Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 85 в составе: <...>,
при участии представителей: <...>,
рассмотрев жалобу ПАО "Карачаровский механический завод" на действия оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы"
при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (N ЭАКР520000000683231) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ПАО "Карачаровский механический завод" (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор) при проведении аукциона на выполнение работ
по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (N ЭАКР520000000683231) (далее - Аукцион, Жалоба).
Из Жалобы следует, что Оператор незаконно заблокировал доступ Заявителю к участию в Аукционе, не обеспечив Заявителю техническую возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Оператор с доводом Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение), и Регламентом привлечения подрядных организаций
и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
на Национальной электронной площадке от 23.10.2017 (далее - Регламент).
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
24.11.2017 на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.etp-ets.ru (далее - сайт Оператора) было размещено извещение о проведении Аукциона (далее - извещение), согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.12.2017; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 22.12.2017; дата проведения Аукциона - 25.12.2017.
Согласно Жалобе Оператор незаконно заблокировал Заявителю доступ
к подаче заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с представленными в составе Жалобы скриншотами экрана персонального компьютера Заявителя 14.12.2017 Заявителем была предпринята попытка подать заявку на участие в Аукционе. Между тем функционал сайта Оператора не позволял подать заявку на участие в Аукционе информируя Заявителя о том, что Заявитель не включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету Аукциона или
по данному региону.
В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что 11.12.2017 в адрес Оператора поступило письмо Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области N А230539, согласно которому Заявитель был исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций территории Нижегородской области по предмету оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в соответствии с Протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора от 11.12.2017 (далее - Протокол).
В связи с поступлением указанной информации в адрес Оператора
на основании пункта 103 Положения и раздела 3.3 Регламента функционал сайта Оператора не позволял Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный
в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки
на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации,
по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Согласно пункту 151 Положения в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера.
В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.
Аналогичное положения содержатся в разделе 3.3 Регламента.
Таким образом, в соответствии с пунктом 151 Положения основанием
для осуществления оператором электронной площадки проверки нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций является поступление заявки Заявителя на участие
в аукционе, которую Заявитель вправе подать в соответствии с пунктом 103 Положения.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором при необеспечении Заявителю возможности подать заявку
на участие в Аукционе были нарушены требования пункта 151 Положения.
Вместе с тем Заявитель был исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций Нижегородской области на основании Протокола ввиду наличия у Заявителя договора, расторгнутого в одностороннем порядке
со специализированной некоммерческой организацией "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" по причине нарушения срока выполнения работ.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "Карачаровский механический завод"
на действия оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (N ЭАКР520000000683231) обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2017 г. N Т-117/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2017