Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для осуществления на территории Кемеровской области единой государственной политики по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от последствий чрезвычайных ситуаций создается территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации является составной частью российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема РСЧС).
Подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Кемеровской области.
Подсистема РСЧС объединяет структурные подразделения Администрации Кемеровской области, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Подсистема РСЧС включает в себя:
координирующий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации Кемеровской области;
постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС);
органы повседневного управления - пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС, дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм;
силы и средства - силы и средства Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение - информационно-управляющий центр главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области; абонентские пункты городских и районных органов управления по делам ГО и ЧС; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных;
резервы финансовых и материальных ресурсов - резервы Администрации Кемеровской области и органов местного самоуправления.
Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС являются:
проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых программ Кемеровской области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения;
обеспечение готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и проведение работ по их ликвидации;
сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и использование чрезвычайного резервного фонда, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения по защите от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
осуществление сотрудничества с соседними областями в вопросах предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Руководство деятельностью по защите населения и территории Кемеровской области осуществляется губернатором Кемеровской области - начальником гражданской обороны, который наделен чрезвычайными полномочиями: правом отдавать приказы, издавать постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами Российской Федерации.
Руководство защитой населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях и сельских населенных пунктах осуществляется главами этих муниципальных образований.
В муниципальных образованиях создаются постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций - управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - управления, отделы по делам ГО и ЧС).
На предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от их организационно-правовых форм создаются отделы (секторы) или специально назначаются лица по делам ГО и ЧС.
Координирующими органами подсистемы РСЧС являются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям территориального, местного и объектового уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.