов - шорцев.
Сегодня Горная Шория - это уже известная не только в Сибири, России, но и за рубежом зона отдыха, способная принимать до 50 000 человек в год. Здесь созданы все необходимые условия для развития горнолыжного спорта и туризма - подготовленные горнолыжные трассы общей протяженностью 10 км, оснащенные канатными дорогами (в 2000 году сдан в эксплуатацию первый за Уралом парно-кресельный подъемник "Доппельмайер"), железнодорожный тупик на 24 пассажирских вагона для поездов выходного дня "Снежинка", гостиничный комплекс на 500 мест. В летнее время года действуют пешие, водные, вертолетные маршруты.
Необходимость государственного регулирования развития туристско-рекреационной отрасли обусловила применение программно-целевого подхода к созданию многопрофильного туристско-спортивного комплекса.
В 1996 году разработана областная целевая программа "Развитие туристско-спортивного горнолыжного комплекса на горе Зеленая, город Таштагол на 1996-2000 годы", часть мероприятий которой были включены в федеральную целевую программу "Развитие туризма в Российской Федерации". Общий объем финансирования из федерального бюджета за 1996-1997 годы составил 5,4 млрд. рублей.
Признанием высокого уровня созданного горнолыжного комплекса стало решение Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России о проведении в Горной Шории чемпионата России (1996-1999 годы).
На IХ международной выставке "Турсиб-99" Таштагольский туроператор ТСАОО "Шория-Тур" получил большую золотую медаль "За лучшие услуги по приему и размещению в Сибири".
После финансового кризиса 1998 года резко возрос интерес к внутреннему туристскому продукту, более чем в четыре раза вырос спрос на гостиничные места - с 7 тысяч человек в 1998 году до 32 тысяч человек в 2001 году.
Увеличение туристского потока за последние три года оказало значительное влияние на инвестиционную привлекательность территории. За 2001 год привлечено и освоено около 100 млн. рублей инвестиций на строительство гостиниц, организацию предприятий торговли, общественного питания, придорожного сервиса.
В 2001 году разработана концепция развития туристско-спортивного комплекса "Шерегеш" с привлечением ведущих специалистов России.
Таким образом, развитие индустрии туризма, отдыха и спорта в районе Горной Шории должно стать одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Кемеровской области, оказывающих стимулирующее воздействие на такие секторы экономики как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и позволяющих осуществить структурную перестройку экономики региона.
Реализация данной Программы предполагает применение биорегионального подхода, предусматривающего управление экологическими и рекреационными процессами вне политических и административных границ, что придает проекту важное межрегиональное значение.
Томская область, Красноярский край, Новосибирская область, Республика Хакасия, Алтайский край, Республика Алтай будут вовлечены в процесс освоения единого рекреационного пространства.
Обоснование решения проблем развития рекреационного комплекса Горной Шории программными методами состоит в необходимости реализации на территории района эффективной государственной, правовой, финансовой, градостроительной и социальной политики, направленной на достижение высокого уровня социально-экономического развития Кемеровской области.
Принимая во внимание ограниченные возможности бюджетного инвестирования развития материальной базы туризма, дополнительно предусматривается привлечение различных источников финансирования развития туристско-спортивного комплекса "Шерегеш".
Программа призвана создать реальные условия для удовлетворения растущего спроса населения на туристские услуги, способствовать формированию перспектив для проведения в Горной Шории международных соревнований по зимним видам спорта.
Сильные стороны |
Возможности |
Благоприятное географическое положение Большая продолжительность солнечного сияния Устойчивый снежный покров, активный период катания - ноябрь-май Уникальные природные ландшафты Территория национального парка Богатое национально-культурное наследие Опыт проведения спортивных мероприятий международного класса Высокая транспортная доступность Отсутствие природных зон риска |
Расширение производства спортивного и туристского снаряжения и инвентаря Развитие спелеотуризма, экотуризма, социального внутреннего туризма Удовлетворение потребностей населения в краеведении Организация массового оздоровительного отдыха Создание специализированных детских спортивных школ по зимним видам спорта республиканского значения Организация детского оздоровительного лагеря "Шорский Артек" Создание курортной зоны |
Слабые стороны |
Угрозы |
Отсутствие конкурентоспособной туристской инфраструктуры Неразвитость инженерной инфраструктуры Ориентация производителей услуг на слои населения с высоким уровнем доходов Высокая степень износа материально-технической базы туристско-спортивного комплекса Недостаток квалифицированных кадров Ограниченная туристская и физкультурно-спортивная емкость рекреационных объектов |
Сохраняющаяся тенденция выездного туризма Значительная удаленность от крупных населенных пунктов Низкая платежеспособность населения Расположение вблизи промышленных зон и учреждений УИН |
2. Цели и задачи программы
Основная цель Программы заключается в формировании конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных сфер экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона путем создания в Западно-Сибирском регионе современного высокоэффективного многопрофильного туристско-спортивного комплекса круглогодичного функционирования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих первостепенных задач:
- оценка рекреационного потенциала района Горной Шории;
- создание курортной зоны на территории Таштагольского района;
- формирование и развитие сбалансированного рынка туристских, рекреационных и физкультурно-спортивных услуг на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации туристских предприятий;
- укрепление межрегиональных связей;
- стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения отечественных и иностранных инвесторов для реконструкции и нового строительства туристских объектов;
- разработка и внедрение прогрессивных технологий туристского обслуживания;
- упорядочение отношений собственности в сфере туризма с учетом особенностей характера туристской деятельности;
- повышение эффективности использования объектов государственной и муниципальной собственности, расположенных в рекреационной зоне;
- разработка и внедрение эффективной системы мер и механизмов государственного регулирования рационального использования рекреационного комплекса, экологического оздоровления района, сохранения природного богатства и национально-культурного наследия;
- организация комплексного мониторинга за состоянием природной среды района Горной Шории;
- создание материальной базы для подготовки сборных команд России по зимним видам спорта;
- развитие олимпийского туризма для приобщения различных групп населения, участвующих в туризме, к занятиям физическими упражнениями и спортом;
- возрождение социального туризма;
- государственная поддержка внутреннего и въездного туризма;
- формирование условий для гармоничного развития населения региона, гуманистического воспитания молодежи;
- расширение сферы массового, социального, культурно-познавательного и рекреационного туризма, в основе которого - доступный активный отдых, свободное передвижение, рациональный культурный и оздоровительно-спортивный досуг;
- поддержка развития малого предпринимательства в сфере туризма;
- создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;
- совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма, повышение уровня информированности потенциальных туристов;
- проведение активной рекламной кампании, направленной на формирование благоприятного имиджа туристско-спортивного комплекса "Шерегеш";
- создание условий для повышения качества жизни населения Таштагольского района путем обеспечения сбалансированного развития экономики города Таштагола - Таштагольского района.
3. Стратегические направления и этапы реализации Программы
В качестве основных приоритетов Программы на 2003 год и среднесрочную перспективу (до 2006 года) определены следующие стратегические направления:
1. Создание условий для развития туризма туристско-спортивного комплекса "Шерегеш". Совершенствование структуры управления и развития туризма и спорта.
2. Развитие туристской инфраструктуры и материальной базы.
3. Формирование и разработка конкурентоспособного туристского продукта.
4. Совершенствование системы информационного обеспечения туризма.
5. Создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма.
1. Стратегическое направление - создание условий для развития туристско-спортивного комплекса "Шерегеш". Совершенствование структуры управления и развития туризма и спорта
|
Цель - создание нормативноправового пространства для развития туризма |
||||||||||
|
Направления развития *Внедрение системы мер государственного регулирования *Разработка генерального плана развития и размещения зон и объектов туризма на территории туристско-спортивного комплекса в Горной Шории (генерального плана) сектора А *Разработка генерального плана сектора Б |
|
Потенциал развития *Потенциал туристской инфраструктуры *Наличие концепции развития туристскоспортивного комплекса "Шерегеш" |
||||||||
|
Ограничения развития *Недостаток инвестиционных ресурсов *Несовершенство нормативноправовой базы *Неэффективная система управления |
||||||||||
|
|
|
|||||||||
| |||||||||||
|
Основные среднесрочные ориентиры развития 1.Формирование целевой организационной структуры управления развития туризмаобластного туристско-рекреационного центра. 2.Утверждение генерального плана развития и размещения зон и объектов туризма на территории Горной Шории. |
|
|||||||||
|
2. Стратегическое направление - развитие туристской инфраструктуры и материальной базы
|
Цель - создание современного высокоэффективного многопрофильного туристско-спортивного комплекса "Шерегеш" |
|||||||||||
|
Направления развития *Обустройство новых горнолыжных трасс *Строительство гостиничного комплекса, подъемников, сноубордпарка *Развитие инженерной инфраструктуры *Создание центров досуга |
|
Потенциал развития *Потенциал существующих трасс и подъемников, предприятий торговли и общественного питания *Гостиничный комплекс на 200 мест *Опыт проведения чемпионатов России по горнолыжному спорту |
|||||||||
|
Ограничения развития *Неблагоприятный инвестиционный климат *Несовершенство |
|||||||||||
|
|
системы *Ограниченные финансовые возможности |
|
землепользования |
||||||||
| ||||||||||||
|
Основные среднесрочные ориентиры развития 1.Ввод в действие новых туристскоспортивных объектов 2.Проведение спортивных соревнований высокого ранга |
|
||||||||||
|
3. Стратегическое направление - формирование и разработка конкурентоспособного туристского продукта.
|
Цель - удовлетворение потребностей населения в туристских услугах |
||||||||
|
Направления развития *Расширение спектра туристских услуг *Развитие специализированного туризма *Возрождение социального туризма |
|
Потенциал развития *Разнообразие зимних видов туризма *Ограниченность летних видов туризма *Отсутствие заинтересованности региональных турагентств в развитии внутреннего туризма |
||||||
|
Ограничения развития *Низкая покупательная способность населения *Ограниченная туристская и физкультурноспортивная емкость рекреационных объектов *Низкий уровень информированности населения |
||||||||
|
|
|
|||||||
| |||||||||
|
Основные среднесписочные ориентиры развития 1.Создание новых видов туристских услуг 2.Увеличение туристского потока 3.Создание новых рабочих мест в сфере услуг |
|
|||||||
|
4. Стратегическое направление - совершенствование системы информационного обеспечения туризма.
|
Цель - создание высокоэффективной информационной среды для туристов |
||||||||||
|
Направления развития *Создание информационных баз данных туристского потенциала *Формирование системы маркетинга туризма |
|
Потенциал развития *Функционирование регионального туроператора "Шория - Тур" *Наличие сформированного имиджа рекреационной зоны "Горная Шория" |
||||||||
|
Ограничения развития *Отсутствие системы статистического учета и отчетности в сфере туризма *Недостаток информационносправочных материалов и рекламной продукции |
||||||||||
|
|
|
|||||||||
| |||||||||||
|
Основные среднесписочные ориентиры развития 1.Увеличение количества турагентств, продвигающих региональный туристский продукт 2.Распространение информации о региональном туристском продукте через Internet |
|
|||||||||
|
5. Стратегическое направление - создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма.
|
Цель - удовлетворение потребностей предприятий туризма в высококвалифицированных кадрах |
||||||||||
|
Направления развития *Определение потребностей рынка в профессиональных кадрах *Паспортизация образовательных учреждений сибирского региона, осуществляющих подготовку персонала в сфере туризма |
|
Потенциал развития *Подготовка специалистов в сфере туризма в высших учебных заведениях области *Наличие устойчивого спроса на туристские специальности |
||||||||
|
Ограничения развития *Неразвитость системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере туризма *Низкий уровень территориальной мобильности молодых специалистов в силу географической удаленности туристско-спортивного комплекса "Шерегеш" |
||||||||||
|
|
|
|||||||||
| |||||||||||
|
Основные среднесписочные ориентиры развития 1.Оптимизация спроса и предложения рабочей силы в сфере туризма 2.Создание Кемеровского филиала Российской международной академии туризма 3.Формирование многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов туристского бизнеса |
|
|||||||||
|
Программу предполагается реализовывать в два этапа:
Первый (начальный) этап (2003 год) включает подготовку и начало реализации системы программных мероприятий по освоению сектора А (гора Зеленая), наряду с развитием материальной базы туристской сферы и расширением спектра туристских услуг.
Кроме того, важнейшим элементом первого этапа должно стать его рекламно-информационное сопровождение: пропаганда через прессу, радио, телевидение туристско-спортивного комплекса "Шерегеш", выпуск путеводителей для туристов, видеофильмов, проведение ряда бесплатных рекламно-информационных поездок с участием в них журналистов, представителей турагентств, известных и авторитетных лиц.
Второй этап (2004-2006 годы) предполагает завершение реализации системы программных мероприятий по развитию сектора А (гора Зеленая).
Существенным элементом данного этапа является начало освоения сектора Б (гора Мустаг) в соответствии с разработанным на первом этапе генеральным планом развития и размещения зон и объектов туризма на территории туристско-спортивного комплекса в Горной Шории: строительство гостиничного комплекса, горнолыжных трасс, подъемников и сноуборд-парка для подготовки сборных команд России и проведения спортивных соревнований по зимним видам спорта высокого ранга.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы требует привлечения всех видов ресурсов.
|
Информационно-правовые |
|
Информационные |
||||||||
|
|
|
|||||||||
| |||||||||||
|
Основные виды ресурсов |
||||||||||
|
|
||||||||||
|
Кадровые |
|
|
Финансовые |
|||||||
|
Нормативно-правовое обеспечение предполагает учет в ходе реализации Программы положений следующих нормативно-правовых актов:
Федеральный закон от 24.11.96 N 132 - ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 22.12.95 N 1284 "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации";
Закон Кемеровской области от 27.11.2000 N 81-ОЗ "О туристской деятельности на территории Кемеровской области";
Постановление Администрации Кемеровской области от 29.03.2000 N 22 "О порядке разработки и реализации целевых программ развития отраслей экономики и социально-экономического развития территории Кемеровской области";
Постановление коллегии администрации г. Таштагола от 03.06.99 N 6 "О создании особого экономического района "Горная Шория".
В ходе реализации Программы необходимо подготовить нормативно-правовые акты, позволяющие обеспечить выполнение соответствующих программных мероприятий.
Информационное обеспечение включает комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы информационного обеспечения туристской сферы, развитие информационно-справочной деятельности, проведение активной рекламной кампании, направленной на формирование благоприятного имиджа туристско-спортивного комплекса "Шерегеш", проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристском рынке региона.
Кадровое обеспечение направлено на укомплектование специалистами и рабочими предприятий и организаций, функционирующих в туристско-спортивном комплексе "Шерегеш".
Для развития профессиональной мобильности и социальной адаптации населения предполагается создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников туристской сферы.
Содействие в подборе и трудоустройстве населения при реализации системы программных мероприятий осуществляет центр занятости населения г. Таштагола.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации первого этапа Программы, составляет 1,09 млн. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации второго этапа Программы, оценивается в размере 2,7 млн. рублей и будет определен окончательно после реализации программных мероприятий начального этапа. Объем средств, необходимых для реализации второго этапа Программы, будет утверждаться ежегодно при формировании областного бюджета.
5. Механизм управления реализацией программы
Механизм реализации Программы заключается в практическом осуществлении системы запланированных мероприятий и проектов развития материальной базы туристско-спортивного комплекса "Шерегеш".
Департамент внешних экономических связей и туризма в соответствии с установленной периодичностью представляет информацию о ходе развития проектов, на основании которой осуществляется процесс мониторинга реализации Программы. Мониторинг проводится с целью обеспечения практического осуществления мероприятий и проектов, а также его постоянного обновления и дополнения.
Для оценки эффективности реализации Программы департамент внешних экономических связей и туризма разрабатывает и утверждает перечень индикаторов. В дальнейшем на основании индикаторов оценивается ход реализации Программы, и определяются направления ее совершенствования, дополнения новыми стратегическими направлениями, целями и задачами.
Корректировка и обновление Программы осуществляется на основе соответствующего анализа и обоснования целесообразных изменений или дополнений. Обоснованные направления и изменения Программы производятся в соответствии с действующим законодательством. Комплексное обновление Программы производится по завершении каждого этапа.
Основным фактором реализации предложений Программы является обеспечение комплекса ее составляющих проектов финансовыми ресурсами. Эти ресурсы привлекаются из областного бюджета.
6. Оценка эффективности реализации программы
Основными результатами реализации Программы станет увеличение доходной части бюджетов всех уровней, приток инвестиций, рост числа новых рабочих мест, улучшение здоровья населения, сохранение и рациональное использование национально-культурного наследия путем формирования в районе Горной Шории современного спортивно-туристского комплекса "Шерегеш".
Развитие туристической сферы позволит обеспечить значительные бюджетные поступления, прежде всего за счет увеличения доходов от туристических услуг и связанных с ними видов деятельности. В ходе реализации Программы ежегодные дополнительные налоговые поступления во все уровни бюджетной системы на начальном этапе оцениваются в сумме 10 млн. рублей.
Комплексное развитие туристического и спортивного комплексов будет способствовать росту потока в район Горной Шории отечественных и иностранных туристов на 50 процентов, что благотворно скажется на экономике района.
Создание и развитие в Горной Шории современного туристско-спортивного комплекса значительно повысит его привлекательность как сферы предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в региональную экономику отечественного и иностранного капитала, что в свою очередь позволит реализовать ряд крупномасштабных проектов в области развития туризма и спорта.
Выполнение намеченных мероприятий приведет к укреплению материальной базы туризма и горнолыжного спорта, расширению географии и многообразия туристических маршрутов, а также окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики региона.
Общее количество гостиничных мест, вводимых на туристских объектах, составит около 3000 мест, из них в результате реализации первого этапа Программы - 1200 мест.
Строительство спортивных объектов, включая горнолыжные трассы, сноуборд-парк, лыжные трамплины, биатлонные трассы и другие объекты, позволит создать с учетом формирования современной обслуживающей инфраструктуры необходимые условия для подготовки и проведения в районе Горной Шории крупных международных соревнований по зимним видам спорта.
Социальный эффект Программы будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения сибирского региона в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям и национальным традициям региона.
Реализация Программы позволит решить одну из наиболее острых социально-экономических проблем города Таштагола и Таштагольского района - проблему занятости населения.
Согласно прогнозным оценкам# к 2006 году в районе Горной Шории будет создано 1500 новых рабочих мест, что позволит снизить уровень официальной безработицы в районе с 5.3 % до 2.2 %.
В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия Горной Шории, имеющей богатые исторические традиции.
7. Организация, формы и методы управления программой
Как показывает отечественная практика, региональные программы развития имеют, как правило, два варианта систем управления. При первом варианте для управления реализацией Программы создается самостоятельный орган. Второй вариант не предполагает образования целевых подразделений. Функция координации возлагается на руководителя структурного подразделения Администрации области, общая координация реализации Программы осуществляется заместителем Губернатора области.
В Администрации Кемеровской области функция управления реализацией Программы возлагается на департамент внешних экономических связей и туризма. Директором Программы назначается заместитель Губернатора области по развитию предпринимательства и внешним экономическим связям.
Отдел туризма организует всю текущую работу, связанную с развитием Программы, обеспечением ее реализации и контролем выполнения программируемых мероприятий, а также их ежегодной корректировкой.
8. Система программных мероприятий
8.1 Финансирование из средств областного бюджета на 2003-2006 годы
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (2003-2006 гг.), млн. руб. |
||||
|
|
Всего |
Первый этап |
Второй этап |
||
|
|
|
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Создание условий для развития туристско-спортивного комплекса "Шерегеш". Совершенствование структуры управления развития туризма. | ||||||
1. |
Разработка генерального плана сектора А (гора Зеленая) |
- |
Источник - областной бюджет (программа "Капитальное строительство на 2003 год") |
- |
- |
- |
2. |
Создание областного туристско-рекреационного центра: формирование уставного капитала выпуск информационно-справочного материала по региональному турпродукту; организация межрегиональных, международных конференций, семинаров, форумов. создание, размещение и продвижение информационного сайта о туризме и турпродукте области в глобальной сети Интернет проведение областного конкурса "Туристский Оскар" |
0,89 |
0,1 0,5 0,2 0,075 0,015 |
- |
- |
- |
3. |
Разработка технико-экономического обоснования развития туристско-спортивного комплекса "Шерегеш" (сектор А - гора Зеленая) |
1,2 |
- |
1,2 |
- |
- |
4. |
Научно-исследовательская работа по созданию курортной зоны в Таштагольском районе |
0,7 |
0,2 |
0,5 |
- |
- |
5. |
Разработка технико-экономического обоснования развития туристско-спортивного комплекса "Шерегеш" (сектор Б - гора Мустаг) |
1,0 |
- |
- |
0,5 |
0.5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.