Распоряжение администрации г. Кемерово от 12 февраля 2004 г. N 368
"О муниципальной статистике"
В целях совершенствования системы представления и анализа показателей социально-экономического развития муниципального образования
1. Руководителям отраслевых структурных подразделений:
1.1. Обеспечить представление информации на электронных носителях в комитет по экономике по формам согласно приложениям NN 1, 3-15 в сроки и с периодичностью, указанной в формах.
1.2. Обеспечить предоставление в комитет по экономике аналитической записки к приложениям NN 1-2, включающей характеристику основных тенденций по отраслям, анализ динамики показателей деятельности предприятий и учреждений с указанием основных факторов, оказавших влияние на результаты их деятельности.
1.3. Определить исполнителей, ответственных за сбор, достоверность и сроки представления информации по формам NN 1-15.
2. Считать утратившими силу распоряжения Главы города от 10.12.1999 N 2849 "О создании единой системы информационного обеспечения структурных подразделений администрации г. Кемерово по муниципальными предприятиям и учреждениям", от 18.05.2001 N 1136 "О внесении изменений в распоряжение от 10.12.1999 N 2849".
3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя Главы города В.М. Цыганкова.
Глава города |
В.В. Михайлов |
|4.5.1.1. |В том числе | |тыс. руб. | | |
| |начисленная | | | | |
| |амортизация по | | | | |
| |арендованному | | | | |
| |имуществу | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|4.5.2. |Капитальный ремонт| |тыс. руб. | | |
| |жилищного фонда| | | | |
| |подрядчиками** | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|4.6. |Итого по элементам|сумма строк 4.1-4.5 |тыс. руб. | | |
| |затрат | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Инвестиции |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. |Капитальные | | | | |
| |вложения в | | | | |
| |основные фонды | | | | |
| |предприятия | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.1.1. |Направления |сумма строк 5.1.1.1- |тыс. руб. | | |
| |использования: |5.1.1.4 | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.1.1.1. |Новое | |тыс. руб. | | |
| |строительство | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.1.1.2. |Реконструкция, | |тыс. руб. | | |
| |техперевооружение | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.1.1.3. |Приобретение | |тыс. руб. | | |
| |основных фондов | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.1.1.4. |Прочие (указать по| |тыс. руб. | | |
| |направлениям) | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.1.2. |Источник |сумма стр. 5.1.2.1- |тыс. руб. | | |
| |образования: |5.1.2.6 | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.1.2.1. |Амортизация | |тыс. руб. | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.1.2.2. |Прибыль | |тыс. руб. | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.1.2.3. |Арендная плата по| |тыс. руб. | | |
| |программе целевого| | | | |
| |финансирования на| | | | |
| |восстановление, | | | | |
| |замену и | | | | |
| |пополнение | | | | |
| |муниципального | | | | |
| |имущества | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.1.2.4. |Бюджетные | |тыс. руб. | | |
| |ассигнования | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.1.2.5. |Кредиты и займы | |тыс. руб. | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.1.2.6. |Другие источники | |тыс. руб. | | |
| |(указать по | | | | |
| |источникам) | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.2. |Капитальные | | | | |
| |вложения в | | | | |
| |муниципальные | | | | |
| |объекты | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.2.1. |Направления |сумма строк 5.2.1.1- |тыс. руб. | | |
| |использования |5.2.1.3 | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.2.1.1. |Новое | |тыс. руб. | | |
| |строительство | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.2.1.2. |Реконструкция, | |тыс. руб. | | |
| |техперевооружение | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.2.1.3. |Прочие (указать по| |тыс. руб. | | |
| |направлениям) | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.2.2. |Источники |сумма строк 5.2.2.1- |тыс. руб. | | |
| |образования |5.2.2.3 | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.2.2.1. |Выручка от | |тыс. руб. | | |
| |реализации | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.2.2.2. |Целевое бюджетное| |тыс. руб. | | |
| |финансирование | | | | |
|---------+------------------+----------------------+--------------+----------+---------|
|5.2.2.3. |Другие источники | |тыс. руб. | | |
| |(указать по | | | | |
| |источникам) | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------/
(**) - заполняется производственными жилищными ремонтно-эксплуатационными трестами.
(*) - заполняется МП "УЕЗТУ"
Примечание. Срок предоставления после окончания отчетного периода:
Квартальных итогов - в течение 35 дней,
Годовых - в течение 100 дней.
Разъяснения
по заполнению муниципальными предприятиями формы
согласно приложению N 2
1. Настоящая инструкция определяет порядок заполнения муниципальными предприятиями формы отчетности "Показатели деятельности муниципальных предприятий, представляемые в комитет по экономике для формирования и актуализации базы готовых документов муниципальной статистики и анализа деятельности муниципального хозяйства".
2. В целях настоящей инструкции для классификации доходов и расходов деятельность предприятий подразделяется на:
текущую деятельность;
инвестиционную деятельность.
Под текущей деятельностью следует понимать деятельность организации, преследующую извлечение прибыли в качестве основной цели, либо не имеющую извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с целями и предметом деятельности, в качестве которого могут выступать производство продукции, выполнение работ по благоустройству и озеленению, оказание жилищно-коммунальных, транспортных услуг и т.д.
Инвестиционной деятельностью предприятия считается деятельность, связанная с капитальными вложениями в создание и воспроизводство основных фондов предприятия, как производственного, так и непроизводственного назначения. При этом инвестиционные вложения в основные фонды производственного назначения предполагают дальнейшее участие объекта инвестирования в производственной деятельности для получения дохода.
3. В отчетной форме "Показатели деятельности предприятий" в разделе "Источник информации" проставлены коды строк, имеющие место в отчетности, применяющейся на момент утверждения инструкции. При переходе предприятий на новые формы отчетности, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67Н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", в графе "Источник информации" следует принимать коды строк, соответствующие наименованию строки в графе "Показатели".
4. Все показатели необходимо приводить в сопоставлении с соответствующим периодом прошлого года. В случае изменения в отчетном периоде учетной политики, методов отражения в отчетности тех или иных показателей, данные по соответствующему периоду прошлого года приводятся в сопоставимой оценке с учетом корректировок, проведенных исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету
Раздел 1. "Баланс"
5. По строке "Основные средства" приводится стоимость основных средств, как действующих, так и находящихся на реконструкции, модернизации, восстановлении, консервации или в запасе по остаточной стоимости. Исключение составляют объекты основных средств, по которым в соответствии с установленным порядком амортизация не начисляется. По таким объектам в строке "Основные средства" указывается восстановительная стоимость.
6. При заполнении строки "Арендованные основные средства" необходимо использовать информацию, имеющую место в Плане счетов, и стоимость арендованных основных средств приводить в оценке, указанной в договорах на аренду. При этом после наименования строки необходимо делать пояснение: в какой стоимости приведена сумма арендованных основных средств - первоначальной, восстановительной или остаточной.
7. По строке 1.2.1 формы "В том числе по лизингу" указывается стоимость основных средств, полученных по договору лизинга, если договор предусматривает учет этих ценностей на балансе лизингодателя.
8. По строкам 1.4.1-1.4.3 отражается накопленный износ по объектам основных средств, закрепленных за предприятием на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, а также переданных предприятию на обслуживание. По строке 1.4 показывается сумма износа по всем категориям имущества.
Раздел 2. "Отчет о прибылях и убытках"
9. При заполнении показателей раздела "Отчет о прибылях и убытках" учитываются только доходы и расходы, имеющие место в связи с осуществлением предприятием текущей деятельности.
10. По строке 2.1 "Выручка от продажи товаров, работ, услуг" показывается сумма доходов от обычных видов деятельности, отражаемая организацией по строке 010 формы N 2 по ОКУД.
В случае включения предприятием в состав выручки доходов от осуществления деятельности, оплачиваемой из бюджетов всех уровней, такие доходы подлежат расшифровке по строке 2.1.1 "Из общего объема выручки продажи товаров, работ и услуг за счет финансирования из бюджета".
11. По строке 2.2 "Сумма целевого бюджетного финансирования на оплату выполненных работ, услуг, не отражаемая в форме N 2 по ОКУД", отражаются суммы целевого финансирования из бюджета города на содержание объектов муниципального сектора экономики согласно утвержденным администрацией города сметам расходов для бюджетополучателей.
При заполнении данной строки следует учитывать, что целевые средства, направленные на финансирование инвестиционной деятельности предприятия, по данной строке не отражаются.
12. По строке 2.3 "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" отражаются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам.
Затраты, понесенные предприятием при производстве тех товаров, работ или услуг, которые на момент окончания отчетного периода находятся в незавершенном производстве (не приняты заказчиком) или на складе в виде готовой продукции, не включаются в сумму по строке "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг".
В аналогичном порядке заполняются строки 2.3.1 "В том числе себестоимость работ и услуг, выполненных за счет бюджетного финансирования" и 2.4 "Себестоимость работ, услуг, выполненных за счет целевого бюджетного финансирования, не отражаемая в форме N 2".
При заполнении данного раздела должен выполняться принцип сопоставимости доходов и расходов:
доходы по строке 2.1 - расходы по строке 2.3;
доходы по строке 2.1.1 - расходы по строке 2.3.1;
доходы по строке 2.2 - расходы по строке 2.4.
13. Внереализационные доходы организации подлежат расшифровке по основным элементам:
- суммы дотации на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен;
- суммы возмещения льгот и субсидий, предоставленных гражданам - потребителям услуг муниципальных предприятий;
- доля поступлений от продажи проездных билетов на общественном транспорте, взимаемая МП "УЕЗТУ" с транспортных предприятий за предоставление услуг заказчика (заполняется МП "УЕЗТУ").
Раздел 4. "Состав затрат по элементам"
14. В разделе "Состав затрат по элементам" приводятся расходы организации, сгруппированные по элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты. При этом следует иметь в виду, что по указанным элементам отражаются затраты организации, связанные со списанием материально-производственных запасов на цели производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, учтенная задолженность по оплате труда за выполненные работы, оказанные услуги, начисленная амортизация и пр.
Данные приводятся в целом по организации (по всем видам деятельности) без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др. Приравниваются к данному обороту затраты по браку; затраты при простоях по внешним причинам; расходы, возмещаемые виновными лицами (юридическими и физическими); расходы (связанные со списанием активов и иные расходы), списываемые в установленном порядке на счета учета финансовых результатов и капитала.
15. При заполнении раздела "Состав затрат по элементам" следует руководствоваться следующими принципами:
15.1. Сумма затрат в разрезе экономических элементов представляется в целом по всем видам текущей деятельности предприятия, вне зависимости от принятых методов отражения их по счетам и формам бухгалтерской отчетности.
Пример 1. Предприятие ведет два вида деятельности. Один из них осуществляется за счет средств целевого финансирования из бюджета, не относится к реализации продукции, работ и услуг и, соответственно, не отражается в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках", а второй - оказание платных услуг населению города - отражается в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках".
В разделе "Состав затрат по элементам" проставляются суммарные затраты по обоим видам деятельности.
15.2. Виды деятельности, учитываемые в составе затрат, должны быть сопоставимы с видами деятельности, по которым получены доходы.
Пример 2. Предприятие получает доход от реализации услуг по обслуживанию мест общего пользования, в состав которого включается плата за обслуживание мест общего пользование, их текущий ремонт и капитальный ремонт. Соответственно, расшифровка затрат должна включать все три составляющие, независимо от того, выполняются эти работы самим предприятием или его подрядчиками.
Если часть работ выполняется подрядчиками (капитальный ремонт жилого фонда), то сумма затрат по ним, определяемая как размер оплаты подрядчику, отражается в графе "Прочие затраты", либо в графе "Материальные затраты" - в зависимости от принятой предприятием учетной политики.
15.3. Для определения размера затрат по каждому экономическому элементу применяется классификация расходов, принятая в Налоговом кодексе:
материальные расходы - ст. 254;
расходы на оплату труда - ст. 255;
амортизация - ст. 256 - 259;
прочие - ст. 260 - 264 за минусом единого социального налога и прочих видов обязательного страхования.
При этом по каждому элементу показываются обороты по дебету счетов учета соответствующих видов затрат.
15.4. В графе "Амортизация" (стр.9.4) необходимо указывать начисленную за период с начала года амортизацию только по объектам, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Сумма амортизации, начисляемая по имуществу, закрепленному за предприятием на правах аренды, и включаемая в состав арендной платы, указывается в составе прочих расходов. В случае, если имущество арендуется у комитета по управлению муниципальным имуществом, то сумма арендной платы, начисленная по такому имуществу, выделяется из общего состава затрат в строке "Арендная плата в пользу КУМИ".
При этом, на основании заключенного между предприятием и комитетом по управлению муниципальным имуществом договора аренды из общей суммы арендной платы выделяется размер начисленных амортизационных отчислений по арендованному имуществу за отчетный период по строке 4.5.1.1 "В том числе начисленная амортизация по арендованному имуществу".
Раздел 5. "Инвестиции"
16. В целях всесторонней характеристики инвестиционной сферы в муниципальном хозяйстве раздел 5 "Инвестиции" подразделяется на 2 подраздела:
5.1. Капитальные вложения в основные фонды предприятия.
5.2. Капитальные вложения в объекты муниципального значения.
17. В подразделе 5.1 "Капитальные вложения в основные фонды предприятия" указывается совокупность затрат, направляемых на создание и воспроизводство средств труда, используемых предприятием в своей деятельности для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией. К этой категории относится новое строительство, расширение, реконструкция, и техническое перевооружение объектов, находящихся на балансе предприятия (или арендованных), приобретение машин и механизмов, транспортных средств, оборудования, инструмента и инвентаря и т.д.
При отнесении мероприятий капитального характера к тому или иному направлению следует руководствоваться определениями, данными в ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации.
18. В подразделе 5.2 "Капитальные вложения в муниципальные объекты" учитываются суммы затрат на создание (строительство, приобретение) новых или расширение действующих объектов муниципальной собственности, осуществляемые предприятием в соответствии с договором, по которому предприятие выступает исполнителем данных видов работ.
В данном случае за выполнение работ по строительству, реконструкции, техперевооружению объектов предприятие получает оплату от заказчиков (потребителей) этих видов работ и услуг в виде выручки или целевого бюджетного финансирования.
В этом разделе могут отражаться суммы проведения капитального ремонта жилого фонда, капитальные вложения в объекты благоустройства, объемы капитальных вложений, проводимых через МП "ГорУКС" и т.д.
19. При заполнении раздела 5 "Инвестиции" следует иметь ввиду#, что суммы по строке "Направления использования" и "Источники образования" должны быть сопоставимы, то есть в источниках образования отражаются не все имеющиеся у предприятия финансовые резервы, а только те, которые были израсходованы на инвестиционные цели в отчетном периоде.
Заключительные положения
20. В отчетной форме, представляемой предприятием в подразделение администрации города Кемерово, в ведении которого оно находится, обязательно наличие следующих данных:
а) указание отчетного периода, за который составлена отчетность ("за ______________200 ___г.");
б) организация (указывается полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке);
в) вид деятельности (указывается вид деятельности, который признается основным в соответствии с требованиями нормативных документов, утверждаемых Российским статистическим агентством).
21. Данные в отчетной форме приводятся в тысячах рублей с одним десятичным знаком.
22. В случае незаполнения той или иной строки, предусмотренной в образце форм, ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, обязательств, доходов, расходов, хозяйственных операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.
Управляющий делами |
Н.А. Патлах |
Приложение N 9
к распоряжению Главы города
от 12 февраля 2004 г. N 368
Показатели социально-экономического развития,
представляемые комитету по экономике
управлением промышленности и потребительского рынка
для формирования и актуализации базы готовых
документов по муниципальной статистике
по состоянию на "___"__________ г.
(предоставляются муниципальными управлениями по отрасли в целом)
N п/п | Наименование показателей |
Единицы измерения |
Значение показателя | Период обновления |
|
отчетный период |
за аналогичный период предыдущего года |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Количество предприятий потребительского рынка и услуг - всего: |
ед. | квартал | ||
в том числе: | |||||
1.1. | В сфере торговли | ед. /мест | квартал | ||
1.1.1. | Из них муниципальные | ед. /мест | квартал | ||
1.2. | В сфере услуг | ед. /мест | квартал | ||
1.2.1. | Из них муниципальные | ед. /мест | квартал | ||
1.3. | В сфере общественного питания |
ед. /мест | квартал | ||
1.3.1. | Из них муниципальные | ед. /мест | квартал | ||
1.4. | На вещевых, продовольственных исмешанных рынках |
ед. /мест |
квартал |
||
1.4.1. | Из них муниципальные | ед. /мест | квартал | ||
2. | Выручка от реализации услуг и товаров: |
тыс. руб. | квартал | ||
2.1. | В торговле | тыс. руб. | квартал | ||
2.2. | В общественном питании | тыс. руб. | квартал | ||
3. | Средний размер торговой наценки |
% | квартал | ||
3.1. | В предприятиях торговли | % | квартал | ||
3.2. | В предприятиях общественногопитания |
% | квартал | ||
4. | Количество предприятий вновь созданных в потребительском рынке - всего |
ед. | квартал | ||
в том числе: | квартал | ||||
4.1. | В сфере торговли | ед. | квартал | ||
4.2. | В сфере бытового обслуживания |
ед. | квартал | ||
4.3. | В сфере общественного питания |
ед. | квартал | ||
4.4. | На вещевых, продовольственных и смешанных рынках |
ед. |
квартал |
||
4.5. | На предприятиях общественного питания |
ед. | квартал |
Примечание. Представлять в срок не позднее 35 дн. после окончания отчетного периода, указанного в форме.
Управляющий делами |
Н.А. Патлах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации г. Кемерово от 12 февраля 2004 г. N 368 "О муниципальной статистике"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Кемерово от 21 декабря 2020 г. N 3686 настоящий документ признан утратившим силу