Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2019 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"...". - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"...". - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "..."., действующий на основании доверенности от 24.01.2019 года N УС-70,
от государственного заказчика - Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва:
- "..."., действующий на основании доверенности от 11.07.2019 года б/н,
- "..."., действующий на основании доверенности от 13.06.2019 года б/н,
от подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "..." (далее - ИП "...".):
- "..."., действующая на основании доверенности от 01.07.2019 года б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 2935 от 08.07.2019 г.) Индивидуального предпринимателя "..." (400137, г. Волгоград, ул. Константина Симонова, д. 28, кв. 101) на положения документации электронного аукциона N 0112200000819001347 "Поставка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения", начальная (максимальная) цена контракта: 14 400 000,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП "..." государственным заказчиком и уполномоченным органом при формировании документации электронного аукциона N 0112200000819001347 нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно:
1. в документации электронного аукциона N 0112200000819001347 установлены требования к товару, не предусмотренные ГОСТ Р 57144-2016;
2. неправомерно установлено требование о том, что комплекс должен функционировать в виде муляжа при изъятии измерительного модуля и комплекс должен быть оборудован системой поиска при краже.
На заседании Комиссии представитель ИП "..." поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона N 0112200000819001347 сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000819001347 на поставку стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.04.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000819001347 "Поставка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения", начальная (максимальная) цена контракта: 14 400 000,00 рублей.
06.06.2019 г., 20.06.2019 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000819001347 "Поставка стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения", начальная (максимальная) цена контракта: 14 400 000,00 рублей.
1.) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке, в том числе:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на това0рный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В части 2 документации электронного аукциона N 0112200000819001347 содержится описание объекта закупки (Техническое задание), согласно которому установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Стационарное техническое средство автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - Комплекс) |
компл. |
5 |
Состав одного Комплекса | |||
1.1. |
Измерительное оборудование, оборудование фотовидеофиксации и вычислительный модуль (далее - измерительный модуль) расположены в едином герметичном кожухе |
шт. |
1 |
1.2. |
Комплект крепления |
шт. |
1 |
1.3. |
Блок питания |
шт. |
1 |
1.4. |
Кабель информационный |
шт. |
1 |
1.5. |
Кабель питания |
шт. |
1 |
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, регулируются ГОСТ Р 57144-2016.
В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ Р 57144-2016 стационарные средства автоматической фотовидеофиксации - это предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы, являющиеся элементами обустройства автомобильных дорог и размещаемые стационарно на стойках, опорах и других конструкциях.
Согласно пункту 6.1.1 ГОСТ Р 57144-2016 технические средства автоматической фотовидеофиксации должны включать в себя:
- оборудование фотовидеофиксации (одна или несколько видеокамер для формирования изображения);
- измерительное оборудование (измерители параметров транспортных средств и участников дорожного движения).
- аппаратно-программное обеспечение, в том числе вычислительный модуль, модуль для синхронизации с национальной шкалой координированного времени Российской Федерации UTC (SU).
- устройства обеспечения работоспособности: устройства подсветки и диагностики.
Таким образом, комплекс автоматической фотовидеофиксации состоит не только из самого оборудования фиксации, но и также из устройств, которые обеспечивают его работоспособность.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установление в документации электронного аукциона N 0112200000819001347 вышеуказанных требований не может быть расценено как нарушение законодательства о контрактной системе, поскольку комплект крепления, блок питания, кабель информационный и кабель питания обеспечивают работоспособность комплекса автоматической фотовидеофиксации.
В описании объекта закупки (Техническое задание) установлено требование к размеру и весу измерительного модуля, защитного кожуха, кронштейна крепления и блока питания.
При этом, действительно ГОСТ Р 57114-2016 не содержит требований в отношении размеров и веса измерительного модуля, защитного кожуха, кронштейна крепления и блока питания.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что размер и вес являются значимыми для государственного заказчика, так как комплекс автоматической фотовидеофиксации является стационарным и будут устанавливаться непосредственно возле автомобильных дорог, в которых необходимо учитывать силу ветра и иных условий.
Пунктом 6.1.4 ГОСТ Р 57144-2016 предусмотрено, что конструкцией стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации (в том числе их отдельных элементов) должен быть предусмотрен как минимум один из следующих вариантов размещения:
- на индивидуальных стойках, консольных и рамных опорах;
- на опорах, стойках и колонках технических средств организации дорожного движения;
- на опорах стационарного электрического освещения;
- на элементах дорожных сооружений, в том числе мостов, путепроводов и тоннелей;
- в/под дорожное покрытие.
Согласно пункту 6.1.5 ГОСТ Р 57144-2016 детали крепления к стойкам и другим опорным конструкциям в сборе со стационарными техническими средствами автоматической фотовидеофиксации должны выдерживать ветровые нагрузки, соответствующие климатическому району установки изделий по СП 20.13330.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установление в документации электронного аукциона N 0112200000819001347 размеров и веса измерительного модуля, защитного кожуха, кронштейна крепления и блока питания не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
В описании объекта закупки (Техническое задание) установлено требование к степени защиты от механических воздействий по EN 50102.
В соответствии с пунктом 6.2.11 ГОСТ Р 57144-2016 стационарные и передвижные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны иметь повышенную защиту от механических воздействий (антивандальное исполнение). Требования к защите устанавливаются в ТЗ, ТУ и/или СТО.
Таким образом, ГОСТ Р 57144-2016 прямо предусмотрено о наличии средств автоматической фотовидеофиксации защиты от механических воздействий (антивандальное исполнение), которые устанавливаются в соответствующих технических заданиях, технических условий и/или стандартов организаций.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установление в документации электронного аукциона N 0112200000819001347 требований к защите средств автоматической фотовидеофиксации защиты от механических воздействий (антивандальное исполнение) не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Тывинского УФАС России отмечает, что из содержания жалобы ИП "..." следует, что заявитель имеет представление о защите средств автоматической фотовидеофиксации. Из этого можно сделать вывод о том, что у ИП "..." не могло возникнуть трудности в заполнении первой части заявки на участие в аукционе.
При этом, достаточных доказательств того, что указанные обстоятельства ограничивают право ИП "..." на участие в электронном аукционе, препятствуют каким-либо образом подаче заявки на участие в закупке, в материалах жалобы N 05-05-06/122-19 отсутствуют, ИП "..." не представлено.
На основании изложенного, довод ИП "..." о том, что в документации электронного аукциона N 0112200000819001347 установлены требования к товару, не предусмотренные ГОСТ Р 57144-2016, является необоснованным.
2.) В пункте 23 Описания объекта закупки (Техническое задание) установлено, что комплекс должен функционировать в виде муляжа при изъятии измерительного модуля.
Согласно пункту 24 Описания объекта закупки (Техническое задание) комплекс должен быть оборудован системой поиска при краже, которая позволяет осуществить поиск измерительного модуля при краже (присутствует GPS метка, которая посылает координаты).
На заседании Комиссии представители государственного заказчика по указанным позициям пояснили, что основная задача комплекса - это повышение безопасности дорожного движения и на время отсутствия основного оборудования, в случае его повреждения и нахождения в ремонте, сам комплекс будет висеть. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на заданном участке дороги, данная мера будет являться предупреждающим фактором правонарушений.
Также представители государственного заказчика отметили, что наличие системы поиска при краже является приоритетной характеристикой для данного оборудования, необходимого для заказчика. Данное значение указано для поиска оборудования при его краже.
Пунктом 6.6.2 ГОСТ Р 57144-2016 предусмотрено, что наработка на отказ технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть не менее 10000 ч.
Критерии отказов и предельного состояния должны быть установлены в ТУ и/или СТО на конкретные технические средства автоматической фотовидеофиксации.
Срок службы технических средств автоматической фотовидеофиксации должен быть не менее пяти лет.
В соответствии с пунктом 6.6.1 ГОСТ Р 57144-2016 работоспособность стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть обеспечена в условиях круглосуточной работы.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установление в документации электронного аукциона N 0112200000819001347 вышеуказанных требований к стационарным техническим средствам автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
В свою очередь, достаточных доказательств того, что указанные обстоятельства ограничивают право ИП "..." на участие в электронном аукционе, препятствуют каким-либо образом подаче заявки на участие в закупке, в материалах жалобы N 05-05-06/122-19 отсутствуют, ИП "..." не представлено.
На основании изложенного, указанный довод ИП "..." является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя "..." необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
"..." |
|
|
Члены Комиссии |
"..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 июля 2019 г. N 05-05-06/122-19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019