Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии:
от АО "Мордовская электросетевая компания" (заявитель) - <...>
от МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (ответчик) - <...>
от ПАО "МРСК Волги" в лице филиала "Мордовэнерго" - <...>
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу АО "Мордовская электросетевая компания" на действия организатора торгов - МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия при проведении конкурса, извещение N 231117/0985192/01 на сайте www.torgi.gov.ru, лот N1),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба АО "Мордовская электросетевая компания" на действия организатора конкурса - МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - МП "Кадошкиноэлектротеплосеть") при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (извещение N 231117/0985192/01 на сайте www.torgi.gov.ru, лот N1).
В жалобе АО "Мордовская электросетевая компания" указано следующее:
Порядок проведения конкурса регламентирован Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), являющихся приложением N 1 к приказу ФАС России от 10 февраля 2010 г. N67.
1. Организатором конкурса при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (извещение N 231117/0985192/01 на сайте www.torgi.gov.ru, лот N1) в пункте 14.2 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
п/п |
Критерий конкурса
|
Начальное значение Критерия конкурса |
Уменьшение, или увеличение |
Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса |
1 |
Время, необходимое организации - конкурсанту для начала обслуживания муниципального электросетевого имущества, выставленного на конкурс, после подписания договора аренды |
5 дней |
Уменьшение |
0,25 |
2 |
Размер ежемесячной арендной платы |
20089 |
Увеличение |
0,25 |
3 |
Время устранения аварийных перерывов в электроснабжении потребителей |
24 часа |
Уменьшение |
0,25 |
4 |
Квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, прийадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
в соответствии с законодательством |
Увеличение |
0,25 |
Перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренный положениями пункта 77 Правил, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит; критерии, установленные пунктом 77.1 Правил, в обжалуемом конкурсе не могли быть установлены, так как конкурс проводился в отношении муниципального имущества, являющегося объектами электроэнергетики. Пунктом 81 Правил не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктами 77 и 77.1 Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Критерии с порядковыми номерами 1, 3, 4 не соответствуют требованиям пункта 77 Правил.
2. Согласно пункту 87 Правил конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
В протоколе N 3 от 29 декабря 2017 года оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по извещению N 231117/0985192/01 в нарушение пункта 87 Правил отсутствует информация о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3. В соответствии с пунктом 65 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Протокол N 1 от 28 декабря 2017 года в нарушение требований пункта 65 Правил не содержит сведений об условиях исполнения договора, указанных в заявках ОАО "МРСК Волги", Акционерного общества "Мордовская электросетевая компания" об участии в конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Письмом вх. от 12.01.2018 года N68 заявитель представил в Мордовское УФАС России следующие дополнения к жалобе:
1. В соответствии с пунктом 29 Правил извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Требования к содержанию извещения о проведении конкурса установлены пунктом 31 Правил, в том числе, в извещении должны быть указаны место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса (подпункт 7 пункта 31 Правил).
Извещения о проведении конкурса размещены МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" на сайте www.torgi.gov.ru 23 ноября и 1 декабря 2017 года.
В указанных извещениях место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе определено по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, рабочий поселок Кадошкино, улица Октябрьская, дом 1 (МП "Кадошкиноэлектротеплосеть"), а место рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса - Республика Мордовия, Кадошкинский район, рабочий поселок Кадошкино, улица Октябрьская, дом 1. В соответствии с данными ЕГРЮЛ по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, рабочий поселок Кадошкино, улица Октябрьская, дом 1, помимо МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" согласно данным ЕГРЮЛ находятся еще 3 юридических лица: Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальный сервис Кадошкино" (ИНН 1311089130), Общество с ограниченной ответственностью "ПЦ Новый проект" (ИНН 1311088257), Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" (ИНН 1311000189), а также судебный участок мирового судьи Кадошкинского района Республики Мордовия. Таким образом, организатором торгов в нарушение положений подпункта 7 пункта 31 Правил не определено место рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения его итогов.
2. В соответствии с пунктом 35 Правил конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора. Конкурсная документация, утвержденная организатором торгов, указанную информацию не содержит.
3. В силу пункта 42 Правил сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
В извещениях о проведении конкурса от 23 ноября, 1 декабря 2017 года установлена дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 10 час. 00 мин. 29 декабря 2017 года, пунктом 13 конкурсной документации определена иная дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 11 час. 50 мин. 28 декабря 2017 года.
4. Согласно подпункту 2 пункта 40 Правил конкурсная документация должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты по договору.
Пунктом 5 конкурсной документации установлена начальная (минимальная) цена договора в сумме 20 089 (двадцать тысяч восемьдесят девять) руб., сведения о форме, сроках и порядке оплаты конкурсная документация не содержит.
5. Перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренный положениями пункта 77 Правил, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит; критерии, установленные пунктом 77.1 Правил, в обжалуемом конкурсе не могли быть установлены, так как конкурс проводился в отношении муниципального имущества, являющегося объектами электроэнергетики. Пунктом 81 Правил не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктами 77 и 77.1 Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Организатором конкурса в пункте 14.2 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
п/п |
Критерий конкурса
|
Начальное значение Критерия конкурса |
Уменьшение, или увеличение |
Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса |
1 |
Время, необходимое организации - конкурсанту для начала обслуживания муниципального электросетевого имущества, выставленного на конкурс, после подписания договора аренды |
5 дней |
Уменьшение |
0,25 |
2 |
Размер ежемесячной арендной платы
|
20089 |
Увеличение |
0,25 |
3 |
Время устранения аварийных перерывов в электроснабжении потребителей |
24 часа |
Уменьшение |
0,25 |
4 |
Квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, прийадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
в соответствии с законодательством |
Увеличение |
0,25 |
Критерии с порядковыми номерами 1, 3, 4 не соответствуют требованиям пункта 77 Правил.
Пунктом 37 Правил не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов. Несмотря на наличие нормативно-правового запрета МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" включает в конкурсную документацию, в критерий с порядковым номером 4 требования к квалификации участников, в том числе, к наличию у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Фактически критерий с порядковым номером 4 включает в себя несколько самостоятельных критериев:
квалификация участника;
наличие финансовых ресурсов;
наличие оборудования;
-наличие других материальных ресурсов;
опыт работы, связанного с предметом договора;
деловая репутация;
наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Каждый из указанных критериев имеет самостоятельные единицы измерения, например, финансовые ресурсы измеряются в рублях, оборудование - в единицах, материальные ресурсы могут измеряться в рублях, метрах, килограммах и т.п., а общепринятые единицы измерения для квалификации, опыта работы и деловой репутации до настоящего времени не установлены. Кроме того, организатором конкурса не определено содержание каждого из указанных критериев, например, что включает в себя квалификация участника, какое оборудование по составу и виды каких иных материальных ресурсов будут оценены организатором конкурса по данному критерию.
Начальное значение критерия с порядковым номером определено организатором конкурса как "в соответствии с законодательством". Однако, действующее законодательство не содержит каких-либо минимальных, как впрочем и других, требований к квалификации участника, его финансовым ресурсам, наличию и количеству оборудования, других материальных ресурсов, опыту работы, деловой репутации. Организатором конкурса не определен удельный вес каждого самостоятельного критерия в составе коэффициента, учитывающего значимость критерия с порядковым номером 47 а также в нарушение подпункта 11 пункта 40 Правил порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктами 82 - 86 Правил. Из конкурсной документации не следует, каким образом организатором конкурса будет проводится оценка заявок по критерию с порядковым номером 4, если разными участниками конкурса будут сделаны лучшие предложения по отдельным составным частям указанного критерия, например, одним из участников конкурса будет сделано лучшее предложение по размеру финансовых ресурсов, другим - по количеству оборудованию и т. п.
6. В соответствии с пунктом 61 Правил конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 65 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 67 Правил указанный протокол размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания.
Организатором торгов в 16 час. 32 мин. 28 декабря 2017 года на сайте www.torgi.gov.ru размещен протокол N 1 от 28 декабря 2017 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению N 231117/0985192/01.
В пункте 4.1 указанного протокола под номером 1 указан заявитель - ОАО "МРСК Волги", почтовый адрес: Российская Федерация, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 24/44, в пункте 4.2 того же протокола под номером 1 указан участник - ОАО "МРСК Волги".
Протокол N 1 от 28 декабря~20177 года в нарушение требований пункта 65 Правил не содержит сведений об условиях исполнения договора, указанных в заявках ОАО "МРСК Волги", Акционерного общества "Мордовская электросетевая компания" об участии в конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
7. Организатором конкурса в извещениях от 23 ноября, 1 декабря 2017 года установлено время рассмотрения заявок на участие в конкурсе в 10 час. 00 мин. 29 декабря 2017 года, однако, фактически рассмотрение заявок на участие в конкурсе организатором конкурса проведено ранее - 28 декабря 2017 года в 11 час. 50 мин., что подтверждается протоколом N 2 от 28 декабря 2017 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 231117/0985192/01, сообщением МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" от 28 декабря 2017 года N 322 о допуске к участию в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества.
8. Согласно протоколу N 2 от 28 декабря 2017 года комиссией рассмотрена заявка ОАО "МРСК Волги", Российская Федерация, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 24/44 (п.4.1 протокола), а к участию в конкурсе допущено Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Волги" (п. 4.2 протокола), то есть юридическое лицо, которое заявку на участие в конкурсе не подавало, что также подтверждается протоколом N 1 от 28 декабря 2017 года вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению N 231117/0985192/01.
В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ, статьи 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ открытое акционерное общество может быть как публичным, так и непубличным; указание на публичность общества осуществляется при первом внесении изменений в учредительные документы общества. Следовательно, ОАО "МРСК Волги" и Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Волги" являются разными юридическими лицами, кроме того, согласно информации, содержащейся на официальном сайте ФНС России, в ЕГРЮЛ отсутствует сведения о государственной регистрации участников конкурса - ОАО "МРСК Волги" и Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Волги" (с указанием в наименовании слова Волги с открывающейся ковычкой), в ЕГРЮЛ имеются сведения только о государственной регистрации Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" с адресом местонахождения: Саратовская область, город Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, то есть с адресом, отличным от адреса участника конкурса - ОАО "МРСК Волги", расположенного в доме 24/44 по ул. Первомайской города Саратова.
9. В силу пункта 72 Правил протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте торгов.
Как следует из протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению N 231117/0985192/01 рассмотрение заявок завершено 28 декабря 2017 года, протокол также составлен 28 декабря 2017 года, однако, на сайте www.torgi.gov.ru указанный протокол размещен с нарушением срока, предусмотренного пунктом 72 Правил, на следующий день после завершения рассмотрения заявок - 29 декабря 2017 года в 11 час. 51 мин.
10. Согласно пункту 87 Правил конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
В протоколе N 3 от 29 декабря 2017 года оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по извещению N 231117/0985192/01 в нарушение пункта 87 Правил отсутствует информация о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
11. Победителем конкурса в соответствии с пунктом 4.4 протокола N 3 признано ОАО "МРСК Волги", почтовый адрес: Российская Федерация, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 24/44. Информация об указанном победителе размещена на сайте www.torgi.gov.ru. Как указывалось выше, ОАО "МРСК Волги" в качестве юридического лица не зарегистрировано в ЕГРЮЛ, таким образом, победителем конкурса фактически признано несуществующее юридическое лицо.
12. Извещениями от 23 ноября, 1 декабря 2017 года срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен 28 декабря 2017 года.
В силу пункта 49 Правил организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
Приказом МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" от 14 декабря 2017 года N 52 были внесены изменения в пункт 5 конкурсной документации, указанные изменения в тот же срок размещены на сайте. Таким образом, срок с даты размещения указанных изменений в конкурсную документацию на официальном сайте - 14 декабря 2017 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 28 декабря 2017 года составил 13 календарных дней и должен был быть продлен организатором конкурса.
Организатором конкурса были представлены возражения на доводы заявителя, вх. от 12.01.2018 года N61.
В жалобе АО "Мордовская электросетевая компания" ссылается на то, что критерии с порядковыми номерами 1,3,4 не предусмотрены пунктами 77, 77.1 Правил.
Первый критерий оценки заявок участников конкурса: время, необходимое организации - конкурсанту для начала обслуживания муниципального электросетевого имущества, выставленного на конкурс, после подписания договора аренды, соответствует подпункту 4 пункта 77 Правил, который указывает, что период с даты подписания договора до дня, когда оказание услуг с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором.
Третий критерий - время устранения аварийных перерывов в электроснабжении потребителей, соответствует подпункту 3 пункта 77 Правил, который указывает на выполнение работ с использованием имущества, права на которое передаются по договору.
Четвертый критерий - квалификация участников, соответствует подпункту 6 пункта 77 Правил, который гласит, что качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию - объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору. В соответствии с подпунктом "г" пункта 52 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, то есть обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики. Осуществлению мер, направленных на обеспечение безопасного функционирования электроэнергетики и предотвращение возникновения аварийных ситуаций.
Согласно пункту 1.3. Приказа Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 229 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации" к работе на энергообъектах электроэнергетики допускаются лица с профессиональным образованием, а по управлению энергоустановками также и с соответствующим опытом работы. Лица, не имеющие соответствующего профессионального образования или опыта работы, как вновь принятые, так и переводимые на новую должность, должны пройти обучение по действующей в отрасли форме обучения. На энергообъектах должна проводиться постоянная работа с персоналом, направленная на обеспечение его готовности к выполнению профессиональных функций и поддержание его квалификации.
На основании вышеизложенного МП "Кадошкиноэлектротеплосеть", считает необходимым включение вышеуказанных критерий оценки в конкурсную документацию, для обеспечения устойчивого снабжения электрической энергии потребителей Кадошкинского муниципального района.
Доводы АО "Мордовская электросетевая компания" по вопросу не указания условий исполнения договора в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, считаем не правомерными в связи с тем, что предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении имущества, права на которое передаются по договору аренды, были указаны в Протоколе N 1 от 28 декабря 2017 г. в пункте 17 таблице 2.
В жалобе АО "Мордовская электросетевая компания" указано то, что конкурсная документация не содержит порядка оценки значения каждого критерия конкурса, предложенного в заявке. Разделом 15.2 "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" пунктом 15, предусмотрен порядок оценки каждого критерия конкурса. Для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 15.2 суммируются и определяется итоговая величина
На основании вышеизложенного МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" сообщает о том, что конкурсная документация от 23.11.2017 г. разработана в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 и считает доводы, изложенные в жалобе АО "Мордовская электросетевая компания" вх. от 10.01.2018 года N37 необоснованными.
На заседании Комиссии 15 января 2018 года представитель ответчика изложил свою позицию согласно представленным возражениям и заявил устное ходатайство о перерыве в рассмотрении жалобы для ознакомления с дополнениями к жалобе (вх. от 12.01.2017 года N68).
Комиссия Мордовского УФАС России приняло решение об удовлетворении ходатайства МП "Кадошкиноэлектротеплосеть", объявлен перерыв в рассмотрении жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 16 января 2018 года на 11 часов 00 минут.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России, состоявшееся 16 января 2018 года в 11 часов 00 минут представитель ответчика заявил ходатайство от 16.01.2018 года N6 о переносе срока рассмотрения жалобы АО "Мордовская электросетевая компания" на 16 января 2018 года на 16 часов 00 минут, а также ходатайство от 16.01.2018 года N5 о привлечении к участию в рассмотрении жалобы ПАО "МРСК Волги".
На основании вышеизложенного Комиссией Мордовского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы АО "Мордовская электросетевая компания". Рассмотрение жалобы назначено на 16 января 2018 года в 16 часов 00 минут.
Рассмотрение жалобы АО "Мордовская электросетевая компания" вх. от 10.01.2018 года N37 продолжилось 16 января 2018 года в 16 часов 00 минут в присутствии представителей заявителя и ответчика, а также представителей победителя конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (извещение N 231117/0985192/01 на сайте www.torgi.gov.ru, лот N1) ПАО "МРСК Волги".
Со стороны ответчика на заседание Комиссии представлены возражения на дополнения к жалобе АО "Мордовская электросетевая компания" от 16.01.2018 года N7.
В возражениях МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" указало следующее.
По доводу заявителя о неверном указании в конкурсной документации ОАО "МРСК Волги" вместо ПАО "МРСК Волги" и Публичное акционерное общество "Межрегиональная сетевая компания "Волги" вместо Публичного акционерного общества "Межрегиональная сетевая компания Волги":
в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.12. 2017 г, протоколе N2 рассмотрения заявок от 28 .12. 2017 г, протоколе N3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 29 .12. 2017 г правильно указано название участника и победителя конкурса ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги". Ошибочно указанные перед словом Волга "кавычки" не изменяют правовой формы организации и не влияют на условия конкурса и оценки победителя.
Не согласно предприятие и с доводом жалобы заявителя о том, что неверно определены критерии конкурса. В соответствии со статьей 36 Правил конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик, а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Указанные в конкурсной документации критерии не противоречат вышеизложенному пункту 36 Правил, относятся к технико-экономическим показателям объекта и к описанию работ, какими силами и средствами (в соответствии с требованиями ФЗ "Об электроэнергетике" к работе на электросетевом оборудовании допускаются лица, в обязательном порядке имеющие допуски по электробезопасности, необходимо специальное оборудование: вышки, выездные машины, оборудованные для работы на электроустановках, штат выездных бригад) данные работы могут быть выполнены, исходя из специфики оказания услуг на электросетевом объекте. Запрашиваемая информация по критериям была предоставлена обоими участниками конкурса, заявлений о неверном определении критерий от участников конкурса не поступало. В конкурсной документации и договоре аренды имеется исчерпывающая информация, позволяющая определить имущество, подлежащее передаче в аренду, условия его передачи и использования.
Подпунктом 6 пункта 77 Правил допускается, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены также может быть квалификация участника конкурса.
3. Также не имеет правовых оснований для отмены конкурса довод заявителя о том, что организатором нарушен срок проведения конкурса в связи с внесенными изменениями. Оба участника представили заявки в установленное конкурсной документацией время, срок после внесенных изменений, более правильно назвать уточнение стоимости арендных платежей с НДС или без НДС, не мог повлиять на заявки участников и не нарушил их права на участие в конкурсе.
Исследовав жалобу вх. от 10 января 2018 года N37, дополнения к жалобе от 12 января 2018 года N68, возражения на жалобу от 12 января 2018 года N61, возражения на дополнения к жалобе от 16 января 2018 года и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
Организатором конкурса - муниципальным предприятием "Кадошкиноэлектротеплосеть" Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - МП "Кадошкиноэлектротеплосеть") на основании статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЭ "О защите конкуренции" проведен конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
Информационное обеспечение конкурса осуществлялось посредством размещения документов и сведений на сайте www.torgi.gov.ru.
Порядок проведения конкурса регламентирован Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имуществ, являющихся приложением N 1 к приказу ФАС России от 10 февраля 2010 г. N67.
Извещения о проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (извещение N 231117/0985192/01) размещены на сайте www.torgi.gov.ru 23 ноября 2017 года и 01 декабря 2017 года.
Согласно извещению, лот N1 предмет конкурса - ежегодный платеж; тип имущества - оборудование; местоположение имущества - р.п.Кадошкино ул.Терешковой, ул.Гражданская, ул.Кесселя, ул.Коммунистическая, ул.Советская, ст.Инсар ул.Рабочая; целевое назначение - оказание услуг по обеспечению электроснабжения населению Кадошкинского муниципального района.
Дата подведения итогов - 29 декабря 2017 года.
По доводам жалобы установлено следующее.
1. Согласно подпункту 7 пункта 31 Правил в извещении должна быть указана информация, в том числе, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
В извещениях от 23 ноября 2017 года и 01 декабря 2017 года указано:
- место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - Республика Мордовия, Кадошкинский район, рабочий поселок Кадошкино, улица Октябрьская, дом 1 (МП "Кадошкиноэлектротеплосеть");
- место рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса - Республика Мордовия, Кадошкинский район, рабочий поселок Кадошкино, улица Октябрьская, дом 1.
В соответствии с данными ЕГРЮЛ по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, рабочий поселок Кадошкино, улица Октябрьская, дом 1, помимо МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" согласно данным ЕГРЮЛ находятся еще 3 юридических лица: Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальный сервис Кадошкино" (ИНН 1311089130), Общество с ограниченной ответственностью "ПЦ Новый проект" (ИНН 1311088257), Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" (ИНН 1311000189), а также судебный участок мирового судьи Кадошкинского района Республики Мордовия.
Таким образом, информация о месте рассмотрения заявок и подведение итогов конкурса организатором торгов указана не в полном объеме.
Данный довод организатором торгов не оспаривается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о нарушении организатором конкурса подпункта 7 пункта 31 Правил.
2. На основании пункта 34 Правил организатором конкурса 23 ноября 2017 года утверждена конкурсная документация на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" Кадошкинского муниципального района.
В соответствии с пунктом 35 Правил конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.
Комиссия Мордовского УФАС России проанализировала конкурсную документацию, и установила, что установленные законом требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора организатором торгов не прописаны.
Представитель ответчика заявил, что требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора в конкурсной документации не прописаны, однако, указанная информация содержится в пунктах 4.4.2 - 4.4.4 Договора аренды имущества, Приложение N3 к конкурсной документации.
Согласно пункту 41 Правил к конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.
3. В силу пункта 42 Правил сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
Комиссией установлено, что в извещениях о проведении конкурса от 23 ноября, 1 декабря 2017 года установлена дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 10 час. 00 мин. 29 декабря 2017 года, пунктом 13 конкурсной документации дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе указана 28 декабря 2017 года 11 час. 50 мин.
Данный довод организатором торгов не оспаривается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о нарушении организатором конкурса пункта 42 Правил.
4. Согласно подпункту 2 пункта 40 Правил конкурсная документация должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты по договору.
Комиссия Мордовского УФАС России проанализировала конкурсную документацию, и установила, что сведения о форме, сроках и порядке оплаты конкурсная документация не содержит.
Представитель ответчика заявил, что в конкурсной документации сведения о форме, сроках и порядке оплаты по договору не прописаны, однако, данная информация содержится в главе 3 Договора аренды имущества, Приложение N3 к конкурсной документации.
Согласно пункту 41 Правил к конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к необоснованности данного довода заявителя.
5. Согласно пункту 77 Правил для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости проекта.
Коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.
Перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренный положениями пункта 77 Правил, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Пунктом 81 Правил не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктами 77 и 77.1 Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Критерии, установленные пунктом 77.1 Правил, в обжалуемом конкурсе не могли быть установлены, так как конкурс проводился в отношении муниципального имущества, являющегося объектами электроэнергетики.
Организатором конкурса в пункте 14.2 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
п/п |
Критерий конкурса
|
Начальное значение Критерия конкурса |
Уменьшение, или увеличение |
Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса |
1 |
Время, необходимое организации - конкурсанту для начала обслуживания муниципального электросетевого имущества, выставленного на конкурс, после подписания договора аренды, выставленного на конкурс, после подписания договора аренды |
5 дней |
Уменьшение |
0,25 |
2 |
Размер ежемесячной арендной платы
|
20089 |
Увеличение |
0,25 |
3 |
Время устранения аварийных перерывов в электроснабжении потребителей |
24 часа |
Уменьшение |
0,25 |
4 |
Квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
в соответствии с законодательством |
Увеличение |
0,25 |
Определяющим значением для критериев, предусмотренных в конкурсной документации должно являться их содержательное соответствие пункту 77 Правил N 67, а не их формальное совпадение, поскольку наличие тех или иных технико-экономических показателей зависит от специфики передаваемого в аренду имущества.
Проанализировав критерии оценки заявок участников конкурса, указанные в конкурсной документации, Комиссия Мордовского УФАС считает, что критерии с порядковыми номерами 1 и 3 установлены в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 77 Правил.
В качестве критерия N4 организатором торгов установлена квалификация участника конкурса
Представитель ответчика указывает, что критерий конкурса N4 установлен в соответствии с подпунктом 6 пункта 77 Правил.
Однако, согласно данному подпункту такой критерий как квалификация участника конкурса может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.
Исходя из условий договора Комиссией не установлено в перечне обязательств участника по договору (арендатора) исполнить работы в соответствии с подпунктом 6 пункта 77 Правил. Представитель ответчика на заседании Комиссии также не подтвердил обязанность участника исполнить требования подпункта 6 пункта 77 Правил.
Также Комиссией установлено, что фактически критерий с порядковым номером 4 включает в себя несколько самостоятельных критериев:
квалификация участника;
наличие финансовых ресурсов;
наличие оборудования;
- наличие других материальных ресурсов;
опыт работы, связанного с предметом договора;
деловая репутация;
наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 37 Правил не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
Целью положений Правил является расширение возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Установление организатором конкурса противоречащих правовым нормам критериев оценки заявок фактически направлено на ограничение конкуренции его участников и потенциальных заявителей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС приходит к выводу о нарушении организатором торгов пункта 81 Правил.
6. В соответствии с пунктом 65 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссия Мордовского УФАС России проанализировала протокол N 1 от 28 декабря 2017 года, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, и установила, что информация об условиях исполнения договора, указанные в заявке ОАО "МРСК Волги" об участии в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе в указанном протоколе не содержится.
По результатам осмотра сайта www.torgi.gov.ru Комиссия Мордовского УФАС установила, что протокол N1 от 28 декабря 2017 года содержит информацию об условиях исполнения договора, указанные в заявке ОАО "МРСК Волги" об участии в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе содержатся в полном объеме.
На основании вышеизложенного, Комиссия данный довод заявителя признает необоснованным.
7. Комиссией Мордовского УФАС установлено, что организатором конкурса в извещениях от 23 ноября, 1 декабря 2017 года время рассмотрение заявок на участие в конкурсе указано 10 час. 00 мин. 29 декабря 2017 года.
Согласно протоколу N 2 от 28 декабря 2017 года фактически рассмотрение заявок на участие в конкурсе организатором конкурса проведено 28 декабря 2017 года в 11 час. 50 мин.
В соответствии с конкурсной документацией дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе указана 28 декабря 2017 года.
Таким образом, рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось 28 декабря 2017 года в соответствии с конкурсной документацией.
Как указывалось выше, согласно пункту 42 Правил сведения, содержащиеся в конкурсной документации должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
Данное нарушение организатора торгов Комиссией было рассмотрено и описано выше.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод заявителя аналогичен третьему доводу заявителя, вследствие чего данный довод считается Комиссией рассмотренным.
8. Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в пункте 4.1 протокола N1 от 28 декабря 2017 года, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, под номером 1 указан заявитель - ОАО "МРСК Волга", почтовый адрес: Российская Федерация, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 24/44. В прикрепленном файле к протоколу N1, размещенному на сайте, в качестве заявителя под номером 1 указано Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая с почтовым адресом 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д.40В.
Также Комиссией установлено, что в пункте 4.1 Протокола N 2 от 28 декабря 2017 года, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru указано, что комиссией рассмотрена заявка ОАО "МРСК Волги", Российская Федерация, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 24/44, а к участию в конкурсе согласно пункту 4.2 прокола допущено Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Волги". Прикрепленный файл к протоколу N2, размещенному на сайте, не открывается.
Согласно оригиналу протокола N1 от 28 декабря 2017 года, представленному на заседании Комиссии ответчиком, заявка N1 представлена участником конкурса Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги". Почтовый адрес участника - 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д.40В.
Согласно оригиналу протокола N2 от 28 декабря 2017 года, представленному на заседании Комиссии ответчиком, допущены к участию в конкурсе, в том числе, Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Волги". Местонахождение участника конкурса - 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д.40В. Почтовый адрес участника - 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д.40В.
Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные неточности в части указания организатором торгов сведений об организационно правовой форме заявителя ПАО "МРСК Волги", адреса ПАО "МРСК Волги" в части указания информации о номере дома, а также указание слова Волги с открывающейся ковычкой являются технической ошибкой организатора конкурса.
9. Согласно пункту 72 Правил протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте торгов.
Комиссией установлено, что протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению N 231117/0985192/01 составлен 28 декабря 2017 года.
На сайте www.torgi.gov.ru указанный протокол размещен 29 декабря 2017 года в 11 час. 51 мин.
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе N2 от 28 декабря 2017 года размещен организатором конкурса с нарушением срока.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором конкурса пункта 72 Правил.
10. Согласно пункту 75 Правил конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса.
Согласно пункту 76 Правил оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно пункту 87 Правил конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Комиссия Мордовского УФАС России проанализировала информацию, размещенную на сайтеwww.torgi.gov.ru и установила, что протокол N3 от 29 декабря 2017 года информацию о критериях, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе содержит в полном объеме.
На основании вышеизложенного, Комиссия данный довод заявителя признает необоснованным.
11. Победителем конкурса в соответствии с пунктом 4.4 протокола N 3, размещенного на сайтеwww.torgi.gov.ru, признано ОАО "МРСК Волга", почтовый адрес: Российская Федерация, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 24/44.
Согласно оригиналу протокола N3 от 29 декабря 2017 года, представленному на заседании Комиссии ответчиком (также прикреплен в виде файла к протоколу N3 на сайте www.torgi.gov.ru) на процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе были рассмотрены заявки участников конкурса, в том числе, Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Волги". Местонахождение участника конкурса - 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д.40В. Почтовый адрес участника - 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д.40В. Победителем конкурса признано Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Волги". Почтовый адрес участника - 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д.40В.
ОАО "МРСК Волги" в качестве юридического лица не зарегистрировано в ЕГРЮЛ.
Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что допущенные вышеуказанные (в пункте 8) неточности организатором торгов привели к неверному указанию в протоколе N3 сведений о победителе ПАО "МРСК Волги", а именно, об организационно правовой форме заявителя ПАО "МРСК Волги", адреса ПАО "МРСК Волги" в части указания информации о номере дома, что, по мнению Комиссии, является также технической ошибкой организатора конкурса.
12. В силу пункта 49 Правил организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
Извещениями от 23 ноября, 1 декабря 2017 года срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен 28 декабря 2017 года.
Комиссией установлено, что Приказом МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" от 14 декабря 2017 года N 52 были внесены изменения в пункт 5 конкурсной документации, указанные изменения в тот же срок размещены на сайте.
Таким образом, срок с даты размещения указанных изменений в конкурсную документацию на официальном сайте - 14 декабря 2017 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 28 декабря 2017 года составил 13 календарных дней. Срок подачи заявок организатором торгов не продлевался.
Представитель ответчика подтвердил данный факт, однако заявил, что указанные бездействия не привели к нарушению прав и законных интересов участников.
Согласно пункту 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, в результате бездействий организатора торгов, а именно, непродление срока подачи заявок на участие в конкурсе нарушены права потенциальных участников конкурса которые могли бы воспользоваться правом на участие в конкурсе в тот период времени который организатором торгов не был продлен.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что организатором конкурса нарушен пункт 49 Правил.
Комиссия, проанализировав документы и сведения, представленные заявителем АО "Мордовская электросетевая компания" и организатором открытого конкурса МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, приходит к выводу об обоснованности жалобы АО "Мордовская электросетевая компания".
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Мордовская электросетевая компания" (вх. N37 от 10.01.2018 года) обоснованной.
2. Признать действия (бездействия) организатора торгов - МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (извещение N 231117/0985192/01 на сайте www.torgi.gov.ru, лот N1), выразившиеся:
- в не указании в извещении информации о месте рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения его итогов нарушением подпункта 7 пункта 31 Правил;
- в несоответствии информации о дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе указанной в извещении и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе указанной в конкурсной документации нарушением пункта 42 Правил;
- в размещении протокола N2 на сайте www.torgi.gov.ru с нарушением установленного срока нарушением пункта 72 Правил;
- в не продлении организатором торгов срока подачи заявок на участие в конкурсе при внесении изменений в конкурсную документацию нарушением пункта 49 Правил;
- в установлении в конкурсной документации критериев: квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации нарушением пункта 81 Правил.
3. Выдать организатору торгов - МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание об аннулировании конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (извещение N 231117/0985192/01 на сайте www.torgi.gov.ru, лот N1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 19 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.01.2018