Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей ГКУ НСО "УКСис": <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
в присутствии представителей ГБУЗ НСО "НОКОД": <...> (без доверенности),<...> (по доверенности),
в отсутствие представителей ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1", ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства: Оксалиплатин (извещение N 0851200000617006125), начальная (максимальная) цена контракта 7 539 720.00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" с жалобой на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1", ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства: Оксалиплатин.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ N44-ФЗ.
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" сообщило, что согласно описанию объекта закупки заказчикам по п.1 требуется "Лиофилизат или концентрат для приготовления раствора для инфузий 150 мг".
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" считает, что описание объекта закупки по п.1 не позволяет предложить к поставке аналогичный лекарственный препарат в кратной дозировке (100 мг+ 50 мг или 50 мг +50 мг +50 мг), что нарушает ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.
Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно данным государственного реестра лекарственных средств требованиям заказчиков к лекарственному средству с МНН "Оксалиплатин" в лекарственной форме лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг соответствует 3 лекарственных средства с торговыми наименованиями "Экзорум", регистрационное удостоверение ЛРС-004116/09, производитель - ООО "ЛЕНС-Фарм" (пос. Вольгинский), Россия; "Оксалиплатин-Медак", регистрационное удостоверение ЛРС-006188/08, производитель - Онкотек Фарма Продакиш ГМБХ, Германия; "Оксатера", регистрационное удостоверение ЛП-001567, производитель - Лаборатория ИМА С.А.И.С., Аргентина.
Уполномоченное учреждение заявило, что в ходе проведения химиотерапии для обеспечения наилучшего лечебного эффекта и обеспечения наибольшей эффективности работы медицинского персонала, избегания потерь дорогостоящего препарата при составлении индивидуальной дозы для введения препарата, уменьшения контакта персонала с цитотоксическим препаратом для заказчика имеет значение наличие линейки фасовок (дозировок) препарата в дозировке 150 мг, 50 мг.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком по п.1 описания объекта закупки установлены следующие требования к лекарственному средству "МНН: Оксалиплатин, лиофилизат или концентрат для приготовления раствора для инфузий 150 мг", которым соответствует три лекарственных препарата различных производителей, соответствующих требованиям аукционной документации: "Экзорум", регистрационное удостоверение ЛРС-004116/09, производитель - ООО "ЛЕНС-Фарм" (пос. Вольгинский), Россия; "Оксалиплатин-Медак", регистрационное удостоверение ЛРС-006188/08, производитель - Онкотек Фарма Продакиш ГМБХ, Германия; "Оксатера", регистрационное удостоверение ЛП-001567, производитель - Лаборатория ИМА С.А.И.С., Аргентина. Таким образом, требованиям аукционной документации к лекарственному средству с МНН "Оксалиплатин" соответствует более двух лекарственных средств различных производителей.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения пояснили, что для заказчиков имеет значение наличие линейки фасовок (дозировок) 150 мг. Кроме того, оксалиплатин готовится в два этапа, в связи с этим, использование меньших дозировок лиофилизата для получения одной порции инфузионного раствора является нецелесообразным, так как при использовании обычных полимерных шприцев и игл не обеспечивается герметичное соединение между флаконом и шприцем.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" в описании объекта закупки, а также в п.6.3 проекта контракта указало, что на момент поставки остаточный срок годности товара должен быть, в случае: общего срока годности более 5-ти лет - не менее 30 месяцев; общего срока годности от 4-х до 5-ти лет - не менее 24 месяцев, общего срока годности от 3-х до 4-х лет - не менее 18 месяцев, общего срока годности от 1-го до 3-х лет - не менее 12 месяцев, общего срока годности до 1-го года - не менее 9 месяцев. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае описание объекта закупки не носит объективного характера и может привести к ограничению количества участников закупки, предлагающих товар с различным общим сроком годности, но с одинаковым остаточным сроком годности. В соответствии с описанием объекта закупки в данном случае для заказчика имеет значение показатель остаточного срока годности товара. В соответствии с условиями описания объекта закупки с одной стороны заказчика устроит лекарственное средство с остаточным сроком годности 9 месяцев, вместе с тем, в случае предложения поставщиком лекарственного средства с общим сроком годности 5 лет, заказчику необходим остаточный срок годности уже 30 месяцев и т.д. Таким образом, заказчик должен был установить требование о необходимом остаточном сроке годности товара вне зависимости от общего срока годности данного товара. В данном случае ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1", ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства: Оксалиплатин (извещение N 0851200000617006125) необоснованной.
Признать ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 N44-ФЗ.
Выдать ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-466
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
27 декабря 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Дунина А.А. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
на основании своего решения N 08-01-598 от 27.12.2017 г. по жалобе ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1", ГБУЗ НСО "НОКОД" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства: Оксалиплатин (извещение N 0851200000617006125),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1" необходимо:
Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы оно носило объективный характер, в частности, прекратить предъявлять различные требования к остаточному сроку годности лекарственного средства в зависимости от его общего срока годности;
При направлении проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона заказчику и уполномоченному учреждению указать единый остаточный срок годности товара вне зависимости от общего срока годности товара.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания уполномоченному учреждению и ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1" необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 23.01.2018 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 08-01-598
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2018