Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) <_>, рассмотрев протокол об административном правонарушении N 7.30-4.2/354-2017 от 05.09.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <_> в отношении директора муниципального казённого учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс" <_> (______________ года рождения, место рождения - _________________________________________________________________________ , гражданин Российской Федерации, паспорт: серия __________ номер ____________, выдан _____________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________), по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие <_>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие (исх. от 18.09.2017 N 129), исследовал материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <_>. при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МКУ "Спортивно-оздоровительный комплекс" Усть-Катавского городского округа по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, МКР-1, дом 1 (извещение N 0169300007517000063) (далее - Аукцион) выявлены нарушения пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 7 части 5 и части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 814 517 рублей 00 копеек.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Как следует из части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 4 статьи 52 ГрК РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Приказ N 624).
Вместе с тем, Челябинское УФАС России отмечает, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 52 Градостроительного кодекса РФ дополнена частью 2.1, согласно которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Более того, в соответствии с частью 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Как видно из материалов дела, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 814 517 рублей 00 копеек.
Кроме того, учитывая, что дата проведения аукциона приходилась на 22.06.2017, то контракт не может быть заключен ранее 10.07.2017.
Таким образом, на дату заключения контракта наличие свидетельства о допуске к определенному виду для победителя закупки уже не будет предусмотрено требованиям законодательства.
2. Следует также отметить, что в пункте 5.4.5 проекта контракта установлено, что в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено лицензирование вида деятельности, являющегося предметом настоящего Контракта, а также, в случае если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего Контракта, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, Подрядчик обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения Контракта. Копии таких документов должны быть переданы Подрядчиком Заказчику по его требованию.
Указанная формулировка не позволяет однозначно установить необходимость наличия у Подрядчика свидетельства СРО к определенному виду, что привело к нарушению пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
3.1.Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
или
согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе при этом установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Как видно из пункта 14 аукционной документации, Заказчик установил требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п. 10 "Техническое задание" настоящей аукционной документации (при этом необходимо указать конкретное наименование товара в соответствии с обозначением производителя, а также конкретное указание на нормативный документ по которому производится используемый товар, а именно ГОСТ, СНИП) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность требовать от участника указания в первой части заявки конкретного наименование товара в соответствии с обозначением производителя, а также конкретное указание на нормативный документ по которому производится используемый товар, а именно ГОСТ, СНИП.
Таким образом, действия <_> противоречат части 6 статьи 66, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Антимонопольный орган также отмечает, что указанное нарушение привело к тому, что часть заявок на участие в электронных аукционах отклонена аукционной комиссией, поскольку некоторые участники не указали в первых частях заявок конкретный нормативный документ по которому производится используемый товар.
В таком случае неправомерные действия <_> повлияли на действия аукционной комиссии, которая рассматривала первые части заявок в соответствии с документацией и вынуждена была отказать участникам в допуске к участию в аукционе.
3.2. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Как видно из извещения и документации, закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, <_> не установил в документации требование о необходимости предоставления во второй части заявки декларации принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Действия <_> противоречат пункту 2 части 1 статьи 64 пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
4.1. В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований выполняемым работам, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе сформировать свое ценовое предложение с учетом всех условий, установленных заказчиком.
При описании объекта закупки Заказчик должен исходить из того, что в документации должны быть обозначены все необходимые требования к выполняемым работам, чтобы впоследствии была удовлетворена потребность Заказчика, что в свою очередь позволит должным образом выполнить условия контракта.
Как следует из материалов дела, в пункте 3 раздела 10 документации установлено, что работы необходимо выполнить в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
Согласно сведениям из Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru проектная документация не размещена в составе аукционной документации, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4.2. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно аукционной документации Подрядчик при выполнении работ должен использовать материалы, установленные сметной документацией:
N п/п |
Наименование материала
|
1 |
Полимерный материал. Трехслойная полимерная гидроизоляционная мембрана на основе высококачественного пластифицированного поливинилхлорида (ПВХ) с внутренним армированием полиэстировой сеткой толщиной не менее 1,5-2,0 мм. |
2 |
Нетканый геотекстиль. Готовый материал обладает высоким фильтрующими способностями, исключая проникновения одного слоя (грунта, песка, почвы, щебня) в другой, что предупреждает их размыванию. По этому его применяют от водной и ветровой эрозии. |
3 |
Жидкое ПВХ покрытие .Увеличивает водонепроницаемость сварного соединения, уменьшает риск капиллярного подсоса влаги армированной сетки мембраны. Применяется для дополнительной герметизации сложных примыканий кровли в кровлях из ПВХ мембран. |
5 |
Герметик полиуретановый однокомпонентный. Данный однокомпонентный состав используется для герметизации стыков и фасадных швов в строительных конструкциях, подверженных высоким нагрузкам на деформацию. |
13 |
Хомуты стальные |
16 |
Битумно-смоляной отвердитель |
17 |
Каболка (канат смоленой) |
19 |
Асбест хризотиловый тонкоизмельченный |
20 |
Цемент расширяющейся |
25 |
Гвозди строительные |
29 |
Ветошь |
Как видно из Технического задания, по позиции N 1 невозможно установить максимальную толщину сетки.
По позициям NN 2, 3, 5, 13, 16, 17, 19, 20, 25, 29 Технического задания <_> не установлены показатели, их значения (изменяемые и неизменяемые показатели), позволяющие определить соответствие материалов, используемых при выполнении работ, требованиям Заказчика.
Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер, действия <_> противоречат пункту 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Более того, невозможно определить сведения, которые должны содержаться в первой части заявки, что ведет к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Из содержания указанной нормы следует, что <_> максимально точно должен указать в документации условия осуществления закупки применительно к объекту закупки.
Как видно из материалов дела, раздел документации "общие положения" содержит общие требования к осуществлению закупок. Информационная карта документации, в свою очередь, устанавливает конкретные условия осуществления закупки.
Вместе с тем, следует отметить, что положения общей части документации противоречат условиям Информационной карты, что может привести к тому, что участники закупки не смогут надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе.
Утверждение документации об Аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо Муниципального казённого учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс".
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Распоряжением главы Усть-Катавского городского округа <_> от 26.10.2006 N 381 к <_> назначен на должность директора Муниципального учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс" с 26.10.2006.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <_>, направленные на утверждение документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина <_> выражена в форме неосторожности.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Муниципального казённого учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс" - <_>
В протоколе об административном правонарушении N 7.30-4.2/354-2017 от 05.09.2017 указано, что временем совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации - 25.05.2017, однако, <_> в материалы дела представлена копия титульного листа документации об аукционе, из которого следует, что датой утверждения аукционной документации является 29.05.2017.
Таким образом, временем совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации - 29.05.2017.
Вина <_> состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в Муниципальном казённом учреждении "Спортивно-оздоровительный комплекс", утвердил аукционную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, что подтверждается подписью с расшифровкой на титульном листе документации и образует состав административного правонарушения.
На рассмотрение дела об административном правонарушении <_> не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие (исх. от 18.09.2017 N 129).
Сведений о наличии либо отсутствии финансовых и иных кредитных обязательств, нахождении лиц на иждивении, заболеваниях в материалы дела не представлены.
Ранее <_> к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.
Смягчающие вину обстоятельства на рассмотрении административного правонарушении должностным лицом антимонопольного органа не установлены.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <_> приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <_> по следующим причинам.
Документация об аукционе составлена и утверждена <_> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России от 27.06.2017 N 141-ВП/2017, протоколом об административном правонарушении от 05.09.2017, документацией об аукционе и иными материалами административного дела.
С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения к административной ответственности в размере 3 000 рублей.
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать директора муниципального казённого учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс" <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь директора муниципального казённого учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс" <_> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
<_> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <_>
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 сентября 2017 г. N 7.30-4.2/354-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.09.2017