Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
-от заявителя ООО "Вентэко": Кузнецов Аркадий Валерьевич (представитель по доверенности)
-от заказчика- КГБУЗ "Городская клиническая больница N11" Министерства здравоохранения Хабаровского края: не явился (уведомлены надлежащим образом)
от уполномоченного органа- Комитет государственного заказа : Сливка Алевтина Владимировна
рассмотрев жалобу ООО "Вентэко" и материалы дела N 7-1/131,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Вентэко" на КГБУЗ "Городская клиническая больница N11" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее заказчик) и уполномоченного органа- Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по очистке и дезинфекции систем вентиляции (N 0122200002519001931).
Согласно доводам жалобы Заказчиком не дан ответ на запрос на разъяснения аукционной документации.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002519001931 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.04.2019.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1007863.17 рублей.
Объект закупки: оказание услуг по очистке и дезинфекции систем вентиляции
Источник финансирования: Хабаровский край.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/131, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из представленных документов первый запрос разъяснений аукционной документации ООО "Вентэко" направлен 11.04.2019 следующего содержания: Просим разъяснить пункт 1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ):- "Лицензия на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра ''Сколково''). Виды работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность: работы (услуги) по дезинфектологии, с местом осуществления медицинской деятельности: Хабаровский край, г. Хабаровск".
Согласно информации, размещенной в ЕИС 12.04.2019 указанный запрос разъяснений дан ответ: место оказания услуг по дезинфекции систем вентиляции помещений Заказчика в соответствии с п. 6 части II "Информационная карта" и частью III "Техническая часть" документации об аукционе: Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Аксёнова, д. 41. В связи с этим, а также учитывая требования Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием вида работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность: работы (услуги) по дезинфектологии с местом осуществления медицинской деятельности: Хабаровский край, г. Хабаровск.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончанию подачи заявок на участие в аукционе - 15.04.2019 07:00.
Второй запрос о даче разъяснений положений аукционной документации подан заявителем 12.04.2019, то есть с нарушением срока, установленного ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе. На основании изложенного у Заказчика отсутствовала обязанность по ответу на указанный запрос.
Таким образом, действия Заказчика, не давшего ответ на запрос разъяснений аукционной документации от 12.04.2019 не нарушает ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе .
Доводы жалобы признаются Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованными.
Как следует из пояснений, данных в ходе рассмотрения дела заявителем, фактически в своей жалобе ООО "Вентэко" выражает несогласие с ответом Заказчика и обжалует положения аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 10 раздела II "Информационная карта" аукционной документации установлен перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: Лицензия на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). Виды работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность: работы (услуги) по дезинфектологии, с местом осуществления медицинской деятельности: Хабаровский край, г. Хабаровск.
В соответствии с п. 3 положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании) медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее -Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с п.8 ст 3. Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст.15 Закона о лицензировании полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица
В соответствии с ч.7 ст. 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Исходя из совокупности положений ст. 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.
Такой запрет установлен в целях в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и ИП это деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.
Согласно п. 46 ст. 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В силу п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.
Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфектология".
Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность".
Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Федеральном законе от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, и в соответствии с Законом о лицензировании подлежит лицензированию.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России: в разделе 2 документации об электронном аукционе "Информационная карта": лицензия на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра ''Сколково''). Виды работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность: работы (услуги) по дезинфектологии, с местом осуществления медицинской деятельности: Хабаровский край, г. Хабаровск.
То есть, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вентэко" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N11" Министерства здравоохранения Хабаровского края и уполномоченного органа- Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по очистке и дезинфекции систем вентиляции (N 0122200002519001931) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 апреля 2019 г. N 106
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2019