Постановление городского Собрания г. Новокузнецка от 11 ноября 1997 г. N 16/13
"О бюджете и бюджетном процессе в г. Новокузнецке"
Постановлением городского Собрания г. Новокузнецка от 31 октября 2000 г. N 12/47 настоящее постановление признано утратившим силу
Заслушав и обсудив информацию председателя планово-бюджетной комиссии Городского Собрания - Ямщиковой Е.Н. и начальника финансового управления - Смертиной Д.Н. "О бюджете и бюджетном процессе в городе Новокузнецке", Городское Собрание, постановило:
1. Утвердить Положение "О бюджете и бюджетном процессе в городе Новокузнецке".
2. Данное Постановление вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию (Ямщикову Е.Н.).
Глава
города Новокузнецка |
С.Д.Мартин |
Ответственный Секретарь
Городского Собрания
города Новокузнецка |
А.Ю.Ващенко |
Приложение N 1
к Постановлению Городского Собрания
города Новокузнецка
от 11 ноября 1997 г. N 16/13
Положение
о бюджете и бюджетном процессе в г. Новокузнецке
Раздел 1. Общие положения (ст. 1 - 8)
Раздел 2. Бюджет города и его структура (ст. 9 - 15)
Раздел 3. Документация к бюджету города (ст. 16 - 20)
Раздел 4. Порядок разработки и утверждения бюджета города (ст. 21 - 24)
Раздел 5. Исполнение бюджета города (ст. 25 - 27)
Раздел 6. Контроль и отчетность исполнителя бюджета (ст. 28 - 30)
Раздел 7. Заключительные положения (ст. 31 - 32)
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Цели и задачи Положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.97 г. N 126, Законодательством Кемеровской области и Уставом города Новокузнецка регламентирует структуру, порядок и сроки разработки бюджета города, права, обязанности и ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления в процессе формирования, утверждения и исполнения городского бюджета.
По-видимому, в тексте пункта 1 допущена опечатка. Реквизиты указанного Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует читать как "от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ"
Статья 2. Основные понятия и термины
Применяемые в настоящем Положении понятия и термины используются в следующих значениях:
местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения деятельности органов городского самоуправления;
бюджетная система города - городской бюджет с выделением смет расходов районов и поселений, входящих в муниципальное образование города;
бюджетный процесс в городе - регламентированная деятельность по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Кемеровской области, а также вводимые представительным органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местный бюджет;
регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года);
норматив минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам;
минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий выполнение государственных минимальных социальных стандартов;
дотация - средства, представленные местным бюджетам из федерального бюджета и бюджета области в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения; субвенции - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованием из федерального бюджета, бюджета области и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае не использования их по целевому назначению в установленный срок;
бюджетная классификация - установленная федеральным законом группировка по единой системе доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему России;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над доходами с учетом муниципального в абсолютных и относительных величинах;
муниципальный долг - расходы по обслуживанию муниципальных займов, кредитов, ссуд (выплата процентов и погашение основной суммы) и оплаты задолженности бюджетных учреждений и организаций за предыдущий финансовый год;
секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего финансового года в целях обеспечения сбалансированности доходов и расходов бюджета;
защищенные статьи расходов бюджета - статьи, не подлежащие секвестру;
оборотная кассовая наличность - остаток средств на начало финансового года, необходимый для бесперебойного финансирования первоочередных расходов по бюджету при возникновении в течение года временного кассового разрыва;
кассовый разрыв - несовпадение фактических сроков поступления платежей в бюджет и выдачи бюджетных ассигнований в течение года.
Свободный остаток бюджетных средств (профицит бюджета) - суммы повышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах;
государственный минимальный социальный стандарт - установленный законодательством Российской Федерации минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека;
социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно - коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении;
муниципальный заказ - соглашение между органами местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг) финансируемых за счет средств местного бюджета;
бюджетополучатели - органы местного самоуправления города, их структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, муниципальные предприятия и учреждения, иные юридические и физические лица, хозяйственная деятельность которых полностью или частично финансируется из средств местного бюджета;
средства самообложения - разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования решений вопросов местного значения.
Местная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения;
муниципальные ценные бумаги - облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления.
Статья 3. Принципы построения бюджета города
Бюджет города строится на принципах единства, самостоятельности, сбалансированности, гласности.
- Единство бюджетной системы города в составе бюджетной системы государства обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификацией, единством форм бюджетной документации.
- Принцип самостоятельности означает, что органы городского самоуправления обладают собственными источниками финансовых ресурсов, вправе свободно распоряжаться ими в соответствии с выполняемыми функциями, и несут полную ответственность в установленном законом порядке за рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
- Принцип сбалансированности бюджета заключается в равенстве доходов и расходов бюджета с учетом источников покрытия дефицита.
- Принцип гласности бюджета означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета города.
Статья 4. Бюджетные права города
1. В соответствии с федеральным законодательством Глава города и Городское Собрание вправе:
- требовать от области установление нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и в соответствии с ними обеспечения городу минимального местного бюджета путем закрепления доходных источников на постоянной или договорной основе (без учета местных налогов и сборов, оборотной кассовой наличности и свободных остатков бюджетных средств);
- в случаях, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, требовать передачи в бюджет города иных доходных источников федерального бюджета и бюджета области путем закрепления в доходах городского бюджета отчислений от федеральных и областных налогов или путем выделения дотаций, субвенций;
- требовать выделение в бюджете области отдельной строки расходов, необходимых городу для выполнения отдельных государственных полномочий, возложенных на город федеральными законами и законами области (по каждому полномочию в отдельности), имея в виду, что органы местного самоуправления несут ответственность за выполнение отдельных государственных полномочий в пределах средств, выделенных государством на указанные цели;
- требовать гарантии возмещения из федерального и областного бюджета компенсации уменьшения доходов или увеличения расходов бюджета города, обусловленных решениями федеральных и областных органов государственной власти в процессе исполнения бюджета;
- требовать рассмотрение вопросов местного значения за счет финансирования федеральных, региональных и целевых программ.
2. Городское Собрание имеет право:
- в порядке законодательной инициативы вносить в Законодательное Собрание области проекты законов и других нормативных правовых актов, защищающих бюджетные права города, а также проекты изменений и дополнений в действующие законы области;
- принимать решения об отказе от финансирования, сокращении или прекращении финансирования, выполнения отдельных государственных полномочий в случае не выделения необходимых средств из федерального бюджета или бюджета области.
Статья 5. Финансовый год
1. Финансовый (бюджетный) год на территории города Новокузнецка в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается с 1 января по 31 декабря.
2. Счетный период включает в себя бюджетный год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.
3. Бюджет утверждается до начала следующего финансового года.
Статья 6. Полномочия органов и должностных лиц города в бюджетной сфере
1. Глава города:
- принимает решение о начале работы над составлением бюджета;
- руководит разработкой бюджета города и бюджетного послания Городскому Собранию;
- защищает в органах государственной власти области показатели социально-экономического развития города и налоговые источники, определяющие доходы и расходы бюджета;
- вносит на рассмотрение Городского Собрания бюджетное послание и проект бюджета города с учетом предложений предприятий, организаций города, общественных объединений, органов территориального местного самоуправления и граждан города, поступивших в процессе работы над проектом бюджета;
- организует рассмотрение разногласий между Администрацией города и Городским Собранием по проекту бюджета;
- подписывает и обнародует бюджет города, утвержденный Городским Собранием;
- руководит исполнением бюджета;
- при неудовлетворительном исполнении доходной части бюджета вносит на рассмотрение Городского Собрания предложения по его секвестру с опубликованием в средствах массовой информации;
- вносит на Городское Собрание отчет об исполнении бюджета.
2. Городское Собрание:
- вносит Главе города предложения о бюджетных приоритетах на очередной год;
- рассматривает и утверждает бюджет города;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- при неудовлетворительном исполнении доходной части бюджета утверждает предложения по его секвестру с опубликованием в городских средствах массовой информации;
- утверждает отчет об исполнении бюджета.
3. Структурные подразделения Администрации города:
- составляют и обосновывают расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях по профилю своей деятельности (с учетом получаемых доходов);
- обеспечивают исполнение бюджета по соответствующим статьям;
- составляет сводный баланс финансовых ресурсов города
4. Финансовое управление Администрации города:
- является структурным подразделением по вопросам разработки и исполнения бюджета города;
- разрабатывает и представляет Главе города проект бюджета города на очередной финансовый год;
- участвует в защите показателей бюджета города в органах государственной власти области;
готовит проект бюджетного послания Главы города Городскому Собранию;
- обеспечивает текущий контроль за исполнением доходной части бюджета вносит на рассмотрение Главы города предложения по секвестру бюджета;
- готовит отчет об исполнении бюджета города;
- осуществляет роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, а также осуществляет доведение до них уведомлений о бюджетных назначениях, лимитах финансирования, сведений об изменениях бюджетных назначений в течение финансового года;
- утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей на основании поданных бюджетных заявок;
- осуществляет финансирование бюджетополучателей в соответствии с утвержденным бюджетом;
- имеет право на основании мотивированного представления руководителя бюджетного учреждения или иного бюджетополучателя финансируемого на основе сметы доходов и расходов, подписанного бюджетным бухгалтером, изменять распределение средств между статьями утвержденной сметы;
- осуществлять контроль за бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата и представления отчетности.
5. Комитет городского контроля:
- по поручению Главы города или Городского Собрания проводит проверки исполнения бюджета и представляет Городскому Собранию и Главе города результаты проверок;
Статья 7. Права и обязанности бюджетополучателей
1. Бюджетополучатели имеют право своевременно получать и пользоваться бюджетными средствами согласно утвержденному в росписи бюджетных расходов размеру с учетом сокращения и индексации.
2. Бюджетополучатели имеют право на своевременное информирование об утвержденном размере причитающихся им бюджетных средств.
3. Бюджетополучатели обязаны своевременно подавать бюджетную заявку или иной документ, подтверждающий право на получение бюджетных средств,
4. Бюджетополучатели обязаны своевременно и в полном объеме вернуть бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе,
5. Бюджетополучатели обязаны своевременно и в полном объеме внести плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе,
6. Бюджетополучатели обязаны использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым переназначением,
7. Бюджетополучатели обязаны своевременно представить отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 8. Бюджетные права жителей города
1. Основные показатели проекта бюджета города, основные положения бюджетного послания Главы города публикуются в городских средствах массовой информации для всеобщего обслуживания.
2. Жители города имеют право направлять в Администрацию города индивидуальные и коллективные предложения и замечания по проекту бюджета города. Администрация города обязана рассмотреть поступившие предложения и замечания и вместе с уточненным проектом бюджета города представить Городскому Собранию результаты их рассмотрения.
3. Экземпляр, утвержденного бюджета города должен находиться в месте, доступном для ознакомления жителями, о чем должно быть сообщено в городских средствах массовой информации.
4. Не реже одного раза в квартал Администрация города должна информировать жителей о ходе исполнения бюджета.
Раздел 2. Бюджет города и его структура
Статья 9. Доходы бюджета города
В доходы городского бюджета зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Кемеровской области на постоянной или договорной основе;
- отчислений от регулирующих источников доходов, установленные бюджетом области на очередной финансовый год;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти области для реализации городом отдельных государственных полномочий;
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
- не менее 10 % доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с федеральными законами и законами области;
- государственная пошлина, устанавливаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- доходы от ценных бумаг, находящихся в собственности города;
- поступления от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления из внешних источников;
- другие средства, образующиеся в результате деятельности Администрации города.
Статья 10. Расходы бюджета города
Расходы городского бюджета включают в себя:
1. Текущие расходы (бюджет текущих расходов).
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно - коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средства массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.
В составе текущих расходов бюджета Городским Собранием утверждается перечень защищенных статей. В обязательном порядке к защищенным относятся следующие расходы:
- оплата труда и начисления на зарплату работников городских бюджетных организаций, учреждений и предприятий;
- расходы на оплату транспортных, коммунальных услуг, услуг связи, городских бюджетных организаций и учреждений;
- питание, медикаменты, пособия, компенсационные выплаты;
- расходы на материальное обеспечение деятельности органов Городского Собрания и Администрации города.
Другие статьи расходов городского бюджета могут быть отнесены к защищенным в соответствии с действующим законодательством, либо по решению Городского Собрания.
2. Капитальные расходы (бюджет развития).
К бюджету развития относятся часть расходов бюджета, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность, включающие статьи расходов, предназначенные для вложения в качестве инвестиций во вновь создаваемые или действующие юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства предоставляемые в качестве инвестиционный бюджетных кредитов юридическими лицами, иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством.
Бюджет развития может включать в себя:
- расходы на цели социального характера не имеющие прямой окупаемости;
- расходы на инвестиции, результатом реализации которых будет увеличение доходной части бюджета;
- расхода на ресурсосберегающие цели, результатом осуществления которых будет сокращение в перспективе расходной части бюджета.
Бюджет развития города составляется на основе целевых программ развития, разрабатываемых на 3 - 5 лет и годовым планом социально- экономического развития.
В условиях неудовлетворительного обеспечения финансовыми ресурсами текущие расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт рассматриваются пообъектно и включаются в расчет бюджетной потребности только в случае невозможности обеспечения условий жизни населения, а финансирование бюджета развития осуществляется за счет целевых, заемных и др. дополнительных источников.
3. Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий переданных органу местного самоуправления.
4. Расходы по обслуживанию муниципального долга города.
5. Ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
6. Непредвиденные расходы.
Статья 11. Учет расходов по обеспечению деятельности органов городского самоуправления
1. В составе текущих расходов бюджета отдельно выделяются расходы, связанные с обеспечением деятельности Городского Собрания и Администрации города и иных органов городского самоуправления.
2. Расходы по обеспечению деятельности Городского Собрания принимаются Городским Собранием до начала разработки бюджета и направляются Главе города для учета при разработке бюджета.
3. Расходы по обеспечению деятельности Администрации города утверждаются Городским Собранием по предоставлению Главы города.
Статья 12. Финансирование внутригородских образований
1. В расходной части бюджета города предусматриваются в качестве составной части сметы расходов районов и поселений, расположенных на территории города.
2. В случае передачи выполнения отдельных функций по жизнеобеспечению территорий города органам территориального общественного самоуправления им могут быть переданы на договорной основе бюджетные средства по соответствующим статьям расходной части бюджета.
Статья 13. Обслуживание муниципального долга
1. Расходы по обслуживанию долговых обязательств города по защищенным статьям бюджета за предыдущий финансовый год включаются в соответствующую статью на очередной финансовый год в полном объеме отдельной строкой.
2. Расходы по обслуживанию иных долговых обязательств города, включая обязательства по муниципальным займам, не могут превышать 10% расходов текущего бюджета города (кроме расходов, связанных с исполнением решений судебных органов).
Статья 14. Непредвиденные расходы
В составе расходной части городского бюджета ежегодно формируется фонд непредвиденных расходов, распорядителем которого является Глава города. Фонд предназначается для ликвидации последствий стихийных бедствий и проведения, возникающих в течение финансового года неотложных мероприятий по поддержанию жизнеобеспечения города. Норматив отчислений на непредвиденные расходы утверждаются Городским Собранием по представлению Главы города.
Статья 15. Дефицит бюджета
1. В целях сбалансированности городского бюджета Городское Собрание может устанавливать предельные размеры дефицита (с учетом погашения долга).
2. Для покрытия бюджетного дефицита Администрация города вправе предложить использовать любые методы, не запрещенные действующим законодательством. Выбор конкретных методов покрытия бюджетного дефицита должен быть обоснован в бюджетном послании Главы города.
Раздел 3. Документация к бюджету города
Статья 16. Исходные данные для разработки бюджета города
Исходными данными для разработки бюджета города являются:
данные о федеральных и областных налогах и неналоговых источниках, закрепленных за городом на постоянной или договорной основе федеральными и областными законами;
- нормативы минимальной бюджетной обеспеченности на предстоящий год, утвержденные законом области;
- проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов;
- городские целевые программы;
- комплексная программа социально-экономического развития города, в том числе на текущий год.
Статья 17. Городские целевые программы
1. Городские целевые программы разрабатываются ежегодно Администрацией города в качестве составных частей годового плана социально-экономического развития города в соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития города. Целевые программы вносятся Главой города на утверждение Городского Собрания в составе годового плана социально-экономического развития города, одновременно с проектом бюджета.
2. Каждая целевая программа должна содержать:
- краткую записку, обосновывающую цели и задачи программы, критерии оценки ее результативности;
- перечень мероприятий программы;
- название органа управления, либо структурного подразделения городской Администрации, ответственного за выполнение каждого мероприятия;
- сроки выполнения каждого мероприятия;
- источник финансирования и сумму необходимых средств для выполнения каждого мероприятия в отдельности и программы в целом в ценах планируемого года.
Статья 18. Комплексная программа и годовой план социально-экономического развития города
1. Комплексная программа социально-экономического развития города является взаимосогласованной совокупностью мероприятий во всех сферах жизнедеятельности населения города, проводимых органами городского самоуправления за счет средств городского бюджета развития и направленных на повышение качества жизни человека на территории города.
2. Комплексная программа состоит из следующих частей:
- Общая стратегия социально-экономического развития города на 3 - 5 лет, перечень целей развития и общая методология деятельности органов городского самоуправления для достижения поставленных целей;
- Развитие экономики города;
- Развитие социальной сферы в городе;
- Обеспечение безопасности населения.
3. В составе Комплексной программы разрабатываются на те же сроки отраслевые программы развития:
- промышленного производства;
- сферы услуг населению;
- жилищно - коммунального хозяйства;
- системы социальной защиты населения;
- образования;
- культуры;
- здравоохранения;
- физической культуры и спорта;
- экологической безопасности;
- общественной безопасности.
4. На очередной год Администрацией города разрабатывается и вносится на утверждение Городского Собрания одновременно с проектом бюджета годовой план социально-экономического развития города, увязанный с Комплексной программой.
Статья 19. Бюджетное послание Главы города
1. Бюджетное послание Главы города Городскому Собранию является документом, обосновывающим проект бюджета города и оформляется в форме краткой записки.
2. Бюджетное послание должно включать в себя:
- предварительные итоги развития города за отчетный период;
- оценку исполнения бюджета текущего года;
- прогноз основных социально- экономических показателей развития города на планируемый год;
- обоснование основных бюджетных приоритетов на планируемый год;
- сводный баланс финансовых ресурсов города;
- сведения о доходах городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией и указанием сумм дотаций и субвенций;
- обоснования и расчеты по целевым программам и указанием сумм дотаций и субвенций.
Статья 20. Рабочая документация к проекту бюджета
1. Рабочая документация к проекту городского бюджета представляется Городскому Собранию в качестве приложений к бюджетному посланию Главы города.
2. В состав рабочей документации входит:
- приложение N 1 - Проект бюджета города;
- приложение N 2 - Нормативы отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов в городской бюджет;
- приложение N 3 - Перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования и защищенных статей бюджета;
- приложение N 4 - Капитальные вложения с расшифровкой по укрупненным объектам;
- приложение N 5 - Перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории, города;
- норматив оборотной кассовой наличности;
- норматив формирования резерва непредвиденных расходов.
Раздел 4. Порядок разработки и утверждения бюджета города
Статья 21. Этапы разработки и утверждения бюджета города
Процесс разработки и утверждения городского бюджета подразделяется на следующие этапы:
- разработка Администрацией города документов, указанных в разделе 3 настоящего Положения и положенных в основу бюджета;
- разработка Администрацией города проекта бюджета города и рабочей документации к нему;
- составление бюджетного послания Главы города Городскому Собранию;
- передача Городскому Собранию бюджетного послания, проекта бюджета и рабочей документации к нему;
- рассмотрение проекта бюджета Городским Собранием в первом чтении;
- доработка проекта бюджета с учетом предложений и замечаний Городского Собрания и жителей города;
- Рассмотрение доработанного проекта бюджета Городским Собранием и его утверждение.
Статья 22. Сроки разработки и представления проекта бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Глава города принимает не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. В тот же срок Городское Собрание вносит предложение о приоритетах расходов бюджета на следующий год.
2. В течение трех месяцев после этого Администрация города разрабатывает проект бюджета города и сопутствующие ему документы. При отсутствии бюджетных нормативов из области проект бюджета разрабатывается исходя из нормативов текущего года, с учетом изменений в законодательстве.
3. Глава города представляет бюджетное послание Городскому Собранию, проект бюджета города и рабочую документацию не позднее 1 ноября текущего года.
Статья 23. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении
1. Комиссия Городского Собрания после получения бюджетного послания проводят в течение 15 дней его рассмотрение, вносят предложения и замечания в планово-бюджетную комиссию, которая составляет сводное заключение.
2. Заседание Городского Собрания, на котором производится Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении, проводится не позднее 20 ноября.
3. При обсуждении проекта бюджета на Городском Собрании слово для доклада и оглашения бюджетного послания предоставляется Главе города (или его представителю) и для содоклада - председателю планово-бюджетной комиссии. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
4. По итогам обсуждения проекта бюджета города Городское Собрание может принять решение о принятии бюджета в первом чтении за основу или о его отклонении.
5. После принятия проекта бюджета в первом чтении Городское Собрание поручает планово-бюджетной комиссии совместно с Администрацией подготовить проект ко второму чтению, устанавливает сроки внесения письменных предложений и замечаний, включая предложения и замечания жителей города, и определяет дату рассмотрения доработанного проекта бюджета во втором чтении.
6. При отклонении проекта бюджета Городское Собрание принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета города. При достижении согласованного решения Глава города имеет право разработать уточненный проект бюджета города и внести его на рассмотрение Городского Собрания для второго чтения;
- о возвращении проекта бюджета Администрации города. В этом случае в течение следующих 15 дней Глава города представляет Городскому Собранию новый проект бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в свободном заключении, для его повторного рассмотрения в первом чтении в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 24. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении и его утверждение
1. В течение 15 дней после внесения Администрацией проекта бюджета на второе чтение, он рассматривается на заседании Городского Собрания по статьям и разделам.
2. Перед обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета председательствующий ставит его на голосование для принятия "за основу". Для рассмотрения во втором чтении прилагаются предложения и замечания жителей города и действующих на территории города юридических лиц, которые были получены после публикации проекта, представленного на первое чтение. Постатейное обсуждение состоит из доклада комиссий о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект или отклонения, выступлений депутатов и Главы города (его представителя).
3. При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении Городским Собранием рассматриваются и утверждаются следующие основные характеристики бюджета:
- доходы бюджета города;
- объем текущих расходов и бюджета развития;
- дефицит бюджета и его предельный размер % от суммы расходов;
- перечень приоритетных программ и целевых фондов бюджета города.
4. После принятия бюджета во втором чтении Городское Собрание принимает решение об утверждении бюджета города.
5. В случае если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
Раздел 5. Исполнение бюджета города
Статья 25. Порядок исполнения бюджета города
1. Исполнение городского бюджета производится городской Администрацией в соответствии с принятыми бюджетными нормативами в рамках плана ассигнований по статьям. Запрещается расходовать средства сверх утвержденных ассигнований, изменять перечень финансируемых программ и целевых фондов, (кроме случаев взыскания по решениям судебных органов)
2. Дополнительные доходы городского бюджета, полученные в процессе его исполнения, направляются на покрытие дефицита. Средства, оставшиеся после погашения дефицита городского бюджета, используются по решению Городского Собрания, основанному на предложениях городской Администрации.
3. Кассовое исполнение бюджета осуществляется уполномоченными банками без взимания комиссионного вознаграждения. Условия договоров о кассовом обслуживании бюджета подлежат обязательному утверждению Городским Собранием.
4. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию органами государственной власти. Решение об их использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также предоставления процентных и беспроцентных ссуд принимает Городское Собрание по представлению Администрации города только при условии полного обеспечения финансирования плановых расходов.
5. Оборотная кассовая наличность, может в течение года использована, на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при ее утверждении.
6. Передача объектов бюджетного финансирования в течение финансового года от области к городу и от города в область осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
Статья 26. Порядок внесения изменений в бюджет в процессе исполнения
1. Утвержденные ассигнования и перечень финансируемых программ пересматриваются Городским Собранием в случаях: изменения программ, недостаточности доходов, превышения доходов по сравнению с запланированным уровнем.
2. Внесение изменений в бюджет утверждаются решением Городского Собрания по представлению городской Администрации. Вносить корректировки разрешается не чаще одного раза в квартал.
Статья 27. Секвестр бюджета
1. В случае сокращения доходов бюджета, за исключением защищенных, подвергаются секвестированию в равных долях.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение, поступлений доходных источников бюджета, то администрация города по согласованию с Городским Собранием вправе принять решение и ввести режим сокращения расходов.
3. Защищенные статьи бюджета используются в полном объеме и не подлежат секвестированию.
Раздел 6. Контроль и отчетность исполнителя бюджета
Статья 28. Контроль за исполнением бюджета
1. Контроль за исполнением бюджета осуществляют Глава города и Городское Собрание с привлечением комитета городского контроля. В случае если выделенные ассигнования не израсходованы в установленный срок или выявлено их расходование не по целевому назначению, Глава города имеет право прекратить финансирование по соответствующей статье с последующим информированием Городского Собрания. По решению Городского Собрания, необоснованного израсходованные средства подлежат возврату в бюджет города.
2. Администрация города обязана ежеквартально представлять в Городское Собрание информацию о ходе исполнения бюджета города.
3. Администрация города, Городское Собрание, Комитет городского контроля вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от предприятия и учреждений, финансируемых из бюджета города, любую информацию, связанную с исполнением бюджета.
4. Органы государственной власти области в порядке, предусмотренном законодательством области, вправе контролировать расходование бюджетных средств, переданных городу для выполнения отдельных государственных полномочий, а в случае выявления нарушений принимать меры, предусмотренные законодательством.
Статья 29. Отчет об исполнении бюджета
1. Отчет об исполнении бюджета составляется Администрацией города ежегодно по всем основным показателям доходов и расходов утвержденного бюджета с пояснительной запиской о фактически полученных доходах и произведенных расходах.
2. Не позднее 15 апреля Глава города представляет в Городское Собрание отчет об исполнении бюджета истекшего года одновременно с отчетом о выполнении годового плана социально-экономического развития города.
3. Отчет об исполнении бюджета города рассматривается Городским Собранием, которое по результатам рассмотрения принимает решение об его утверждении или отклонении. В случае отклонения отчета Городское Собрание назначает комиссию для выявления виновных в выявленных нарушениях, а в необходимых случаях передает материалы в органы прокуратуры.
Статья 30. Аудит бюджета
1. Аудиторская проверка бюджета производится регулярно согласно действующего законодательства об аудите и Положения "Об аудиторской проверке бюджета".
2. Для проведения аудиторской проверки привлекаются независимые аудиторы, получившие заказ от Городского Собрания на аудиторские услуги на конкурсной основе, согласно Положения "О конкурсе аудиторских фирм".
Раздел 7. Заключительные положения
Статья 31. Срок вступления Положения в силу
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
2. Порядок и сроки разработки и представления Городскому Собранию проекта бюджета города на 1998 год устанавливаются отдельным решением Городского Собрания.
Статья 32. Порядок внесения изменений в Положение
В случае изменения в законодательстве РФ или области, Городское Собрание по представлению Главы города обязательно внести в настоящее Положение соответствующие изменения.
Глава
города Новокузнецка |
С.Д.Мартин |
Ответственный Секретарь
Городского Собрания
города Новокузнецка |
А.Ю.Ващенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление городского Собрания г. Новокузнецка от 11 ноября 1997 г. N 16/13 "О бюджете и бюджетном процессе в г. Новокузнецке"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением городского Собрания г. Новокузнецка от 31 октября 2000 г. N 12/47 настоящее постановление признано утратившим силу