Постановление Администрации Таштагольского муниципального района
от 20 июня 2011 г. N 475-п
"Об утверждении комплексной программы "Развитие жилищного
строительства в Таштагольском районе" на 2011-2015 годы"
В целях реализации Постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 05.03.2011 года N 76 "Об итогах реализации в 2010 году Стратегии развития строительного комплекса Кемеровской области до 2010 года и задачах на 2011 год" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Развитие жилищного строительства в Таштагольском районе" на 2011 - 2015 годы.
2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Красная Шория" и разместить на сайте Администрации Таштагольского муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Таштагольского района А.В.Суровцева.
Глава |
В.Н. Макута |
Комплексная программа "Развитие жилищного строительства
в Таштагольском районе" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 20 июня 2011 г. N 475-п)
Паспорт Программы
Наименование программы |
Комплексная программа "Развитие жилищного строительства в Таштагольском районе" на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 05.03.2011 года N 76 |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Таштагольского района |
Директор Программы |
Заместитель Главы Таштагольского района А.В.Суровцев |
Разработчик Программы |
Отдел по строительству и дорожному хозяйству администрации Таштагольского района |
Цели Программы |
Формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности и энергоэффективности; стимулирование инвестиционной активности в жилищном строительстве; поддержка платежеспособного спроса; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленных федеральным законодательством и законами Кемеровской области; обеспечение безопасных условий проживания граждан |
Задачи Программы |
Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного, с пороговым значением стоимости квадратного метра согласно приказу Минрегиона России; увеличение объемов жилищного строительства, в том числе реализация проектов комплексного освоения и развития территорий; развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья, в том числе государственное стимулирование ипотечного жилищного кредитования; создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; создание условий для развития сектора арендного жилья экономического класса; создание условий реализации программы поддержки заемщиков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; переселение граждан из аварийного жилья; обеспечение потребностей строительного комплекса основными строительными материалами, произведенными на внутреннем рынке района; повышение качества кадрового потенциала и производительности труда в отрасли |
Важнейшие целевые показатели Программы |
Годовой объем ввода жилья (кв.м общей площади, жилых единиц), в том числе жилья экономического класса, малоэтажного и многоэтажного жилья; обеспеченность населения жильем (кв.м общей площади на 1 человека, жилых единиц на 1000 жителей); коэффициент доступности жилья для населения (лет); доля семей, имеющих возможность приобрести жилье за счет собственных и заемных средств (в процентах); доля объектов, обремененных ипотекой, в общем количестве сделок купли-продажи за период (в процентах); количество выданных ипотечных жилищных кредитов (за год); сумма выданных ипотечных жилищных кредитов (за год); число семей, улучшивших жилищные условия; доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде (процентов от общей площади жилищного фонда, процентов от числа жилых единиц в жилищном фонде); создание жилищного фонда коммерческого использования в объемах, необходимых для обеспечения жильем заемщиков, на жилые помещения которых обращено взыскание, а также иных категорий граждан для временного проживания |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы: региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (в соответствии с федеральным законом от 21.07.2007 года N 185-ФЗ); "Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области" в рамках долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период; "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья" в рамках "Обеспечение жилыми помещениями участников федеральной подпрограммы" в рамках долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период; "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период; "Развитие ипотечного жилищного кредитования" в рамках долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период; "Комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства" в рамках долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период; "Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области" долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период; Муниципальные целевые программ: "Строительство и реконструкция объектов", "Дети-Сироты", "Обеспечение жильем молодых семей". |
Источники финансирования Программы |
Финансирование Программы в 2011 - 2015 годах в объеме 4,2 млрд.рублей осуществляется за счет средств: Федерального бюджета; Областного бюджета; Местного бюджета; Внебюджетных источников; Иных не запрещенные законодательством источников. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей (по сравнению с 2010 годом): рост жилищной обеспеченности с 20,45 кв. м на человека (в 2010 году) до 23,5 кв. м на человека (планируемый общеобластной показатель); обеспечение доступности приобретения жилья на уровне не ниже среднероссийского; сохранение доли семей, имеющих возможность приобретения жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, не ниже 30 процентов; достижение годового объема ввода жилья 0,65 кв. метра на человека; улучшение жилищных условий граждан; создание условий для улучшения демографической ситуации; реализация эффективной миграционной политики; снижение социальной напряженности в обществе; наличие жилищного фонда коммерческого использования в объемах, необходимых для обеспечения жильем граждан для временного проживания |
Организация контроля за выполнением Программы |
Администрация Таштагольского района, Глава Таштагольского района |
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Жилищная проблема является наиболее острой из всех социальных проблем района. Расселение горожан из ветхого и аварийного жилья из-за отсутствия жилой площади в районе происходит очень медленно. Проживающие в ветхих и непригодных для проживания домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилье.
Удорожание строительства жилья обусловлено существующей практикой возложения на застройщиков жилых домов затрат, связанных с дополнительными нагрузками по развитию и обустройству магистральных и внутриквартальных инженерных сетей, иных объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры. Доля расходов на строительство инженерных сетей составляет в отдельных случаях до 30 процентов сметной стоимости жилого объекта.
Поэтому одной из основных проблем, сдерживающих рост ввода жилья, в том числе и муниципального, является недостаточное количество земельных участков, обустроенных коммунальной и инженерной инфраструктурой. Учитывая, что объемы возводимого жилья в районе в соответствии с планами социально-экономического развития района должны быть существенно увеличены, возникает проблемная задача формирования рынка земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных коммунальной и инженерной инфраструктурой.
Эта ситуация требует необходимости организации на муниципальном уровне дополнительных мероприятий по обеспечению земельных участков коммунальной и инженерной инфраструктурой.
Особенно остро стоит вопрос развития инженерных сетей при подготовке строительных площадок под массовую жилую застройку. В настоящее время на территории Таштагольского района, нет подготовленных строительных площадок для массового жилищного строительства, большинство имеющихся площадок требует значительных капитальных вложений на обустройство инженерной инфраструктурой.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства в Таштагольском районе, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья. При этом увеличение объемов жилищного строительства обязательно требует опережающего развития инженерной инфраструктуры.
В рамках программы "Развитие жилищного строительства в Таштагольском районе" на 2011 - 2015 годы актуальным и приоритетным направлением является решение вопросов обеспечения коммунальной и инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных под жилищное строительство для расселения ветхого и аварийного жилищного фонда. Программа должна обеспечить комплексный подход к решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройке городских территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Решение этих важных проблем возможно только программно-целевым методом при осуществлении реализации долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Таштагольском районе" на 2011 - 2015 годы.
II. Основные цели и задачи Программы.
Сроки ее реализации
Цели и задачи Программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики и направлены на комплексное решение проблемы развития жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными целями Программы являются:
обеспечение устойчивого функционирования и развития жилищной сферы;
формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности и энергоэффективности;
стимулирование инвестиционной активности в жилищном строительстве;
поддержка платежеспособного спроса;
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленных федеральным законодательством и законами Кемеровской области;
обеспечение безопасных условий проживания граждан.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного, с пороговым значением стоимости квадратного метра согласно приказу Минрегиона России;
повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
реализация проектов комплексного освоения и развития территорий;
развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья, в том числе государственное стимулирование ипотечного жилищного кредитования;
создание условий для развития сектора арендного жилья экономического класса;
создание условий реализации программы поддержки заемщиков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
переселение граждан из ветхого и аварийного жилья;
повышение устойчивости жилых домов в сейсмических районах и переселение граждан из жилых домов, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно, а также из зон максимального риска;
обеспечение потребностей строительного комплекса основными строительными материалами, произведенными на внутреннем рынке района;
повышение качества кадрового потенциала и производительности труда в отрасли.
Реализация Программы рассчитана на период 2011-2015 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Программа "Развитие жилищного строительства в Таштагольском районе" на 2011 - 2015 годы содержит два основных раздела:
1. Разработка проектно-сметной документации для обеспечения земельных участков коммунальной и инженерной инфраструктурой для жилищного строительства, включая выполнение инженерных изысканий и проведение государственных экспертиз.
Данный раздел предусматривает разработку проектно-сметной документации для обеспечения земельных участков, отведенных под строительство жилья, коммунальной и инженерной инфраструктурой.
2. Развитие жилищного строительства, коммунальной и инженерной инфраструктуры:
а) подраздел "Обеспечение земельных участков коммунальной и инженерной инфраструктурой для жилищного строительства".
Мероприятия данного подраздела позволят обеспечить участки застройки, выделенные под строительство жилых домов, необходимой коммунальной и инженерной инфраструктурой, ускорить ввод жилья.
б) подраздел "Строительство и ввод жилья, обеспеченного коммунальной и инженерной инфраструктурой".
Мероприятия данного подраздела позволят эффективно развивать индивидуальное строительство, и осваивать площадки многоэтажной застройки.
Реализация данных мероприятий направлена на решение задач как по увеличению строительства социального жилья и расселению ветхого и аварийного жилищного фонда, так и по увеличению строительства коммерческого жилья.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 1.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы разработаны на основе мониторинга ситуации, сложившейся в жилищной сфере, с учетом имеющихся ресурсов. Их осуществление позволит обеспечить достижение социально-экономических результатов.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней.
Привлечение средств федерального и областного бюджетов будет осуществляться в соответствии с законодательством, в том числе в рамках Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также иных федеральных нормативных правовых актов.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается на долевой основе в соответствии с законодательством. Внебюджетные средства планируется привлекать в рамках развития частно-государственного партнерства с инвесторами по строительству объектов, в том числе коммунальной инфраструктуры.
V. Система управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют Глава Таштагольского района.
Директор Программы осуществляет:
текущее управление реализацией Программы;
несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
готовит ежеквартальные, годовые и итоговые отчеты о ходе реализации Программы
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы производится на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечивает мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения и корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Непосредственным результатом реализации Программы является количество семей, улучшивших жилищные условия.
К основным количественным индикаторам Программы относятся годовой объем ввода жилья, показатели обеспеченности населения жильем, удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда, показатели доступности: коэффициент доступности и доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств.
Успешная реализация Программы к 2015 году позволит обеспечить:
рост обеспеченности жильем с 20,45 до 23,5 кв. м на 1 жителя Таштагольского района;
доступность приобретения жилья на уровне не ниже среднероссийского;
сохранение доли семей, имеющих возможность приобретения жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, не ниже 30 процентов;
годовой объем ввода жилья на уровне 36 тыс. кв. м общей площади жилья, или 0,65 кв. м на человека;
рост объемов ипотечного жилищного кредитования отразится в увеличении доли объектов, обремененных ипотекой, в общем количестве сделок купли-продажи за период (в процентах).
Планируется создание жилищного фонда коммерческого использования в объемах, необходимых для обеспечения жильем граждан для временного проживания.
В целом реализация Программы создаст благоприятные условия для улучшения демографической ситуации, осуществления эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.
Краткий словарь используемых терминов
и понятий. Принятые сокращения
Малоэтажное жилищное строительство - застройка жилыми домами высотой до трех этажей включительно.
Индивидуальное жилищное строительство - возведение отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи; форма обеспечения граждан жилищем путем строительства домов на праве личной собственности, выполняемого при непосредственном участии граждан или за их счет. Поскольку земельный участок предоставляется лицу, осуществляющему строительство, то застройщик и заказчик совпадают.
Жилье экономического класса - жилое помещение, соответствующее Методическим рекомендациям по отнесению жилого помещения к жилью экономического класса, утвержденным приказом Минрегиона России от 28.06.2010 N 303.
При проектировании жилых зданий экономического класса в проектную документацию включаются мероприятия по благоустройству и озеленению территории, а также меры по обеспечению комфортных условий проживания для людей с ограниченными возможностями.
Градостроительная документация (документы градостроительного проектирования) - документы, подготавливаемые и утверждаемые в рамках территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
В тексте Программы приняты следующие сокращения и аббревиатуры:
Минрегион России - Министерство регионального развития Российской Федерации;
Приложение N 1
"Развитие жилищного строительства
в Таштагольском районе" на 2011-2015 годы
Перечень основных мероприятий на 2011-2015 годы
Подготовка и обеспечение инженерными инфраструктурами площадок под индивидуальное жилищное строительство, в т.числе:
Ул.Р.Арефьева в г.Таштагол;
Ул.Таежная в пгт.Шерегеш;
Ул.Дзержинского в пгт.Шерегеш;
Ул.Фурманова в г.Таштагол;
Ул.Заречная в районе турбазы "Медвежонок";
Район Спасские луга в г.Таштагол.
Подготовка и обеспечение инженерными инфраструктурами площадок под многоквартирные жилые дома, в том числе:
В районе Хлебозавода в г.Таштагол;
Ул.Весенняя в пгт.Шерегеш;
Отдельные точенные площадки на месте снесенных бараков.
Вышеуказанные подготовленные площадки позволят ввести в эксплуатацию следующие объекты, в том числе по годам:
2011 год
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес строительства |
Общая площадь, м2 |
1. |
37 квартирный жилой дом |
Пгт.Мундыбаш, ул.Кабалевского, 3 |
1580,46 |
2. |
18 квартирный жилой дом |
Пгт.Темиртау, ул.Центральная, 22 |
795,66 |
3. |
21 квартирный жилой дом |
Г.Таштагол. ул.Ленина, 26а |
1113,66 |
4. |
21 квартирный жилой дом |
Г.Таштагол, ул.Школьная, 16 |
1090,44 |
5. |
Шесть 4-х квартирных домов |
Г.Таштагол, ул.Кислородная |
831,90 |
6. |
Четыре 4-х квартирных домов |
Пгт.Мундыбаш, ул.Рабочая |
560,00 |
7. |
Мансардный этаж |
Пгт.Шерегеш, ул.Советская, 11 |
300,00 |
8. |
Индивидуальное жилищное строительство |
(79%) |
23800 |
|
Итого: |
30072,00 |
2012 год
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес строительства |
Общая площадь, м2 |
1. |
Общежитие на 130 мест |
Г.Таштагол. улКалинина |
2200,00 |
2. |
Две блок-секции на 69 квартир в 109 квартирном доме |
Пгт.Шерегеш, ул.Дзержинского, 20/1 |
4000,00 |
3. |
21 квартирный жилой дом |
Г.Таштагол, ул.Нестерова, 26 |
1100,00 |
4. |
24 квартирный жилой дом |
Г.Таштагол, ул.Артема, 13 |
1100,00 |
5. |
Четыре 4-х квартирных домов |
Пгт.Мундыбаш, ул.Рабочая |
560,00 |
6. |
два 4-х квартирных дома |
Пгт.Каз |
280,00 |
7. |
Два мансардных этажа |
Пгт.Шерегеш,ул.Советская |
600,00 |
8. |
Индивидуальное жилищное строительство |
(67%) |
20200 |
|
Итого: |
30040,00 |
2013 год
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес строительства |
Общая площадь, м2 |
1. |
80 квартирный жилой дом |
Г.Таштагол.(район Хлебозавода) |
4000,00 |
2. |
21 квартирный жилой дом |
Г.Таштагол, ул.Нестерова, 28 |
1100,00 |
3. |
21 квартирный жилой дом |
Г.Таштагол, ул.Кислородная, 9 |
1100,00 |
4. |
два 4-х квартирных дома |
Пгт.Шерегеш |
280,00 |
5. |
два 4-х квартирных дома |
Пгт.Темиртау |
280,00 |
6. |
Третья блок секция на 40 квартир в 109 квартирном доме |
Пгт.Шерегеш, ул.Дзержинского, 20/1 |
2000,00 |
7. |
Реконструкция здания больницы в пгт.Мундыбаш под жилой дом |
Пгт.Мундыбаш |
1800,00 |
8. |
Индивидуальное жилищное строительство |
(66%) |
20500 |
|
Итого: |
31060,00 |
2014 год
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес строительства |
Общая площадь, м2 |
1. |
80 квартирный жилой дом |
Г.Таштагол.(район Хлебозавода) |
4000,00 |
2. |
21 квартирный жилой дом |
Пгт.Каз, ул.Токарева |
1100,00 |
3. |
21 квартирный жилой дом |
Пгт.Темиртау. ул.Суворова |
1100,00 |
4. |
Две блок-секции на 69 квартир в 109 квартирном доме |
Пгт.Шерегеш, ул.Весенняя |
4000,00 |
5. |
Индивидуальное жилищное строительство |
(69%) |
22800 |
|
Итого: |
33000,00 |
2015 год
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес строительства |
Общая площадь, м2 |
6. |
Третья блок секция на 40 квартир в 109 квартирном доме |
Пгт.Шерегеш, ул.Весенняя |
2000,00 |
7. |
109 квартирный жилой дом |
Пгт.Шерегеш, ул.Весенняя |
6000,00 |
8. |
21 квартирный жилой дом |
Г.Таштагол, ул.Коммунистическая |
1100,00 |
9. |
21 квартирный жилой дом |
Г.Таштагол, ул.Ленина |
1100,00 |
10. |
80 квартирный жилой дом |
Г.Таштагол.(район Хлебозавода) |
4000,00 |
11. |
Индивидуальное жилищное строительство |
(60,5%) |
21800 |
|
Итого: |
36000,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях формирования рынка доступного жилья, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности и энергоэффективности, стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, поддержки платежеспособного спроса, выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленных федеральным законодательством и законами Кемеровской области, обеспечения безопасных условий проживания граждан, утверждена комплексная программа "Развитие жилищного строительства в Таштагольском районе" на 2011-2015 гг., с финансированием в 4,2 млрд. руб.
Указаны задачи данной программы, а также основные программные мероприятия, а также ожидаемые конечные результаты.
Постановление Администрации Таштагольского муниципального района от 20 июня 2011 г. N 475-п "Об утверждении комплексной программы "Развитие жилищного строительства в Таштагольском районе" на 2011-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 24 июня 2021 г. N 740-п настоящий документ признан утратившим силу с 25 июня 2021 г.