Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2019 г.
Изготовлено в полном объеме 17.07.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя Министерства здравоохранения Республики Калмыкия - Донгруппова Д.Н., доверенность N ЮК/6 от 01.07.2019;
уполномоченного органа Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия - Максимова Л.Ю., доверенность N ЗС-05-8-0092 от 15.01.2019 г.;
в отсутствии представителя заявителя ООО "М-Техфарм", который надлежащим образом уведомлен,
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "М-Техфарм",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 10.07.2019 г. поступила жалоба от ООО "М-Техфарм" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Заказчика Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Железа III гидроксид сахарозный комплекс (реестровый номер извещения N 0105200000219000892).
Заявитель указывает, что не согласен с результатом рассмотрения вторых частей заявок, считает, что среди поданных заявок, содержались заявки с предложением товара иностранного происхождения и товара второго российского производителя, которые, должны быть отклонены согласно Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 12.07.2019 г. рассмотрение жалобы ООО "М-Техфарм" назначено на 16 июля 2019 года в 10 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "М-Техфарм".
16 июля 2019 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "М-Техфарм".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку приходит к следующим выводам:
19.06.2019 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105200000219000892 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Железа гидроксид сахарозный комплекс. Начальная (максимальная) цена контракта - 387 200 (триста восемьдесят семь тысяч двести) рублей 00 копеек.
1. Довод Заявителя, не согласен с результатами Комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная Комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 08.07.2019 N ЭАФ-629-19/0105200000219000892 - все 5 участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5 соответствуют требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289 при осуществлении закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является поставка лекарственного препарата МНН Железа гидроксид сахарозный комплекс.
Пунктом 18 информационной карты аукционной документации к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: п.2.7.1 - декларацию страны происхождения поставляемого товара; п.2.7.2 - копию сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Проанализировав все 4 заявки Комиссия Калмыцкого УФАС России установила:
- N 1 ООО "ВИТАЛОН" (заявка победителя) предложен товар, торговое наименование "Ликферр100" (раствора для внутривенного введения), страной происхождения Производитель, первичная уп.- Индия, вторичная уп. Выпускающий контроль качества - ЗАО "ФармФирма" Сотекс" Россия, РУ N ЛСР-008006/10; сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) в составе заявки отсутствует.
- N 3 ООО "ФАРМПУЛЬС" предложен товар, "Ликферр100" (раствора для внутривенного введения), страной происхождения Производитель, первичная уп.- Индия, вторичная уп. Выпускающий контроль качества - ЗАО "ФармФирма" Сотекс" Россия, РУ N ЛСР-008006/10; сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) в составе заявки отсутствует.
- N 4 ООО "М-Техфарм" предложен товар Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс, страна происхождения Россия, производитель (все стадии производства) ООО "Велфарм", Россия. Форма СТ-1 N 8121000020. РУ N ЛП-002843;
- N 5 ООО "ФАРМ-СТ" Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс, страна происхождения Россия, производство готовой лекарственной формы ОАО "Фармстандарт-Уфимский витаминный завод", Россия. Форма СТ-1 N 9006000002. РУ N ЛП-004118;
На основании изложенного на участие в определении поставщика подано 2 заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки, документации об Аукционе, Постановления Правительства N 1289. Заявки участников закупки с номером N 1 и N 3, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, в том числе происходящего из иностранного государства (Индия), не соответствует требованиям Постановления Правительства N 1289, извещения о проведении закупки, пункта 18 информационной карты документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки участника закупки с номером N 1 и заявки N 3, признанного победителем Аукциона, требованиям документации об Аукционе, нарушают п.3 часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод Заявителя обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М-Техфарм" - обоснованной.
2. Признать Заказчика Министерства здравоохранения Республики Калмыкия нарушившим п.3 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Министерству здравоохранения РК, Уполномоченному органу - Министерству экономики и торговли РК, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 17 июля 2019 г. N 008/06/67-117/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2019