Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев материалы дела N 4-7.30-1422/77-17 и
протокол об административном правонарушении от 31.10.2017 в отношении
должностного лица - члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд Администрации поселения Рязановское в
городе Москве (далее - Единая комиссия заказчика) <...> по факту нарушения
порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право
заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному
благоустройству д. 53 пос. Фабрики им.1-го Мая и дома 3а улица Высокая пос.
Ерино поселения Рязановское в городе Москве (закупка N 0148300038317000007),
в отсутствие <...>а, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении (защитником
по доверенности от 30.10.2017 б/н заявлено ходатайство о рассмотрении дела в
отсутствие лица),
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее - Комиссия Управления) жалобы ООО "ПроектМастер" (далее
- Заявитель) на действия муниципального заказчика - Администрации поселения
Рязановское в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного
аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по
комплексному благоустройству д. 53 пос. Фабрики им.1-го Мая и дома 3а улица
Высокая пос. Ерино поселения Рязановское в городе Москве (далее - Аукцион),
10.04.2017 вынесено решение по делу N 2-57-3542/77-17 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок и выдано предписание об устранении
нарушений законодательства об осуществлении закупок.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе от 27.03.2017 Заявителю (порядковый номер заявки - 12) отказано в
допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "Участник
размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной
форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 - несоответствия информации,
предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям
документации об открытом аукционе в электронной форме. Не верно указаны
конкретные характеристики, а именно: в материале N 32 "гвозди строительные" по
требуемому параметру "условный диаметр стержня" не соответствует требованиям
2
документации, Участник указывает значение "5,6", а требовалось "5" и "6".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую
информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в
соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование
начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта
закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или
указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных
наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,
наименование места происхождения товара или наименование производителя, а
также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие
требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за
исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более
точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке
может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ,
оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются
предметом контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о
закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения
таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация
об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу
заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о
контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию Аукционной
документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара,
функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере,
упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено
документацией об электронном аукционе" сформулированы требования к
функциональным, техническим и качественным характеристикам товара
необходимого при выполнении работ по условиям муниципального контракта, а
также к их минимальным, максимальным показателям и показателям, которые не
3
могут изменяться для данных товаров, в частности по п. 32 "Гвозди строительные"
по параметру "Условный диаметр стержня" установлено значение "5,6 мм".
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части
заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых
участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция), в случае, если
значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа
"запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения
показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая
часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых
используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на
выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных
документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого
товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком
аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты
(при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявитель в составе первой части заявки на участие в Аукционе выразил
согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об
аукционе и указал конкретные показатели функциональных, технических,
качественных характеристик товара, предлагаемого к использованию при
исполнении контракта, в частности по п. 32 "Гвозди строительные" по параметру
"Условный диаметр стержня" предложил значение "5,6 мм".
Указанное Заявителем значение позволяет Единой комиссии заказчика
идентифицировать предложенный товар - гвозди строительные, у которых
условный диаметр стержня, с учетом правила чтения символа "запятая" в
соответствии с Инструкцией, составит 5 мм и 6 мм.
В связи с вышеизложенным, заявка Заявителя подана в соответствии с
требованиями Закона о контрактной системе, в частности, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66
Закона о контрактной системе, и соответствует требованиям, установленным в
Аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная
комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,
содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком
аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что
участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
4
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в
электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение Единая комиссия заказчика, в части отказа в допуске
Заявителю к участию в рассматриваемой закупке по основанию, указанному в
протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Данный вывод подтверждается, в числе прочего, не обжалованным
Заказчиком в установленном порядке и вступившим в законную силу решением
комиссии уполномоченного государственного контрольного органа по
вышеупомянутому делу N 2-57-3542/77-17 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:
- под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,
постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в
установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении
лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и
муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;
- лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего
Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с постановлением главы Администрации поселения
Рязановское в городе Москве от 11.01.2017 N 1 "О внесении изменений в
Постановление N 30 от 28.03.2017 "О создании комиссии по осуществлению
закупок для муниципальных нужд администрации поселения Рязановское"
<...> является членом Единой комиссии заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
от 27.03.2017 подписан членом Единой комиссии заказчика <...>ым.
При составлении протокола об административном правонарушении
защитник <...>а с вменяемым <...>у правонарушением согласился, доводов по
существу дела не заявил.
Таким образом, действия должностного лица - члена Единой комиссии
заказчика <...>а по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено
при рассмотрении дела N 2-57-3542/77-17, влекут за собой нарушение
законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5
Административное правонарушение совершено по месту нахождения
муниципального заказчика - г. Москва, пос. Рязановское, п. Фабрики им. 1-го Мая,
д.10.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения заявок на
участие в электронном аукционе - 27.03.2017.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Виновные действия должностного лица - члена Единой комиссии заказчика
<...>а состоят в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО
"ПроектМастер".
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...>ым требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица - члена Единой комиссии заказчика
<...>а в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.
30 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <...>а,
не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 6 000 000,00 * 0,01 = 60 000,00 руб. Таким образом,
сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии заказчика <...>
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии заказчика <...>
административное наказание в виде административного штрафа в размере
30 000,00 (Тридцати тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
6
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 026000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу N 4-7.30-1422/77-17
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей
ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
7
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2017 г. N 4-7.30-1422/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2018