Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <_>, рассмотрев 09.01.2018 материалы дела об административном правонарушении N 39А/07-2017 (25ПКю N 0005550), возбужденного старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку <_>, в отношении юридического лица публичного акционерного общества Росбанк (ОГРН 1027739460737 ИНН/КПП 7730060164/770801001) (далее - ПАО Росбанк), в связи с нарушением части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), выразившегося в распространении рекламы на знаке дорожного движения, его опоре, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
13.09.2017 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку капитаном полиции <_> (далее - Инспектор) был составлен акт (с приложением фото) о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, а именно, в нарушение части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе", требований пункта 13.8 статьи 3 Технического регламента таможенного союза 014/2011, пункта 6.1 требований ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы", информация рекламного характера размещена на дорожном знаке 6.10.1 "указатель направлений" по адресу: пр-т 100 тел Владивостоку, д. 57 ж, г. Владивосток.
Содержательная часть размещенной информации: "Росбанк (в ТЦ "Максим".
11.10.2017 года Инспектором составлен протокол 25 ПКю N 0005550 об административном правонарушении юридического лица, в отношении ПАО Росбанк.
Материалы дела также содержат письменные пояснения ПАО Росбанк (исх. N 110-02-02/296 от 10.10.2017) и копию договора N 4917-14 от 25.07.2014 заключенного между ПАО Росбанк (Покупатель) и ООО "Производственно-коммерческая компания "Прим-Знак" (Поставщик) предметом которого является работы по изготовлению и монтированию товара согласно спецификации. Также присутствует фотомонтаж знака дорожного 6.10.1 датированный 20.11.2014 о размещении рассматриваемого дорожного знака. Платежное поручение N 23931 от 26.12.2014 свидетельствует об оплате работ по счету N 781 от 04.12.2014 (щит, рама, монтаж). Актом N 00163 от 08.04.2015 ПАО Росбанк принял работу ООО "Производственно-коммерческая компания "Прим-Знак" по монтажу.
Таким образом, ПАО Росбанк это лицо которое определило объект рекламирования, а также место размещение информации и оплатило работы по изготовлению и монтажу. По содержательной части размещенная информация распространяется в интересах ПАО Росбанк.
По смыслу ФЗ "О рекламе" ПАО Росбанк является рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем размещенной и распространяемой информации.
В соответствии с частью 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Часть 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" содержит норму, согласно которой нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 39А/07-2017 (исх. N 9067/06-2 от 19.10.2017) было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ПАО Росбанк и по адресу указанному в договоре.
Определением исх. N 9497/06-2 от 03.11.2017 срок рассмотрения дела продлевался.
Определением исх. N 10394/06-2 от 04.12.2017 срок рассмотрения дела продлевался. На рассмотрение дела было определено явиться 09.01.2018.
О надлежащем уведомлении лица в отношении которого возбуждено административное производство свидетельствует почтовая карточка уведомление N 69009018231119.
09.01.2017 на рассмотрение дела N 39А/07-2017 от ПАО Росбанк явился представитель <_> (доверенность N 940 от 03.11.2017 с правом представления интересов в территориальных органах ФАС России, без указания номера административного производства).
К материалам дела приобщены письменные пояснения ПАО Росбанк (исх. N 110-02-02/330 от 27.10.2017, N 110-02-02/333 от 31.10.2017, N 110-04/113 от 31.10.2017, N 110-02-02/484 от 25.12.2017, N 110-02-02/493 от 28.12.2017).
Представитель ПАО Росбанк поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях. В указанных пояснениях ПАО Росбанк указывает, что размещенная информация не является рекламой в связи с чем, ПАО Росбанк считает, что в их действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.
ФАС России, по запросу ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку, письмом исх. N АК/77088/17 от 07.11.2017 рассмотрела представленные фото размещенных знаков дорожного движения, в том числе ПАО Росбанк, и сообщило, что размещенная информация содержит указание на наименование организации, соответственно, направлена на формирование интереса их деятельности и является рекламой.
На основании изложенного, с учетом имеющихся в деле документов, прихожу к заключению, что рассматриваемая информация ПАО Росбанк является рекламой и распространяется/размещается с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, в действиях ПАО Росбанк, как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе", усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.
Установлено, что ПАО Росбанк не состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Ранее ПАО Росбанк не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве смягчающих обстоятельств установлен факт первичного совершения административного правонарушения в течении года.
Малозначительность в совершенном ПАО Росбанк административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ПАО Росбанк от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 34 ФЗ "О рекламе", статьями 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо публичное акционерное общество Росбанк (ОГРН 1027739460737 ИНН/КПП 7730060164/770801001, дата присвоения ОГРН 25.10.2002 (до 01.07.2002 - 02.03.1993), ул. Маши Порываевой, д. 34, г. Москва, 107078) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе", и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 января 2018 г. N 39А/07-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2018