Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Городского Собрания
города Новокузнецка
от 11 ноября 1997 г. N 16/14
Положение
об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной
собственности города Новокузнецка
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 г. N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду", другими нормативными актами Российской Федерации, а также Уставом города Новокузнецка.
I. Общие положения
1. Основные задачи управления муниципальной собственностью города
1.1. Осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности.
1.2. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
1.3. Создание благоприятной экономической среды для привлечения в производство инвестиций, в том числе иностранных.
1.4. Повышение ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений за сохранность и эффективное использование муниципального имущества.
1.5. Повышение уровня экономической и социальной эффективности функционирования муниципальной собственности, развитие свободы хозяйственной деятельности и предпринимательства в рамках муниципального сектора экономики.
1.6. Обеспечение условий для пополнения бюджета от использования муниципального имущества.
1.7. Урегулирование режима использования муниципальной собственности, прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления.
2. Отношения, регулируемые Положением
Настоящее Положение регулирует отношения в области управления и распоряжения муниципальным имуществом; создания, реорганизации и ликвидации организаций, имущество которых находится в муниципальной собственности города Новокузнецка, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за данными организациями; акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах акционерных обществ, иных хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в муниципальной собственности.
Отношения собственности, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются иными нормативными актами Российской Федерации.
Земельные, горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране природных ресурсов, растительного и животного мира, объектов историко-культурного наследия и природных объектов, отношения, возникающие при распоряжении государственным и муниципальным жилищным фондом, регулируются отдельными специальными нормативными актами Российской Федерации, области и города, принятыми в пределах их полномочий.
3. Объекты муниципальной собственности города
К объектам муниципальной собственности города Новокузнецка относятся:
3.1. Городские земли и природные ресурсы, не находящиеся в иных формах собственности.
3.2. Средства городского бюджета, внебюджетные и валютные средства.
3.3. Муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения, строения, а также не завершенные строительством объекты.
3.4. Имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения.
3.5. Муниципальный жилищный фонд.
3.6. Имущество, переданное органам городского самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям.
3.7. Муниципальные финансово-кредитные учреждения.
3.8. Имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10. Акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности г. Новокузнецка.
3.11. Имущество, признанное бесхозяйным на территории города в установленном законодательством РФ порядке и включенные в состав муниципальной собственности.
3.12. Имущество органов городского самоуправления.
3.13. Имущество, не вошедшее в уставный капитал приватизированных предприятий и находящееся на их балансе как муниципальная собственность города.
3.14. Имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности.
3.15. Объекты исторического и культурного достояния города, не имеющие федерального (общегосударственного) значения, переданные в установленном порядке в муниципальную собственность города.
3.16. Городские автомобильные дороги общего пользования и имущество, необходимое для их содержания.
3.17. Иное имущество, приобретенное по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством.
II. Полномочия органов местного самоуправления города по управлению
и распоряжению муниципальной собственностью
От имени города Новокузнецка управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления города в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
4. Полномочия Городского Собрания города Новокузнецка
Городское Собрание города Новокузнецка:
4.1. Утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении.
4.2. Принимает Положения и иные нормативные акты по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в том числе:
- Положение о ведении реестра объектов муниципальной собственности;
- городскую Программу приватизации и заслушивает отчет о ее выполнении;
- Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности;
- Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- Положение о порядке назначения и полномочиях представителей города в органах управления хозяйственных товариществ и обществ;
- Положение о порядке проведения аукционов и конкурсов в процессе приватизации муниципального имущества;
- Положение о залоге муниципального имущества;
- Положение о передаче имущества в доверительное управление;
- Положение о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- Положение о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества.
4.3. Утверждает Планы приватизации муниципальных унитарных предприятий в случае, предусмотренном п. 7 ст. 19 Федерального Закона "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
По-видимому, имеется в виду пункт 7 статьи 20 Федерального закона
4.4. Утверждает перечень организаций, предприятий и имущества, подлежащих передаче в муниципальную собственность города в порядке разграничения государственной собственности.
4.5. Принимает решение в соответствии с действующим законодательством о передаче муниципального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации и Федеральную Собственность.
4.6. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью Комитета.
5. Полномочия Главы города Новокузнецка
Глава города Новокузнецка:
5.1. Реализует полномочия по распоряжению муниципальным имуществом города в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами города.
5.2. Организует разработку и представление Городскому Собранию на утверждение Программы приватизации, других нормативных актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, обеспечивает контроль за их исполнением.
5.3. Дает распоряжения Комитету по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка о создании муниципальных предприятий и учреждений с использованием муниципального имущества и средств городского бюджета, а также о реорганизации и ликвидации данных предприятий и учреждений, в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
5.4. Принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность города.
5.5. Принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление.
5.6. Утверждает перечни объектов, подготовленные для внесения в Реестр объектов муниципальной собственности.
5.7. Осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью города, не отнесенные к компетенции Городского Собрания.
6. Полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка
6.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (далее по тексту - Комитет) действует в соответствии с Законом РФ "О приватизации...", настоящим Положением и Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, утверждаемым распоряжением Главы города.
По-видимому, имеется в виду Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"
6.2. Комитет является функциональным подразделением Администрации, входит в систему местного самоуправления города Новокузнецка и осуществляет полномочия собственника муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.3. К полномочиям Комитета относится:
- осуществление управления и распоряжения объектами областной государственной собственности в пределах полномочий, делегированных органами власти Кемеровской области;
- ведение реестра объектов муниципальной собственности;
- проведение анализа эффективности использования муниципального имущества;
- разработка и реализация Программы приватизации объектов муниципальной собственности города;
- принятие решений о приватизации муниципальных предприятий и учреждений, а также других объектов муниципальной собственности в соответствии с городской Программой приватизации;
- определение способа приватизации в соответствии с городской Программой приватизации;
- утверждение планов приватизации, уставов акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий, заключение, изменение и расторжение контрактов с их руководителями;
- согласование уставов муниципальных учреждений;
- проведение оценки муниципального имущества, в соответствии с действующими нормативными актами РФ;
- продажа объектов муниципальной собственности в соответствии с городской Программой приватизации;
- осуществление права арендодателя муниципального имущества;
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и пользования;
- согласование залога муниципального имущества;
- представление интересов собственника при решении вопросов о несостоятельности муниципальных предприятий - должников;
- участие в разработке фондового рынка, контроль за деятельностью отдельных его субъектов;
- представление интересов города в органах управления акционерных обществ со смешанной формой собственности;
- ведение учета акций, вкладов, иных ценных бумаг, находящихся в муниципальной собственности, контроль за поступлением дивидендов по ним в городской бюджет;
- контроль за работой представителей города в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности;
- обеспечение защиты имущественных прав и интересов города в пределах своей компетенции при решении вопросов приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
6.4. Финансирование Комитета осуществляется:
- по нормативам отчислений от средств приватизации в соответствии с городской Программой приватизации;
- Глава города Городское Собрание вправе определять иные источники финансирования деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом в пределах средств, получаемых Комитетом в связи с исполнением своих функций;
- при недостаточности средств, поступающих от установленных нормативов, для осуществления Комитетом возложенных на него функций, возможно дополнительное финансирование деятельности Комитета из городского бюджета.
III. Формы управления муниципальной собственностью
7. Ведение Реестра объектов муниципальной собственности города
7.1. Целью ведения Реестра объектов муниципальной собственности города является создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества, формирования имущественного комплекса города Новокузнецка и осуществление контроля за движением и использованием.
7.2. Реестр объектов муниципальной собственности города Новокузнецка, расположенных как на территории города, так и за его пределами, ведет Комитет.
7.3. В Реестре объектов муниципальной собственности города Новокузнецка представлены следующие разделы:
"Жилой фонд",
"Предприятия и учреждения",
"Встроенно - пристроенные помещения",
"Отдельно стоящие здания",
"Хозяйственные общества и товарищества, имеющие доли муниципальной собственности",
"Имущество",
"Незавершенное строительство",
"Транспорт".
7.4. Включение объектов муниципальной собственности в Реестр, исключение из него, а также внесение изменений и дополнений осуществляется на основании:
- законов и иных нормативных актов РФ, Законодательного Собрания Кемеровской области, Городского Собрания города Новокузнецка;
- решений Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее по тексту - областной Комитет);
- распоряжений Главы города;
- решений Комитета по управлению муниципальным имуществом;
- передаточных актов;
- договоров купли-продажи, дарения имущества в муниципальную собственность;
- решений судебных органов.
7.5. Внесению в Реестр объектов муниципальной собственности подлежат все объекты муниципальной собственности, включая принадлежащие городу акции, вклады, доли, паи и иные имущественные и неимущественные права.
7.6. Порядок ведения реестра и формы учета муниципального имущества устанавливаются Положением о ведении реестра объектов муниципальной собственности.
7.7. Перечни объектов, подготовленные для внесения в Реестр объектов муниципальной собственности города Новокузнецка, утверждаются Главой города.
8. Разграничение государственной собственности
Разграничение государственной собственности осуществляется в целях определения пообъектного состава муниципального и государственного имущества и производится в соответствии с п.4 ст.7 Федерального Закона "О приватизации...". Решения о разграничении государственной собственности принимаются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными актами Кемеровской области, постановлениями, решениями и распоряжениями органов местного самоуправления изданными в пределах их компетенции.
9. Закрепление объектов муниципальной собственности во владение, пользование, распоряжение
9.1. Целью закрепления объектов муниципальной собственности во владение, пользование и распоряжение за юридическими лицами является надлежащее оформление имущественных отношений с городом и обеспечение контроля за порядком использования объектов муниципальной собственности.
9.2. Осуществляется путем:
- передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- сдачи имущества в аренду;
- закрепления муниципального имущества на праве, оперативного управления и хозяйственного ведения;
- внесения вкладов в уставные капиталы акционерных обществ, хозяйственных обществ, товариществ;
- передачи имущества в доверительное управление;
- согласование сделок залога муниципального имущества и т. д..
10. Приватизация муниципального имущества
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с городской Программой приватизации, законодательством РФ о приватизации в целях формирования оптимального баланса собственности в городе, повышения эффективности использования муниципального имущества, создания наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих объектов, пополнения городского бюджета.
При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
- выкуп арендованного муниципального имущества;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
Нормативы и порядок распределения денежных средств, полученные в результате приватизации муниципального имущества, устанавливаются городской Программой приватизации в соответствии со ст.13 Федерального Закона "О приватизации...".
IV. Порядок и процедура управления муниципальной собственностью
Раскрывает механизм реализации форм управления муниципальной собственностью и является основой для осуществления процедуры управления и операций с объектами муниципальной собственности.
11. Определение состава муниципального имущества
11.1 Определение по объектного состава имущества, переданного в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
- перечни объектов, организаций, отнесенных федеральным законодательством к муниципальной собственности, готовятся Комитетом, утверждаются Городским Собранием и направляются на регистрацию в областной Комитет;
- предложения по передаче иных объектов, организаций в муниципальную собственность подписываются Главой города и направляются на утверждение в областной Комитет;
- если по истечении двухмесячного срока, установленного федеральным законодательством для принятия решения областным Комитетом о передаче объектов, организаций в муниципальную собственность, соответствующее решение не было принято, то предложения города считаются удовлетворенными. В этом случае принятие объектов в муниципальную собственность оформляется решением Городского Собрания.
12. Полномочия органов местного самоуправления по созданию, реорганизации и ликвидации организаций
12.1. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий принимаются Комитетом на основании Распоряжения Главы города по представлению структурного подразделения городской администрации, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее отраслевой орган), в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Устав данных предприятий утверждает по согласованию с отраслевым органом Комитет, который выступает их учредителем.
Решения о создании муниципальных учреждений принимаются соответствующим отраслевым органом по согласованию с Комитетом на основании Распоряжения Главы города, в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Устав данных учреждений утверждает по согласованию с Комитетом соответствующий отраслевой орган, который выступает учредителем.
12.2. Учредителем от имени города в хозяйственных обществах, товариществах, создаваемых с участием иных лиц, выступает Комитет в порядке, установленном городской Программой приватизации.
Решения о передаче средств из городского бюджета Комитету для оплаты вкладов города в уставные капиталы данных организаций принимаются Главой города в пределах средств, предусмотренных соответствующей статьей бюджета.
12.3. Решения о реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, за исключением предприятий, которые подпадают под критерии несостоятельных, принимает Комитет на основании Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" и Распоряжения Главы города по согласованию с соответствующим отраслевым органом.
12.4. Правомочия органов местного самоуправления по вопросам преобразования муниципальных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации и городской Программой приватизации.
13. Закрепление муниципального имущества за его пользователями
13.1. Имущество, относящееся к муниципальной собственности закрепляется за юридическими и физическими лицами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, вносится в качестве вклада (доли, пая, акций) на основании распоряжения Главы города, городской Программы приватизации или решения Комитета по управлению муниципальным имуществом, принятого в пределах его компетенции.
13.2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у муниципального предприятия или учреждения с момента вынесения решения Комитетом о закреплении муниципального имущества за предприятием, учреждением, и подписания акта приема-передачи.
Для оформления прав хозяйственного ведения или оперативного управления предприятие, учреждение подает заявление в Комитет. К заявлению прилагается баланс на последнюю дату и перечень основных средств.
Комитет после регистрации заявления проверяет соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выносит соответствующее решение.
Предприятие, учреждение в 10-дневный срок оформляет акт приема - передачи и представляет его в Комитет для утверждения.
13.3. Имущество, созданное и (или) приобретенное в процессе инвестиционной деятельности за счет бюджета города, закрепляется Комитетом за пользователем на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, лизинга или вносится в качестве вклада в уставный капитал.
14. Управление акциями и долевой собственностью города Новокузнецка
14.1. Управление акциями и долевой собственностью города регулируется Законодательством РФ о приватизации, федеральными законами "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", другими законами и нормативными актами РФ, регулирующими создание и деятельность хозяйственных товариществ и обществ, и осуществляется в целях координации хозяйственной деятельности, создания условий для реализации муниципальных заказов города в интересах социально-экономического развития города, оказания влияния города на работу отраслей народного хозяйства в условиях изменившегося баланса собственности.
14.2. Управление акциями и долевой собственностью города включает в себя:
- решение вопросов об учреждении юридических лиц с участием города и иных физических и юридических лиц;
- внесение долей муниципальной собственности в уставные капиталы юридических лиц;
- назначение представителей города в органы управления предприятий, созданных с участием города, определение полномочий этих представителей;
- учет акций, вкладов и долей, находящихся в муниципальной собственности, контроль за их использованием;
- проведение переоценок вложений и фиксации муниципальной доли в новом соотношении;
- принятие решения о закреплении в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в порядке приватизации;
- принятие решения об использовании специального права ("золотой акции") в отношении открытых акционерных обществ, созданных в порядке приватизации;
- принятие решения о досрочной продаже акций, закрепленных в муниципальной собственности, по согласованию с соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления;
- передача акций, долей, паев, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление.
14.3. Порядок принятия решений о создании хозяйственных товариществ и обществ с участием города, о внесении долей муниципальной собственности в уставные капиталы юридических лиц, а также о продаже акций, долей, паев, находящихся в муниципальной собственности, определяется городской Программой приватизации.
14.4. Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, а также доли прибыли, приходящиеся на вклады и паи муниципальной собственности в капиталах юридических лиц, направляются в городской бюджет.
15. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями
15.1. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляется в объеме полномочий органов местного самоуправления и направлено на оптимизацию отраслевой структуры, стабилизацию экономики города, формирование менеджмента, соответствующего новым требованиям, создание прочных организационно-правовых основ функционирования предприятий.
15.2. Управление включает в себя:
- создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий, учреждений;
- утверждение уставов предприятий, учреждений;
- заключение контрактов с руководителями предприятий и учреждений;
- установление порядка и условий использования предприятиями муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества;
- принятие решения о приватизации муниципального унитарного предприятия.
16. Использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием
16.1. Муниципальное унитарное предприятие пользуется закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом в соответствии с его целевым назначением, соблюдением правил эксплуатации и распоряжается им в установленном законодательством порядке.
16.2. Предприятие не вправе распоряжаться без согласия Комитета, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом:
- продать или отчуждать иным способом;
- сдать в аренду;
- передать в залог;
- внести в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ;
- списать;
- обменять или по иному распорядиться им.
16.3. В случаях использования предприятием закрепленного за ним муниципального имущества не в соответствии с целевым назначением либо с нарушением правил эксплуатации или распоряжения им, а также в случаях, предусмотренных городской Программой приватизации, комитет вправе изъять у предприятия указанное имущество или принять решение о реорганизации либо ликвидации муниципального предприятия.
16.4. Город, как собственник имущества, имеет право на часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, размер которой определяется договором о финансово-хозяйственных взаимоотношениях в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
17. Использование муниципального имущества, закрепленного за учреждением.
17.1. Муниципальное учреждение пользуется закрепленным за ним муниципальным имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, заданием собственника и назначением имущества.
17.2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств выделенных из бюджета и внебюджетных фондов, либо за счет бюджетных инвестиционных кредитов.
17.3. Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением и распорядиться им в соответствии с Законодательством РФ и нормативно-правовыми актами Городского Собрания г. Новокузнецка.
17.4. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
18. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
18.1. Пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, а также иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам - доверительным управляющим.
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах города.
18.2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается Главой города. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление оформляется договором, который заключается Комитетом.
В договоре о передаче объектов в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, размер вознаграждения его, условия содержания и обеспечения сохранности переданных объектов, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.3. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление не влечет перехода прав собственности на него к доверительному управляющему.
18.4. Доверительный управляющий, осуществляя доверительное управление переданным ему имуществом, вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия, не противоречащие и не наносящие ущерба интересам города.
18.5. Доходы, получаемые в результате доверительного управления имуществом, являются собственностью города.
19. Согласование залоговых сделок
19.1. Предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, может осуществлять залог имущества предприятия в целом, его структурных единиц и подразделений, отдельных зданий и сооружений только с согласия Комитета. Согласие на передачу в залог должно быть получено до государственной регистрации залога.
19.2. Для получения согласия на залог недвижимого имущества предприятие представляет в Комитет заявление по установленной форме.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия устава предприятия;
- копия письма налоговой инспекции о постановке предприятия на налоговый учет с указанием идентификационного номера включая предприятия в Государственный реестр предприятий, заверенного в установленном порядке;
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия, главным бухгалтером и скрепленный печатью;
- копия чертежа границ земельного участка, на котором находится объект залога, выданная Управлением по земельным ресурсам и землеустройству с указанием прав пользования участком;
- проект договора о залоге, содержащий условия, вид залога, существо обеспеченного залогом требования, сроки и порядок исполнения обязательства и т. д.;
- в случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, договор купли - продажи), представляется проект этого договора;
- баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем предприятия и главным бухгалтером.
В случае непредставления необходимых документов Комитет вправе отказать в рассмотрении заявления.
19.3. Комитет принимает решения о согласовании или об отказе на залог имущества не более чем в двухнедельный срок с даты поступления требуемых документов в полном объеме.
19.4. Комитет ведет реестр залоговых сделок. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге либо замена предмета залога производится в таком же порядке, что и получение согласия на залог.
При прекращении залога предприятие обязано представить соответствующий документ, на основании которого вносится изменение в реестр залоговых сделок.
20. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
20.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Городского Собрания г. Новокузнецка.
20.2. Отношения по поводу безвозмездного пользования муниципальным имуществом закрепляются договором, который заключается Комитетом по согласованию с Городским Собранием.
20.3. В договоре безвозмездного пользования муниципальным имуществом определяется срок пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, иные условия в соответствии с законодательством.
21. Предоставление муниципального имущества в аренду
21.1. Арендодателем муниципального имущества является Комитет как орган, уполномоченный осуществлять функции собственника от лица города.
21.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица.
21.3. В аренду могут быть переданы:
- единые имущественные комплексы, производства, цехи, иные подразделения;
- объекты недвижимости - отдельно стоящие здания, сооружения, нежилые помещения, строения.
21.4. Документом регламентирующим отношения между представителем собственника и арендатором, является договор аренды. В договоре предусматривается состав арендуемого имущества, стоимость, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон. Порядок предоставления в аренду объектов муниципальной собственности определяется Положением, утвержденным Городским Собранием. Размер арендной платы утверждается Распоряжением Главы города в соответствии с названным выше Положением.
21.5. Договор аренды может быть краткосрочным - до 1 года и долгосрочным - свыше 1 года, но не более 15 лет. Заключение долгосрочных договоров аренды производится в случаях, прямо установленных действующим законодательством РФ, а также в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности.
21.6. Арендная плата перечисляется в городской бюджет. Размер и порядок предоставления Комитету компенсации понесенных им затрат, связанных с оформлением договора аренды и дальнейшей работой по контролю за соблюдением арендатором условий договора, определяется в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности.
22. Передача имущества с баланса одного муниципального предприятия на баланс другого
22.1. Представителем собственника при передаче муниципального имущества с баланса одного предприятия на баланс другого является Комитет.
22.2. Для оформления передачи с баланса на баланс предприятия, учреждения в Комитет представляются следующие документы:
- заявление на передачу имущества от предприятия, передающего его, и от предприятия, принимающего его;
- уставы передающего и принимающего имущество предприятий;
- балансы предприятий на последнюю отчетную дату;
- перечень передаваемого имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на последнюю дату.
22.3. Передача осуществляется на основании распоряжения Главы города или решения Комитета при условии согласования со структурными подразделениями администрации города, в ведении которых находятся предприятия, передающие и принимающие имущество. Имущество считается переданным с баланса на баланс с момента подписания акта приема-передачи, утвержденного Комитетом.
23. Продажа имущества (активов) ликвидированных и ликвидируемых предприятий
23.1. Продажа осуществляется исключительно на аукционе Комитетом в соответствии с Положением о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированный государственных и муниципальных предприятий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.95 N 469.
23.2. Особенности продажи муниципальных предприятий - должников регулируются законодательством о банкротстве (несостоятельности) предприятий.
24. Продажа имущества (активов) действующих предприятий
24.1. Продажа имущества (активов) действующих предприятий осуществляется на аукционе либо по конкурсу Комитетом в соответствии с Положением о порядке проведения аукционов и конкурсов в процессе приватизации муниципального имущества.
24.2. Для вынесения решения о продаже имущества на аукционе либо по конкурсу предприятие подает заявку в установленной форме в Комитет.
К заявке прилагаются следующие документы:
- перечень выставляемого на продажу либо конкурс имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на последнюю отчетную дату;
- баланс предприятия на последнюю отчетную дату;
- информационное сообщение о местоположении и состоянии объекта;
- технический паспорт при условии продажи недвижимого имущества;
- копия правоустанавливающего документа на использование земельного участка;
- копия устава предприятия и свидетельства о его регистрации.
24.3. Комитет осуществляет регистрацию заявки, формирует рабочую комиссию, которая осуществляет осмотр и оценку выставляемого на аукцион либо конкурс муниципального имущества. На основании представленных комиссией материалов Комитет выносит решение о продаже имущества с аукциона либо по конкурсу.
25. Продажа не завершенных строительством объектов
25.1. Продажа не завершенных строительством объектов осуществляется Комитетом на аукционе либо инвестиционном конкурсе.
25.2. Порядок принятия решения о приватизации не завершенных строительством объектов определяется городской Программой приватизации.
25.3. Проведение конкурсов и аукционов по продаже не завершенных строительством объектов осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения аукционов и конкурсов в процессе приватизации муниципального имущества.
26. Продажа земельных участков
26.1. Продажа земельных участков осуществляется Комитетом в соответствии с действующим законодательством РФ и городской Программой приватизации.
26.2. Комитет формирует пакет необходимых документов, осуществляет в установленных случаях проведение конкурса либо аукциона по продаже земельных участков, заключает с покупателем договор купли-продажи, и передает документы после полной оплаты в Управление по земельным ресурсам и землеустройству для дальнейшего оформления свидетельства о собственности.
27. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений
27.1. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий осуществляет Комитет по согласованию с соответствующим отраслевым органом городской администрации.
Отношения Комитета с руководителями муниципальных предприятий регулируются на основании контрактов.
27.2. Назначение на должность, освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений и заключение с ними контрактов осуществляет соответствующий отраслевой орган городской администрации.
27.3. Право назначения на должность (освобождения от должности) руководителей муниципальных предприятий и заключения м ними контрактов может быть делегировано Комитетом соответствующему отраслевому органу городской администрации, в ведении которого находится предприятие.
27.4. Условия заключаемых контрактов не должны противоречить действующему трудовому законодательству РФ.
27.5. Контракт оформляется в двух экземплярах и хранится у каждой из сторон, заключившей контракт.
27.6. Расторжение контракта до истечения срока по инициативе органа, заключившего контракт, производится на основаниях, предусмотренных законодательством о труде и заключенным контрактом, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения руководителем задач и обязанностей, предусмотренных контрактом, несоблюдения устава предприятия. Орган, заключивший контракт, обязан указать дату и причину расторжения контракта и назначить лицо по приему - передаче обязанностей руководителя.
28. Управление пакетами акций, долями (вкладами), находившимися в муниципальной собственности города Новокузнецка
28.1. Закрепленные в муниципальной собственности пакеты акций приватизированных предприятий, а также пакеты акций, доли (вклады), относящиеся к муниципальной собственности, в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ, созданных вне процесса приватизации, находятся в управлении Комитета.
28.2. Основные задачи и функции представителей города в органах управления акционерных обществ, порядок назначения представителей города и порядок осуществления представителями города полномочий в советах директоров акционерных обществ регламентируется нормативными актами РФ и Положением о порядке назначения и полномочиях представителей города в органах управления хозяйственных товариществ и обществ.
29. Учреждение акционерных обществ, товариществ по достройке объектов не завершенных строительством
29.1. Акционерное общество, товарищество (в том числе простое товарищество) по достройке не завершенного строительством объекта муниципальной собственности города создается на основании распоряжения Главы города или решения Комитета.
29.2. Целью создания акционерных обществ или товариществ подобного типа является необходимость сохранения объекта, завершение его строительства и решение социально-экономических задач, стоявших на момент создания акционерного общества (товарищества). Доля привлекаемого инвестора (строительные фирмы, компании, иные физические и юридические лица) определяются затратами, необходимыми для достройки объекта и введения его в эксплуатацию.
29.3. Комитет в составе Реестра объектов муниципальной собственности ведет реестр долей, отслеживает их движение и соотношение в уставных капиталах акционерных обществ (товариществ) и принимает решение по распоряжению долями.
V. Защита права собственности города Новокузнецка
30. Осуществление защиты права муниципальной собственности
30.1. От имени города защиту его имущества и неимущественных прав от действий субъектов правовых отношений, ущемляющих право муниципальной собственности города, осуществляют органы местного самоуправления города в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
30.2. Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений имущественных прав города.
30.3. Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
31. Ответственность за нарушение права собственности города
31.1. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для собственности города, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства и контракта.
32. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в городских средствах массовой информации.
Глава
города Новокузнецка |
С.Д. Мартин |
Ответственный Секретарь
Городского Собрания
города Новокузнецка |
Ю.А. Ващенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление городского Собрания г. Новокузнецка от 11 ноября 1997 г. N 16/14 "О Положении "Об управлении и распоряжении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.