Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
руководитель управления |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
начальник отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Шахов А.Ю. |
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
в присутствии представителей:
от ответчика - <...>
от заинтересованного лица - не явился, извещен,
рассмотрев дело N 08-17, возбужденное в отношении органа местного самоуправления муниципального образования "Виноградовский муниципальный район" - администрации муниципального образования "Виноградовский муниципальный район" (164570, Архангельская область, п. Березник, ул. П. Виноградова, д. 83, ОГРН 1022901271348, ИНН 2910001585) по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступили материалы, направленные письмом прокуратуры Виноградовского района от 06.05.2016 N 1-235в-2016, об имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства при передаче ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие" муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения МО "Моржегорское" без проведения торгов.
В связи с наличием в действиях администрации муниципального образования "Виноградовский муниципальный район" по заключению с ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие" соглашения об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское" от 10.03.2016 без проведения торгов признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" 09.06.2016 выдало администрации МО "Виноградовский муниципальный район" предупреждение 15ш-2016 о необходимости в срок до 01 сентября 2016 года устранить причины и условия, способствовавшие возникновению признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Администрации МО "Виноградовский муниципальный район" в рамках исполнения предупреждения надлежало в том числе: отменить подпункт 2.1 и 2.2 постановления "Об утверждении перечня объектов имущества, необходимых для обеспечения водоснабжения на территории МО "Моржегорское", передаваемых на эксплуатацию в период повышенной готовности" от 20.02.2016 N 36; отменить подпункт 1.1 и пункт 3 распоряжения "О порядке использования имущества, необходимого для обеспечения водоснабжения на территории МО "Моржегорское" от 20.02.2016 N 163; прекратить соглашение "Об обслуживании объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское" от 10.03.2016; совершить действия по возврату муниципального имущества (водопроводные сети и водопровод, протяженностью 3796 п. м., расположенные по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Уйта, сооружение 3; скважина, расположенная по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, д. Уйта; водопровод, протяженностью 4831 п.м., расположенный по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры, сооружение 1; скважина, Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры) и, в случае необходимости, определить лицо, в пользование которого может быть передано указанное имущество, с учетом требований действующего законодательства.
Письмом от 01.09.2016 N 01-11/381 администрация МО "Виноградовский муниципальный район" сообщила, что во исполнение предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства расторгнуто соглашение "Об обслуживании объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское" от 10.03.2016; издано распоряжение главы администрация МО "Виноградовский муниципальный район" от 30.08.2016 N 804 "О признании утратившим силу распоряжения главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 20.02.2016 N 163; принято постановление главы администрация МО "Виноградовский муниципальный район" 30.08.2016 N 220 "О признании утратившим силу постановления главы администрация МО "Виноградовский муниципальный район" от 20.02.2016 N 36; принято распоряжение главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 23.08.2016 N 762 "О заключении концессионного соглашения муниципального имущества объектов водоснабжения и водоотведения МО "Моржегорское" Виноградовского района.
Администрация МО "Виноградовский муниципальный район" заявила ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения N 15ш-2016 до 01 марта 2017 года, указав, что администрацией разрабатываются инвестиционные программы в отношении объектов водоснабжения, для реализации в рамках концессионных соглашений.
Письмом от 07.09.2016 N 05-03/4088 Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" продлило срок выполнения предупреждения от 09.06.2016 N 15ш-2016. Администрации МО "Виноградовский муниципальный район" надлежало в числе прочего в срок до 01.03.2017 определить лицо, в пользование которого может быть муниципальное имущество (водопроводные сети и водопровод, протяженностью 3796 п. м., расположенные по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Уйта, сооружение 3; скважина, расположенная по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, д. Уйта; водопровод, протяженностью 4831 п.м., расположенный по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры, сооружение 1; скважина, Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры) с учетом требований действующего законодательства.
Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
На основании части 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
10.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило письмо Администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 09.03.2017 N 01-11/109 о продлении срока выполнения п. 4 предупреждения 15ш-2016 до 15.11.2017, в котором было указано, что администрацией направлена документация в министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области и агентство по тарифам и ценам Архангельской области для согласования показателей, подлежащих включению в конкурсную документацию для заключения концессионного соглашения в сфере водоснабжения на территории МО "Моржегорское".
Принимая во внимание, что ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения было направлено по истечении установленного срока его выполнения, что ранее антимонопольный орган уже удовлетворял ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения, в связи с чем совокупный срок выполнения предупреждения составлял около десяти месяцев, а также отсутствие в представленных материалах указания на объективные обстоятельства, препятствующие проведению мероприятий по организации конкурса на право заключения концессионного соглашения, в том числе направления запросов в Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области и Агентства по тарифам и ценам Архангельской области с момента выдачи предупреждения, и предпринимаемых мерах по преодолению данных обстоятельств, Архангельское УФАС России сочло, что основания для удовлетворения ходатайства о продлении срока выполнения предупреждения отсутствуют.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
По состоянию на 01.03.2017 предупреждение 15ш-2016 выполнено не было, имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения на территории МО "Моржегорское", продолжало находиться в необоснованном пользовании ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие", в связи с чем 16.03.2017 в отношении Администрации МО "Виноградовский муниципальный район" было возбуждено дело N 08-17 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Администрация МО "Виноградовский муниципальный район" со вменяемым правонарушением не согласилась, указав, что во исполнение предупреждения было расторгнуто соглашение "Об обслуживании объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское", издано распоряжение главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 30.08.2016 N 804 "О признании утратившим силу распоряжения главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 20.02.2016 N 163, принято постановление главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 30.08.2016 N 220 "О признании утратившим силу постановления главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 20.02.2016 N 36, принято распоряжение главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 23.08.2016 N 762 "О заключении концессионного соглашения муниципального имущества объектов водоснабжения и водоотведения МО "Моржегорское" Виноградовского района". Администрация заявляла ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения N 15ш-2016 до 01.03.2017. За указанный период администрация разработала задание на концессию, составила сводные таблицы расчетов, дефектные ведомости, локальные сметы. Данные документы были направлены в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области для согласования показателей, подлежащих включению в конкурсную документацию для заключения концессионного соглашения в сфере водоснабжения на территории МО "Моржегорское". Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области не ответило на запрос о согласовании показателей, подлежащих включению в конкурсную документацию для заключения концессионного соглашения в сфере водоснабжения на территории МО "Моржегорское". В соответствии с протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Виноградовский муниципальный район" от 07.09.2016 комитету по управлению имуществом МО "Виноградовский муниципальный район" было поручено заключить договоры об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства с предприятиями, имеющими необходимые ресурсы (водоснабжение в МО "Моржегорское" - ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие"). 13.09.2016 в адрес администрации Прокуратурой Виноградовского района было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ. В соответствии с Законом о водоснабжении государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение цели охраны здоровья населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения. Обеспечение населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению имеет приоритетный характер. В соответствии с представлением прокуратуры и Законом о водоснабжении администрация обязана была заключить соглашение об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское" до согласования и разработки концессионного соглашения, в противном случае, бездействие администрации было бы квалифицировано как несоблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и жилищно-коммунального хозяйства, что повлекло бы за собой негативные последствия. Администрация МО "Виноградовский муниципальный район" просила принять во внимание обстоятельства совершения действий по заключению соглашения об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское", а также, что сами по себе данные действия не свидетельствуют о наличии признаков вмененного нарушения антимонопольного законодательства. Отсутствие торгов не создало угрозы наступления негативных последствий для конкуренции. 09.06.2017 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение N 090617/0254136/01 о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения коммунальной инфраструктуры МО "Моржегорское", принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Виноградовский муниципальный район" (водопроводные сети и водопровод, назначение: нежилое, протяженность 3796 п.м., кадастровый номер 29:04:140601:403, год постройки 1990; водопровод, назначение: нежилое, протяженность 4831 п.м., кадастровый номер 29:04:010601:443, год постройки 1992; насос ЭЦВ 5-6,5-80, 2014 год; насос ЭЦВ 4-6,5-70, 2015 год). Заявок на участие в конкурсе не поступило, конкурс был признан несостоявшимся. 20.10.2017 главой МО "Виноградовский муниципальный район" издано распоряжение N 750-р о заключении концессионного соглашения в части объектов водоснабжения, входящих в состав объекта концессионного соглашения и иного имущества, предназначенного для осуществления деятельности по водоснабжению системы коммунальной инфраструктуры МО "Моржегорское", принадлежащих на праве собственности МО "Виноградовский муниципальный район". 24.10.2017 на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение N 231017/0254136/01 о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения коммунальной инфраструктуры МО "Моржегорское", принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Виноградовский муниципальный район". Администрацией МО "Виноградосвский муниципальный район" в период, установленный для выполнения предупреждения предпринимались необходимые меры, направленные на организацию конкурса на право заключения концессионного соглашения. При этом, по итогам конкурса лица, заинтересованные в заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения МО "Моржегорское" выявлено не было. Потенциальные инвесторы с заявлениями о заключении инициативного концессионного соглашения в орган местного самоуправления также не обращались. Действия Администрации МО "Виноградосвский муниципальный район" не привели к ограничению конкуренции.
ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие" сообщило, что в феврале 2016 года общество получило предложение от администрации МО "Виноградовский муниципальный район" по обслуживанию объектов водоснабжения МО "Моржегорское", передаваемых на период повышенной готовности до проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. 10.03.2016 ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие" и комитетом по управлению имуществом МО "Виноградовский муниципальный район" было подписано соглашение об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское". Объекты водоснабжения не имели экономической привлекательности по причине малого количества потребителей и больших эксплуатационных затрат вследствие значительного износа оборудования, а также необходимости получения лицензии на право пользования недрами. На момент передачи объектов водоснабжения общество являлось самой подготовленной организаций, способной с наименьшими затратами организовать обслуживание объектов водоснабжения, имеющая обученный персонал и материалы для ремонта оборудования. ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие" в одностороннем порядке письмом от 06.12.2016 сообщило комитету о расторжении соглашения N 5 от 09.09.2016 об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское" с 06.12.2016 по причинам неудовлетворительного технического состояния водопроводных сетей, дальнейшая эксплуатация которых невозможна без капитальных вложений.
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
Распоряжением Правительства Архангельской области "О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием "Виноградовский муниципальный район" Архангельской области и муниципальными образованиями "Моржегорское" и "Усть-Ваеньгское" от 19.01.2016 N 4-рп, в собственность МО "Виноградовский муниципальный район" из МО "Моржегорское" было передано муниципальное имущество, в том числе объекты водоснабжения: водопроводные сети и водопровод, протяженностью 3796 п. м., расположенные по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Уйта, сооружение 3; водопровод, протяженностью 4831 п. м., расположенный по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры, сооружение 1; скважина, расположенная по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, д. Уйта; скважина, Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры.
20 февраля 2016 года постановлением администрации МО "Виноградовский муниципальный район" N 35 на территории МО "Моржегорское" был введен режим функционирования "повышенная готовность".
Постановлением администрации МО "Виноградовский муниципальный район" "О порядке использования имущества, необходимого для обеспечения водоснабжения на территории муниципального образования "Моржегорское" от 20.02.2016 N 163 ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие" было рекомендовано обеспечить бесперебойную эксплуатацию объектов, определенных как перечень объектов имущества, необходимого для водоснабжения населения, организаций на территории МО "Моржегорское".
10.03.2016 ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие" и Комитетом по управлению имуществом МО "Виноградовский муниципальный район" было заключено соглашение об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское", в соответствии с которым ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие" приняло на себя оказание услуг по техническому обслуживанию и круглосуточному аварийно-диспетчерскому обслуживанию объектов жилищно-коммунального хозяйства (объекты водоснабжения). В соответствии с приложением N 1 к указанному соглашению в пользование ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие" были переданы: водопроводные сети и водопровод, протяженностью 3796 п. м., расположенные по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Уйта, сооружение 3; скважина, расположенная по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, д. Уйта; водопровод, протяженностью 4831 п.м., расположенный по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры, сооружение 1; скважина, Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры; насос ЭЦВ 5-6,5-80, расположенный по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Уйта; насос ЭЦВ 4-6,5-70, расположенный по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры.
Распоряжением главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 30.08.2016 N 804 распоряжение главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 20.02.2016 N 164 признано утратившим силу.
Постановлением главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 30.08.2016 N 220 постановление главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 20.02.2016 N 36 признано утратившим силу.
23.08.2016 было принято распоряжение главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" N 762 "О заключении концессионного соглашения муниципального имущества объектов водоснабжения и водоотведения МО "Моржегорское" Виноградовского района.
30.08.2016 ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие" и комитетом по управлению имуществом МО "Виноградовский муниципальный район" было подписано соглашение о расторжении соглашения об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское" от 10.03.2016.
При этом, в соответствии с протоколом N 6 заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Виноградовский муниципальный район" от 07.09.2016 комитету по управлению имуществом МО "Виноградовский муниципальный район" было поручено заключить договоры об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства с предприятиями, имеющими необходимые ресурсы (водоснабжение в МО "Моржегорское" - ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие").
09.09.2016 комитетом по управлению имуществом МО "Виноградовский муниципальный район" и ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие" было подписано соглашение N 5 об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское".
В соответствии с данным соглашением заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанности по оказанию услуг по техническому обслуживанию и круглосуточному аварийно-диспетчерскому обслуживанию объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных в эксплуатацию заказчиком на основании распоряжения главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 09.09.2016 N 846 "О порядке использования имущества, необходимого для обеспечения водоснабжения на территории МО "Моржегорское", постановления главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 09.09.2016 N 222 "Об утверждении перечня объектов имущества, необходимого для обеспечения теплоснабжения на территории МО "Моржегорское", передаваемого на эксплуатацию в период повышенной готовности".
В соответствии с актом приема-передачи от 09.09.2016 ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие" было передано следующее имущество: водопроводные сети и водопровод, протяженностью 3796 п. м., расположенные по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Уйта, сооружение 3; водопровод, протяженностью 4831 п.м., расположенный по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры, сооружение 1; насос ЭЦВ 5-6,5-80, расположенный по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Уйта; насос ЭЦВ 4-6,5-70, расположенный по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры.
С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416\x{2011}ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).
Согласно части 2 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).
На основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115\x{2011}ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.
Письмом от 23.10.2017 Администрация МО "Виноградовский муниципальный район" сообщила, что объекты, указанные в приложении N 1 к соглашению об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское" от 10.03.2016, в приложении N 1 к соглашению об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства от 09.09.2016, входят в состав централизованной системы водоснабжения и водоотведения.
Срок ввода в эксплуатацию рассматриваемых объектов водоснабжения: водопровод, протяженностью 3796 п. м., расположенный по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Уйта, сооружение 3 - 1990 год; водопровод, протяженностью 4831 п.м., расположенный по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры, сооружение 1 - 1992 год; насос ЭЦВ 5-6,5-80, расположенный по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Уйта - 2014 год; насос ЭЦВ 4-6,5-70, расположенный по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры - 2015 год.
Учитывая, что срок ввода в эксплуатацию нескольких объектов из числа объектов централизованной системы холодного водоснабжения превышает пять лет, соответственно, согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена только по концессионному соглашению.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.
Применительно к рынку водоснабжения и водоотведения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. Соответственно, продуктовыми границами рынка являются услуги водоснабжения.
Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры входит в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Определение продуктовых границ товарного рынка, находящегося в состоянии естественной монополии, производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Таким образом, продуктовыми границами рассматриваемого товарного рынка являются услуги водоснабжения.
Географические границы рынка водоснабжения и водоотведения определяются границами присоединенных сетей. С технологической точки зрения невозможна ситуация, чтобы потребитель имел на выбор несколько сетей водоснабжения, сетей канализации. Прокладка дублирующих сетей не целесообразна, в виду значительных первоначальных капитальных вложений и длительных сроков окупаемости.
С учетом изложенного, географическими границами рассматриваемого рынка являются границы присоединенных сетей на территории МО "Моржегорское".
В целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации, а именно Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определен особый порядок распоряжения указанным имуществом - по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации с учетом установленных данным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Нормативное закрепление процедуры торгов направлено на обеспечение возможности для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности, являются имуществом, предоставление права пользования которыми без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Федеральным законом от 21.07.2005 N 115\x{2011}ФЗ "О концессионных соглашениях", незаконно и препятствует развитию конкуренции. Для хозяйствующего субъекта, которому объекты были преданы на условиях соглашения об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское" от 10.03.2016, соглашения об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства от 09.09.2016, без проведения торгов создаются преимущественные условия в получении муниципального имущества в пользование, что лишает иных лиц, занимающихся аналогичной хозяйственной деятельностью, возможности получить права на эти объекты.
Как следует из части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органами местного самоуправления при местном уровне реагирования вводится режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций специальными подразделениями МЧС.
В соответствии с частью 10 статьи 4.1 вышеуказанного закона при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 данной статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Согласно тому же закону чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Организация обеспечения надлежащего водоснабжения не является обстоятельством, установленным Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в качестве чрезвычайной ситуации.
Причины, по которым муниципальное имущество было передано ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие" (в том числе введение режима повышенной готовности), не имеют правового значения для установления признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Достижение целей обеспечения населения и организаций услугами водоснабжения и водоотведения не исключает необходимости соблюдения требований статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", которой определен особый порядок распоряжения централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, в целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения, и выбора наиболее эффективного правообладателя.
Администрации МО "Виноградовский муниципальный район" была предоставлена возможность устранения нарушений антимонопольного законодательства. Так, 09.06.2016 администрации МО "Виноградовский муниципальный район" было выдано предупреждение 15ш-2016 о необходимости в срок до 01.09.2016 года устранить причины и условия, способствовавшие возникновению признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Администрации МО "Виноградовский муниципальный район" в рамках исполнения предупреждения надлежало в том числе: отменить подпункт 2.1 и 2.2 постановления "Об утверждении перечня объектов имущества, необходимых для обеспечения водоснабжения на территории МО "Моржегорское", передаваемых на эксплуатацию в период повышенной готовности" от 20.02.2016 N 36; отменить подпункт 1.1 и пункт 3 распоряжения "О порядке использования имущества необходимого для обеспечения водоснабжения на территории МО "Моржегорское" от 20.02.2016 N 163; прекратить соглашение "Об обслуживании объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское" от 10.03.2016; совершить действия по возврату муниципального имущества (водопроводные сети и водопровод, протяженностью 3796 п. м., расположенные по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, п. Уйта, сооружение 3; скважина, расположенная по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, д. Уйта; водопровод, протяженностью 4831 п.м., расположенный по адресу: Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры, сооружение 1; скважина, Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры) и, в случае необходимости, определить лицо, в пользование которого может быть передано указанное имущество, с учетом требований действующего законодательства.
Во исполнение предупреждения было расторгнуто соглашение "Об обслуживании объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское" от 10.03.2016; издано распоряжение главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 30.08.2016 N 804 "О признании утратившим силу распоряжения главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 20.02.2016 N 163; принято постановление главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" 30.08.2016 N 220 "О признании утратившим силу постановления главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 20.02.2016 N 36; принято распоряжение главы администрации МО "Виноградовский муниципальный район" от 23.08.2016 N 762 "О заключении концессионного соглашения муниципального имущества объектов водоснабжения и водоотведения МО "Моржегорское" Виноградовского района.
07.09.2016 срок выполнения предупреждения от 09.06.2016 N 15ш-2016 в части необходимости совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, был продлен. Администрации МО "Виноградовский муниципальный район" надлежало в срок до 01.03.2017 определить лицо, в пользование которого может быть муниципальное имущество, предназначенное для водоснабжения МО "Моржегорское" с учетом требований действующего законодательства.
В установленный срок предупреждение выполнено не было. Ходатайство от 09.03.2017 N 01-11/109 о продлении срока выполнения предупреждения 15ш-2016 поступило в антимонопольный орган 10.03.2017, т.е. после истечения срока выполнения предупреждения. Кроме того, ранее антимонопольный орган уже удовлетворял ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения, в связи с чем совокупный срок выполнения предупреждения составлял около десяти месяцев, в представленных материалах также отсутствовало указание на объективные обстоятельства, препятствующие проведению мероприятий по организации конкурса на право заключения концессионного соглашения, в том числе направления запросов в Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области и Агентства по тарифам и ценам Архангельской области с момента выдачи предупреждения, и предпринимаемых мерах по преодолению данных обстоятельств.
Учитывая, что действия, направленные на обеспечение конкуренции, совершены не были, а имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения на территории МО "Моржегорское", продолжало находиться в необоснованном пользовании ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие", 16.03.2017 в отношении Администрации МО "Виноградовский муниципальный район" было возбуждено дело N 08\x{2011}17 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Предоставив ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие" имущество, предназначенное для водоснабжения МО "Моржегорское", Администрация МО "Виноградовский муниципальный район" ограничила возможность для получения хозяйствующими субъектами прав в отношении муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения, в порядке предусмотренном статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении. В результате доступ на рынок водоснабжения, находящийся в состоянии естественной монополии, вне процедуры конкурентного отбора получило ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие", что привело или могло привести к устранению конкуренции за доступ на рынок водоснабжения МО "Моржегорское", и свидетельствует о признаках нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Бездействие Администрации МО "Виноградовский муниципальный район", выразившееся в непроведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, расположенных на территории МО "Моржегорское", ограничивает возможность для получения хозяйствующими субъектами прав в отношении муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, в порядке, предусмотренном статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, что препятствует развитию добросовестной конкуренции за доступ на рынок.
Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.
Рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом по общему правилу является конкурентным. Предоставление права пользования объектами водоснабжения и водоотведения обуславливает получение возможности доступа на рынок водоснабжения и водоотведения в границах присоединенных сетей на территории соответствующего муниципального образования.
Бездействие органа местного самоуправления по непроведению конкурса на право заключения концессионного соглашения влияло на развитие добросовестной конкуренции, создало преимущество ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие", которому права пользования муниципальным имуществом, предназначенным для водоснабжения МО "Моржегорское", были переданы в нарушение требований действующего законодательства, ущемляло права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов - потенциальных участников конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также ограничило доступ на рынок водоснабжения и водоотведения с использованием указанных объектов.
С учетом изложенного, Администрацией МО "Виноградовский муниципальный район" нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в бездействии органа местного самоуправления по непроведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения МО "Моржегорское", в результате которого доступ на рынок водоснабжения, находящийся в состоянии естественной монополии, вне процедуры конкурентного отбора получило ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие", которому данные объекты были предоставлены в нарушение требований статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на основании соглашения об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское" от 10.03.2016, соглашения об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства от 09.09.2016.
В ходе рассмотрения дела администрацией МО "Виноградовский муниципальный район" были совершены действия, связанные с организацией и проведением конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, расположенных на территории МО "Моржегорское", предоставлена возможность для получения хозяйствующими субъектами прав в отношении муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, в порядке, предусмотренном статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, - на условиях концессии. 09.06.2017 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение N 090617/0254136/01 о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения коммунальной инфраструктуры МО "Моржегорское", принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Виноградовский муниципальный район". Объектами конкурса являлись: водопроводные сети и водопровод, назначение: нежилое, протяженность 3796 п.м., кадастровый номер 29:04:140601:403, год постройки 1990; водопровод, назначение: нежилое, протяженность 4831 п.м., кадастровый номер 29:04:010601:443, год постройки 1992; насос ЭЦВ 5-6,5-80, 2014 год; насос ЭЦВ 4-6,5-70, 2015 год. Согласно протоколу N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по сообщению N 090617/0254136/01 от 26.07.2017, заявок на участие в конкурсе не поступило, конкурс был признан несостоявшимся. 24.10.2017 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение N 231017/0254136/01 о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения коммунальной инфраструктуры МО "Моржегорское", принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Виноградовский муниципальный район".
Соглашение об обслуживании объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское" от 10.03.2016 расторгнуто с 30.08.2016 в рамках выполнения предупреждения 15ш-2016.
Срок действия соглашения N 5 об обслуживании объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское" от 09.09.2016 истек 08.09.2017.
С учетом изложенного, нарушения требований антимонопольного законодательства, явившиеся основанием для возбуждения дела N 08-17, устранены Администрацией МО "Виноградовский муниципальный район" в ходе рассмотрения дела.
В отношении выявленных признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции, выразившихся в предоставлении в пользование ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие" муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения МО "Моржегорское", на условиях соглашения N 11 об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское" от 09.09.2017 (с учетом дополнительного соглашения от 16.10.2017), заключенного в нарушение требований Федерального закона от 07.12.2011 N 416\x{2011}ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и на иных условиях, чем публично предлагалось неопределенному кругу лиц при организации конкурса на право заключения концессионного соглашения по сообщению N 090617/0254136/01, которые не были известны на момент принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства N 08\x{2011}17, и не являются следствием длящегося бездействия Администрации МО "Виноградовский муниципальный район" по непроведению конкурса на право заключения концессионного соглашения, Администрации МО "Виноградовский муниципальный район" 29.11.2017 было выдано предупреждение 63ш-2017 о необходимости в срок до 23.04.2018 принятия мер по устранению последствий такого нарушения.
С учетом изложенного, необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО "Виноградовский муниципальный район" (164570, Архангельская область, п. Березник, ул. П. Виноградова, д. 83, ОГРН 1022901271348, ИНН 2910001585) нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в бездействии органа местного самоуправления по непроведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения МО "Моржегорское", в результате которого доступ на рынок водоснабжения, находящийся в состоянии естественной монополии, вне процедуры конкурентного отбора получило ООО "Виноградовское водоснабжающее предприятие", которому данные объекты были предоставлены в нарушение требований статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на основании соглашения об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "Моржегорское" от 10.03.2016, соглашения об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства от 09.09.2016.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Председатель комиссии: |
|
Д.В. Бугаев |
Члены комиссии: |
|
Е.В. Нестеренко |
|
|
Е.И. Красильникова |
|
|
А.Ю. Шахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 6 декабря 2017 года г. N 08-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.01.2018