Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от заявителя - ООО "СтройОснова" - <_>, представителя по доверенности от 16.01.2018,
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности от 09.01.2018,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>, представителя по доверенности от 15.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "СтройОснова" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений женской консультации с частичной перепланировкой по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Чернышевского, д.3 (изв. N 0115200001117004222), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 10.01.2018 обратилось ООО "СтройОснова" с жалобой на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений женской консультации с частичной перепланировкой по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Чернышевского, д.3 (изв. N 0115200001117004222) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "СтройОснова" сообщает, что предметом закупки является выполнение строительных работ, однако в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, а именно отсутствует проектная документация.
На основании указанного ООО "СтройОснова" просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, сообщил, что обществом подана заявка на участие в закупке.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, указали, что отсутствие проектной документации в составе аукционной документации не препятствовало заинтересованным лицам подать заявку на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
21.12.2017 18 час. 26 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001117004222 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений женской консультации с частичной перепланировкой по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Чернышевского, д.3, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 551 210,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Комиссией установлено, что проектная документация в составе аукционной документации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена не в полном объеме (отсутствуют графические материалы проектной документации).
Неразмещение проектной документации в полном объеме указывает на отсутствие сведений о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ и свидетельствует о нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "СтройОснова" обоснованной, а в действиях заказчика - нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.01.2018 на участие в электронном аукционе поступило 24 заявки, 23 из которых признаны соответствующими установленным требованиям и допущены к участию в электронном аукционе.
Кроме того, пунктом 9.2 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств).
Комиссией установлено, что ООО "СтройОснова" не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а, следовательно, не соответствует единым требованиям, установленным заказчиком и уполномоченным органом, и не может претендовать на заключение контракта. Таким образом, допущенное нарушение не может нарушать прав ООО "СтройОснова" на подачу заявки на участие в данном электронном аукционе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение законодательства о контрактной системе в рассматриваемом случае не привело к ограничению количества участников закупки, в связи с чем, отсутствует необходимость в выдаче предписания по устранению нарушений в аукционной документации.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройОснова" обоснованной.
Признать заказчика - бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предписание об устранении выявленного нарушения заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Городской клинический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченному органу - Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам не выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 января 2018 года г. N 2-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.01.2018