Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "_",
членов Комиссии: "_",
в присутствии:
-заявителя - "_" (паспорт),
-представителя ООО "Антикризисная управленческая компания" (ИНН:5610114142 ОГРН:1075658008590) - "_" (доверенность Nб/н от 28.04.2017 г.),
рассмотрев жалобу от 16.01.2018 г. (вх.N179 от 16.01.2018 г.) гр-на "_" на действия ООО "Антикризисная управленческая компания" (ИНН:5610114142 ОГРН:1075658008590) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "ТехМашПерспектива" по лотам N27, N28 (сообщение на электронной торговой площадке www.utender.ru N0029857),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 16.01.2018 г. (вх.N179 от 16.01.2018 г.) гр-на "_" (далее - заявитель) на действия ООО "Антикризисная управленческая компания" (далее - организатор торгов, ООО "АУК") при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "ТехМашПерспектива" по лотам N27, N28 (сообщение на электронной торговой площадке www.utender.ru N0029857).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление (исх. N464 от 19.01.2018 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов выставлено требование (исх. N465 от 19.01.2018 г.) о приостановлении публичного предложения до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Исходя из содержания жалобы следует, что гр-н "_" неоднократно обращался к ООО "АУК" с целью ознакомления с имуществом по лотам N27 и N28, однако, по трём номерам, которые были представлены организатором торгов заявителю, установить связь с лицами, осуществляющими ответственное хранения имущества, не удалось, возможность ознакомления с имуществом не предоставлена.
В ходе заседани Комиссии заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные уведомлением (исх. N465 от 19.01.2018 г.) Оренбургского УФАС России, а также пояснил, что гр-ну "_". было дано четыре номера телефонов в целях ознакомления с имуществом.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте в сети Интернет на сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) 15.12.2017 г. было опубликовано сообщение N2311424 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "ТехМашПерспектива", аналогичное сообщение (N77032460782) опубликовано 15.12.2017 г. в газете "Коммерсантъ", а также на электронной торговой площадке www.utender.ru (сообщение N0029857).
В соответствии с ч.3 ст.139 Федерального закона 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона о несостоятельности (банкротстве).
В силу ч.14 ст.110 Закона о несостоятельности (банкротстве) организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Согласно сообщению о торгах (N2311424 на сайте www.fedresurs.ru, N77032460782 в газете "Коммерсантъ", N0029857 на электронной торговой площадке www.utender.ru предварительное ознакомление участников с имуществом осуществляется по месту нахождения имущества по предварительной записи по тел. (3532)78-38-25. Следует отметить, что ни в одном из сообщений не содержится информация о месте нахождения имущества по лотам N27, 28.
"_" воспользовался данным правом и ознакомился с имуществом по лотам N2, 16, 46, 85, 87, с имуществом по лотам N27, 28 ознакомиться не удалось.
Доказательства, подтверждающие принятие мер по ознакомлению с имуществом "_" по лоту N27 (Трактор Беларусь-1221.2 N12210253; 2013 г.в.) и лоту N 28 (Трактор Беларусь-3522 N35220024 в комплекте с ящиком ЗИП; 2012 г.в.) со стороны ООО "АУК" в материалы настоящего дела не предоставлены.
Комиссия приходит к выводу, что ООО "Антикризисная управленческая компания" при проведении вышеуказанных торгов были нарушены требования действующего законодательства, а именно ч.14 ст.110 Федерального закона 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части ознакомления с имуществом, выставленным на продажу, и, как следствие, данное препятствие может привести к нарушению законных прав и интересов потенциальных участников, так как предлагая цену за имущество участники не предполагают в каком состоянии оно находится.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от 16.01.2018 г. (вх.N179 от 16.01.2018 г.) гр-на "_" на действия ООО "Антикризисная управленческая компания" (ИНН:5610114142 ОГРН:1075658008590) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "ТехМашПерспектива" по лотам N27, N28 (сообщение на электронной торговой площадке www.utender.ru N0029857) обоснованной.
2. ООО "Антикризисная управленческая компания" выдать предписание:
- обеспечить гр-ну "_" возможность предварительного ознакомления с имуществом, выставленным на электронных торгах в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "ТехМашПерспектива" по лотам N27, N28 (сообщение на электронной торговой площадке www.utender.ru N0029857), а именно: Трактор Беларусь-1221.2 N12210253, 2013 г.в.; Трактор Беларусь-3522 N35220024 в комплекте с ящиком ЗИП.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии
Предписание по делу N 07-16-06/2018
о совершении действий, направленных на устранение нарушения
порядка проведения торгов
"26" января 2018 г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "_";
членов Комиссии: "_",
руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции", на основании решения от 26 января 2018 г. по делу N 07-16-06/2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов - ООО "Антикризисная управленческая компания" совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 10 календарных дней с момента получения настоящего предписания для чего: обеспечить гр-ну "_" возможность предварительного ознакомления с имуществом, выставленным на электронных торгах в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "ТехМашПерспектива" по лотам N27, N28 (сообщение на электронной торговой площадке www.utender.ru N0029857), а именно: Трактор Беларусь-1221.2 N12210253, 2013 г.в.; Трактор Беларусь-3522 N35220024 в комплекте с ящиком ЗИП.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 января 2018 г. N 07-16-06/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.01.2018