Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"_",
Членов Комиссии:
"_";
"_",
при участии:
от Заявителя - представители по доверенности N 01507/2019 от 08.07.2019, 02507/2019 от 08.07.2019;
от Заказчика - представители по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ФАРМ МЕД" (ИНН: 6319235329), на действия Заказчика - ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" (ИНН: 8901004862), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка автоматического цитологического процессора, автоматической системы для окраски цитологических и гистологических препаратов, микроскопа биологического для морфологических исследований по методу светлого поля в комплекте с цветной цифровой камерой и управляющей рабочей станцией для микроскопии", Начальная (максимальная) цена контракта - 9 366 666 ,68 руб.(извещение N 0190200000319006994) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 4606 от 02.07.2019) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 18.06.2019;
2) дата и время начала подачи заявок - 18.06.2019 17:57;
3) Дата и время окончания подачи заявок - 09.07.2019 08:00;
4) Начальная (максимальная) цена контракта - 9 366 666 ,68 рублей;
5) Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует:
1. Согласно данных официального реестра Росздравнадзора в России зарегистрировано 6 различных систем, клинически соответствующих понятию "Автоматический цитологический процессор". При рассмотрении требований аукционной документации согласно Приложения N 1.1 к Потребности в Электронном Аукционе (извещение N 0190200000319006994) выявлено, что полной совокупности требований, приведенных в п. 2.1. соответствует только оборудование одного производителя/одной торговой марки, а именно Цитологический процессор CellPrep PlusR производства Biodyne, Республика Корея, (РУ N ФСЗ 2010/07117), в частности в следующих пунктах за исключением Цитологического процессора CellPrep PlusR не соответствует ни один из зарегистрированных в России приборов.
Компания производитель настоящего оборудования (Биодин Ко., Лтд., Республика Корея/ Biodyne Co., Ltd. Korea) имеет на территории Российской Федерации единственного официального дистрибьютора настоящей продукции - ООО "БиоЛайн", заявителем на получение регистрационного удостоверения также фигурирует указанная компания. С учетом вышеперечисленного очевидно, что технические требования аукциона, соответствуют одному производителю, одной торговой марке с одним дистрибьютером на территории России, то есть фактически конкретному участнику торгов созданы преимущественные условия. Указанные Заказчиком требования к поставляемому оборудованию носят персонифицированный характер: в Аукционе нет прямого указания на торговые марки, но техническая документация в полном объеме соответствует только одной торговой марке (CellPrep PlusR).
Согласно данных официального реестра Росздравнадзора в России зарегистрировано 12 аппаратов, клинически соответствующих понятию "Аппарат для окрашивания цитологических препаратов". При рассмотрении требований аукционной документации согласно Приложения N 1.1 к Потребности в Электронном Аукционе (извещение N 0190200000319006994) выявлено, что полной совокупности требований, приведенных в п. 2.2. соответствует только оборудование одного производителя/одной торговой марки, а именно Аппарат для клинико-диагностических лабораторных исследований: Leica Autostainer XL ST5010R производства Лейка Биосистемс Нуслох ГмбХ, Германия (РУ N РЗН 2014/2235), в частности в следующих пунктах за исключением Аппарат для клинико-диагностических лабораторных исследований: Leica Autostainer XL ST5010R не соответствует ни один из зарегистрированных в России приборов.
Компания производитель настоящего оборудования (Лейка Биосистемс Нуслох ГмбХ, Германия) имеет на территории Российской Федерации единственного официального дистрибьютора настоящей продукции - ООО "БиоЛайн", заявителем на получение регистрационного удостоверения также фигурирует указанная компания. С учетом вышеперечисленного очевидно, что технические требования аукциона, соответствуют одному производителю, одной торговой марке с одним дистрибьютером на территории России, то есть фактически конкретному участнику торгов созданы преимущественные условия. Указанные Заказчиком требования к поставляемому оборудованию носят персонифицированный характер: в Аукционе нет прямого указания на торговые марки, но техническая документация в полном объеме соответствует только одной торговой марке (Leica Autostainer XL ST5010R).
При рассмотрении требований аукционной документации согласно Приложения N 1.1 к Потребности в Электронном Аукционе (извещение N 0190200000319006994) в части 2.3. выявлено, что полной совокупности требований соответствует только оборудование одного производителя, а именно Микроскоп для лабораторных исследований Leica, серии DM с принадлежностями, производитель, "Ляйка Микросистемс ГмбХ", Германия, а именно в следующих пунктах за исключением Микроскопа для лабораторных исследований Leica, серии DM не соответствует ни один из зарегистрированных приборов.
С учетом вышеперечисленного очевидно, что технические требования аукциона, соответствуют одному производителю, одной торговой марке, то есть фактически конкретному участнику торгов созданы преимущественные условия. Указанные Заказчиком требования носят персонифицированный характер: в Аукционе нет прямого указания на торговые марки, но техническая документация в полном объеме соответствует только одной торговой марке (Микроскоп для лабораторных исследований Leica, серии DM с принадлежностями).
Более того, официальным дистрибьютером настоящей продукции в России является ООО "Биолайн". Таким образом, все три части аукциона соответствуют конкретным торговым наименованиям и поставки всех указанных торговых марок осуществляются на территории России одним единственным поставщиком - ООО "Биолайн".
2. Действия Заказчика при разработке и утверждении Документации об аукционе нарушают требования ч. 5, ч. 18 ст. 22 Закона о контрактной системе.
3. Действия Заказчика при разработке и утверждении Документации об аукционе нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ГОСТ Р 57004-2016, Приложения Г техническое оснащение лаборатории для проведения метода жидкостной цитологии, включает в себя: центрифугу, вортекс, прибор для автоматического приготовления клеточной суспензии, аппарат для автоматической окраски препаратов, рабочая станция для управления прибором, аспиратор, считыватель штрих-кода, что противоречит требованиям аукционной документации согласно Приложения N 1.1 к Потребности в Электронном Аукционе (извещение N 0190200000319006994) в части 2.1. "Все операции подготовки неокрашенного цитологического образца выполняются в одном модуле, перемещение образцов между отдельными операциями вручную не требуется - Наличие". Сокращение количества операций в процедуре утвержденного протокола пробоподготовки согласно ГОСТ ведет к ухудшению качества получаемого цитологического образца.
Согласно ГОСТ Р 57004-2016, п. В.2.7 технология приготовления и окраски клеточного материала должна быть управляемой и допускать изменения в случае необходимости для подготовки препаратов из различного материала, в том числе негинекологического, жидкостей и пр., что противоречит требованиям аукционной документации согласно Приложения N 1.1 к Потребности в Электронном Аукционе (извещение N 0190200000319006994) в части 2.1. "Индивидуальный протокол для каждого типа исследуемого материала - наличие". Более того индивидуализация протокола не несет улучшения качественных характеристик, а лишь увеличивает расходы на приобретение нескольких комплектов расходных материалов для разного вида исследований.
Все остальные требования настоящего ГОСТ никоим образом не учтены в требованиях настоящего Аукциона, не являются основополагающим документом настоящей Аукционной документации. При этого настоящий ГОСТ является основным документом в законодательстве РФ, регулирующим применение жидкостной цитологии в клинической практике.
4. Действия Заказчика при разработке и утверждении Документации об аукционе нарушают требования ст. 10 Закона о контрактной системе.
5. Действия Заказчика при разработке и утверждении Документации об аукционе нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из возражений Заказчика следует:
1. Требуемым техническим параметрам "Автоматическая система для подготовки монослойного препарата методом жидкостной цитологии" соответствует товар не менее, чем двух производителей, а именно: ThinPrep 2000 Processor, ThinPrep 5000 Processor, производства "Hologic Inc", США, "Hologic (UK) Ltd", Великобритания, CellPrep Plus, производства Biodyne, Республика Корея.
Требуемым техническим параметрам "Аппарат для окрашивания цитологических препаратов" соответствует товар не менее, чем двух производителей, а именно: Leica Autostainer XL ST5010R производства Лейка Биосистемс Нуслох ГмбХ, Германия, Tissue-Tek Prisma производства "Сакура Сейки Ко., Лтд.", Япония.
Требуемым техническим параметрам "Микроскоп биологический для морфологических исследований по методу светлого поля в проходящем свете в комплекте с цветной цифровой камерой" соответствует товар не менее, чем двух производителей, а именно: Leica DM 1000 LED с принадлежностями, производитель, "Лейка Микросистеме ГмбХ", Германия, Микроскоп медицинский прямой ВХ46F, производитель Олимпас Корпорейшн, Япония.
2. Заказчик сформировал НМЦК в полном соответствии с требованиями ст. 25 Закона о контрактной системе, а также обязательными правилами Приказа Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Приказ).
3. Рассматриваемый стандарт устанавливает рекомендательные правила в отношении процесса проведения цитологического скрининга рака шейки матки и не устанавливает ни обязательные, ни рекомендательные требования в отношении оборудования, используемого при проведении мероприятий по диагностики онкологического заболевания.
4. Мнение конкретного цитолога не является нормативным актом, а, соответственно, обязательным для применения в клинической практике каждого учреждения. Ссылка на мнение конкретного цитолога не является аргументом в разрезе закупки наиболее современного инновационного товара. Эксперты учреждении, в соответствии со сложившейся практикой проведения исследований, формируют ООЗ, в соответствии с потребностями по оснащению конкретной лаборатории.
5. Товар с указанными в описании объекта закупки характеристиками свободно обращается на рынке и предлагается к поставке различными участниками рынка, что было подтверждено при определении начальной (максимальной) цены контракта (получены коммерческие предложения от 3-х поставщиков товара).
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положения Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
Из буквального толкования приведенных норм права следует, что аукционная документация должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
1, 5. Заявителем на заседании Комиссии было предоставлено Экспертное заключение N 8 от 05.07.2019 в котором в том числе указанно:
"Проведенный анализ показал, что заявленные качественные и количественные характеристики товара, представленные в техническом задании аукциона (Извещение о проведении электронного аукциона от 18.06.2019 N0190200000319006994), соответствуют техническим характеристикам оборудования только одной торговой марки - Cell Prep PlusR, Корея, и не соответствуют в большинстве требований характеристикам оборудования других торговых марок, разрешённых к применению на территории Российской Федерации; указанные в техническом задании в части приобретения аппарата для окрашивания цитологических препаратов, соответствуют техническим характеристикам оборудования только одной торговой марки - Autostainer XL ST5010R, Германия, и не соответствуют в большинстве требований характеристикам оборудования других торговых марок, из применяемых на территории Российской Федерации".
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, в частности, техническое задание документации об аукционе, технические характеристики "Автоматическая система для подготовки монослойного препарата методом жидкостной цитологии" и "Аппарат для окрашивания цитологических препаратов" Комиссия установило, что совокупность характеристик, установленным Заказчиком, соответствует лишь аппарат CellPrep PlusR производства Biodyne, Республика Корея и Autostainer XL ST5010R производства Лейка Биосистемс Нуслох ГмбХ, Германия соответственно.
Таким образом, действия Заказчика, установивших в документации об Аукционе требования к товарам, совокупность которых соответствует продукции только одного производителя, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя обоснован.
В отношении товара "Микроскоп биологический для морфологических исследований по методу светлого поля в проходящем свете в комплекте с цветной цифровой камерой" Заявителям не предоставлено достаточных доказательств, подтверждающих соответствие одному производителю. В связи с чем довод Заявителя в данной части не обоснован.
2, 4. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2016 г. N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" в случае нарушения должностными лицами заказчиков требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о допущенных нарушениях необходимо направлять в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (центральный аппарат или территориальные органы).
На основании Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора была упразднена. Функции упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" переданы Федеральному казначейству.
Учитывая тот факт, что Заявитель обжалует не надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта Комиссия в соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2016 г. N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" оставляет довод жалобы Заявителя без рассмотрения.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 "Область применения" ГОСТ Р 57004-2016 настоящий стандарт разработан как руководство по организации и проведению диагностических мероприятий, в том числе с использованием метода жидкостной цитологии, для руководителей лечебно-профилактических учреждений, гинекологических отделений, женских консультаций, лабораторий, врачей-гинекологов, сотрудников женских консультаций, смотровых кабинетов, цитологических лабораторий.
Согласно ч. 1 "Область применения" ГОСТ Р 57005-2016 настоящий стандарт разработан как руководство по организации цитологического скрининга рака шейки матки для специалистов в области организации здравоохранения, руководителей лечебно-профилактических учреждений и лабораторий, сотрудников цитологических, молекулярно-генетических, клинико-диагностических лабораторий и патологоанатомических отделений с целью своевременного выявления и постановки полноценного развернутого диагноза, снижения заболеваемости раком и смертности от него, а также для оптимизации и повышения экономической эффективности профилактических и лечебных мероприятий.
Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки не использовал ГОСТ, т.к. объектом закупки является поставка товара, а не оказание услуг по "по организации и проведению диагностических мероприятий" и "по организации цитологического скрининга рака шейки матки". Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Между тем в рамках внеплановой проверки Комиссией установлено.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе императивно установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 32 Информационной карты Заказчиком установлено "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
В Приложении N 1.1 к Потребности Заказчиком используются символы, союзы и слова: "не менее", "не более", "/", "*".
При этом Заказчиком не определены, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
Инструкция по заполнению заявки не содержит порядок заполнения заявки, в которой определены правила применения определенных символов, союзов и слов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.
Таким образом, Комиссия считает, что Инструкция по заполнению заявки не позволяет сформировать предложение (заявку), ввиду отсутствия правил применения определенных символов, союзов и слов, и невозможности их трактования.
Кроме того, указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
В данном случае инструкция по заполнению первой части заявки является ненадлежащий, т.к. не позволяет однозначно определить порядок заполнения заявки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение Закона о контрактные системы содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "ФАРМ МЕД" (ИНН: 6319235329), на действия Заказчика - ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" (ИНН: 8901004862), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка автоматического цитологического процессора, автоматической системы для окраски цитологических и гистологических препаратов, микроскопа биологического для морфологических исследований по методу светлого поля в комплекте с цветной цифровой камерой и управляющей рабочей станцией для микроскопии", Начальная (максимальная) цена контракта - 9 366 666 ,68 руб.(извещение N 0190200000319006994), частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 июля 2019 г. N 089/06/33-325/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2019