Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
- заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в присутствии представителей Заказчика ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" - (доверенности в материалах дела);
в отсутствие представителя Заявителя - (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя);
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИЛАЙН" на действия Заказчика - ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" при проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей для медицинского оборудования в ОАР N1 (извещение N 0306200013817000732), (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком установлено требование о предоставлении участникам закупки несуществующего сертификата с количественными данными проверки работоспособности.
По мнению Заявителя, существует только два вида документов, которые прилагаются при поставке товара: регистрационное удостоверение и сертификат соответствия (декларация о соответствии).
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 28.12.2017 даны пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова"*** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 15.12.2017.
Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0306200013817000732.
Краткое наименование аукциона: поставка принадлежностей для медицинского оборудования в ОАР N1.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова".
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 170 466,46 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2017 N0306200013817000732-1 поступило три заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Для изучения дополнительно запрошенных у Заказчика документов и сведений, Комиссия Карельского УФАС России объявила перерыв до 12 часов 00 минут 09.01.2018 г.
Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе 3 технического задания к документации об электронном аукционе установлены требования о наличии сертификатов с количественными данными проверки и работоспособности, полученными с помощью рекомендованным производителем тестовым симулятором, проверенным на территории РФ по следующим позициям:
- позиция N 3 Шланг удлинительный для манжеты нАД;
- позиция N 4 Датчик пульсоксиметрический;
- позиция N 11 Датчик пульсоксиметрический;
- позиция N 12 Шланг удлинительный для манжеты нАД;
- позиция N 18 Кабель ЭКГ отведений;
- позиция N 19 Шланг удлинительный для манжеты нАД;
- позиция N 21Датчик пульсоксиметрический многоразовый.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика представили сертификаты проверки и работоспособности на датчики пульсоксиметрические.
Соответствующие сертификаты на шланги удлинительные для манжеты нАД и кабель ЭКГ отведений Заказчик не смог представить, а также подтвердить существование сертификатов проверки и работоспособности на указанные выше позиции.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанное условие о предоставлении сертификатов проверки и работоспособности на шланги удлинительные для манжеты нАД и кабель ЭКГ нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДИЛАЙН" на действия Заказчика - ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" при проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей для медицинского оборудования в ОАР N1 (извещение N 0306200013817000732) обоснованной.
В действиях заказчика ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на поставку принадлежностей для медицинского оборудования в ОАР N1 (извещение N 0306200013817000732).
Передать материалы жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-19/01ж/339-2017
об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
- заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, главный специалист - эксперт контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
на основании Решения N 04-18/339-2017 от 09 января 2018 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
п р е д п и с ы в а е т:
1. Заказчику - ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" устранить нарушения законодательства о контрактной системе для чего необходимо отменить электронный аукцион на поставку принадлежностей для медицинского оборудования в ОАР N1 (извещение N 0306200013817000732)
2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дня с момента его получения.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до "25" января 2018 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 15 января 2018 г. N 04-18/339-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018