Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Марухин С.Е. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: - Сильцова Р.О. |
- |
представителя МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Нижнем Новгороде (доверенность от 10.12.2018 б/н), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Дорофеевой Ульяны Юрьевны (далее также - ИП Дорофеева У.Ю., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия Межрегионального филиала Федерального казённого учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Нижнем Новгороде (далее также - МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Н.Новгороде, заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Дорофеевой У.Ю. на действия МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Н.Новгороде при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сетевых фильтров для нужд УФК по Ярославской области, номер извещения 0832100004619000154.
По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
ИП Дорофеева У.Ю. на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовала. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Н.Новгороде с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ИП Дорофеевой У.Ю. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 03.06.2019 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сетевых фильтров для нужд УФК по Ярославской области и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Межрегиональный филиал Федерального казённого учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Нижнем Новгороде Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 475,00 рублей.
2) 14.06.2019 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N34/1 от 14.06.2019.
В соответствии с протоколом от 14.06.2019 N 34/1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (14.06.2019 09:00) поступило восемь заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие идентификационные номера.
Участники закупки, подавшие заявки под номерами 19, 63, 72, 207, 224, 238, 245, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Участнику закупки, подавшему заявку под N191, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
17.06.2019 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Цена снижена на 68,43%. Последнее ценовое предложение составило 8 672,75 рубля.
18.06.2019 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N34/2.
Победителем электронного аукциона признана ИП Дорофеева У.Ю., с ценовым предложением 8 672,75 рубля, заявка которой соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедур не установлено.
3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, с учётом требований статьи 37 Закона о контрактной системе, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи (более 2 060,62 рублей), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 названной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 названной статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 названной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признаётся уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днём подписания указанного протокола.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названой статьи) признаётся заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьёй, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
При этом согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Требование об обеспечении исполнения контракта установлено в пункте 38 раздела I документации о закупке и составляет 1 373,75 рубля.
24.06.2019 заказчиком направлен проект контракта ИП Дорофеевой У.Ю.
30.06.2019 заявитель направил заказчику проект контракта и обеспечение исполнения контракта на сумму 1 373,75 рубля, без предоставления информации подтверждающей её добросовестность.
03.07.2019 МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Н.Новгороде составило протокол N34/3 признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ИП Дорофеевой У.Ю.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ИП Дорофеевой У.Ю. на действия МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Нижнем Новгороде при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сетевых фильтров для нужд УФК по Ярославской области, номер извещения 0832100004619000154, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
С.Е. Марухин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 июля 2019 г. N 485-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2019