Постановление городского Собрания г. Новокузнецка от 31 октября 2000 г. N 12/47
"Об утверждении новой редакции Положения "О бюджете
и бюджетном процессе в г. Новокузнецке"
В связи с вступлением в силу с 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации Городское Собрание постановило:
1. Утвердить новую редакцию Положения о бюджете и бюджетном процессе в г. Новокузнецке согласно приложению N 1.
2. Признать утратившим силу постановление Городского Собрания от 11.11.97 г. N 16/13 "О бюджете и бюджетном процессе в г. Новокузнецке".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на планово - бюджетную комиссию Городского Собрания г. Новокузнецка (Ямщикова Е. Н.) и администрацию г. Новокузнецка.
Глава
города Новокузнецка |
С.Д.Мартин |
Ответственный Секретарь
Городского Собрания
города Новокузнецка |
С.А.Харитонов |
Приложение N 1
Городского Собрания
города Новокузнецка
от 31 октября 2000 г. N 12/47
Положение
о бюджете и бюджетном процессе в г. Новокузнецке
Настоящее положение определяет правовые основы, содержание и порядок осуществления бюджетного процесса на территории г. Новокузнецка, устанавливает права, обязанности, ответственность и взаимоотношения органов местного самоуправления, получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета в целях более эффективного обеспечения социально- экономического развития города.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.09.97 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным Законом от 28.08.97 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законодательством Кемеровской области, Уставом города Новокузнецка.
Раздел I. Общие положения
1. Основные понятия и термины
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
Бюджетный процесс в городе - регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигновании между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводкой бюджетной росписью.
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении и принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Бюджетополучатели - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Взаимные расчеты - операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения решения о бюджете и не учтенными решением о бюджете.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Городской бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения функций и задач, отнесенных к предмету ведения местного самоуправления, ежегодно утверждаемая решением Городского Собрания г. Новокузнецка на очередной год.
Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств городского бюджета.
Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.
Минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов городского бюджета, учитывающий выполнение государственных минимальных социальных стандартов.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Муниципальный заем - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета.
Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в городской бюджет на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
Собственные доходы - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за городским бюджетом законодательством Российской Федерации, а также законами Кемеровской области.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые из городского бюджета юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые из городского бюджета физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Трансферты - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в составе городского бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению.
2. Принципы построения бюджета города
Бюджет города строится на следующих принципах:
- единства бюджетной системы;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности и сбалансированности бюджета;
- гласности;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
3. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления города
в бюджетной сфере
1. Глава города:
- принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета;
- руководит разработкой проекта бюджета города и бюджетного послания Городскому Собранию;
- защищает в органах государственной власти области показатели социально - экономического развития города и налоговые источники, определяющие доходы и расходы бюджета;
- вносит на рассмотрение Городского Собрания бюджетное послание и проект бюджета города с учетом предложений предприятий, организаций города, общественных объединений, органов территориального местного самоуправления и граждан города, поступивших в процессе работы над проектом бюджета;
- организует рассмотрение разногласий между администрацией города и Городским Собранием по проекту бюджета;
- подписывает и обнародует бюджет города, утвержденный Городским Собранием;
- руководит исполнением бюджета;
- на основании мотивированного представления руководителя бюджетного учреждения или иного бюджетополучателя, финансируемого на основе сметы доходов и расходов, вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов между ее статьями, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- контролирует бюджетополучателей в части целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- вносит на Городское Собрание отчет об исполнении бюджета.
2. Городское Собрание:
- вносит Главе города предложения о бюджетных приоритетах на очередной финансовый год;
- рассматривает и утверждает бюджет города;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- утверждает отчет об исполнении бюджета;
- устанавливает местные налоги и сборы, размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством;
- определяет порядок и устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части поступающей в городской бюджет;
- в порядке законодательной инициативы вносит в Совет народных депутатов Кемеровской области проекты законов, защищающих бюджетные права города;
- принимает решения об отказе от финансирования, сокращении или прекращении финансирования, выполнения отдельных государственных полномочий в случае не выделения необходимых средств из федерального бюджета или бюджета области;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, актами органов местного самоуправления г. Новокузнецка.
3. Администрация города:
- составляет проект бюджета на очередной финансовый год и представляет его Главе города со всеми необходимыми документами и материалами;
- готовит проект бюджетного послания Главы города Городскому Собранию;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет сбор доходов и управление муниципальным долгом;
- готовит отчет об исполнении бюджета города;
- осуществляет роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, а также осуществляет доведение до них уведомлений о бюджетных назначениях, лимитах финансирования, сведений об изменениях бюджетных назначений в течение очередного финансового года;
- осуществляет финансирование бюджетополучателей в соответствии с утвержденным бюджетом.
4. Комитет городского контроля:
- организует и осуществляет контроль за исполнением городского бюджета бюджетополучателями;
- проводит экспертизы проектов городского бюджета и городских правовых актов, предусматривающих расходование средств городского бюджета или влияющих на его формирование и исполнение.
5. В соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации г. Новокузнецку гарантируется:
- установление нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и обеспечение минимальным местным бюджетом путем закрепления доходных источников на постоянной или договорной основе;
- выделение в бюджете области отдельной строки расходов на выполнение государственных полномочий, возложенных на город федеральными законами и законами области (по каждому полномочию в отдельности), имея в виду, что органы местного самоуправления несут ответственность за выполнение отдельных государственных полномочий в пределах средств, выделенных государством на указанные цели;
- возмещение из федерального и областного бюджетов компенсации уменьшения доходов или увеличения расходов бюджета города, обусловленных решениями федеральных и областных органов государственной власти в процессе исполнения бюджета.
4. Бюджетные права жителей города
1. В течение 3 дней со дня внесения в Городское Собрание проекта бюджета города на очередной финансовый год основные показатели проекта бюджета города публикуются в средствах массовой информации для всеобщего обсуждения.
2. В течение 7 дней со дня опубликования в средствах массовой информации жители города имеют право направлять в Городское Собрание индивидуальные и коллективные предложения и замечания по проекту бюджета города для обсуждения и принятия решений.
3. Экземпляр, утвержденного бюджета города, находится в месте, доступном для ознакомления жителями, о чем должно быть сообщено в городских средствах массовой информации.
5. Права и обязанности бюджетополучателей
1. Бюджетополучатели имеют право на:
- своевременное получение и пользование бюджетными средствами согласно утвержденному в росписи бюджетных расходов размеру с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- компенсацию в размере недофинансирования по утвержденной смете.
2. Бюджетополучатели обязаны:
- своевременно подавать бюджетную заявку или иной документ, подтверждающий право на получение бюджетных средств;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Раздел II. Система городского бюджета
6. Бюджетный год
1. Бюджет утверждается до начала следующего финансового года.
2. Бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
4. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено 28 декабря.
До 31 декабря включительно принятые и подтвержденные денежные обязательства должны быть оплачены.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в доходах бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.
7. Доходы городского бюджета
1. Доходы городского бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В городской бюджет полностью поступают доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
2. К собственным доходам городского бюджета относятся:
- налоговые доходы от местных налогов и сборов, закрепленные за местным бюджетом налоговым законодательством Российской Федерации;
- не налоговые доходы, к которым относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию - г. Новокузнецку, и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе безвозмездные перечисления по взаимным расчетам;
- иные не налоговые доходы.
3. Нормативы отчислений регулирующих налогов и иных платежей определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы либо распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
4. К налоговым доходам городского бюджета относится государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
5. К доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:
- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
- средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям;
- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим г. Новокузнецку;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах городского бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
8. Расходы городского бюджета
1. Расходы городского бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. В состав текущих расходов бюджета входят:
- часть расходов городского бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений;
- оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование;
- другие расходы городского бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. В состав капитальных расходов городского бюджета входят:
- часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности города Новокузнецка;
- другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов городского бюджета может быть сформирован бюджет развития.
4. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- трансфертов населению, включающих в себя:
ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, правовыми актами Городского Собрания г. Новокузнецка;
ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, платежей и других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- бюджетных ссуд, дотаций;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
5. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на следующие цели:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области и правовыми актами органов местного самоуправления г. Новокузнецка;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
6. Органы местного самоуправления г. Новокузнецка с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
7. Если принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходов городского бюджета, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе передачу необходимых финансовых ресурсов на новые виды расходов в городской бюджет из бюджетов других уровней.
При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита городского бюджета.
Финансирование новых видов расходов городского бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в бюджет.
9. Учет расходов по обеспечению деятельности органов городского самоуправления
1. В составе текущих расходов бюджета отдельно выделяются расходы, связанные с обеспечением деятельности Городского Собрания, администрации города и иных органов местного самоуправления.
2. Расходы по обеспечению деятельности Городского Собрания принимаются Городским Собранием до начала разработки проекта бюджета и направляются Главе города для учета при разработке бюджета.
3. Расходы по обеспечению деятельности администрации города утверждаются Городским Собранием по представлению Главы города.
10. Муниципальный долг
1. Долговые обязательства городского бюджета могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении г. Новокузнецка бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства г. Новокузнецка не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2. Городское Собрание и администрация города используют все полномочия по формированию доходов городского бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением г. Новокузнецка.
4. Муниципальная казна не отвечают по долговым обязательствам Российской Федерации или Кемеровской области.
5. Долговые обязательства муниципального образования - г. Новокузнецка погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
6. Прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, может осуществляться в форме реструктуризации долга. Допускается реструктуризация долга с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
11. Муниципальные внутренние заимствования
1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита городского бюджета, а также для финансирования расходов городского бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
2. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления г. Новокузнецка.
12. Резервный фонд городского бюджета
1. В составе расходной части городского бюджета ежегодно формируется резервный фонд, распорядителем которого является Глава города.
2. Размер резервного фонда городского бюджета устанавливается Городским Собранием при утверждении городского бюджета на очередной финансовый год.
3. Средства резервного фонда городского бюджета расходуются на финансирование расходов в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Городского Собрания г. Новокузнецка.
4. Администрация города ежеквартально информируют Городское Собрание о расходовании средств резервного фонда городского бюджета.
13. Дефицит бюджета
1. В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в решении о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
2. Текущие расходы городского бюджета, утвержденные решением Городского Собрания г. Новокузнецка, не могут превышать объем доходов городского бюджета, утвержденные решением Городского Собрания г. Новокузнецка.
3. Источниками финансирования дефицита городского бюджета могут быть:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета.
4. Размер дефицита городского бюджета, утвержденный Городским Собранием г. Новокузнецка о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Кемеровской области.
В случае утверждения Городским Собранием г. Новокузнецка о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита городского бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Раздел III. Бюджетный процесс
14. Основы составления проекта городского бюджета
1. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Составление городского бюджета основывается на:
- плане развития муниципального сектора экономики г. Новокузнецка на очередной финансовый год;
- бюджетном послании Главы города.
3. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих.
Органы местного самоуправления г. Новокузнецка могут определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития муниципального сектора экономики.
4. В бюджетном послании Главы города Городскому Собранию г. Новокузнецка определяется бюджетная политика города на очередной финансовый год.
5. В целях составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития г. Новокузнецка на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год.
6. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- перспективный финансовый план, формируемый на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития г. Новокузнецка;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
7. Долгосрочные целевые программы разрабатываются администрацией города и подлежат утверждению Городским Собранием.
Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Долгосрочная муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.
15. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и
утверждения в проекте решения о городском бюджете
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы городского бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов городского бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
- распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета (сметы расходов);
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области и правовыми актами органов местного самоуправления г. Новокузнецка о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
2. В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте решения о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
3. В проекте решения о городском бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга и муниципального заимствования:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
4. В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем решении о бюджете, в решении о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.
В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.
16. Порядок разработки и утверждения городского бюджета
16.1. Этапы и сроки разработки и утверждения бюджета города
1. Процесс разработки и утверждения городского бюджета подразделяется на следующие этапы:
- разработка администрацией города документов, предоставляемых с проектом бюджета города;
- разработка администрацией города и передача Городскому Собранию проекта бюджета города;
- составление и передача бюджетного послания Главы города Городскому Собранию;
- рассмотрение проекта бюджета Городским Собранием в первом чтении;
- доработка проекта бюджета с учетом предложений и замечаний Городского Собрания и иных субъектов права правотворческой инициативы;
- рассмотрение доработанного проекта бюджета Городским Собранием во втором чтении и его утверждение.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Глава города принимает не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. В тот же срок Городское Собрание вносит предложение о приоритетах расходов бюджета на следующий год.
В течение трех месяцев после принятия решения о начале работы администрация города разрабатывает проект бюджета города и документы, предусмотренные подразделом 14 раздела III настоящего Положения. При отсутствии бюджетных нормативов на очередной год проект бюджета разрабатывается исходя из нормативов текущего года, с учетом изменений в законодательстве.
3. Глава города представляет Городскому Собранию бюджетное послание, проект бюджета города и рабочую документацию не позднее 1 ноября текущего года.
16.2. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении
1. В течение 15 дней со дня внесения в Городское Собрание проекта бюджета города на очередной финансовый год комиссии Городского Собрания готовят и направляют в планово-бюджетную комиссию замечания и заключения по указанному проекту, а также предложения о принятии или об отклонении представленного проекта.
На основании заключений комиссий Городского Собрания и субъектов права правотворческой инициативы планово-бюджетная комиссия готовит сводное заключение по указанному проекту и представляет его на рассмотрение Городского Собрания.
2. Заседание Городского Собрания, на котором рассматривается проект бюджета города в первом чтении, проводится не позднее трех недель со дня внесения в Городское Собрание г. Новокузнецка данного проекта.
3. При рассмотрении проекта городского бюджета на очередной финансовый год в первом чтении Городское Собрание заслушивает доклады Главы города (или его представителя) и представителя планово-бюджетной комиссии и по итогам обсуждения принимает решение о принятии бюджета города в первом чтении или об его отклонении.
4. В случае принятия Городским Собранием проекта бюджета в первом чтении издается соответствующее постановление, в котором планово- бюджетной комиссии и администрации города поручается подготовить проект городского бюджета ко второму чтению, а также устанавливаются сроки для внесения замечаний, предложений к принятому в первом чтении проекту городского бюджета и определяется дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год Городское Собрание может:
- принять решение о создании согласительной комиссии и передаче ей указанного проекта для разработки согласованного варианта проекта бюджета города в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в сводном заключении планово-бюджетной комиссии;
- вернуть указанный проект в администрацию города на доработку.
6. В случае передачи проекта городского бюджета в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает согласованный вариант городского бюджета.
Согласительная комиссия состоит из представителей Городского Собрания и администрации города.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов данной комиссии от Городского Собрания и администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии Глава города вносит на рассмотрение Городского Собрания согласованный проект городского бюджета на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Городского Собрания.
7. В случае отклонения Городским Собранием в первом чтении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию города, в течение 15 дней администрация города дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в сводном заключении планово - бюджетной комиссии, и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Городским Собранием в первом чтении в порядке, установленном настоящим Положением.
16.3. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении и его утверждение
1. При рассмотрении Городским Собранием проекта бюджета во втором чтении рассматриваются и утверждаются следующие характеристики бюджета:
- доходы бюджета города;
- объем текущих и капитальных расходов бюджета;
- дефицит бюджета и его предельный размер;
- сметы расходов бюджетополучателей по видам и разделам бюджетной классификации.
2. Городское Собрание рассматривает во втором чтении указанный проект в течение 15 дней со дня внесения администрацией города его доработанного варианта.
3. Рассмотрение проекта городского бюджета во втором чтении включает в себя:
- доклады комиссий Городского Собрания о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками с обоснованием их включения в проект городского бюджет либо отклонения;
- выступление депутатов Городского Собрания, Главы города (его представителя).
По итогам рассмотрения проекта городского бюджета во втором чтении Городского Собрания принимает постановление об утверждении бюджета г. Новокузнецка.
Если постановление о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, администрация города правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные бюджетом города истекшего финансового года, но не более 1/12 ассигнований предыдущего года в расчете на месяц.
17. Исполнение городского бюджета
1. На администрацию города возлагается организация исполнения и исполнение бюджета города, управление счетами бюджета и бюджетными средствами в соответствии с принятыми бюджетными нормативами в рамках плана ассигнований по статьям.
2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление г. Новокузнецка подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на иные цели, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Городским Собранием во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение не принимается в срок, администрация города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
3. Глава Города, распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
В случаях введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете либо перемещения бюджетных ассигнований Главой города в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, объемы бюджетных ассигнований для Главы города, распорядителей бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, по всем обстоятельствам, предусмотренным Бюджетным кодексом, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
В случаях введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете либо перемещения бюджетных ассигнований Главой города в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, предусмотренным Бюджетным кодексом, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Администрация города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные Главе города, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится администрацией города при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
4. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет). Порядок проведения зачета денежных средств определяется органом местного самоуправления г. Новокузнецка.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в городской бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
- возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены Городским Собранием при принятии городского бюджета в составе расходной части;
- возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящего пункта.
7. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется администрацией города в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются финансовым управлением г. Новокузнецка в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджета в Российской Федерации.
В установленном порядке финансовое управление г. Новокузнецка представляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в Городское Собрание г. Новокузнецка. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит утверждению Городским Собранием г. Новокузнецка.
Сведения об исполнении городского бюджета предоставляются в установленном порядке в Государственный комитет по статистике.
18. Порядок внесения изменений и дополнений в бюджет в процессе исполнения
1. Администрация города разрабатывает и представляет в Городское Собрание проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о городском бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики городского бюджета, в случаях:
- превышения доходов над учтенными решением о городском бюджете, что подтверждается итогами исполнения городского бюджета за прошедший период текущего финансового года;
- снижение (роста) расходов городского бюджета, что также подтверждается отчетом об исполнении городского бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносятся указанные изменения и дополнения, а также анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о городском бюджете.
2. Городское Собрание г. Новокузнецка рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в городской бюджет во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта администрацией города.
19. Финансовый контроль и отчет об исполнении городского бюджета
19.1. Финансовый контроль
1. Финансовый контроль осуществляют Глава города, руководители структурных подразделений, являющиеся распорядителями бюджетных средств, Городское Собрание г. Новокузнецка, Комитет городского контроля г. Новокузнецка, финансовое управление г. Новокузнецка.
2. Городское Собрание осуществляет финансовый контроль в ходе:
- обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий и в связи с депутатскими запросами;
- рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
3. Глава города, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Глава города выходит с инициативой проведения проверок подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
4. Комитет городского контроля осуществляет финансовый контроль в порядке, установленном Положением о комитете городского контроля, утвержденном Городским Собранием.
5. Финансовое управление г. Новокузнецка осуществляет финансовый контроль за ведением операций с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.
19.2. Отчет об исполнении городского бюджета
1. Отчет об исполнении городского бюджета готовит финансовое управление г. Новокузнецка на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
Внутренняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется органами Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями между органом местного самоуправления г. Новокузнецка и Министерством финансов Российской Федерации.
3. Отчет об исполнении городского бюджета Глава города представляет в Городское Собрание г. Новокузнецка не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Вместе с отчетом представляется пояснительная записка о фактически произведенных расходах и полученных доходах.
4. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
5. Городское Собрание г. Новокузнецка в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принимает решение по отчету об исполнении городского бюджета.
6. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Городское Собрание г. Новокузнецка имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
20. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации
1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения городского бюджета, исполнения и контроля за исполнением городского бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства, и основания их применения установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ответственный Секретарь
Городского Собрания
города Новокузнецка |
С.А.Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление городского Собрания г. Новокузнецка от 31 октября 2000 г. N 12/47 "Об утверждении новой редакции Положения "О бюджете и бюджетном процессе в г. Новокузнецке"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации
Текст постановления официально опубликован не был