Постановление администрации Кемеровской области от 10 февраля 2004 г. N 19
"Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
30 августа 2004 г.
В целях создания условий для решения на территории Кемеровской области жилищных проблем молодых семей и во исполнение Закона Кемеровской области от 09.12.2003 N 63-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 год":
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004 год региональной целевой программы "Жилище".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Н. Ф. Глотко.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2004 год
региональной целевой программы "Жилище"
(утв. постановлением администрации Кемеровской области от 10 февраля 2004 г. N 19)
30 августа 2004 г.
Постановлением администрации Кемеровской области от 30 августа 2004 г. N 182 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2004 год
региональной целевой программы "Жилище"
/---------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование подпрограммы |Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых |
| |семей" на 2004 год региональной целевой |
| |программы "Жилище" |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Основание для разработки |Распоряжение Администрации Кемеровской |
| подпрограммы |области от 15.07.2003 N 772-р |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Государственный |Администрация Кемеровской области |
| заказчик | |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Основной разработчик |Департамент молодежной политики и спорта |
| подпрограммы |Кемеровской области |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Цель |Создание системы поддержки молодых семей в |
| подпрограммы |решении жилищных проблем |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Задачи |Разработка и совершенствование механизма улучшения |
| подпрограммы |жилищных условий молодым семьям; |
| |оказание государственной поддержки молодым |
| |семьям в приобретении и строительстве нового |
| |жилья; |
| |закрепление в области высококвалифицированных |
| |молодых специалистов; |
| |создание условий для изменения репродуктивного |
| |поведения молодых семей; |
| |привлечение внебюджетных средств в строительство |
| |жилья для молодых семей |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Сроки реализации |2004 год |
| подпрограммы | |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Исполнители подпрограммы |Управление строительства Администрации Кемеровской |
| |области; департамент молодежной политики и |
| |спорта Кемеровской области; |
| |НО "Фонд развития жилищного строительства |
| |Кемеровской области"; |
| |органы местного самоуправления |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Основные мероприятия |Предоставление бюджетных займов на строительство |
| подпрограммы |и приобретение жилья для молодых семей |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Объемы и источники |Общий объем необходимых финансовых средств |
| финансирования подпрограммы |для реализации подпрограммы в 2004 году - |
| |92 млн. рублей, в том числе: |
| |федеральный бюджет - 20 млн. рублей; |
| |областной бюджет - 60 млн. рублей; |
| |бюджеты городов и районов - 6 млн. рублей; |
| |внебюджетные источники (личные средства |
| |участников подпрограммы) - 6 млн. рублей; |
| |иные внебюджетные источники - 50 млн. рублей |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные |Решение жилищной проблемы для молодых семей |
| результаты реализации |(250 квартир); |
| подпрограммы |стимулирование строительства жилья для молодежи, |
| |привлечение внебюджетных источников; |
| |закрепление высококвалифицированных молодых |
| |специалистов в регионе (около 500 чел.); |
| |увеличение рождаемости в регионе (на 5-10 |
| |процентов) |
|-----------------------------+---------------------------------------------------|
| Система организации контроля|Система контроля за осуществлением подпрограммы |
| за выполнением подпрограммы |призвана своевременно обнаруживать отклонения |
| |от поставленных целей, путей и сроков, выявлять |
| |причины и вырабатывать варианты исправления |
| |ситуации и включает в себя: |
| |заседания межведомственной комиссии по |
| |обеспечению жильем молодых семей; |
| |совещания руководителей органов исполнительной |
| |власти, органов местного самоуправления, |
| |собственников предприятий; |
| |ежеквартальную отчетность о реализации |
| |подпрограммы. |
\---------------------------------------------------------------------------------/
1. Анализ исходного состояния проблемы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004 год региональной целевой программы "Жилище" призвана создать систему государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях привлечения и закрепления в области молодых специалистов, изменения демографической ситуации в области.
Территория Кемеровской области составляет 95725 кв. километров. Уступая по территории почти всем краям и областям Сибири и Урала, область относится к числу наиболее плотно населенных и высоко урбанизированных регионов Российской Федерации. На начало 2003 года население области составило 2940 тыс. человек. Плотность населения 31 человек на 1 кв. километр. Доля городского населения области составляет 87 процентов.
Удельный вес экономически активного населения составляет 46 процентов, пенсионного возраста - 20 процентов, молодежи (с 14 до 30 лет) - 27 процентов. Численность занятых в промышленности составляет 397 тыс. человек, в строительстве - 81 тыс. человек, в сельском хозяйстве - 56 тыс. человек, на транспорте - 85 тыс. человек.
Численность молодых семей, официально нуждающихся в улучшении жилищных условий в Кузбассе, составляет 37 тыс. человек, т.е. одну треть от всех стоящих в очереди на улучшение жилищных условий кузбассовцев.
В Кузбассе действует система предоставления субсидий и льготных займов для приобретения и строительства жилья. Были приняты законы Кемеровской области от 28.07.2000 N 40-ОЗ "О безвозмездных субсидиях гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство или приобретение жилья" и от 15.02.2001 N 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере Кемеровской области". Этими законами были определены категории (в том числе и молодые, студенческие семьи), имеющие право на получение льготных займов за счет средств областного бюджета. Ежегодно в законе о бюджете предусматриваются средства на выдачу льготных займов и субсидий на строительство и приобретение жилья. За 3 года более одной тысячи молодых семей уже получили льготные займы на улучшение жилищных условий. Начиная с 2003 года, в Кемеровской области начинает действовать подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 гг. Согласно условиям этой подпрограммы из федерального бюджета молодым семьям, родившим ребенка и имеющим кредитные обязательства на строительство жилья, предоставляется безвозмездная субсидия для погашения части долга. Такие безвозмездные субсидии получили более 70 молодых семей на общую сумму 8,5 млн. рублей.
2. Цели и задачи программы
Основной целью разработки и реализации настоящей подпрограммы является создание условий для решения жилищных проблем молодых семей Кемеровской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и совершенствование механизма улучшения жилищных условий молодых семей;
оказание государственной поддержки молодым семьям в приобретении и строительстве нового жилья;
закрепление в области высококвалифицированных молодых специалистов;
создание условий для изменения репродуктивного поведения молодых семей;
привлечение внебюджетных средств в строительство жилья для молодых семей.
Постановлением администрации Кемеровской области от 30 августа 2004 г. N 182 раздел 3 настоящей программы изложен в новой редакции
3. Механизм реализации подпрограммы
Участник подпрограммы - молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет, находящиеся в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, постоянно проживающие и имеющие кредитные обязательства на приобретение или строительство жилья на территории Кемеровской области.
Порядок предоставления долгосрочных целевых займов из областного бюджета молодым семьям определен Законом Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области".
Порядок предоставления кредитных или заемных средств на строительство или приобретение жилья для молодых семей из внебюджетных источников регламентируется действующим законодательством.
Постановлением администрации Кемеровской области от 30 августа 2004 г. N 182 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2004 году составит 92 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 60 млн. рублей и 6 млн. рублей из муниципальных бюджетов. Из федерального бюджета из подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище", предусмотрено выделение средств на конкурсной основе, заявка Кемеровской области составляет 20 миллионов рублей. Также планируется привлечение личных средств участников подпрограммы - 6 млн. рублей.
Кроме того, для реализации подпрограммы предполагается привлечение внебюджетных средств: средств банков, строительных организаций и других предприятий рыночного сектора экономики для кредитования молодых семей Кемеровской области в сумме не менее 50 млн. рублей.
5. Координация программных мероприятий
Координация программных мероприятий осуществляется путем рассмотрения перспектив ее реализации на совместных заседаниях комиссии департамента молодежной политики и спорта и управления строительства Кемеровской области не реже 1 раза в полугодие.
6. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в современное общество. Реализация подпрограммы в 2004 году позволит:
выделить льготные займы на улучшение жилищных условий для молодых семей (250 квартир);
привлечь в Кемеровскую область средства федерального бюджета на реализацию подпрограммы в сумме 20 млн. рублей;
закрепить высококвалифицированных молодых специалистов в регионе (около 500 чел.);
увеличить рождаемость в регионе на 5 процентов.
7. Организация, формы и методы управления подпрограммой
Государственный заказчик выстраивает систему контроля за осуществлением подпрограммы, призванную своевременно обнаруживать отклонения от поставленных целей, путей и сроков, выявлять причины и вырабатывать варианты исправления ситуации. В рамках реализации подпрограммы не реже одного раза в полугодие проводятся заседания межведомственной комиссии по обеспечению жильем молодых семей, один раз в два месяца - совещания руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, собственников предприятий, ежеквартальная отчетность о реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кемеровской области от 10 февраля 2004 г. N 19 "Об утверждении подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 1, январь-март 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Кемеровской области от 30 августа 2004 г. N 182