Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - начальника отдела контроля государственных закупок начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от индивидуального предпринимателя Картухина Антона Анатольевича - Картухина А.А., личность удостоверена по паспорту;
от общества с ограниченной ответственностью "РДК-Восток" - не явился, о месте, времени и дате рассмотрения уведомлен надлежащим образом;
от муниципального бюджетного учреждения "Бюро ритуальных услуг" - Халиулова П.Ф., на основании доверенности N 8 от 01.03.2019;
от администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска) -Аткишкина И.В., на основании доверенности NД09-0016 от 10.01.2019,
рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя Куртухина Антона Анатольевича (далее - заявитель N1, индивидуальный предприниматель), общества с ограниченной ответственностью "РДК-Восток" (ИНН 2720056931) (далее - заявитель N2, общество) на положения аукционной документации, утвержденной муниципальным бюджетным учреждением "Бюро ритуальных услуг" (ИНН 6501215431) (далее - заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Услуги по чистке и уборки прочие - Санитарно-эпидемиологические услуги" (извещение N 0161300000119000679) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы заявителей на положения аукционной документации, утвержденной заказчиком, которая нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом заявители указывают следующие доводы:
1. По мнению индивидуального предпринимателя, установление требования к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), с указанием конкретного вида медицинской деятельности - дезинфектология, неправомерно.
2. Общество в своей жалобе указывает, что требование к месту осуществления лицензируемого вида деятельности: Сахалинская область, ограничивает круг участников закупки исключительно лицами, местом осуществления деятельности которых, указанным в лицензии, является адрес на территории Сахалинской области.
На основании изложенного, заявители просят признать жалобы обоснованными, признать заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе, а также выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
Представители Заказчика и Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска) (далее - уполномоченный орган) с доводами заявителей не согласились, а также представили устные и письменные возражения, из которых следует, что требования аукционной документации не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
Уведомлением-требованием от 07.05.2019 N 05-2063 рассмотрение жалоб по существу назначено на 14.05.2019 15 час. 45 мин. Вместе с этим у заказчика и уполномоченного органа запрошены необходимые документы для принятия решения, а также проведения внеплановой проверки.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 15.05.2019 16 час. 15 мин.
После перерыва Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей индивидуального предпринимателя, уполномоченного органа и заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
26.04.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона.
07.05.2019 в извещение о проведении электронного аукциона и в аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 790 518 руб. 20 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 24.05.2019 10 час. 00 мин.
1. Рассмотрев довод индивидуального предпринимателя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе гласит, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 30 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участнику закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 18 Информационной карты заказчиком установлено требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно наличие у участника закупки копии лицензии на право осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в лицензии должен быть указан конкретный вид медицинской деятельности: - дезинфектология.
Однако индивидуальный предприниматель не согласен с наличием такого требования, считая, что при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует, следовательно, требование о наличии лицензии является незаконным.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав положения действующего законодательства, аукционной документации, а также фактические обстоятельства дела пришла к выводу, что требование о наличие лицензии по дезинфектологии не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, в частности Закону о контрактной системе.
Учитывая положения Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан, Закон N 323-ФЗ), Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Закон N 52-ФЗ), а также Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 291 от 16.04.2012 (далее - Положение о лицензировании) Комиссией установлено следующее.
В соответствии со статьей 2 Закона N 323-ФЗ под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Пунктами 3, 4, 6 Закона N 323-ФЗ установлено:
- медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;
- медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
- профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Таким образом, проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (п. 1 ст. 29 Закона N 52-ФЗ).
Данные мероприятия выполняются как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.
Согласно пункту 46 статьи 12 Закона N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.
Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфектология".
Дезинфекционная деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.
В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность".
Учитывая изложенное, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе N 52-ФЗ, и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что установленное заказчиком требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность с указанием конкретного вида: дезинфектология, законно, в связи с чем, довод индивидуального предпринимателя признается необоснованным.
2. Рассмотрев довод общества, Комиссия установила следующее.
Общество в своей жалобе указывает, что требование к месту осуществления лицензируемого вида деятельности: Сахалинская область, ограничивает круг участников закупки исключительно лицами, местом осуществления деятельности которых, указанным в лицензии, является адрес на территории Сахалинской области.
Комиссией на заседании установлено, что согласно требованиям к содержанию и составу заявки, указанных в пункте 18 информационной карты аукционной документации (редакция от 07.05.2019), отсутствует какое-либо указание на место осуществление лицензируемого вида деятельности, в том числе, отсутствует требование к указанию конкретного адреса осуществления работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, на территории Сахалинской области.
Кроме того, в аукционной документации в редакции от 26.04.2019 (недействующая на момент рассмотрения жалобы) заказчиком установлено, что "Лицензия должна действовать на территории Сахалинской области", следовательно, требование об указании места осуществления лицензируемого вида деятельности: Сахалинская область заказчиком не установлено. Вместе с тем, заказчик на заседании Комиссии пояснил, что до рассмотрения жалобы по существу в аукционную документацию внесены изменения, в связи с которыми, требование к лицензии о ее действии на территории Сахалинской области, что, по мнению заказчика, ограничивает круг участников закупки, удалено.
Таким образом, на основании изложенного, довод общества в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией в действиях заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе, которые выразились в следующем.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частей 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Как указано ранее, в пункте 18 Информационной карты заказчиком установлено требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно наличие у участника закупки копии лицензии на право осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в лицензии должен быть указан конкретный вид медицинской деятельности: - дезинфектология.
Указание на место осуществления лицензируемого вида деятельности в требованиях к лицензии - отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В Законе о лицензировании предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15).
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о лицензировании под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию понимается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Согласно части 2 статьи 9 Закона о лицензировании, лицензия действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия, выданная в одном субъекте Российской Федерации, действует в другом субъекте Российской Федерации, если лицензиат уведомил соответствующие лицензирующие органы. Однако, часть 5 статьи 9 Закона о лицензировании гласит, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со специальными нормами Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016) "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Положение о лицензировании) в п. 8 Положения о лицензировании законодатель предусмотрел необходимость переоформления лицензии, при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).
Законом о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (часть 1 статьи 18). Указанное положение законодательства означает, что, получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.
Вместе с тем, данным Законом предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18).
В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Из совокупности приведенных положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.
Такой запрет обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.
Переоформление лицензии осуществляется в сроки, определенные в статье 18 Закона о лицензировании, которые могут превышать срок оказания услуг, предусмотренный контрактом и отсутствие в представленной лицензии указания на место осуществления деятельности исключает возможности осуществления в дальнейшем деятельности в данном городе посредством переоформления лицензии (дополнение адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности).
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.
Кроме того, на основании части 5 статьи 9 Закона о лицензировании порядок уведомления лицензирующих органов установлен в Постановлении Правительства РФ от 21.11.2011 г. N957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", согласно статье 3 которого деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.
К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
Указанные положения законодательства однозначно свидетельствуют о том, что лицензируемый вид деятельности можно осуществлять только по адресам, указанным в лицензии, а если работы необходимо выполнить по адресу, не указанному в лицензии, лицензиат должен уведомить об этом лицензирующий орган, посредством подачи заявления на переоформление лицензии.
Следовательно, деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, осуществляется по месту, указанному в лицензии. Выполнение работ в месте, не указанном в лицензии, требует переоформления лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что закупка проходила для нужд заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Бюро ритуальных услуг", находящегося на территории Сахалинской области, следовательно, в силу действующего законодательства Российской Федерации, местом осуществления лицензируемого вида деятельности должна являться Сахалинская область.
Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности без указания в лицензии места осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Сахалинской области, в связи с чем, заказчик признается нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 31, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системы.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу - индивидуального предпринимателя Куртухина Антона Анатольевича на положения аукционной документации, утвержденной муниципальным бюджетным учреждением "Бюро ритуальных услуг" (ИНН 6501215431) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Услуги по чистке и уборки прочие - Санитарно-эпидемиологические услуги" (извещение N 0161300000119000679) - необоснованной.
2. Признать жалобу - общества с ограниченной ответственностью "РДК-Восток" (ИНН 2720056931) на положения аукционной документации, утвержденной муниципальным бюджетным учреждением "Бюро ритуальных услуг" (ИНН 6501215431) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Услуги по чистке и уборки прочие - Санитарно-эпидемиологические услуги" (извещение N 0161300000119000679) - необоснованной.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Бюро ритуальных услуг" (ИНН 6501215431) нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 31, пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Бюро ритуальных услуг" (ИНН 6501215431) и уполномоченному органу - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 3 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.В. Силичев |
Члены Комиссии |
Н.А. Казанов
С.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 мая 2019 г. N 065/06/106-120/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2019