Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ИП Михеевой Е.В.: не явились (уведомлена надлежащим образом);
от заказчика - МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ": <....> (по доверенности), <....> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия аукционной комиссии заказчика - МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона N 0551600002717000479 на поставку обуви (сапоги кожаные), размещен в ЕИС 28.11.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 3322076,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Михеева Е.В. с жалобой на на действия аукционной комиссии заказчика - МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона N 0551600002717000479 на поставку обуви (сапоги кожаные).
Суть жалобы заключается в следующем.
ИП Михеева Е.В. обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявке N 12 было отказано в допуске на том основании, что первая часть заявки участника не отвечает требованиям технического задания заказчика. В техническом задании заказчика установлено требование к материалам подошвы закупаемых сапог. Податель жалобы полагает, что, так как заказчиком в описании объекта закупки указаны материалы полиуретан и термополиуретан через слеш, он вправе на свое усмотрение выбрать один из предложенных материалов.
На жалобу ИП Михеевой Е.В. от заказчика - МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" поступили следующие возражения.
Заказчик объяснил свою позицию следующим образом. Обозначение материала "полиуретан/термополиуретан" является общепризнанным в обувной промышленности обозначением двухслойного вида подошвы: внутренний полиуретановый (ПУ) слой более мягкий, амортизирующий с повышенными теплозащитными свойствами; внешний термополиуретановый (ТПУ) слой - более плотный, износостойкий, термостойкий и морозостойкий.
В подтверждение заявленного была представлена информация о видах подошв с официальных сайтов пяти поставщиков спецодежды: www.trakt.ru, www.specpostav.ru, www.vsexpert.ru, www.profspec.info, www.xb-plus.com.
Кроме того, в соответствии с п.20 документации об электронном аукционе любой участник электронного аукциона был вправе направить в адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, но податель жалобы не воспользовался имеющимся у него правом и не уточнил непонятные ему характеристики закупаемого товара.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Ознакомившись с информацией официальных сайтов поставщиков спецодежды, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что материал с формулировкой "полиуретан/термополиуретан" действительно присутствует на рынке и предлагается к продаже всеми пятью из указанных поставщиков. Данный комбинированный материал применяется, в том числе, для создания подошв для обуви специального назначения. "Полиуретан/термополиуретан" обладает отличительными преимуществами: высокое сопротивление скольжению, высокое сопротивление истираемости, высокая прочность, высокая прочность крепления к верху кожаной обуви, высокая стойкость к многократному изгибу, высокая морозостойкости, высокая термопластичность, высокая жаростойкость, что качественно превосходит некомбинированную однослойную подошву.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика дополнительно заявили о крайней необходимости установления таких требований к подошве, поскольку работы, выполняемые сотрудниками МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ", связаны с различными техногенными и погодными условиями, которые при недостаточном качестве материалов подошвы могут привести к риску причинения вреда жизни и здоровью сотрудников заказчика, а также к скорому приходу в негодность обуви в целом.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает установление таких требований к подошве заказчиком обоснованными, а решение аукционной комиссии заказчика правомерным, поскольку заявка участника действительно не соответствует описанию объекта закупки заказчика и не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявке N 12 на основании п. 2 ч. 4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ правомерен.
При проведении на основании п. 1 ч.15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлено не было.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия аукционной комиссии заказчика - МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона N 0551600002717000479 на поставку обуви (сапоги кожаные) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 января 2018 г. N 08-01-6
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.01.2018