Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <_>
при участии: <_> - представителя Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области,
рассмотрев повторно жалобу ООО "АЛЬФА-ПЛЮС" б/н от 20.06.2017 (вх. N 3635 от 20.06.2017) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества - здания, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общей площадью 242 кв.м., с кадастровым номером 62:17:0030107:794, с земельным участком из земель населенных пунктов, общей площадью 430 кв.м., с кадастровым номером 62:17:0030107:65, необходимым для эксплуатации нежилого здания, расположенного по адресу: Рязанская область, Сараевский район, р. п. Сараи, ул. Почтовая, д. 2 (извещение N 180517/0073976/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.06.2017 года в Рязанское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬФА-ПЛЮС" на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества - здания, назначение: нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 242 кв.м., с кадастровым номером 62:17:0030107:794, с земельным участком из земель населенных пунктов, общей площадью 430 кв.м., с кадастровым номером 62:17:0030307:65, необходимым для эксплуатации нежилого здания, расположенного по адресу: Рязанская область, Сараевский район, р.п. Сараи, ул. Почтовая, д. 2 (извещение N 180517/0073976/01).
По мнению заявителя, Аукционная комиссия администрации неправомерно отклонила заявку ООО "АЛЬФА-ПЛЮС".
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссия Рязанского УФАС России 29.06.2017 приняла решение N 350-04-4/2017 о признании жалобы ООО "АЛЬФА-ПЛЮС" обоснованной.
На основании решения N 350-04-4/2017 от 29.06.2017 года Рязанским УФАС России в адрес Аукционной комиссии администрации выдано предписание N 350-04-4/2017 от 29.06.2017 об устранении допущенных нарушений.
Полагая, что решение и предписание Комиссии Рязанского УФАС России от 29.06.2017 года приняты с нарушением законодательства, администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 13 декабря 2017 года по делу N А54-4779/2017 установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Закон N 178-ФЗ) администрацией Сараевского муниципального района было принято решение о продаже (приватизации) имущества Сараевского городского поселения Сараевского муниципального района на аукционе, а также утверждены условия приватизации (постановление от 18.05.2017 N388).
На основании решения о приватизации администрацией на официальном сайте в сети "Интернет" https://torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении торгов N180517/0073976/01 от 18.05.2017. В извещении также продублированы требования к составу заявки на участие в аукционе.
Организатор торгов - администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
Начальная цена продажи имущества: 471000 руб.
Согласно информационному сообщению администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - о продаже муниципального имущества на аукционе для участия в аукционе претенденты одновременно с заявкой представляют следующие документы:
юридические лица:
-заверенные копии учредительных документов;
-документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
-документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
ООО "АЛЬФА-ПЛЮС" в составе заявки на участие в аукционе были представлены следующие документы: Устав ООО "АЛЬФА-ПЛЮС", Решение N 3 единственного участника ООО "АЛЬФА-ПЛЮС" от 30.06.2016.
19.06.2017 постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества, рассмотрев четыре заявки участников аукциона, отклонила заявку ООО "АЛЬФА-ПЛЮС", как несоответствующую требованиям, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона, о чем указано в протоколе от 19.06.2017.
Общество одновременно с заявкой представило копии следующих документов: устава ООО "Альфа-Плюс" - 2014 года, решения единственного участника ООО "Альфа-Плюс" от 30.06.2016, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. Оригинал указанного комплекта документов обозревался судом в судебном заседании 06.12.2017.
Судом установлено и не опровергнуто ответчиком, что сведения в виде отдельного документа в составе заявки о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица, ООО "Альфа-Плюс" представлены не были.
Не отрицая данный факт, ответчик указывает, что необходимость в их предоставлении отсутствовала, поскольку сведения об отсутствии в уставном капитале общества доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отражены в учредительных документах ООО "Альфа-Плюс": Уставе и решении N3 единственного участника данного общества о назначении Буденова В.В. его директором.
Однако данный довод нельзя признать состоятельным в силу следующего.
В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" претенденты для подтверждения своего права на участие в приватизации должны представить, помимо прочего документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением, в том числе:
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.
Как отмечалось выше, для подтверждения своего права на участие в аукционе общество представило копии следующих документов: устава ООО "Альфа-Плюс" - 2014 года, решения единственного участника ООО "Альфа-Плюс" от 30.06.2016, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.
Однако упомянутые документы, оформленные в 2014 и 2016 годах, не могут служить бесспорным источником достоверной и актуальной информации о составе участников общества на момент подачи (июнь 2017 года) спорной заявки. Так, изменения в учредительные документы подлежат внесению лишь на основании соответствующего решения органов управления общества, принятого с соблюдением установленной законом процедуры, наличие или отсутствие которого также не влияет на момент приобретение статуса участника общества.
В то же время установленные действующим законодательством требования к порядку проведения торгов не возлагают на организатора торгов обязанность получать недостающие сведения о претенденте по результатам анализа приложенных к заявке документов.
Таким образом, поскольку ООО "Альфа-Плюс" не подтвердило свое право на приобретение государственного и муниципального имущества, будучи осведомленным о требованиях, предъявляемых к претендентам на участие в аукционе, размещенным в информационном сообщении, отказ в допуске общества к аукциону правомерен и, соответственно, у антимонопольного органа отсутствовали основания для удовлетворения жалобы общества на действия Аукционной комиссии администрации по отклонению его заявки и вынесения оспариваемого предписания.
В связи с чем решение Рязанского УФАС России от 29.06.2017 года N 350-04-4/2017 и предписание от 29.06.2017 года N 350-04-4/2017 признаны недействительными.
Также решением Арбитражного суда Рязанской области на Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области возложена обязанность устранить нарушения прав и законных интересов администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
Повторно рассмотрев жалобу, с учетом выводов, содержащихся в решении Арбитражного суда Рязанской области от 13 декабря 2017 года по делу N А54-4779/2017, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила признать жалобу необоснованной. Мотивы, в соответствии с которыми комиссия антимонопольного органа приняла такое решение, тождественны выводам, содержащимися в решении Арбитражного суда Рязанской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции от 26.07.2006, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА-ПЛЮС" (юридический адрес: Костычева ул., д. 11, литер А, пом. Н97, г. Рязань, 390044; ИНН 6229069525) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области - при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества - здания, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общей площадью 242 кв.м., с кадастровым номером 62:17:0030107:794, с земельным участком из земель населенных пунктов, общей площадью 430 кв.м., с кадастровым номером 62:17:0030107:65, необходимым для эксплуатации нежилого здания, расположенного по адресу: Рязанская область, Сараевский район, р. п. Сараи, ул. Почтовая, д. 2 (извещение N 180517/0073976/01) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 декабря 2017 года г. N 350-04-4/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.01.2018