Резолютивная часть решения оглашена "28" декабря 2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме "29" декабря 2017 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: <_> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
<_> . -
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии:
- <_> - представителя ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр", по доверенности,
рассмотрев дело N 924/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300000317000158 "Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
21.12.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Трансстрой" (вх. N 8414 от 21.12.2017 г.) на действия заказчика - ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" при проведении электронного аукциона N 0339300000317000158 "Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком неверно определен код ОКПД2 (26.10.60.196) для закупаемого медицинского товара, а также документация не содержит условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 102.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.11.2017 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300000317000158 "Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 805 953 ,15 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г. "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Постановлением Правительства РФ N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение о проведении электронного аукциона N 0339300000317000158 "Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории" и установлено, что заказчиком в извещении по всем наименованиям медицинских изделий установлен код ОКПД2 - 21.10.60.196.
Необходимо отметить, что Постановление Правительства РФ N 102 содержит условие о том, что "При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода".
В Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 102, указаны все наименования вида медицинских изделий, которым соответствует код ОКПД2 21.10.60.196, а именно:
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 Наименование вида медицинских изделий <*>
21.10.60.196 Наборы реагентов для выявления инфекционных агентов методом полимеразной цепной реакции
21.10.60.196 Наборы реагентов для количественного и качественного определения иммуноглобулинов или антигенов инфекционных агентов методом иммуноферментного анализа
20.59.52.199
21.10.60.196 Наборы реагентов для неонатального скрининга в сухих пятнах крови
21.10.60.196 Наборы реагентов для количественного определения гормонов методом иммуноферментного анализа
21.10.60.196 Наборы биохимических реагентов для определения факторов свертывания крови
Поскольку Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102, не содержит наименования вида медицинского изделия, требуемого заказчиком к поставке товара, заказчик правомерно не установил в документации требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трансстрой" на действия заказчика - ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" при проведении электронного аукциона N 0339300000317000158 "Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории" необоснованной.
2. Производство по делу N 924/З-2017 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 декабря 2017 г. г. N 924/З-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.01.2018