Резолютивная часть постановления оглашена 10.01.2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено 15.01.2018 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее-Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Республики Тыва Санчай М.И. о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.11.2017 года (вх. N 4942 от 23.11.2017 года) в отношении должностного лица - начальника Государственного казенного учреждения "___" , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N А163-7.29/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного "___" (телефонограмма от 09.01.2018 г. N 5-1т), при участии в рассмотрении дела представителя "___" по доверенности от 13.12.2017 г. N 31 "___", представителя прокуратуры Республики Тыва Монгуш С.Ю.
Существо административного правонарушения: принятие решения о способе определения подрядчика, в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного подрядчика, в случае, если определение подрядчика, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона.
В ходе рассмотрения дела представитель "___" по доверенности от 13.12.2017 г. N 31 "___" представил в материалы дела ходатайство об ознакомлении с материалами дела N А163-7.29/17, которое было удовлетворено.
Представитель "___" по доверенности от 13.12.2017 г. N 31 "___" вину не признал и пояснил, что первоначально был проведен электронный аукцион N 0112200000816005658 на "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: Кызыл - Эрзин - Госграница с Монголией, участок км 0+000 - км 275+000; Ледовой переправы "Эйлиг-Хем на км 6 автомобильной дороги Шагонар - Эйлиг-Хем"; Ледовой переправы "Кара-Хаак" на км 14 автомобильной дороги Подъезд к с. Кара-Хаак; Подъезд к с.Шамбалыг, участок км 0+000 - км 11+000; Подъезд к оз.Дус-Холь, участок км 0+000 - км 19+219 и искусственных сооружений на них", по результатам которых государственный контракт был расторгнут по обоюдному согласию от 01.02.2017 г., также был проведен электронный аукцион N 0112200000817000010 "Выполнения работ по содержанию автомобильных дорог: Бай-Хаак - Балгазын, участок км 0+000 - км 58+000; Бай-Хаак - Межегей, участок км 0+000 - км 15+000; Бай-Хаак - Чал-Кежиг, участок км 0+000 - км 35+000; Подъезд к с. Бай-Хаак, участок км 0+000 - км 31+595; Усть-Элегест - Кочетово, участок км 0+000 - км 31+000; Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП "Шара-Суур"), участок км 0+000 - км 22+500; Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 0+000 - км 274+500; Подъезд к оз. "Дус-Холь", участок км 0+000 - км 19+219; Подъезд к с. Ак-Эрик, участок км 0+000 - км 26+000; Подъезд к с. Шамбалыг, участок км 0+000 - км 11+000; Самагалтай-Ак-Чыраа, участок км 0+000 - км 135+200 и искусственных сооружений на них, устройство и содержание ледовой переправы "Кара-Хаак" на 14 км автомобильной дороги Подъезд к с. Кара-Хаак; устройство и содержание ледовой переправы "Эйлиг-Хем" на 6 км автомобильной дороги Шагонар - Эйлиг-Хем", которые были аннулированы контрольным органом.
Представитель прокуратуры Республики Тыва Монгуш С.Ю. поддержала постановление первого заместителя прокурора Республики Тыва Санчай М.И. и пояснила, что факт заключения заказчиком договоров на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на участке "Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией" общей протяженностью км 0+000 км 274+500, является неоднократным, также заказчик обязан размещать закупку с учетом возможных процедур обжалования заинтересованными лицами и участниками закупки действий заказчика и аукционной комиссии в рамках рассмотрения жалоб при проведении закупки.
Рассмотрев материалы дела N А163-7.29/17, и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление первого заместителя прокурора Республики Тыва Санчай М.И. о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.11.2017 года (вх. N 4942 от 23.11.2017 года) в отношении должностного лица - начальника Государственного казенного учреждения "___" ___по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
По результатам проверки прокуратурой Республики Тыва выявлены нарушения части 5 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) по исполнению договоров N 18/1, 18/2, 18/3, 18/4, 18/5, 18/6,18/7, 18/8, 18/9, 18/10, 18/11, 18/12, 18/13, 18/14,18/15, 18/16, 18/17, 18/18, 18/19, 18/20, 18/21, 18/22, 18/23, 18/24 от 31.01.17 г. на общую сумму 2 355 749, 00 рублей, заключенных между Государственным казенным учреждением "___" и ГУП РТ "Абазинское дорожное ремонтно-строительное управление".
Статьей 7 Закона о контрактной системе определено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (Далее - Перечень).
Согласно указанному Перечню закупки с кодом ОКПД2 42.11.10 "Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог" должны быть проведены в форме электронного аукциона.
Таким образом, возможность осуществления закупки товара (работы, услуги) у единственного исполнителя без проведения аукциона в электронной форме ограничена суммой заключаемого контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно приведенной в статье 5 указанного Закона классификации автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные дороги.
Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 8 статьи 5 Закона N 257-ФЗ).
Постановлением Правительства Республики Тыва от 24.01.2011 N 35 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Тыва" (далее - Постановление N 35) утвержден "Перечень автомобильных дорог общего пользования или межмуниципального значения Республики Тыва", в котором указаны наименования автомобильных дорог, их протяженность, населённые пункты, по которым проходят дорожные трассы, а также идентификационные и учетные номера дорог.
На основании изложенных положений Закона N 257-ФЗ и Постановления N 35 следует, что каждый отдельный участок автомобильной дороги, указанный в Постановлении N 35, в том числе Кызыл - Эрзин - Госграница с Монголией км 0+000 - км 274+500 (идентификационный номер дороги 93-ОП-Р3-93Н-110) образует отельный объект закупки.
Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Согласно части 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
В силу части 17 статьи 22 Закона о контрактной системе определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3.5.1 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться.
В ходе рассмотрения дела установлено, что государственным заказчиком - Государственным казенным учреждением "___" без проведения конкурентных процедур с единственным исполнителем - ООО "___" заключены договоры N 18/1, 18/2, 18/3, 18/4, 18/5, 18/6, 18/7, 18/8, 18/9, 18/10, 18/11, 18/12, 18/13, 18/14, 18/15, 18/16, 18/17, 18/18, 18/19, 18/20, 18/21, 18/22, 18/23, 18/24 от 31.01.17 г. на общую сумму 2 355 749 рублей, предметом которых является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на участке "Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией", участок км 0+000 - км 274+500, со сроками выполнения работ с 01.02.2017 г. по 28.02.2017 г.
По договору N 18/1 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 98 408 рублей (платежное поручение N 887414).
По договору N 18/2 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 84 722 рублей (платежное поручение N 887406).
По договору N 18/3 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 99 966 рублей (платежное поручение N 887409).
По договору N 18/4 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 99 716 рублей (платежное поручение N 887412).
По договору N 18/5 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 99 986 рублей (платежное поручение N 887411).
По договору N 18/6 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 99 917 рублей (платежное поручение N 887410).
По договору N 18/7 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 99 972 рублей (платежное поручение N 887403).
По договору N 18/8 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 99 931 рублей (платежное поручение N 887408).
По договору N 18/9 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 92 759 рублей (платежное поручение N 887404).
По договору N 18/10 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 95 292 рублей (платежное поручение N 887401).
По договору N 18/11 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 98 962 рублей (платежное поручение N 887549).
По договору N 18/12 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 99 986 рублей (платежное поручение N 887551).
По договору N 18/13 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 99 980 рублей (платежное поручение N 887550).
По договору N 18/14 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 99 945 рублей (платежное поручение N 887548).
По договору N 18/15 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 99 950 рублей (платежное поручение N 887558).
По договору N 18/16 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 96 829 рублей (платежное поручение N 887555).
По договору N 18/17 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 99 017 рублей (платежное поручение N 887556).
По договору N 18/18 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 98 636 рублей (платежное поручение N 887553).
По договору N 18/19 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 98 712 рублей (платежное поручение N 887552).
По договору N 18/20 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 98 574 рублей (платежное поручение N 887557).
По договору N 18/21 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 98 906 рублей (платежное поручение N 887561).
По договору N 18/22 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 98 476 рублей (платежное поручение N 887560).
По договору N 18/23 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 99 890 рублей (платежное поручение N 887554).
По договору N 18/24 работы выполнены 21.02.2017 г., что подтверждается актами выполненных работ КС N 2, КС N 3, оплата произведена 14.03.2017 г. на сумму 97 217 рублей (платежное поручение N 887562).
Таким образом, государственным заказчиком - Государственным казенным учреждением "___" в один день - 31.01.2017 г. заключены 24 договора с одним и тем же исполнителем - ООО "___" на общую сумму 2 355 749 рублей на выполнение одних и тех же работ (по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на участке "Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией", участок км 0+000 - км 274+500), кроме того выполнение работ по указанным договорам осуществлялось на одном и том же участке автомобильной дороги ("Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией", участок км 0+000 - км 274+500), с определением цены каждого договора в пределах, не превышающих ста тысяч рублей 98 408 рублей, 84 722 рублей, 99 966 рублей, 99 716 рублей, 99 986 рублей, 99 917 рублей, 99 972 рублей, 99 931 рублей, 92 759 рублей, 95 292 рублей, 98 962 рублей, 99 986 рублей, 99 980 рублей, 99 945 рублей, 99 950 рублей, 96 829 рублей, 99 017 рублей, 98 636 рублей, 98 712 рублей, 98 574 рублей, 98 906 рублей, 98 476 рублей, 99 890 рублей, 97 217 рублей).
На основании изложенного и оценив условия данных договоров, Тывинское УФАС России приходит к выводу, что фактически действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "___" по заключению указанных договоров образует единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения указанного выше ограничения, предусмотренного специальными нормами Закона о контрактной системе, с целью уйти от соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, что является нарушением статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона влечет административную ответственность должностных лиц заказчиков.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выражается в принятии решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва от ___ N ___ "___" назначен начальником Государственного казенного учреждения "___".
Договоры N 18/1, 18/2, 18/3, 18/4, 18/5, 18/6, 18/7, 18/8, 18/9, 18/10, 18/11, 18/12, 18/13, 18/14, 18/15, 18/16, 18/17, 18/18, 18/19, 18/20, 18/21, 18/22, 18/23, 18/24 от 31.01.17 г. подписаны начальником Государственного казенного учреждения "___" "___".
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что "___", заключив договоры N 18/1, 18/2, 18/3, 18/4, 18/5, 18/6, 18/7, 18/8, 18/9, 18/10, 18/11, 18/12, 18/13, 18/14, 18/15, 18/16, 18/17, 18/18, 18/19, 18/20, 18/21, 18/22, 18/23, 18/24 от 31.01.17 г. с единственным исполнителем - ООО "___" без проведения конкурентных процедур, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Вина "___" состоит в том, что "___" не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "___" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения являются даты заключения договоров N 18/1, 18/2, 18/3, 18/4, 18/5, 18/6, 18/7, 18/8, 18/9, 18/10, 18/11, 18/12, 18/13, 18/14, 18/15, 18/16, 18/17, 18/18, 18/19, 18/20, 18/21, 18/22, 18/23, 18/24 от 31.01.17 г.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - Государственного казенного учреждения "___".
В ходе проверки доводов представителя "___" по доверенности от 13.12.2017 г. N 31 "___" установлено, что на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.12.2016 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816005658 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: Кызыл - Эрзин - Госграница с Монголией, участок км 0+000 - км 275+000; Ледовой переправы "Эйлиг-Хем на км 6 автомобильной дороги Шагонар - Эйлиг-Хем"; Ледовой переправы "Кара-Хаак" на км 14 автомобильной дороги Подъезд к с. Кара-Хаак; Подъезд к с.Шамбалыг, участок км 0+000 - км 11+000; Подъезд к оз.Дус-Холь, участок км 0+000 - км 19+219 и искусственных сооружений на них", начальная (максимальная) цена контракта: 29 228 309 ,00 рублей, по результатам которого с ООО "Суугу" заключен государственный контракт N Ф.2017.20633 от 30.01.2017 г., который в свою очередь был расторгнут 01.02.2017 г.
16.02.2017 г. на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000010 "Выполнения работ по содержанию автомобильных дорог: Бай-Хаак - Балгазын, участок км 0+000 - км 58+000; Бай-Хаак - Межегей, участок км 0+000 - км 15+000; Бай-Хаак - Чал-Кежиг, участок км 0+000 - км 35+000; Подъезд к с. Бай-Хаак, участок км 0+000 - км 31+595; Усть-Элегест - Кочетово, участок км 0+000 - км 31+000; Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП "Шара-Суур"), участок км 0+000 - км 22+500; Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 0+000 - км 274+500; Подъезд к оз. "Дус-Холь", участок км 0+000 - км 19+219; Подъезд к с. Ак-Эрик, участок км 0+000 - км 26+000; Подъезд к с. Шамбалыг, участок км 0+000 - км 11+000; Самагалтай-Ак-Чыраа, участок км 0+000 - км 135+200 и искусственных сооружений на них, устройство и содержание ледовой переправы "Кара-Хаак" на 14 км автомобильной дороги Подъезд к с. Кара-Хаак; устройство и содержание ледовой переправы "Эйлиг-Хем" на 6 км автомобильной дороги Шагонар - Эйлиг-Хем", начальная (максимальная) цена контракта: 39 399 309 ,00 рублей, данная закупка была аннулирована по предписанию Комиссии Тывинского УФАС России от 07.03.2017 г. N 05-05-06/28-17.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлены исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного "___" административного правонарушения, а именно первоначальное проведение процедуры торгов (извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816005658, 0112200000817000010), кроме того заключение указанных выше договоров было обусловлено необходимостью обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств на автомобильной дороге Кызыл-Эрзин-Госграница с Монголией, участок км 0+000 - км 274+500 и искусственных сооружений на них.
При этом, указанные обстоятельства не исключают вину "___" в совершенном административном правонарушении, так как "___" является должностным лицом заказчика, который должен был заблаговременно разместить закупку с учетом всех возможных последствий ее проведения (признание несостоявшейся, отмены закупки контрольным органом).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом в соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, по делу N А163-7.29/17 подлежит наложению административный штраф в размере половины административного штрафа, то есть 50 000 /2 = 25 000, 00 рублей
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - начальника Государственного казенного учреждения "___" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - начальника Государственного казенного учреждения "___", административный штраф в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКТМО: 93701000.
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления Ф.А. Хаджиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 января 2018 года г. N А163-7.29/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018