Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А. Сапожников, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 05-21/492-17, возбужденного в отношении АО "Московская областная энергосетевая компания" (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное,
ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО "Мособлэнерго"),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России из Воскресенской городской прокуратуры поступили документы, материалы и сведения по вопросу нарушения АО "Мособлэнерго" Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
N 861 (далее - Правила технологического присоединения)
По результатам рассмотрения представленных документов, материалов и сведений Московским областным УФАС России возбуждено дело N 05-21/492-17 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств <...>, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.
АО "Мособлэнерго" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол N 12 ВР-1258 от 17.11.2014).
АО "Мособлэнерго" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.
В соответствии с Уставом АО "Мособлэнерго" место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.
В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО "Мособлэнерго" является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, АО "Мособлэнерго" является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО "Мособлэнерго", осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО "Мособлэнерго", является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела N 05-15/492-17 об административном правонарушении, 29.03.2016 между <...> и АО "Мособлэнерго" заключен договор N 1603197/ВС об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.
Согласно пункту 10 технических условий от 29.03.2016
N 1603197/1/ВС, мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, предусмотренные для выполнения со стороны сетевой организации отсутствуют.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическими лицами, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Согласно пункту 8 договора N 1603197/ВС об осуществлении технологического присоединения от 29.03.2016, заявитель обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях;
после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий;
принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организации.
В соответствии с материалами дела N 05-21/492-17 об административном правонарушении, уведомление о выполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения, предусмотренных для выполнения со стороны заявителя, от
<...> в адрес АО "Мособлэнерго" не поступало.
Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения, установлено, что до момента выполнения <...> мероприятий по осуществлению технологического присоединения, предусмотренных для выполнения со стороны заявителя, у АО "Мособлэнерго" отсутствует возможность фактического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу N 05-21/492-17 об административном правонарушении в отношении АО "Мособлэнерго" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля А.А. Сапожников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2017 г. N 05-21/492-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.12.2017