Постановление Главы города Юрги от 25 июня 2003 г. N 27
"Об образовании Межведомственной комиссии по регулированию цен (тарифов)
на жилищно-коммунальные услуги"
20 июля 2004 г.
Постановлением Администрации города Юрги от 12 ноября 2012 г. N 1993 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях дальнейшего совершенствования процедуры регулирования жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающего экономию бюджетных средств при оптимальном сочетании экономических интересов производителей и потребителей услуг,
Постановляю:
1. Образовать Межведомственную комиссию по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги и утвердить ее состав (Приложение 1).
2. Назначить председателем комиссии Заместителя Главы города по экономическим вопросам Алексеева А.А.
Постановлением Главы города Юрги от 20 июля 2004 г. N 39 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги (Приложение 2), перечень ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения и список нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, подлежащих рассмотрению Комиссией (Приложение N 3), Список регулируемых предприятий, тарифы для которых рассматривает Комиссия (приложение N 4).
4. Утвердить Положение о порядке рассмотрения заявок на пересмотр цен и тарифов на услуги, оказываемые регулируемыми предприятиями города (Приложение 5).
5. Возложить на Межведомственную комиссию по разработке цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги функции по мониторингу деятельности коммунальных предприятий.
6. Председателю Межведомственной комиссии в срок до 15.07. 2003 г. разработать и представить на утверждение Положение о мониторинге деятельности регулируемых предприятий по видам деятельности.
7. Председателю Межведомственной комиссии в срок до 30.06.2003 г. разработать Методические рекомендации по определению финансовых потребностей регулируемых предприятий.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава города |
В.Д. Хромов |
Приложение N 1
к Постановлению Главы города
от 25 июня 2003 г. N 27
Состав
межведомственной комиссии по разработке цен (тарифов) на
жилищно-коммунальные услуги
1. Алексеев заместитель Главы города по экономическим
Александр Александрович вопросам, председатель комиссии;
2. Рахно заместитель Главы города по ЖКХ,
Владимир Иванович заместитель председателя комиссии;
3. Бернвальд директор МУ "ЕРЦ ЖКХ";
Ольга Эмильевна
4. Ляманова заведующая отделом экономики и
Ирина Александровна ценообразования Администрации города,
ответственный секретарь комиссии,
руководитель постоянной рабочей группы;
5. Гурджиева председатель правового комитета
Марина Леоновна Администрации города;
6. Цыденжапов заведующий отделом по развитию ЖКХ;
Сергей Бимбаевич
7. Лукьянченко заместитель руководителя
Елена Германовна финансового отдела;
8. Юрина начальник службы жилищных субсидий;
Галина Павловна
9. Иртикеев начальник управления социальной
Алексей Павлович защиты населения;
10. Кормушаков председатель постоянной комиссии
Юрий Валиуллович по ЖКХ ГСНД г. Юрги.
Управляющая делами |
Папулина Э.А. |
Приложение N 2
к Постановлению Главы города
от 25 июня 2003 г. N 27
Положение
о межведомственной комиссии по регулированию цен (тарифов) на
жилищно-коммунальные услуги
Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства РФ, нормативно-правовых актов Кемеровской области и города Юрги и определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используется следующая терминология:
- Регулируемое предприятие - предприятие, оказывающее услуги или выполняющее работы по регулируемым органом местного самоуправления города ценам (тарифам) на территории г. Юрги;
- Период регулирования - период времени, в течение которого действует утвержденная регулируемая цена (тариф) для регулируемого предприятия и ставки оплаты соответствующих жилищно-коммунальных услуг для населения;
- Мониторинг - мероприятия, направленные на осуществление контроля за деятельностью регулируемых предприятий по реализации производственной и инвестиционной программ. Мониторинг подразумевает периодический сбор и анализ производственной, финансово-экономической информации о состоянии регулируемого предприятия, а также о взаимоотношениях регулируемого предприятия с потребителями.
1.2. Межведомственная комиссии по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги (далее по тексту Комиссия) является коллегиальным органом в рамках органов исполнительной власти г. Юрги. Комиссия обеспечивает согласование интересов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, потребителей услуг, муниципального образования, частных инвесторов и иных заинтересованных лиц в сфере регулирования и контроля за нормативами потребления и ценами (тарифами) на жилищно-коммунальные услуги.
1.3. Комиссия создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ, Уставом г. Юрги, соответствующими постановлениями и распоряжениями Главы города и постановлениями Городского Совета народных депутатов г. Юрги.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Городским Советом народных депутатов города и подразделениями Администрации города. Решения комиссии относительно изменения тарифов и/или нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, подлежат утверждению в порядке, определяемом Уставом г. Юрги.
1.5. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Главы города, Постановлениями городского Совета народных депутатов города Юрги, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка и проведение городской политики регулирования ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, цен и тарифов для регулируемых видов деятельности регулируемых предприятий, обеспечивающей соответствие целей, формулируемых перед регулируемыми предприятиями органами местного самоуправления г Юрги (в виде производственной и инвестиционной программ) и объемов финансирования, необходимых для реализации данных программ (финансовых потребностей);
- согласование интересов всех заинтересованных сторон и принцип полного возмещения регулируемым предприятиям затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг, а также установления и изменения нормативов потребления на жилищно-коммунальные услуги;
- осуществление мониторинга реализации утвержденных производственных и инвестиционных программ;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- защита экономических интересов жилищно-коммунальных предприятий в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
- экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования ресурсов на территории города;
- разработка нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима регулирования;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в регулируемые муниципальные предприятия.
2.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает и готовит, в пределах своей компетенции, к утверждению ГСНД города Юрги нормативы потребления и тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
- определяет сферы регулирования и формирует список организаций, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль;
- устанавливает ценовые категории и группы потребителей;
- определяет методы ценового регулирования для каждого вида жилищно-коммунальных услуг;
- проверяет и контролирует хозяйственную деятельность регулируемых муниципальных предприятий;
- проверяет и контролирует хозяйственную деятельность регулируемых немуниципальных предприятий в части регулируемой деятельности;
- осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями;
- согласовывает договора на управление муниципальным имуществом регулируемых муниципальных предприятий.
3. Права и обязанности Комиссии
3.1. Комиссия утверждает:
- список и типовые формы документов, предоставляемых комиссии на утверждение тарифа для каждого регулируемого вида деятельности;
- порядок осуществления мониторинга деятельности регулируемых предприятий, в том числе порядок предоставления информации в комиссию и систему индикаторов состояния регулируемых предприятий для принятия оперативных решений.
3.2. Комиссия утверждает объем и форму подачи информации, которую регулируемые предприятия обязаны предоставлять при подаче заявки на пересмотр тарифов и при осуществлении мероприятий по мониторингу регулируемых предприятий. Комиссия рекомендует типовые формы отчетных документов, в которых регулируемые предприятия обязаны предоставлять информацию. Рекомендованные комиссией типовые формы документов должны содержать информацию, необходимую для принятия комиссией обоснованного решения.
3.3. Комиссия оказывает методическую помощь регулируемым предприятиям в заполнении типовых форм, используемых при предоставлении информации для пересмотра тарифов и при проведении мониторинга деятельности регулируемых предприятий.
3.4. Отказ в предоставлении материалов, документов и информации, утвержденных комиссией в соответствии с настоящим Положением, или предоставление заведомо ложной информации, влечет за собой личную ответственность руководителя регулируемого муниципального предприятия.
3.5. При нарушении и невыполнении решений комиссии регулируемыми предприятиями комиссия вправе:
- принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми предприятиями обязательств, закрепленных в их лицензии и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранения их последствий;
- подготовить и представить к подписанию постановление Главы города о снижении в следующем периоде регулирования тарифов регулируемому предприятию на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных потребителями;
- принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Комиссии, принятых в пределах ее полномочий, и привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц;
- рекомендовать соответствующим лицензирующим органам аннулировать лицензии, выданные регулируемым предприятиям, в случае систематических нарушений данными предприятиями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.
3.6. Комиссия несет ответственность за обоснованность предлагаемых ею к утверждению (согласованию) Главой города и ГСНД тарифов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
3.7. Комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности предприятий, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.
4. Организационная структура Комиссии
4.1. Комиссию возглавляет председатель, имеющий одного заместителя.
Состав комиссии, кандидатуры председателя и его заместителей утверждаются постановлением Главы города Юрги.
4.2. Председатель осуществляет общее руководство комиссией: - представляет ее во взаимоотношениях с другими организациями и органами власти;
- организует работу комиссии;
- подписывает протоколы решений.
4.3. Постоянным рабочим органом комиссии является рабочая группа, создаваемая на базе отдела экономики и ценообразования Администрации города Юрги.
Начальник отдела экономики и ценообразования является ответственным секретарем комиссии.
4.4. Подготовку материалов и предложений по регулированию тарифов (цен) и других вопросов к заседанию комиссии осуществляют рабочая группа и члены комиссии. Рабочая группа осуществляет также координацию работ по подготовке материалов к заседанию комиссии.
4.5. Для решения вопросов, возникающих при работе комиссии, председатель комиссии либо его заместитель вправе сформировать временную рабочую группу. Временная рабочая группа создается из членов комиссии. Во временную рабочую группу могут входить представители регулируемых предприятий и другие заинтересованные лица.
4.6. В исключительных случаях председатель комиссии может использовать право вето на решения комиссии с целью проведения дополнительного слушания по отдельным вопросам, рассматриваемым комиссией.
5. Ответственность членов комиссии
5.1. Члены комиссии несут персональную ответственность за неразглашение сведений, которые были получены ими при выполнении своих обязанностей и составляющих коммерческую тайну регулируемых предприятий.
5.2. Члены комиссии не должны иметь прямых и косвенных интересов в производстве и продаже продукции или услуг предприятий, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую регулируемыми предприятиями, не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами регулируемых предприятий.
6. Порядок работы комиссии при осуществлении мониторинга регулируемых предприятий
6.1. Комиссия осуществляет деятельность по мониторингу регулируемых предприятий на основе Положения о мониторинге регулируемых предприятий по видам регулируемой деятельности, утверждаемого Главой города.
6.2. Комиссия определяет (отдельно по каждому виду деятельности, подлежащей регулированию) объем, форму и периодичность представления информации, необходимой для осуществления мониторинга регулируемых организаций. Комиссия разрабатывает типовые формы для предоставления информации регулируемыми предприятиями и оказывает методическую помощь в их заполнении.
6.3. Объем и состав информации, которую регулируемые организации обязаны предоставлять в комиссию в рамках осуществления мероприятий по мониторингу, определяется комиссией отдельно для каждого вида деятельности, подлежащего регулированию.
6.4. Регулируемые предприятия обязаны предоставлять информацию, необходимую для осуществления мониторинга, в полном соответствии с требованиями комиссии. В случае отказа со стороны регулируемой организации предоставить требуемую информацию комиссия вправе применять меры в соответствии с данным положением.
6.5. Для принятия оперативных решений по регулированию комиссия разрабатывает список параметров оценки предоставляемой регулируемыми организациями информации (индикаторов состояния предприятия). Комиссия определяет пределы изменений индикаторов для каждого регулируемого предприятия и типовые решения по регулированию их деятельности в случае выхода индикаторов за пределы своих допустимых значений.
Управляющая делами |
Папулина Э.А. |
Приложение N 3
к Постановлению Главы города
от 25 июня 2003 г. N 27
Перечень ставок
оплаты жилья и коммунальных услуг для населения и
список нормативов потребления жилищно-коммунальных
услуг, подлежащих регулированию Комиссией
1. Нормативы потребления услуг водоснабжения и водоотведения.
2. Нормативы теплоснабжения на отопление и горячее водоснабжение.
3. Нормативы на содержание жилого фонда, в т.ч. нормативы накопления ТБО.
4. Ставка оплаты услуг центрального отопления для населения
5. Ставки оплаты услуг водоснабжения и водоотведения для населения.
6. Ставки оплаты услуг горячего водоснабжения для населения.
7. Ставки оплаты жилья для населения, в том числе:
7.1. Тарифы на вывоз и захоронение ТБО.
7.2. Ставки платы за капитальный ремонт.
7.3. Плата за наем (для нанимателей жилья).
7.4. Плата за пользование лифтом.
8. Нормативы потребления услуг водоснабжения и водопотребления на 1 собаку.
Управляющая делами |
Папулина Э.А. |
Приложение N 4
к Постановлению Главы города
от 25 июня 2003 г. N 27
Список
регулируемых предприятий, тарифы для которых рассматривает комиссия
1. МУП "Водоканал"
2. МП "Теплосеть"
3. МУП "Благоустройство".
4. МП "Энергосервис"
5. Жилищные предприятия: РЭУ-1; РЭУ-2; РЭУ-5; РЭУ-6; РЭУ-7; РЭУ-8.
6. МП "Лотос"
Управляющая делами |
Папулина Э.А. |
Приложение N 5
к Постановлению Главы города
от 25 июня 2003 г. N 27
Положение
о порядке рассмотрения заявок на пересмотр цен и тарифов на услуги,
оказываемые регулируемыми предприятиями города
1. Общее положение
Система тарифного регулирования на муниципальном уровне направлена на выполнение определенных муниципалитетом целей для коммунальных предприятий. Другими словами, система тарифного регулирования обеспечивает выполнимость производственной и инвестиционной программ предприятия, утверждаемых в очередной период регулирования. Ввиду того, что процесс установления тарифов затрагивает интересы большого количества сторон - муниципалитет, как собственника имущества, регулируемого предприятия, потребителей, инвесторов и эти интересы достаточно противоречивы, то одна из основных задач системы тарифного регулирования - обеспечить в ходе установления тарифов учет и сбалансированность этих интересов. Сам процесс формирования тарифов на ЖКУ заключается в поиске компромисса между техническими заданиями и финансовыми потребностями поставщиков услуг, финансовыми возможностями бюджета и платежеспособным спросом потребителей.
Для решения поставленной задачи необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Учет интересов населения.
В процессе установления тарифа необходимо проводить оценку того, на сколько предлагаемый тариф приемлем для населения. В этом отношении можно говорить не только об экономически обоснованном тарифе, но и о социальной обоснованности тарифа.
2. Последовательность и прогнозируемость изменения тарифа. Установление тарифа должно производиться на определенный срок - период регулирования. Это позволит:
А) Создать ситуацию определенности в отношении будущих денежных потоков предприятия, что снижает риски инвестирования в него.
Б) В течение регулируемого периода предприятие может проводить мероприятия по снижению издержек, а полученную экономию расходовать по своему усмотрению.
В) Потребители коммунальных услуг будут иметь экономическую определенность на время периода регулирования.
3. Публичность и открытость процесса формирования тарифов. Это необходимо для того, чтобы достичь доверия со стороны потребителей коммунальных услуг.
4. Единая тарифная политика для всех потребителей находящихся в рамках одного муниципального образования.
Практика перекрестного субсидирования должна закончиться. Стоимость услуги внутри муниципального образования для всех групп потребителей должна быть одинаковой.
5. Снижение политизированности ценообразования. Проблему социальной напряженности можно снизить за счет принятия соответствующей процедуры тарифного регулирования. Это позволит повысить обоснованность принимаемых решений, а также сгладить социальных последствия роста тарифов, привлекая потребителей к процессу обсуждения и формирования их величины. Потребителю, в ходе формирования тарифов, должен быть дан грамотный ответ на вопрос, почему утверждены именно такие тарифы и какое качество коммунальных услуг можно требовать за эти деньги.
2. Период регулирования тарифов
Периодом регулирования тарифов для жилищно-коммунальных предприятий считается 1 год. Система регулирования тарифов коммунальных предприятий должна стимулировать их к снижению издержек, этого можно добиться только установлением тарифа на достаточно долгий срок, в пределах которого предприятие имеет возможность проводить мероприятия по снижению издержек и использовать полученную экономию на модернизацию производства.
Тариф устанавливается на очередной период до принятия бюджета города, т.е. весь пакет документов (заявка) предприятиями ЖКХ подается в администрацию города до 1 октября года предшествующего введению нового тарифа.
3. Процедура пересмотра тарифов в течение регулируемого периода
В рамках регулируемого периода автоматическая индексация тарифа производиться только при наличии следующих условий:
1. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы, доля издержек на которые в общих издержках предприятия занимает не менее 20%, а структура затрат в натуральном выражении не подвержена резким изменениям.
2. Цены на данные товары являются регулируемыми федеральными и областными органами регулирования (например: электроэнергия, газ, уголь, теплоэнергию ТЭЦ ОАО "Юрмаш").
3. Если цены на товары не являются регулируемыми, то предприятие обязано закупать их на конкурсной основе и предоставлять в межведомственную комиссию полный отчет о результатах проведенного конкурса.
Кроме того, регулирующий орган (межведомственная комиссия) может направит регулируемому предприятию предписание подготовить заявку на пересмотр тарифов по результатам мониторинга.
По окончанию периода регулирования предприятия обязаны подать заявку на пересмотр тарифа.
4. Процедура подачи заявки на пересмотр тарифов и ее рассмотрение
регулирующим органом
Регулирующий орган проводит работу по пересмотру тарифов на основании заявки регулируемого предприятия. Информация, содержащаяся в заявке на пересмотр тарифов, должна подаваться в требуемом регулирующим органом объеме и по утвержденной форме.
До подачи заявки муниципальное предприятие должно согласовать с администрацией основные направления функционирования и развития предприятия (определить производственную и инвестиционную программы). Фактически в заявке на пересмотр тарифа должны быть включены обоснования финансовых потребностей предприятия.
По согласию с регулирующим органом предприятия могут подготовить несколько вариантов производственной программы и обоснований соответствующих финансовых потребностей. Эти варианты являются предметом обсуждения на межведомственной комиссии до начала работы предприятий над заявками.
Заявка предприятий должна охватывать следующие вопросы:
1. Обоснование прогнозируемого объема и качества услуг с учетом требований потребителей и имеющихся производственных возможностей (в том числе при необходимости - в зависимости от предлагаемого варианта производственной и инвестиционной программ).
2. План мероприятий по повышению эффективности деятельности, качества услуг и т.д. с учетом требований потребителей.
3. Прогноз себестоимости и налоговых платежей, основанный на фактических показателях прошлого регулируемого периода с учетом планируемых мероприятий по повышению эффективности деятельности, качества услуг и в соответствии с утвержденной регулирующим органом методикой.
4. Прогноз потребности в прибыли:
- потребность в инвестициях в основные и оборотные средства и обоснование их эффективности;
- потребности в финансировании для погашения кредитов, займов, процентов по ним;
- отчисления в фонд потребления в зависимости от прогнозируемого эффекта от реализации мероприятий и инвестиционных проектов, что создает дополнительные стимулы для предприятия к повышению эффективности деятельности.
Заявка регулируемого предприятия поступает в рабочий орган межведомственной комиссии - отдел экономики и ценообразования администрации города. Отдел экономики и ценообразования проверяет, соответствует ли представленная регулируемым предприятием заявка установленной регулирующим органом форме, и в случае ее соответствия производит экспертизу предоставленной заявки с привлечением структурных подразделений, представители которых являются членами межведомственной комиссии.
В случае, если в предоставлении услуги конечному потребителю (в частности населению) задействовано не только регулируемое предприятие (например: МП "Тепловые сети" - ОАО "Юрмаш"), то в экспертном заключении производится расчет полных тарифов для всех групп потребителей.
Подготовка экспертного заключения должна быть проведена в установленные сроки - 15 дней с момента получения полного пакета заявки. Каждое структурное подразделение, входящее в межведомственную комиссию администрации города готовит экспертное заключение в соответствии с основным профилем своей деятельности:
Служба Заказчика в своем экспертном заключении отражает:
1. Оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
2. Анализ норм и нормативов, их полноту, динамику, сравнение со средне отраслевыми показателями, обоснование отклонения от этих показателей;
3. Оценку совокупных и удельных затрат ресурсов в технологических процессах, сравнение со средне отраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
4. Оценку совокупных и удельных затрат ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по эффективности использования ресурсов;
5. Оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по снижению потерь;
6. Наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и в расчетах с потребителями;
7. Соответствие фактических качественных и количественных показателей объемов ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемых при расчетах за услуги и ресурсы;
8. Оценку инвестиционных программ предприятия с точки зрения повышения производственной эффективности;
9. Обеспечение правил эксплуатации, санитарных норм и требований экологической безопасности.
Финансовый отдел должен дать оценку как изменилась нагрузка на бюджет в результате введения предполагаемых предприятием тарифов:
1. Оценку абсолютной величины и изменения бюджетных расходов в результате изменения цен и тарифов, включая расходы на предоставление дотаций регулируемым организациям (с учетом перекрестного субсидирования), расходов на компенсацию льгот по оплате услуг ЖКХ и на предоставление гражданам жилищных субсидий;
2. Оценку влияния изменения тарифа на величину стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 м2 общей площади жилья и величину соответствующего трансферта.
Управление социальной защиты населения должно дать оценку:
1. Оценку изменения численности числа участников программы предоставления жилищных субсидий и стоимости затрат бюджета на предоставление жилищных субсидий.
Отдел экономики и ценообразования администрации готовит экспертное заключение, в котором содержится следующая информация:
1. Анализ динамики тарифов за предыдущие 3 года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
2. Оценка финансовой устойчивости и ликвидности предприятия;
3. Оценка долговой нагрузки предприятия и обслуживания долга (дебиторская и кредиторская задолженности);
4. Оценка доходности, деловой активности предприятия;
5. Данные о фактических величинах собираемости платы за работы (услуги), оказываемые предприятием;
6. Оценку приемлемости предлагаемого тарифа для всех групп потребителей;
7. Структуру расчетов потребителей с регулируемым предприятием.
Подготовленные заключения поступает в рабочий орган комиссии - отдел экономики и ценообразования администрации города, где готовится сводное заключение, которое раздается всем членам комиссии для ознакомления не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.
При подготовке экспертных заключений структурные подразделения могут подготовить и направить параллельно с экспертным заключением в межведомственную комиссию свои предложения по пересмотру тарифов исходя из данных о прогнозируемых объемах и качестве оказываемых предприятием услуг, данных о финансовых потребностях предприятия, платежеспособности всех групп потребителей, возможностей городского бюджета и другой имеющейся в распоряжении информации. При этом производственная программа предприятия (объем и качество предоставляемых услуг) должны быть скорректированы таким образом, чтобы они полностью соответствовали предлагаемым объемам финансирования.
5. Процедура проведения заседания регулирующего органа
Порядок проведения заседания:
1. На заседание в обязательном порядке приглашаются представители регулируемого предприятия, пресса, представители ГСНД.
2. Комиссия обязана информировать о дате проведения заседания заранее.
3. Председатель комиссии в ходе заседания оглашает сводное экспертное заключение и дает возможность каждой из заинтересованных сторон высказаться по рассматриваемому вопросу. После этого проводятся прения, в ходе которых определяется какие варианты производственной и инвестиционной программы наиболее приемлемы для всех заинтересованных сторон.
4. Комиссия готовит вариант решения о согласовании производственной и инвестиционной программы и новой величины тарифов, которые затем ставятся на голосование комиссии.
5. В случае принятия решения большинством голосов членов комиссии, рабочий орган комиссии готовит проект Постановления об утверждении и введении в действие новых тарифов и предоставляет данный проект для согласования Главе города. Затем с сопроводительным письмом Главы города проект Постановления направляется в ГСНД для принятия на сессии ГСНД.
6. В случае, если межведомственная комиссия и регулируемое предприятие не приходят к единому мнению относительно величины тарифа, то вступает в силу порядок разрешения разногласий.
Порядок разрешения разногласий.
1. Председатель межведомственной комиссии создает рабочую группу, в которую входят представители регулируемого предприятия и тех структурных подразделений администрации, позиции которых не согласуются с позициями регулируемого предприятия.
2. Создавая рабочую группу, председатель комиссии должен определить направления ее работы, а также срок в течение которого группа должна найти взаимоприемлемое решение.
3. Рабочая группа обязана устранить выявившиеся разногласия и предоставить председателю комиссии согласованный вариант значений тарифов по группам потребителей для регулируемого предприятия.
4. Председатель, после получения документа, назначает повторное заседание комиссии.
5. По результатам повторного заседания комиссия должна согласовать измененный тариф по группам потребителей. Рабочий орган комиссии готовит проект Постановления и направляет его на согласование Главе города. Затем с сопроводительным письмом Главы города проект Постановления об утверждении и введении в действие новых тарифов направляется на сессию ГСНД.
Управляющая делами |
Папулина Э.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Юрги от 25 июня 2003 г. N 27 "Об образовании Межведомственной комиссии по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Юрги от 12 ноября 2012 г. N 1993 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы города Юрги от 20 июля 2004 г. N 39