Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Кемерово от 15 сентября 2005 г. N 94 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к постановлению Главы города
от 3 июня 2004 г. N 51
Положение
о порядке регулирования цен и тарифов администрацией города Кемерово
20 января, 15 сентября 2005 г., 11 мая, 22 декабря 2006 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации г. Кемерово от 22 декабря 2006 г. N 125 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Положение "О порядке регулирования цен и тарифов администрацией города Кемерово" (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Кемеровской области от 15.07.2002 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровском области", от 06.10.1997 N 31-ОЗ "О местном самоуправлении в Кемеровской области", от 21.02.2003 N 3-03 "О совершенствовании контроля за соблюдением порядка ценообразования".
По-видимому, в тексте пункта 1.1. имеется в виду Закон Кемеровской области от 21 февраля 2003 г. N 3-ОЗ "Об осуществлении контроля за соблюдением порядка ценообразования"
1.2. Положение определяет порядок регулирования цен и тарифов в соответствии с компетенцией администрации города, принципы и методы, в соответствии с которыми данное регулирование производится.
1.3. В Положении применяются следующие термины и определения:
цена (тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);
регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов, установление которых относится к компетенции администрации города;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию;
регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства;
цена за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);
норматив потребления услуг населением - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах измерения, используемый как оценочный достаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади.
2. Основные принципы регулирования цен и тарифов
Основными принципами регулирования цен и тарифов в течение регулируемого периода являются:
2.1. Создание экономических условий для стабильной работы предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, и их развития.
2.2. Обеспечение доступности товаров и услуг для потребителей.
2.3. Компенсация экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
2.4. Защита экономических интересов потребителей и городского бюджета от необоснованного повышения цен и тарифов.
2.5. Открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения.
2.6. Раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
3. Компетенция администрации города по регулированию цен и тарифов
Администрация города:
3.1. Осуществляет регулирование цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений, оказываемые в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными их уставами.
3.2. Организует и осуществляет контроль за правильностью применения муниципальными предприятиями и учреждениями утвержденных в установленном порядке цен и тарифов на товары и услуги.
3.3. Главой города устанавливаются: услуги муниципальных предприятий и учреждений, оплачиваемые за счет средств граждан или за счет средств городского бюджета. Перечень данных услуг, период регулирования и сроки подготовки документов в пределах календарного года приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
3.4. Отраслевые управления администрации города устанавливают предельные цены и тарифы, или коэффициенты к ним на товары и услуги, оказываемые подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
3.5. Руководителями муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются цены и тарифы на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, не подлежащие регулированию Главой города и отраслевыми управлениями администрации города, с учетом затрат на их производство и рыночной коньюктуры. Решение о необходимости согласования цен и тарифов принимается отраслевым управлением администрации города.
3.6. В сфере жилищно-коммунального хозяйства администрация города:
3.6.1. Формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется регулирование цен и тарифов.
3.6.2. Проводит мониторинг и анализ существующих цен и тарифов.
3.6.3. Проводит анализ ценообразующих факторов.
3.6.4. Разрабатывает и представляет на утверждение городским Советом народных депутатов технические задания на проведение независимой экспертизы фактических затрат.
3.6.5. Проводит проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций в части, затрагивающей формирование цен и тарифов.
3.6.6. Организует и проводит в соответствии с действующим законодательством контроль за применением установленных Кемеровским городским Советом народных депутатов цен и тарифов
4. Методы установления цен и тарифов
4.1. Основным методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
Экономическая обоснованность расходов, включаемых в цены и тарифы, обеспечивается соблюдением следующих условий:
4.1.1. Цены и тарифы определяются в зависимости от установленного состава, периодичности и порядка выполнения работ.
При этом учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, правовые акты Главы города, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ.
4.1.2. Расчету цен и тарифов предшествует утверждение плана производства услуг по регулируемой деятельности для хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.
План производства для муниципальных предприятий и учреждений утверждается руководителем соответствующего отраслевого управления.
4.1.3. При необходимости расчету цен и тарифов предшествует разработка и утверждение (согласование) инвестиционной программы хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.
Инвестиционные программы муниципальных предприятий и учреждений разрабатываются отраслевым управлением и утверждаются его руководителем.
4.1.4. Хозяйствующие субъекты обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.
4.1.5. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных цен и тарифов базируются на нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу товара, услуги.
4.1.6. Стоимость нормативных затрат по оплате труда в экономически обоснованном тарифе подтверждается расчетом нормативной численности работающих по профессиям.
Расчет нормативной численности работающих выполняется на основе отраслевых норм времени и норм обслуживания. Может быть принята иная численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ.
При отсутствии отраслевых норм для хозяйствующих субъектов муниципальной собственности нормы времени или нормы обслуживания могут быть утверждены отраслевым управлением.
Расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются для предприятий на основании общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением, а для бюджетных учреждений на основании тарифных ставок (окладов) тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
4.2. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования городского бюджета на расчетный период регулирования.
5. Порядок регулирования цен и тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений
5.1. Установление цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в сроки, указанные в приложении N 1 к настоящему Положению. Ответственными за соблюдение сроков установления цен и тарифов, являются руководители отраслевых управлений.
5.2. В качестве периода регулирования принимается год. Тарифы на услуги, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
5.3. Хозяйствующие субъекты представляют предложения об установлении цен и тарифов в отдел регулирования и контроля цен администрации города.
Если регулируемой деятельностью занимается несколько хозяйствующих субъектов, то предложения об установлении цен и тарифов формирует отраслевое управление.
5.4. Отдел регулирования и контроля цен принимает предложения хозяйствующего субъекта при наличии:
а) оснований для установления цен (тарифов) администрацией города;
б) наличия раздельного учета доходов и расходов по регулируемой деятельности, предусмотренного приказом по учетной политике.
5.5. Для обоснования цен (тарифов) хозяйствующий субъект должен представить :
а) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов);
б) отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
в) технологию изготовления товара, оказания услуги, если цена (тариф) утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;
г) бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования;
д) приказ об учетной политике;
е) сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма N П-4);
ж) сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (форма 5-З);
з) штатное расписание;
и) нормы расхода материальных ресурсов;
к) статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении: 22-ЖКХ (сводная), 1-ТЕП, 1-водопровод, 1-канализация, 1-КХ и др.;
л) справку об использовании амортизации и прибыли;
м) план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный отраслевым управлением;
н) договоры хозяйствующего субъекта с комитетом по управлению муниципальным имуществом и отраслевым управлением.
5.6. Расходы на производство товаров (оказание услуг) формируются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой.
Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.
5.7. Для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой хозяйствующего субъекта и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, уплачиваемые из прибыли; социальное развитие, включая образование фондов, исходя из программы социального развития; расходы на прочие цели).
5.8. При расчете цен (тарифов) учитывается установленный для хозяйствующего субъекта план по сокращению расходов.
5.9. Отраслевое управление дополняет комплект обосновывающих материалов следующими документами:
а) правовыми актами Главы города, устанавливающими состав работ, периодичность их выполнения (при наличии);
б) планом производства услуг на расчетный период регулирования в натуральных единицах измерения;
в) инвестиционной программой (при необходимости).
5.10. Исключен.
См. текст пункта 5.10
5.11. Отдел регулирования и контроля цен готовит проект постановления об установлении цен, тарифов и выносит его на обсуждение городского экономического Совета.
5.12. Проект постановления после рассмотрения на городском экономическом Совете выносится на рассмотрение коллегии администрации города.
5.13. Проект постановления об установлении цен (тарифов) после рассмотрения на коллегии представляется Главе города.
6. Порядок регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства
См. текст раздела 6
7. Основания для установления цен и тарифов
Основанием для установления цен и тарифов в течение расчетного периода регулирования является:
7 .1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования.
7.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Обеспечение принципа открытости информации
Открытость, доступность материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов для потребителей и общественности обеспечивается:
8.1. Открытым обсуждением вопросов регулирования цен и тарифов в период подготовки постановления с участием всех заинтересованных сторон, депутатов городского Совета народных депутатов, общественных организаций.
8.2. Проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра цен и тарифов, предшествующей их введению.
8.3. Публикацией в средствах массовой информации постановлений Главы города об установлении цен и тарифов.
8.4. Представлением по запросам нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, собственников жилых помещений, общественных объединений, объединений потребителей товаров и услуг информации о полном составе затрат, относимых хозяйствующим субъектом на себестоимость услуг.
9. Порядок внесения на рассмотрение Кемеровского городского Совета народных депутатов вопроса об установлении, изменении размера платы за пользование жилым помещением (платы на наем)
Управление жизнеобеспечения городского хозяйства:
а) формирует предложения по установлению, изменению размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
б) проводит мониторинг существующих размеров платы за пользование жилым помещением (платы за наем);
в) направляет эти материалы Главе города для внесения вопроса на рассмотрение Кемеровского городского Совета народных депутатов.
10. Порядок внесения на рассмотрение Кемеровского городского Совета народных депутатов вопроса об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда
10.1. До проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций плата за содержание и ремонт жилых помещений формируется единой для всех жилищно-эксплуатационных организаций. Управление жизнеобеспечения городского хозяйства формирует предложения по установлению, изменению размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и направляет их в отдел регулирования и контроля цен.
10.2. Отдел регулирования и контроля цен в 10-дневный срок:
а) проводит мониторинг существующих цен на содержание и текущий ремонт жилых помещений;
б) проводит анализ ценообразующих факторов по регулируемой деятельности;
в) проводит анализ соответствия представленных предложений требованиям законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации, постановлений Кемеровского городского Совета народных депутатов;
г) разрабатывает техническое задание на проведение независимой экспертизы фактических затрат;
д) проводит проверку хозяйственной деятельности организаций, занимающихся регулируемой деятельностью, в части, затрагивающей формирование цен (при необходимости);
е) направляет все материалы Главе города для внесения вопроса на рассмотрение Кемеровского городского Совета народных депутатов.
11. Порядок внесения на рассмотрение Кемеровского городского Совета народных депутатов вопросов об установлении, изменении нормативов потребления и тарифов на услуги отопления и горячего водоснабжения.
11.1. Отдел регулирования и контроля цен разрабатывает техническое задание на проведение независимой экспертизы фактических затрат управляющих (жилищно-эксплуатационных) организаций на оказание услуг отопления и горячего водоснабжения и направляет Главе города для внесения его на утверждение Кемеровского городского Совета народных депутатов.
11.2. Кемеровский городской Совет народных депутатов утверждает техническое задание и заключает договор с экспертной организацией на проведение независимой экспертизы фактических затрат управляющих (жилищно-эксплуатационных) организаций на оказание услуг отопления и горячего водоснабжения.
11.3. По результатам независимой экспертизы Кемеровский городской Совет народных депутатов утверждает нормативы потребления тепловой энергии на услуги отопления и горячего водоснабжения.
11.4. Отдел регулирования и контроля цен в 10-дневный срок после утверждения Региональной энергетической комиссией Кемеровской области тарифов на тепловую энергию:
а) осуществляет расчет тарифов на услуги отопления и горячего водоснабжения, оказываемые в жилых помещениях, исходя из нормативов потребления, установленных Кемеровским городским Советом народных депутатов, и тарифов на тепловую энергию, установленных Региональной энергетической комиссией;
б) проводит мониторинг и анализ существующих тарифов на отопление и горячее водоснабжение в жилых помещениях;
в) направляет расчет тарифов, предлагаемых к утверждению, и мониторинг действующих тарифов Главе города для внесения на рассмотрение Кемеровского городского Совета народных депутатов
Управляющий делами |
О.В. Турбаба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.