Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба городского хозяйства" муниципального образования "Кингисеппское городское поселение" муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области:
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4635 от 03.06.2019) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт участка автомобильной дороги по ул. Аптекарский переулок (от ул. Железнодорожная до ул. Воскова), г. Кингисепп (далее - электронный аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены Заказчиком 17.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 481 129 рублей 60 копеек.
Как следует из жалобы, Заявитель приводит доводы о нарушениях в положениях документации об электронном аукционе.
Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Первый довод Заявителя основан на том, что Заказчиком установлены требования к показателям товаров, которые нарушают нормы государственных стандартов.
Комиссия установила, что Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных настоящим контрактом, установленных в приложении N1 к документации об электронном аукционе (далее - Приложение), определены следующие требования к показателям товара N27 "Камни бортовые тип 2":
- "Камни: должны быть из тяжелого; мелкозернистого бетона";
- "Длина камня" - " 1000 мм (максимально допустимое значение)";
- "Камни бортовые: ГОСТ 6665-91".
Комиссия установила, что согласно пункту 1.2.5 ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" камни длиной 1,0 м из мелкозернистого бетона следует изготовлять по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по настоящему стандарту. Камни длиной 3,0 и 6,0 м следует изготовлять из тяжелого бетона, армированными.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии в материалы дела были представлены доказательства того, что бортовые камни длиной менее 3 (трёх) метров производятся из тяжелого бетона.
При этом из вышеуказанных положений пункта 1.2.5 ГОСТ 6665-91 однозначно не следует того, что бортовые камни длиной менее 3 (трёх) метров нельзя изготавливать из тяжелого бетона.
Второй довод Заявителя основан на том, что Заказчиком установлены требования к показателям товаров, которые нарушают нормы государственных стандартов.
Комиссия установила, что Заказчиком в требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных настоящим контрактом, установленных в Приложении, определено следующее требование к показателям товара N13 "Бруски тип 3":
- "Толщина" - "100 мм (максимально допустимое значение)";
Комиссия установила, что согласно пункту ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)" термины и определения пиломатериалов определены по ГОСТ 18288 "Производство лесопильное. Термины и определения".
Согласно ГОСТ 18288:
16. Брус - Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более;
20. Брусок - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, устанавливая требование к толщине брусков вида "100 мм (максимально допустимое значение)", допускает возможным указать в составе первой части заявки значение для максимальной толщины бруска равное 100 мм, так как есть указание на максимально допустимое значение.
Следовательно, принимая во внимание вышеуказанное положение из ГОСТ 18288 о том, что бруском является пиломатериал толщиной до 100 мм (не включая 100-м), Заказчик в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование к товару, которое не позволяет определить соответствие необходимого товара заданному требованию.
Доказательств того, что выявленные нарушения не позволили Заявителю подать заявку и принять участие в закупке, не были представлены на заседании Комиссии. Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
По третьему доводу жалобы представители Заказчика пояснили, что согласно пункту 1.4 проекта контракта Заказчиком установлен срок выполнения работ:
- Начало: с момента заключения Контракта;
- Окончание: 90 календарных дней с момента заключения Контракта.
Пунктом 11.1 проекта контракта установлено, что: "Настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания обеими Сторонами. Настоящий Контракт будет считаться исполненным и прекратившим свое действие после выполнения Сторонами взаимных обязательств".
Взаимные обязательства изложены в разделе 3 проекта контракта:
- "Подрядчик обязан принять у Заказчика объект, на котором будут производиться Работы (п. 1.5. настоящего Контракта), и документацию, необходимую для проведения Работ, в течение одного рабочего дня с момента подписания настоящего Контракта. А по завершению Работ вернуть объект Заказчику по акту приема-передачи объекта, в течение одного рабочего дня с момента подписания сторонами акта приемки выполненных Работ";
- "Заказчик обязан передать Подрядчику объект, на котором будут производиться Работы (п. 1.5. настоящего Контракта), и документацию, необходимую для проведения Работ, в течение 1 одного рабочего дня с момента подписания настоящего Контракта, по акту приема-передачи объекта";
- "Заказчик обязан принять выполненные Работы в соответствии с п. 4 настоящего Контракта".
На основании вышеизложенного представители Заказчика пояснили, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, следовательно, главным условием является то, что банковская гарантия не может прекратить свое действие в период исполнения условий контракта. Участник же при подписании контракта осведомлен о том, что работы, предусмотренные контрактом, обязан выполнить в течение 90 дней, что позволяет участникам закупки самостоятельно установить срок действия банковской гарантии.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антеял " обоснованной в части второго довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 10 июня 2019 г. N Р/03/589
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2019