Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Юг-Кровля" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (единой комиссии) - администрации МО Усть-Лабинский район при проведении открытого электронного аукциона N 0318300017517000200 "Капитальные ремонт двухэтажного здания родильного отделенияв г. Усть-Лабинске по ул. Пролетарской, 1" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Юг-Кровля" подана заявка на участие в указанном аукционе (N 1). Заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): п.п. 44, 57, 62, 65 не соответствуют требованиям документации. Заявитель считает, что заявка соответствует требованиям документации.
Представитель заказчика пояснил, что заявка отклонена правомерно, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Контракт по закупке не заключен.
Уполномоченным органом - администрацией МО Усть-Лабинский район в ЕИС размещено извещение и документация открытого электронного аукционаN 0318300017517000200 "Капитальные ремонт двухэтажного здания родильного отделения в г. Усть-Лабинске по ул. Пролетарской, 1" с начальной (максимальной) ценой контракта 9 596 460,00 рублей.
На участие в электронном аукционе подано 22 заявки.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).
В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе (ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Дата окончания срока рассмотрения заявок 26.12.2017.
26.12.2017 размещен протокол рассмотрения заявок, согласно которому все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
27.12.2017 размещен повторный протокол рассмотрения заявок, согласно которому заявка ООО "Юг-Кровля" не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: в соответствии с инструкцией по заполнению заявки слова и/или символы, указывающие на минимальные и/или максимальные из возможных значения, на вариативные и/или взаимоисключающие значения, могут применяться Заказчиком в любой графе такой таблице. Правила указания в составе заявки значений, установленных Заказчиком с применением слов и/или символов, указывающих на минимальные и максимальные из возможных значения, приведены в виде примеров в таблице 2. Согласно правилу N 5, N 8 таблицы 2, слова, указывающие на минимальные и максимальные значения должны исключаться из состава заявки, участником данное условие не выполнено в п.п.44 (применяемость в статическом состоянии при температуре не более), 57 (Диапазон рабочих температур шире), 62 (Диапазон рабочих температур шире), 65 (Диапазон рабочих температур не уже). Слова и символы, указывающие минимальные или максимальные из возможных значения, установленные в графе "Наименование показателя" из состава заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться в соответствии с правилами, установленными в таблице 1, не распространяется на случаи указания минимальных и максимальных значений показателя.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Заказчиком установлено требование:
- в поз.44 в графе наименование показателя применяемость в статическом состоянии при температуре не более, в графе значение минус 60 - плюс 70. В заявке ООО "Юг-Кровля" применяемость в статическом состоянии при температуре не более минус 40 - плюс 70.
- в поз.57 диапазон рабочих температур шире минус 15 - плюс 30. В заявке диапазон рабочих температур минус 45 - плюс 55.
- в поз.62 диапазон рабочих температур шире минус 15 - плюс 35. В заявке диапазон рабочих температур шире минус 30 - плюс 55.
- в поз.65 диапазон рабочих температур не уже минус 10 - плюс 40. В заявке диапазон рабочих температур не уже минус 10 - плюс 40.
Согласно Инструкции по заполнению заявки слова и/или символы, указывающие на минимальные и/или максимальные из возможных значения, на вариативные и/или взаимоисключающие значения, могут применяться Заказчиком в любой графе такой таблице. Правила указания в составе заявки значений, установленных Заказчиком с применением слов и/или символов, указывающих на минимальные и максимальные из возможных значения, приведены в виде примеров в таблице 2.Согласно правилу N 5, N 8 таблицы 2, слова, указывающие на минимальные и максимальные значения должны исключаться из состава заявки.
Слова и символы, указывающие минимальные или максимальные из возможных значения, установленные в графе "Наименование показателя" из состава заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться в соответствии с правилами, установленными в таблице 1.
В указанных позициях заказчиком установлены требования с указанием на минимальные и максимальные из возможных значений. Таким образом, применяются правила описания значений, указанных в таблице 2.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Юг-Кровля" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юг-Кровля" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 января 2018 г. N ЭА-31/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.01.2018