Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 145 от 13.11.2017 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствии представителей Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. N5112 от 05.12.2017), в отсутствии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 5113 от 05.12.2017), в отсутствии представителей ИП \x{02c2}...\x{02c3}, уведомленных надлежащим образом (исх. N5114 от 05.12.2017), рассмотрев жалобу ИП \x{02c2}...\x{02c3} б/н от 04.12.2017 (вх. N6263 от 04.12.2017) на действия Заказчика (Администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного марки АИ - 95 и марки АИ - 92 по пластиковым картам через АЗС для нужд администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (извещение N0159300010017000057 от 28.11.2017) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бензина автомобильного марки АИ - 95 и марки АИ - 92 по пластиковым картам через АЗС для нужд администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - электронный аукцион).
28 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 755 667,20 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку Заказчиком в аукционной документации установлено условие осуществлять заправку автотранспорта через собственные или арендуемые АЗС, что ограничивает круг потенциальных участников.
В отзыве на жалобу (вх. N6560 от 08.12.2017) Заказчик сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС, не нарушают законных интересов участников закупки и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка бензина автомобильного марки АИ - 95 и марки АИ - 92 по пластиковым картам через АЗС для нужд администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
В пункте 7 "Требования к поставке товара" части III "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлено, что поставка Товара осуществляется Заказчику через АЗС Поставщика (собственные или арендуемые), расположенные на территории р. п. Сараи.
В ходе заседания Комиссии установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.
Кроме того, что согласно Протоколу N0159300010017000057-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые допущены Единой комиссией к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован и документация об электронном аукционе не противоречит Закону о ФКС и не ограничивает потенциальный круг участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих ограничение количества участников рассматриваемой закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП \x{02c2}...\x{02c3} необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
П Р Е Д П И С А Н И Е N 648-03-3/2017
14 декабря 2017 г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 145 от 13.11.2017 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, на основании своего решения от 14.12.2017 по делу N 648-03-3/2017 предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 27 декабря 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на поставку бензина автомобильного марки АИ - 95 и марки АИ - 92 по пластиковым картам через АЗС для нужд администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (извещение N0159300010017000057 от 28.11.2017).
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 19 января 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 декабря 2017 года г. N 648-03-3/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.12.2017