Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Собрание (сход) граждан (полностью в редакции постановления Горсовета от 19.02.03 г. N 254)
1. Для обсуждения и решения вопросов местного значения, предусмотренных Уставом города, могут созываться собрания (сходы) граждан по месту их жительства на определенной части территории города.
2. Собрания (сходы) граждан на территории города Юрги не наделяются полномочиями представительного органа местного самоуправления.
3. Правом инициативы созыва собрания (схода) обладают:
3.1. граждане, проживающие на соответствующей территории города;
3.2. органы территориального общественного самоуправления, соответствующей территории города;
3.3. Глава города;
3.4. городской Совет;
3.5. органы государственной власти области.
4. Порядок созыва и проведения собраний граждан, принятия ими решений определяются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом.
5. В исключительном ведении собраний (сходов) граждан находятся:
5.1. образование территориального общественного самоуправления;
5.2. выборы органов территориального общественного самоуправления, заслушивание отчетов о их работе, принятие по ним решений;
5.3. принятие положений (устава) территориального общественного самоуправления;
5.4. решение вопроса о добровольном сборе средств населения для реализации вопросов местного значения;
6. К компетенции собраний (сходов) граждан соответствующих территорий относится решение следующих вопросов:
6.1. правотворческая инициатива по вопросам местного значения;
6.2. обсуждение вопросов, выносимых городским Советом на референдум; проектов Уставов области, города, территориального общественного самоуправления;
6.3. обсуждение планов и программ социально-экономического развития Кемеровской области, города Юрги, заслушивание и обсуждение информаций должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления о их выполнении;
6.4. обсуждение и внесение предложений по вопросам:
- сохранности и рационального использования муниципальной собственности на данной территории;
- изменения границ города, территориального общественного самоуправления;
- наименование и переименование улиц, площадей города;
- развитие личных подсобных хозяйств граждан;
- планов застройки города;
- порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками на соответствующей территории;
- содержания, использования и обслуживания муниципального жилого фонда, мест общего пользования: дорог, тротуаров, спортивных площадок и т.д.;
- благоустройства, коммунально-бытового обслуживания;
- соблюдения правопорядка.
7. К компетенции собраний (сходов) граждан относится решение других вопросов, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
8. Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости и проводятся, как правило, по домам, улицам, кварталам, микрорайонам и иным участкам территории города.
Собрания (сходы) граждан проводятся в обстановке открытости и гласности. На них могут приглашаться руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, депутаты городского Совета, представители органов местного самоуправления и средств массовой информации.
Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивают соответствующие органы территориального общественного самоуправления и местного самоуправления, сообщая населению о дате и месте проведения собрания, о проекте повестки дня не позднее чем за 10 дней до даты их проведения.
9. Решение собраний (сходов) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины зарегистрированных участников собрания.
Решение собраний (сходов) граждан принимается открытым голосованием.
Выборы должностных лиц органов территориального общественного самоуправления проводятся на основе тайного голосования.
Решения, принятые собранием в пределах его компетенции носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения в месячный срок органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами, руководителями предприятий, организаций соответствующей территории в пределах своей компетенции.
Итоги рассмотрения рекомендаций незамедлительно доводятся до сведения населения через должностных лиц органов территориального общественного самоуправления или через инициаторов проведения собрания (схода).
Решения собраний (сходов) граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области и местного самоуправления с участием представителей граждан соответствующих территорий города.
Решения собраний (сходов) граждан могут быть изменены или отменены только самим собранием (сходом).
Решения собраний (сходов), противоречащие законодательству, Уставу города Юрги, другим правовым актам органов местного самоуправления могут быть отменены в судебном порядке с уведомлением об этом населения соответствующей территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.